Денис Родман (dennis_rodman) wrote in movie_rippers,
Денис Родман
dennis_rodman
movie_rippers

Category:

«Самый лучший фильм 1-2»



Год выпуска: 2008, 2009

Авторы сценария: Гарик Харламов, Артур Тумасян, Артак Гаспарян, Михаил Гуликов

Режиссёр: Кирилл Кузин (1 часть), Олег Фомин (2 часть)

Наверное, только самый ленивый не плевал в «Самый лучший фильм». Этот «шедевр» стал неким эталоном того, как не надо снимать кино. Однако, судя по сборам фильм не только окупился, но и вдохновил его авторов на съёмки второй части. В чём же секрет? Попробуем разобраться.

Несколько лет назад на нашем телевидении появился «Камеди клаб» с неизвестным доселе для нас буржуйским жанром «стенд ап камеди». Бывшие КВНщики замесили КВНовский юмор и сальные шуточки, в результате получилось нечто смелое и неожиданно весёлое. Да, резиденты «Камеди клаба» не стеснялись произнести слово «жопа» в эфире, но интересны они были отнюдь не этим (как показалось их многочисленным бездарным последователям наподобие «Бла-бла шоу»). Всё-таки новоявленные звёзды демонстрировали незаурядный, острый, свежий юмор (недаром уже в скором времени мы могли наблюдать «Камеди» на первом канале).



И вот, окрылённые стремительно свалившимися на них успехом и популярностью, ребята решили: а почему бы не снять фильм? О том, что это гораздо сложнее, чем экспромтом шутить со сцены, им, видимо, в голову не пришло.

Итак, зритель ожидал такого же веселья, как от выпусков любимой передачи, вдобавок реклама обещала, что в фильме мы увидим всенародного любимца Мишу Галустяна, Дмитрия Нагиева и мэтра отечественной сцены Армена Джигарханяна. Народ повалил в кинотеатры.

И что случилось? Довольными из кино выходили лишь двенадцатилетние дебиловатые гопники, а зрители постарше, даже самые неприхотливые, плевались и матерились, горько сожалея о потраченных зря деньгах.

Где же «прокололись» авторы? Ну, во-первых, фильму нужен сценарий. В «СЛФ» его не наблюдается. Такое ощущение, что снимали так: «А давайте вот это снимем, и ещё вот это! А вот ещё что можно!» и в конце концов попытались связать этот веник хоть каким-то подобием сюжетной линии. А таким сюжетом зрителя не заинтересуешь. Одно дело показывать в «Камеди» набор не связанных друг с другом двухминутных миниатюр и совсем другое – придумать сюжет фильма.

Второй момент. Если фильм снимается в жанре пародии, в основу сюжета берётся всем известный фильм, и к нему по ходу делаются надстройки из пародий на другие фильмы. У нас же в основе – какая-то унылая голимая история про Бога и Торчка. Зритель не находит в этом ничего знакомого и интересного и тупо скучает.



Далее. Друзья главного героя с идиотскими кличками Полкило и Ляля. Во-первых, их характеры абсолютно не раскрыты и они висят пустым балластом, «для мебели». Во-вторых, какой идиот пригласил на одну из главных ролей смертеподобного Ёсю? Одно дело показать его на секунду со сцены в КВНе и другое – лицезреть полтора часа его унылую, лишённую всяческих эмоций физиономию!

И основной момент. Пошлости в фильме явный перебор. Вы знаете, зритель готов простить даже битву резиновыми членами, будь она хоть чуточку смешная. Однако, вышло просто пошло.

Так что первенец у наших горе-кинематографистов родился абсолютно нежизнеспособным. Даже присутствие Армена Борисовича не могло его спасти. А Джигарханяну остаётся лишь посочувствовать – видимо, нужда заставляет его влезать во всякие идиотские проекты («СЛФ», «Руд и Сэм»).

Что запомнилось хорошего из первой части? Тут вспоминается анекдот, когда одного мужика нехорошие люди заставили сожрать кусок дерьма, и он потом оправдывался перед родственниками: «Да я что? Я и не ел, так – картошку повыбирал!» Так вот в первой части «картошки» практически нет. Её наличием выгодно отличается вторая часть.

Налицо проведение «работы над ошибками». Теперь за основу взят сюжет фильма «Жара». Уже лучше, но можно было подобрать для основы фильм несколько более популярный.

О «картошке»: отмечу просто блестящую пародию на «Иронию судьбы-2»: буквально на танке проехали по Бекмамбетовскому выкидышу, к моему нескрываемому удовольствию. Пародия на «12» также очень доставила.

Характерам персонажей уделено теперь больше внимания и смотрятся они уже не как мешки с воздухом. Хрусталёв в роли Димати – смешной.

Однако у второй части есть свой неподъёмный балласт – это унылая история про олигарха и его похищенного сына, которой нас пичкают на протяжении всего фильма. Олег Верещагин, играющий Мажора, органично смотрелся в составе пермской команды КВН «Парма», но когда он попробовал «сольную карьеру» и вышел на сцену «Смеха без правил», в первом же раунде его сбросили со сцены за плоские шутки. Это его не остановило, и в следующем цикле передачи он опять попытал удачи, но был снова вышвырнут. Не-сме-шной, это диагноз, к которому создатели «СЛФ-2» не пожелали прислушаться, взяв товарища на одну из главных ролей.



Галустян в роли Екатерины – озорно, неожиданно, смешно. Смешно первые три минуты. Но когда нам предлагают целую эпопею из жизни бородатой Екатерины, вновь становится скучно.

Финал затянут, высосан из пальца и опять-таки уныл и скучен.

Пошлости в фильме гораздо меньше, чем в первой части, видимо, сказывается всё та же «работа над ошибками».

Итог: первая часть – 1/10, не смотреть никому ни под каким видом, вторая часть – 5/10 (а при наличии пива и весёлой компании при просмотре оценка волшебным образом может увеличиться!) Вторую часть смотреть всем, но очень выборочно.

Прогресс налицо, ждём «СЛФ-3»!
Tags: КГ АМ, в газенваген, зачем это сняли?, киноаборт, обзоры из личных архивов, сырое тесто
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments