voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Иван-дурак



год: 2002
страна: Россия
режиссер: Александр Дулерайн, Сергей Корягин
сценарий: Александр Дулерайн
оператор: Александр Долгин
композитор: Андрей Мурашев
художник: Анастасия Нефедова
жанр: фантастика

Авторы сидели под тяжелыми кибернакортиками...

Думая, какую бы незатертую и интересную фантастическую картину бы скачать, случайно набрел на эту аннотацию:

Иван возвращается в свой родной город Запредельный, и по дороге едва не сбивает машиной девушку, страдающую амнезией. Пытаясь ей помочь, он узнает, что она сбежала из психиатрической лечебницы гениального, но ненормального доктора Страуса. Злой доктор не только тайно влюблен в девушку. Он ставил над ней эксперименты, подключая ее мозг к компьютеру, переносившему душу девушки на Другую Сторону — в страшную анти-реальность.

Героине непросто приспособиться к миру, вырвавшись из когтей дьявольского доктора. Но действительно ли ей удалось спастись? Отчаянно пытаясь удержать девушку, доктор Страус совершает последнюю подлость — с помощью компьютера он «запирает» девушку на самом дне анти-реальности, откуда ее и спасают Иван со своими друзьями Ильей и Аркадием.


О-о-о, думаю, надо зазырить - такой бред нечасто выходит. Собственно, как и ожидалось, это был бред, и не просто бред, а какой-то апофеоз белиберды.

Начинается фильм незатейливо. По дороге едет джип, а за кадром аффтор пафосный ор возглашает: "Электричество, праздники, хорошие манеры, любовь, смерть!.. <...> иные миры - все это человек не способен понять!" и т.д.
Ну как тут не вспомнить?!



Парень за рулем кричит: "Я не понимаю!" (неудивительно) А голос убеждает его, что нельзя встать на подоконник и думать, что научишься летать. Как оказалось, этот голос - ангел-хранитель Ивана. Впрочем, Иван считает его шизофренией, что показывает нам, насколько вменяем главгерой. Вся сцена проходит при полном отсутствии операторской работы: как визуальной, так и звуковой. И заодно и актерской. Киностудия имени Горького и российский артхауз держат марку!

Ангел говорит, что бросает Ивана, а тот нагло улыбается и жмет на газ. Кадры сменяеются показом белой ленточки с надписью: "Земля", по которой движется черная фигурка, а затем дрожащим глобусом. То ли это монтажер забухал, то ли это тонкий артхаузный ход. Судя по тому, что кадры несущейся машины перемешены с кадрами придорожных берез как куски огурцов в салате, скорее первое.

Но тут на ленточке "Земля" фигурка приближается к женской фигурке. Ага, значит, ход. Как оказалось, эта ленточка будет на протяжении всего фильма символизировать карту здешнего мира.
На дороге возникает баба, изображающая Тринити.



Я думал, он ее собьет. Но он так ловко затормозил, что она только башкой о капот стукнулась. Правда, это показали за кадром. Автотрюки в фильме тоже рулят.
Но и этого хватило, чтобы баба заболела амнезией и стала вести как дурочка. Иван ей показывает: "Это рот. Это нос. Это глаз. А это можешь потрогать...". Тут же приезжаю менты и проверяют у Ивана документы. Узнав, что он москвич, менты дают понять, что ему тут не рады: "Чем быстрее ты уберешься в свою Москву, тем лучше". Злые какие-то.

Городок называется, не поверите, Запредельный. Удачное название. Иван показывает бабе дом, в котором он родился, объясняет ей, как появляются дети ("хотя я сам не очень понимаю, откуда они берутся").

Иван идет к маме, которую играет Почетная Женщина Русского Народа Нина Русланова.



Следует единственный смешной диалог в фильме:
"Беспокоюсь я за тебя", - говорит она: "Есть в тебе какая-то... какая-то внутренняя... дурь. Ну, как у твоего отца была" "Мам, скажи по правде, ведь не был мой отец летчиком-испытателем?" "Вот тебе истинный крест, сынок, он был летчиком-испытателем. И улетел от меня" "Мам, ну куда я-то улечу?" "Вот он тоже так говорил". О, режиссер не чужд юмора?

После этого Иван идет к уличному лотку и покупает кучу фантастики. На прогулке он рассказывает бабе сюжет какого-то фанатического романа. Разговор идет с манерами деревянных клоунов, потому что эпизодические актеры провинциального ТЮЗа играют лучше.
Тут к ним подходят сбежавшие из дурдома психи в разноцветных пижамах под преводительством Ллойда Кристмаса из фильма "Тупой и еще тупее".



Полностью копируя оригинал (то есть, шепелявя и широко улыбаясь), Ллойд просит у молодых людей пожертвовать несколько минут на размышления о смысле жизни. Ни хрена себе иеговисты имидж сменили. Он просит книгу у бабы и увидев на обложке: "А.Буров. Другая сторона", приходит в ужас. Волшебный артхаузный монта-а-аж... И вот он уже на земле и дико орет: "Это она-а-а!" Как все-таки вдохновляет людей даже перенесенное на обложку полотно Сандро Ботичелли "Рождение Венеры"...

А наши два великовозрастных долбоеба идут к местному Нео.



Он проводит их на кухню и рассуждает о том, что он-то все помнит, а вот вы не помните. Где-то раздается жуткий крик. "Что это?" - спрашивает Иван. "Аркаша смеется" - отводит взгляд Нео. Сразу вспоминается семейка Аддамс: "Что это за звуки?" "А, не обращайте внимания, похоже, Фестер опять взрывает на улице динамит".
Аркаша - это их третий друг, которому они в детстве помогали ловить лягушек, а уж освежевывал он их сам. Кричит он потому, что в городе закрылся магазин по продаже Кока-Колы и теперь его мучит похмелье и он лишился работы, дома и жены. Иван идет поздороваться с Аркадием. Аркаше явно нездоровится.



Аркаша произносит что-то типа "Сметана, витрина, лодыжка..." Короче, он, картавя, объясняет, что в центре что-то там сидит большой паук и он всем что-то. А потом, надев фиолетовые очки и фиолетовую футболку (так в провинции все ходят), идет на работу, с которой его выгнали. Иван смотрит в газету и видит объявление о побеге из института нейрохирургии города Запредельный (?) психически больной, то есть, его бабы. Как честный человек, он звонит по телефону к доктору... Страусу. И сообщает, что она на кухне пьет чай. Доктор задает естественный вопрос: "Что ты хочешь?" "Еще не решил. Я перезвоню".



Иван спрашивает у бабы о докторе Страусе, и та теряет сознание. На мочке уха он находит у нее пуговку-контакт как в "Матрице", и Нео по имени Илья, говорит, что это - не Аня, и чтобы они валили отсюда.
Ваня решил отвезти бабу в больницу, но та обещает, что сама дойдет. Потом он уходит, но тут же хватает ее за плечи и говорит, что хочет ей помочь. Похоже, монтажер слепил два дубля.

Дальше Аня ВНЕЗАПНО оказывается с Ваней в фиолетовом уазике, который под счет: "Раз-два, три-четыре, будь со мной" раскачивают наши разноцветные психи, и говорит, что должна вернуться. Иван агитирует ее уехать в Москву, дает по газам, а Нео-Илья выбрасывает в окно фантастические книжки, а потом громко орет. Вот так: "А-а-а-а-а-а-а-а-а-!"

"А это время Иван и девушка ехали в Москву" - говорит нам фильм с помощью цитаты на проекторе. "Но у них лопнуло колесо". Поэтому они вылезают и целуются. А потом идут пешком в Москву, "а потом куда захотим - мир велик!". Тогда она решает рассказать ему всю правду.

Ее называли "Летающий младенец", потому что она упала с неба в толстом одеяле. Из вертолета, который взорвался. Ее отдали в детский дом, откуда ее взял Страус и вырастил ее, а потом начал менять ее. Перестроил нервные клетки, кости, кожу, кровь заменил на кровь чаек (почему не осла?), сменил левое полушарие мозга на хрусталики-гэмбики. Баба произносит ряд непонятных терминов: гемоглобин-63, ритровин-16, скальпель №0-2, 0-17, 304, новый клюк, синий тич, нафртрий, чиз, сметана, лодыжка, дельфин, мешать вилы...
Чтобы вы окончательно сдохли от хохота, учтите, что эта тирада читается непередаваемым по бездарности пафосом, стоя на бетонном блоке у автодороги. Неудивительно, что эту бабу держали в психушке.

"Ты мне не веришь?" - спрашивает баба с искусственным мозгом и кровью жирафов чаек. "Верю" - отвечает тупой Ваня, и они идут дальше. Они подсаживаются к водиле, который рассказывает про бабку, которая как вернулась из концлагеря, начала видеть ауру. Пока в колхозе работала, еще видела, а потом как-то перестала. Судя по всему, тут не одна баба из дурдома сбежала.
Ну и тут, слава богу, их наконец-то встречают санитары, в халатах на голое тело!



Волшебный артхаузный монта-а-а-аж. На сцену возвращается запредельный Ллойд в черном трико, который стоит где-то на сцене местного зачуханного балагана (или вроде того) и рассказывает про какого-то русского Израгора, который породил множество джуджгритов, чтобы сожрать сердце отца и стать его преемником, и все это ради государства. Деньги американские, продукты тоже, музыка американская, фильмы тоже, - подытоживают зрители. "И это проявление..." - таращит глаза Ллойд (поднимает палец вверх): "Того!" Ну, что тут все "того", это действительно трудно отрицать.

Местный псих рассказывает, что на пакете с молоком увидел надпись: "Смерти нет" и обрадовался, а потом увидел, что это надпись "Консервантов нет". Показалось. Ни фига не показалось - обрывает его Ллойд. Ничего не кажется и ничто не случайно. "Аз грядет ее навны в России ее брак, который и мы должны ждать!"

Похоже, Ллойд нашел братьев по разуму и дотумкал стать их религиозным предводителем с помощью пакетов молока. Страшно подумать, как он развернется, когда узнает о Религии Лимонада!



Короче, Ллойд решает, что та баба, которую он видел - какая-то богиня и что ее надо доставить на небеса. И псих решает возложить миссию на свою общину.
А Иван тем временем сам попадает в психушку, в отделение для буйных. Доктора не без оснований подозревают, что он такой же больной, как и вся клиника. Доктор убеждает, что баба может влиять на чувства других с помощью импульсов из-за увеличенного гипофиза. Наука, что тут скажешь.

Иван цитирует "Кавказскую пленницу" и просит развязать ему руки. Добрый доктор Айболит, разумеется, соглашается, пригласив бугая-санитара. Так просто, на всякий случай. Но хитрый Ваня в коридоре влегкую вырубает его стулом и под звуки песни "Мумий-Тролль" "Я унесу тебя с собой" идет к бабе. Чтобы получить шприц в брюхо.

А тем временем Ллойд продолжает рассказывать какой-то симбиоз Библии и "Властелина колец" применительно к политике 90-х и соборного русского народа. Вот вы знали, что Лермонтов, Пушкин и даже Александр I остановили демонов у грани нашей реальности? Да что там, там даже Джавархалал Неру был. И даже Авраам Линкольн. С топором, наверно, ага.
Интересно, а Сталин там был?



Баба тем временем молится в духе сентенций типа: "Заклинаю, только не маркеры жирных кислот! Не химодифференциация гомологической жидкости" и т.д. Сметана и лодыжка рядом не стояли.
Нео объясняет кому-то по телефону, что хочет забрать бабу из клиники. Оказывается, что ее зовут Анна Лебедева.

Доктор Страус зачем-то кладет баба на кушетку и приглашает за комп Аркашу. Вокруг пузырятся колбы, за кадром побухивает тромбон. С помощью мега-спецэффектов времен раннего Брежнева нам показывают, что Аня перемещена на "другую сторону". А потом и доктор. Как показывают? На бумажке, вестимо.

Баба и доктор лежат на кушетки посередь зеленки и трут все ту же сметану-лодыжку. А Иван тем временем лежит в больнице, и к нему приходят медсестры, которые вкалывают ему зеленую дрянь.
Волшебный артхаузный монта-а-а-ж. Опять Иван с мамой. Мама рассказывает ему, что он - сын зеленого человека, который материализовался из луча зеленой звезды, которая однажды пролетала за окном. А в подтверждение показывает фотографию - явно голимый монтаж штатного монтажорки фильма.
С юморком мама-то!

А, это глюки аффтара Ивана. Он все еще в палате и к нему приходит Аркаша и дает ему таблетки для лечения. Ага, он бы еще на выбор предложил, красные или синие. Параллельно Ллойд просит знак у Неба и ВНЕЗАПНО начинает петь в духе дерьмовых клипов из 90-х типа группы "АДРЕС". Хренов Франкенштейн опускает бабу на Дно, что не мешает сектантам спереть ее из больницы. Нео в черных очках приходит к Ане, которая как две капли воды похожа на нашу клиническую, только блондинка. Он ее пытает - приходила ли она сегодня к нему? Естественно, выясняется путаница.

Сектанты обнаруживают, что по собственной тупости выкрали Ивана, и тот приходит к Нео, который закатывает ему сцену - ведь он любит эту сумасшедшую бабу, которую видел несколько часов назад.
Пока доктор занят разбирательством с санитаром, упустившим Ивана (а разбирательство идет с помощью бензопилы), Иван и Нео кооперируются. Они одевают черные костюмы а-ля Криминальное чтиво и на неведомо откуда взявшемся джипе штурмуют с пистолетами больницу. Там они находят перерезанных санитаров, обмазанных кетчупом кровью и доктора, которого убивают. Но как же теперь вытащить бабу со Дна? И тогда Аркаша дает им мозговую дрель!



Что смешного? Да, это мозговая дрель. А вы хоть одну в своей жизни видели? Откуда вы знаете, что они не такие?
Итак, Аркаша-программист выполняет роль Тэнка из "Матрицы": вставляет Ивану в башку провода и отправляет его на Дно. А затем и себя. Выполняется это с помощью говянного 3d-эффекта.



Учтите, что по пьяни монтажера все это перемежается кадрами из фильма "Александр Невский", "Чапаев", "Петр I", "Октябрь", хроникой Второй мировой войны и вообще всем, что оказалось на столе в монтажерской и было пришито в ленту с похмелья. Вся эта хрень, забацанная под Мумий-Тролля, оказалась нужна, чтобы Иван опустился на Дно, как Ди Каприо в фильме "Начало". В нашей версии Дно представляет собой зеленый лужок, посреди которого стоит черный куб с надписью: "Направо пойдешь - умрешь. Налево пойдешь - умрешь. Прямо пойдешь - умрешь". И Ваня идет плутать по глюкам.

Тут Аркаша признается Нео, что Страус сделал его электронным рабом, что он вернется и заберет душу его, Ивана, Нео, его брата. Нео в шоке: "Но у меня нет брата". Аркаша в истерике: был, был маленький Коля Пчелкин, он его сегодня спас, и ты, Нео-Илья должен спасти своего брата, чтобы он не погиб как твой отец. "Но мой отец ветеринар!" "Какой ветеинар? Генейал! Генйал-майой! У тебя ложная память!" А потом начинает нести что-то про высосанный мозг и мозговой сок. Угадайте, какое это имеет отношение к психическому здоровью авторов.

Паралелльно с этим продолжаются приключения нашего братства, которое гулеют на природе, а Ллойд продолжает изображать Джима Керри: кричит, кривляется и жестикулирует. Их догоняет отставший братан, который подбирает Колю Пчелкина и попадает за это в ментовку.

Дальше в онлайн-версии закончилась пленка, а на скачанной мною версии не было звука, так что я окончательно перестал что-либо понимать. Судя по видеоряду, к Нео пришел Сергей Чонишвили в роли мента и сами понимаете, что он подумал, увидев двух лежащих долбоебов, обмотанных проводами. Иван встретил Страуса в прикиде Джокера, и таки вытащил бабу со дна, оборвав шнур телевизора, из которого (шнура, то есть), пошла кровь. "Зловещие мертвецы-4" с их кровавым дождем бьются в истерике от зависти.
Бабу-то он вытаскивает, но сам застрял на втором уровне и вернулся в виде трупа, сламаф свой мозг. Чонишвили в итоге набухался и рассказал всю эту историю за пивасиком знакомым.

А сектанты устроили пиротехническое шоу на природе со стащенным ящиком боеприпасов, и Ллойд обмотал себя динамитом.

А потом на землю прилетел черный куб и все радостно махали ему руками.

И это не шутка.

Ну, что сказать.
Фильм не просто Дно, а Второе Дно Днища. Отсутствует все: актерская игра, музыка, монтаж, сценарий, декорации, реквизит. Играют в фильме три человека: Чонишвили, Русланова и чувак, который пародировал Джима Керри. Больше смотреть нечего.
Вывод - не смотрите это кино и вообще не смотрите отечественный артхауз. Целее будете.
Самое удивительное, что в интернете есть люди, которым фильм понравился. А официальные аннотации позиционируют его как "первый русский кибер-комикс".

Все-таки спереть сюжет у Матрицы, заменить провода трубками с ближайшей помойки и озвучить это тромбоном с антресолей с монтажом эпохи раздолбанных видеосалонов 90-х - это действительно по-русски. 3 из 10, потому что видел говно и хуже.
Единственный плюс - кровь из провода телевизора. Реализация говно, но за идею хвалю.
Tags: БЛЕАТЬ!!!, КГ АМ, жЭсть, зачем это сняли?, киноаборт, мозги на вынос, трэшак, унылое говно, фильм-презерватив, фэйспалм, циничный пересказ
Subscribe

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • "Зеленый рыцарь"

    Посмотрел достаточно странный фильм "Зеленый рыцарь" (также называют "Легенда о Зеленом рыцаре"), который представляет собой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 22 comments

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • "Зеленый рыцарь"

    Посмотрел достаточно странный фильм "Зеленый рыцарь" (также называют "Легенда о Зеленом рыцаре"), который представляет собой…