voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Category:

Зловещие мертвецы: Черная книга / Evil Dead 4 (2013)



год: 2013
страна: США
слоган: «Уже не остановить»
режиссер: Федерико Альварес
сценарий: Федерико Альварес, Родольфо Саягес, Сэм Рэйми
продюсер: Брюс Кэмпбелл, Сэм Рэйми, Роберт Дж. Тейперт, ...
оператор: Аарон Мортон
композитор: Роке Баньос
художник: Роберт Гиллис, Сара Вун
монтаж: Брайан Шоу
жанр: ужасы

Старый ужастик о главном


Итак, господа, этот день настал. На праздниках я сходил в кино на фильм "Зловещие мертвецы-4", который в русском прокате опять получил новое название". Благодаря этому далеко на все узнали, что "Зловещие мертвецы" - фильм, входящий в известную франшизу автора "Человека-паука"-1,2 Сэма Рэйми.
Несколько слов об оригинально трилогии.

Первые "Зловещие мертвецы", снятые аж в 1980 году, были, что называется, сделаны на коленке. Бюджет составлял смехотворную сумму в 350 тыс. долларов, снят на 16-мм пленку с пятью актерами на заброшенной хижине, причем герои ездили на машине режиссера, а грим делали, судя по кадрам, из пластилина. Однако это нисколько не помешало стать ужастику культовым в своем жанре. История про пятерых молодых людей, попавших случайно в чужой дом и обнаруживших там "Книгу мертвых" или, иными словами, Некрономикон, заключающий Зло, стала основой для кучи подобных ужастиков. И если сейчас, просматривая этот старый фильм, можно только удивляться, что он весь состоит из штампов - то это только потому, что именно благодаря ему эти штампы и появились и стали так популярны, что быстро разорвали связь с оригиналом. Вот этот талант и молодой задор создателей позволяет считать оригинальный фильм смотрибельным даже сейчас, спустя 30 лет, и действительно пугает неподготовленных зрителей, забывших, что когда-то фильм ужасов - это прежде всего шоковый удар в лоб, море мясорубки и потоки крови.
Последовавшая вслед за тем вторая часть (а по сути, ремейк), хотя и потеряла обаяние первопроходца, была не хуже, если не лучше, приобретя кучу угарных комических сцен, крышесносящих юмористических моментов, более серьезное техническое обеспечение и стала достойным продолжением фильма. Да и наконец, главный герой Брюс Кэмпбелл смог раскрыться. Если бы не вторая часть - не было бы знаменитого героя кино, комиксов и игр Эша Уильямса, который убивал мириады тварей с помощью ружья и насаженной на руку-культю бензопилы. А без него и Doom был бы совсем другим - просьба не забывать. Ну, а третья часть, где Эш попал в Средневековье, по собственной глупости освободил всех местных нежитей и начал с ними сражаться - это скорее фантастическая комедия, чем фильмы ужасов, и хотя снято так же дешево и примитивно, забавляло не хуже первых двух фильмов.

И вот пришел 2013 год! Решено сделать ремейк оригинального фильма, причем в числе соавторов - сам Сэм Рэйми, а среди продюсеров - сам Брюс Кэмпбелл, главный герой трилогии! Что же ждать фанатам? Оригинальной истории с новыми техническими улучшениями? Или новой истории, развивающей старую? Ведь понятно, что трилогию обязательно будут сравнивать с оригиналом.
Итак, если коротко - до оригинала и близко не достает, но смотреть можно и даже с интересом. А теперь, если вы хотите испортить себе удовольствие при просмотре, пожалте под кат - циничный пересказ ждет вас.

(ввиду отсутствия в сети качественной копии фильма, вместо пиратской поделки, вынужден использовать минимум скринов).

Итак, начало какое-то непонятное. Темный подвал, какая-то старуха читает заклинания из книги, а к балке привязана девка, которая истерит, не понимая, что происходит. Рядом с ней стоит мужик в очках, явно опечаленный. Из последующего разговора мы узнаем, что девка убила свою мать, и отец собирается ее за это сжечь заживо. Скажете, сурово? Но тут деваха превращается в бледное зомби с карими глазами и обещает отцу сожрать его душу. Понятно, что под наблюдением знахарки поджигает демонотварь и сносит ей башку из обреза.

Первая мысль: "Бля, я на тот фильм попал?"
Но тут нам показывают проезжающую по зеленому хвойному лесу красную машину. Лес почему-то снят вверх ногами, а потом кружится (кстати, здесь у автора пиратской копии тоже закружилась голова и понять, кто и что именно кружится - лес или камера - вы не сможете). Это отсылка к оригиналу, который, как известно, начинался именно так: машина с героями ехала по осеннем лесу, а за деревьями за ними наблюдала камера, символизирующая призрака. И по сравнению с оригиналом 1980 г. сцена - фуфло. Да еще и короткая.

Машина оказывается красным джипом и тут меня пробило на хи-хи, поскольку очень похожий джип был в индийском "ремейке" Зловещих мертвецов... Тот еще шлак можете убедиться: http://www.youtube.com/watch?v=u2ezz89cvCI
Ну ла ладно. В тот момент я не знал, что есть кое-что хуже красной машины - мелодия на рояле будет сопровождать львиную долю фильма.
Машина приезжает в какую-то грязную хибару, напоминающая хижину из оригинала.



А вот оригинал. Тогда еще авторы не могли себе позволить равномерно разбросать сено...



Впрочем, это мелочи, давайте познакомимся с героями! Их пять, как и в трилогии.
Это Оливия, она черненькая и она медсестра.



Это Натали, она беленькая, и она девушка главного героя. В фильме она только для того, что вы видите на скрине.



Это Эрик, он молодой преподаватель, зануда, носит очки и длинные волосы, и у него самое большое шило в заднице. И это... лучше, чем оригинал, где мужик вообще ничем не запоминался.




А это Дэвид, "ну типа как" главный герой и современная замена Эша. Кстати, играет его Шайло Фернандес, мужчина-модель, известный ролью Питера в триллере "Красная шапочка". Интересно, что сказал на это Кэмпбелл?




А это его сестра Мия, брюнетка, наркоманка, трудный ребенок.



Ах да, и еще у них собака есть. По кличке Дедуля.
Кстати, Мия рисует не просто так. Это отсылка к оригиналу, в котором одна из девушек тоже рисовала ночью, а потом ее рукой овладело Нечто и вывело каляку-маляку, напоминающее смеющуюся книгу. И в современном фильме этого не будет.
И еще кстати, автомобиль, на котором она сидит - это тоже не просто так, это Oldsmobile Delta 88 1973 г. - личный автомобиль режиссера оригинала Сэма Рэйми, который присутствовал во многих его фильмах, включая трилогию, в которой на нем ездил Эш. А в третьей части он его переделал под машину по борьбе с нежитью! Усвоили? А теперь можете забыть, потому что больше вы этого автомобиля в фильме не увидите. Аллюзия, вот так вот.

И еще кстати. Дэвид подсаживается к Мие и завязав разговор, дарит ей безделушку - кругленькую стекляшку с бусами из крушины. И это тоже отсылка к оригиналу, где такая же безделушка помогла Эшу сначала подтащить Книгу мертвых, чтобы бросить ее в огонь, а во втором фильме пробудила воспоминания о любви и помогла изгнать дедайта. И этого в современной версии тоже не будет. И ничего, связанного со стекляшкой, не будет.
Здесь ВООБЩЕ ничего не будет из оригинала, кроме некоторых деталей и фундамента оригинальной истории!!!! Очень, очень, очень глубокого фундамента!!!!

Итак, все притащились сюда ради Мии. Они становятся кругом вокруг колодца, Мия равнодушно читает какую-то клятву... Потом запинается, и сказав: "Блин", высыпает в колодец наркоту. Оказывается, это она так решила завязать, а ее друзья приехали ей помочь. Вы удивленно спросите: "А где же эротические отсылки к ужастикам 80-х, где всех убивали, когда подростки только-только собирались перепихнуться?" А нигде. Секса в фильме нет, и тема сисек не раскрыта.
(слышится топот ботинок и хлоп двери)
Теперь, когда добрая половина читателей ушла, продолжим.

Компания заходит в дом и удивленно видит, что кто-то выломал замок и устроил бардак, да еще и оставил... весьма специфический запах. Долбанные бомжи... Морща носы, ребята убирают комнату. Мия, оставшись наедине с Дэвидом, берет фотографию, где они вдвоем с матерью и начинается тяжелый разговор за жизнь. Мама, оказывается, сошла с ума на старости лет, принимала дочку за сыночка, а сынок не мог приехать из-за работы. Трагедия, ага.
Блин, с каких это пор семейные драмы необходимы для ремейка трэш-хоррора 80-х? Ладно, потерпим, ведь всего семь минут фильма. Тогда я еще не знал, что терпеть придется до середины... :'(

Пока идет уборка, Оливия и Эрк объясняют Дэвида, что его сеструха уже завязывала. Продержалась аж восемь часов. Так что больше они ей не дадут свалить из хибары. Дэвид типа как в возмущении и говорит, что, пожалуй, не позволит такого насилия, потому что приехал наладить взаимоотношения, а не мучить ее. И, конечно, врет, поскольку той же ночью, когда идет гроза, Мия мечется в дикой ломке и орет как резанная, а ей помогает одна Оливия.

Ослабшая от уколов медсестры Мия говорит, что она чует - здесь кто-то сдох и потому воняет. Блондиночка Натали, наивно улыбаясь, говорит ей, что никто ничего не чувствует, а собака, подтверждая тупость блондинки, подбегает к ковру и начинает скрести его.
Под ковром компания находит дверь в подвал, опускается по гнилым ступеням вниз и находит чуланчик, в котором... Ну, как вы думаете, ЧТО?! Труп? Демон? Вампир?  Десятки обвитых гнилыми тряпками мумий? Портал в иной мир? Сгусток чистого зла?
Нет. Там, не поверите, КОШКИ! С десяток горелых кошачьих трупов, подвешенных на крючках из колючей проволоки. И обугленная балка... Как вы понимаете - это тот самый подвал, который фигурирует в заставке. Как папаше в очках удалось не поджечь весь дом, я не знаю.

Ребята считают, что в дом залезли какие-то сатанисты, которые проводили какие-то обряды. Но главная их находка в другом. Потому что в подвале они находят главные атрибуты оригинала: обрез с патронами и Книгу Мертвых!
Как это ни бессмысленно, но Книга Мертвых почему-то обмотана черным полиэтиленом и колючей проволокой. Зачем - непонятно. Если авторы вкладывали в это какой-то код, стоило уточнить.
Естественно, что Книгу Мертвых будет читать только тот, у кого самое большое шило в заднице. И это, как уже указывалось, Эрик. Он разрезает проволоку и извлекает оттуда... Книгу!



Да, да, даже Книгу мертвых создатели ремейка не пожалели. То ли из-за обладание прав на Некрономикон другой кинокомпанией, то ли по другим причинам, но в этом фильме нету Некрономикона с его страшновато-карикатурной зубастой рожицей на обложке. А жаль.



Но зато теперь будет исправлен косяк оригинала, где молодые люди не книгу прочли, а включили магнитофонную запись, на котором ее читал археолог. Как будто потом у него было настроение перематывать запись.
Итак, Эрик читает книгу. А что такого - я бы тоже прочел, я же не верю в монстров. Правда, на некоторых страницах по-английски поверх основного текста написано: "Не читай этого. Не произноси этого. Не пиши этого". То же самое какие-то голоса произносят вслух за кадром, чтобы зритель, не знающий английского, проще понял. Эрик голосов не слышит, поэтому штрихует карандашом поверх закрашенного текста и читает заклинание.

И тут вновь отсылка к оригиналу! При прочтении зло освобождается и показано, как камера летит по лесу к дому. И когда она подлетает к шатающейся под дождем Мию в ломке, Мия... Нет, не это. Она блюет. Мдя... Ремейк такой ремейк...
Мия встает с земли и видит... Деваху в коротком белом платьице с зачесанными на рожу волосами. То есть, очередной, стомиллионный клон девахи из фильма "Звонок"!!!

Как вы понимаете, Мия решает, что у нее глюки - а что ее можно подумать, если вы видите деваху из фильма "Звонок" в жизни? Она бежит в дом и решает валить, потому что она не против, конечно, сказать наркотикам "нет", но не в этом месте, где у нее сносит крышу. Друзья и братец огорашивают ее сообщением, что никуда она не уедет, и Мия проводит такой же старый, как фильм "Звонок", прием - в гневе хлопает дверью в свою комнату, а потом вылезает через окно и забирается в свою машину.

Дальше уже догадались, что будет? Естественно, Мия в истерике гонит под дождем по размытой дороге, а потом на ее пути становится та же девка. Мия рвет руль и на полном ходу влетает в болото. Оригинальный поворот сюжета, вам не кажется?
Придя в себя, Мия видит, что машина не работает, вокруг белый туман, а она по колено в воде... Скажете, Сайлент-Хилл? Да нет, тот же оригинал. Мия выбирается наружу, с трудом вылезает из воды, но тут снова наезд камеры... Мия поворачивается... И из воды высовывает башку водяной!





Знаменитое фото с постеров

Мия в диком ужасе бежит, но запутывается в ветвях шиповника, который ее фактически распинает и чуть-чуть не душит. Призрак подходит к Мие, и показывает ей свой карий глазик. Да, это вам все-таки не "Звонок".



После этого призрак открывает рот и изо рта у него вылезает темная мерзость, судя всему - сдохшая крыса. А еще какая-то ползучая дрянь, напоминающая черную лиану. Она подползает к орущей Мии, обвивает ее ногу и заползает... Э... В общем, под юбку.
Мию без сознания находят под деревом.

Если вам показалось, что сцена имеет что-то общее с фильмом "Полтергейст" или любым другим ужастиком, где есть злые растения, то это не так. Это - первая сцена из оригиналов с модернизированными ужастиками. Там тоже деревья схватили одну девушку и пытались изнасиловать сучком. И эта сцена, снята в 1980-м с помощью каких-то вшивых веток, и сейчас смотрится сильнее. Кто не согласен, могут сами сравнить.

Итак, Мию откачали. Дэвид заходит к ней, и Мия с непередаваевым ужасом в глазах объясняет ему, что в лесу было Нечто и оно, Нечто, ее того... В смысле, оно здесь. Дэвид понимает, что у сеструхи едет крыша и успокаивает ее, что этой пройдет. Когда он уходит, Мия видит в зеркале не саму себя. Мда, теперь у нее явно проблемы посерьезнее наркотиков...
Строго говоря, она стала дедайтом. То есть, демоном, который взял ее физическую оболочку. Этот термин придумал сам Сэм Рейми во второй части, но здесь он не фигурирует.

Итак, Дэвид выносит на улицу мешки с мертвыми кошаками ("душили-душили, душили-душили") и видит кровавый след. Идя по нему, он приходит к лазу под сараем, в котором лежит окровавленный и почти мертвый Дедуля. В ужасе он понимает, что Мия забила его молотком. Он рвется в душ к сестре, а когда выбивает дверь, видит, что та стоит под потоком кипятка, и на ней уже пузырятся волдыри и прочие ожоги 2-й и 3-й степени. Естественно, он бросает ее в машину, рвется в больницу, но у ручья - еще один привет из оригинала - снесло мост. Дэвид оборачивается и видит в машину Мию, в искаженной роже которой явно видится улыбка.
Пожалуй, впервые я чувствую дух оригинала. Но что же будет дальше?

Мию привозят домой и оказывают кое-какую помощь. Эрик объясняет, что в Книге мертвых рассказано, что именно одержимые демоном льют на себя кипяток. Пока они обсуждают эту проблему, входит Мия, которая волочет за собой ружье и как-то странно подергивает головой... Ой, интересно, а что она задумала? Дэвид просит положить ружье, и в ответ сестрица простреливает ему плечо.
Дальше опять отсыл к оригиналу: наезд камеры на дверь, ветер в комнату, дикий крик Мии и страшный голос, который обещает компашке, что живым никто не уйдет. Все как в старые-добрые 80-е.
Мия теряет сознание, Дэвид кричит: "Ружье!" Пенелопа вскакивает, но, конечно, не успевает. Мия опрокидывает ее и блюет на нее потоком кровищи! Этакий "Экзорцист" и "Зловещие мертвецы" в одном флаконе. Ее опрокидывают и запихивают, как в оригинале, в подвал. На этом, увы, дух 80-х заканчивается.

Дэвид орет, что его сестра убьется в подвале и требует, чтобы Оливия вколола ей еще транквилизаторов. Как вы поняли еще в тот момент, когда он полез на ружье, логика - не самое сильное место Дэвида. О чем Эрик ему прямо и говорит, потому что глупо думать, будто транквилизаторы помогут, если твоя сестра обливает себя кипятком, блюет кровью как из пожарного шланга и вызывает голоса.

Но Оливия об этом не подумала и потому мчится за шприцом. В зеркале она тоже видит не саму себя, а потом замечает переворачивающиеся страницы Книги мертвых. Страницы раскрываются на том моменте, где изображен скелет с лезвием... Дверь, разумеется, закрывается сама собой, Оливия мчится к ней и... застывает. Она выпускает шприц, она выпускает флакон... И выпускает, пардон, все содержимое своего мочевого пузыря.

Приятели это слышат, и Эрик, который громче всех кричал о странном, бежит к ней. Он кричит: "Оливия, Оливия!", но та молчит как убитая. Осторожно войдя к ней в туалет, Эрик видит, как она забилась в угол и что-то пилит. Оказывается, он режет себе рот. Эрик в ужасе отшатывается, поскальзывается на языке, который он не заметил, и падает. Дверь, конечно, захлопывается. Одержимая Оливия набрасывается на него с теми же карими глазами и всаживает в грудь кусок стекла, а потом начинает бить по его глазам иголкой шприца. К счастью, он был в очках, а демоны сами по себе слепошарые.

Кое-как он ее отталкивает и вытаскивает из-под кожи таки пробившую стекло иглу. Но Оливия приходит в себя и ползет к нему с куском стекла. Тогда орущий Эрик расшибает ей голову обломком унитаза, который расколол при падении. Вбегает Дэвид, который, очевидно, все это время предпочитал слушать подальше, что это Эрик там так орет. Камера поднимается и мы видим окровавленный скрюченный труп Оливии посреди туалетного кафеля... Да, это "Пила", потому что в оригинале такого не было.



Не знаю, зачем, но Эрика тащат не в комнату, а сразу в сарай, где вытаскивают стекло из груди и накладывают пластырь. Дэвид говорит Натали, чтобы она принесли сахар для залечивания. Так вот когда эта бессловесная блондинка понадобилась! Пока Эрик раскрывает свою душу Дэвиду, Натали бежит на кухню. Там следует весь необходимый саспенс: стуки, скрипы, громкий звук и Натали видит, что, ешки-матрешки, подвал-то открыт!

А там - еще одна фишка оригинала - Зло проводит обманку. Мия плачет и истерит, как нормальная, не одержимая, и завлекает Натали к себе, а когда та залезает, хватает ее и захлопывает дверь.
Пялясь карими зрачками на Натали, размахивающую попавшимся под руку ножиком, дедайт говорит: "Я съем твою подлую душонку!" Кстати, все дедайты в этом фильме наглые и похабные твари с повадками пьяных блатарей. Неудивительно, что дедайт завладевает ее ножиком, как жиган на киче, а потом лижет лезвие в экстазе (смотри, детка, мне все нипочем) и говорит ей с шипением: "Поцелуй меня!" После чего целует в засос, блюя черной гадостью. Девид весьма вовремя поднимает дверь и вытаскивает свою девушку. Под истеричные крики дедайта он окручивает дверь подвала цепями. Как Эш в оригинале.

Эрик затаскивает Дэвида в комнату с Книгой и объясняет ему ситуацию: демоны, трупы, нежити, и если эта тварь сожрет пять душ, с неба пойдет кровавый дождь и восстанут трупы. Так что надо убить всех одержимых тремя способами: либо сжечь, либо похоронить заживо, либо расчленить. Вы спросите, к чему сложности, если в оригинале был только один способ: расчленить? И именно его, кстати, и не будет? Узнаете в свое время.

Дэвид не впечатлен объяснениями и выдает гениальную тираду: "Мы не будем никого убивать! Что, если Мия что-то подцепила от тех кошек, сошла с ума, а когда блеванула на Оливию, та тоже заразилась?" А, ну да, заразилась, поэтому стала говорить не своим голосом и блевать под напором - такое бывает при пандемических заболеваниях. Похоже, Дэвид хочет стать чемпионом фильма по тупости. Эрик же, как преподаватель, то есть, не чуждый рассудку и логике человек, орет: "Какой такой вирус заставит человека резать себе лицо куском стекла?" Но Дэвид все равно отказывается кого-либо убивать и решает переждать дождь.

А пока Дэвид и Эрик обсуждают ситуацию, Натали отмывает под краном руку, которую укусила Мия и оставила там черные отпечатки. Разумеется, даром это не проходит - рука темнеет, принимает не свой цвет, не свою форму, не свой размер и начинает странно себя вести. Из подвала Мия высовывает свои карие глазенки (да, я буду постоянно про них напоминать, потому что они меня бесят) и кайфует. Тогда Натали берет кухонную электропилу для резки мяса и отхреначивает себе руку от локтя!

И это да, еще одна отсылка к оригиналу. Там тоже у Эша зомби вселилось в укушенную руку. Только там рука не просто дергалась, как карась на плите, а дралась, колотила Эша, прыгала, ползала и пыталась его убить. А потом он пригвоздил к полу, отрезал, взял в плен, а она сбежала, а он гонялся за ней с ружьем... Эх, да что говорить. Ничего этого тут, конечно, нету. Жалкий, жалкий повтор, господа. Лучше бы уж вообще не снимали.





Даже это Дэвида не убеждает в том, что в доме зло и он говорит: "А может, моя сестра просто сошла с ума? Моя мать была сумасшедшей, жуткий монстр - а потом она умерла". А, дурная наследственность. Ну, знаете, все на свете можно объяснить этим.

Эрик, оставив в стороне логику, берет Дэвида "на слабо" - типа, что, тебе слабо повести себя как мужик и забороть сеструху? Но не успевает закончить мысль, как входит дедайт-Натали. С гвоздометом. Любимым огнестрельным оружием режиссеров. И начинает поливать их металлом! В жестокой схватке Дэвид получает несколько гвоздей в ногу, Эрик в живот и грудь, а потом Натали для полной программы начинает бить его по башке монтировкой. И конец бы ему, если бы Дэвид не успел отстрелить ей из ружья вторую руку.

Зло опять прибегает к излюбленной уловке - Натали плачет, жалуется на боль в лице, подползает к нему и... умирает? Да, умирает на руках изумленного Дэвида. Это такое неожиданное переосмысление сцены оригинала, где Эш пытался убить свою невесту, что израненный Эрик не выдерживает и смеется. Устало и явно в состоянии шока, но смеется.



Дэвид решает быть мужиком и обливает дом бензином, плещет на дверь в подвал, после чего берет зажигалку... зажигает ее... Но тут хитрый дедайт в подвале поет колыбельную песню, которую им пела мать в детстве. Сами понимаете, Дэвид не может убить свою сестру. За окном в дерево бьет молния, и оно загорается.

И тогда он идет в сарай и повторяет там крутую сцену крафта из 2-й части фильма, когда Эш сделал себе зажим на бензопиле под культю и отпилил ею ствол у ружья. "Ура!", - скажете вы: "Наконец-то после ружья появится бензопила!" А вот фиг вам! Это в оригинале, а здесь Дэвид под крутую музыку берет не бензопилу, а: 1) аккумулятор 2) провода 3) трубки 4) шприцы 5) скотч 6) лопату 7) фонарь. И начинает копать могилу у горящего дерева. Эй, Дэвид впервые решил сделать что-то умное?

Да как сказать... Вооруженный шприцами с обезболивающим, Дэвид лезет в подвал. Сами понимаете, это отнюдь не умно. В самом дальнем углу он находит заполненный водой колодец, из которого на него вылетает Мия ("Звонок", "Звонок", целая трель "Звонков"!..) И хана бы Дэвиду, если бы тут не пришел израненный Эрик, который оглушил дедайта монтировкой, чтобы можно было вколоть ему обезболивающее. Израненный как после пробежки под минометным огнем Эрик улыбается Дэвиду, говорит, что он скучал без него в свое время и тихо умирает. Очень трогательная сцена. Умер самый талантливый и самый харизматичный герой фильма, который вдобавок импонировал своей живучестью и логикой - пусть он же и заварил всю эту кашу. Своей смертью он искупил вину. Я даже взгрустнул слегка.

Дэвиду ничего не остается, как надеть на сестру полиэтиленовый мешочек и начать закапывать ее заживо. Зло сначала попыталось снова изобразить себя нормальным, но Дэвид не повелся. И тогда дедайт просто капает ему на мозги темами на семейную драму. Дэвид в злобе забрасывает его землей и падает на колени в чувствах. Дерево гаснет. Дэвид, словно очнувшись, быстро выкапывает тело, снимает мешок и делает дефибрилляцию с помощью автомобильного аккумулятора. Так вот оно зачем было! Да, Дэвид, ты умный. Жаль, правда, что аккумулятора хватает на три разряда, а сестра так и остается безмолвным телом.

Дэвид понимает - все было напрасно. Он встает и уходит, но.... Вы же не думали, что все так просто кончится? Нет, конечно. Мия встает! За кадром, за полторы секунды, как я понимаю. Она жива и здорова - серьезно, здорова, даже ожоги прошли и язык видимо, сросся. Она, конечно, плачет, но это уже неважно - ведь зло ушло, родной брат рядом и все плохое уже кончилось...

ДА ЩАСССС!!!! Фильмов ужасов не видели, что ли? Кончилось, ага. Создатели дарят нам неожиданно достойный финал, который я считаю нужным поместить под спойлер, потому что, несмотря на ляпы, это лучше видеть самому.
[Spoiler (click to open)]
Дэвид заходит в дом за ключами и берет последнее фото их компашки на стенке. Но тут сзади подходит дедайт Эрла и всаживает ему кусачки в шею. Дэвид, зажимая рану, кричит вбежавшей Мие, чтобы она уезжала, дает ключи, выставляет за дверь и, схватив ружье... ну, ну? Стреляет... Нет, стреляет в канистру с бензином.
Взрыв - и дом пылает. Современный Эш - погиб?!! Ну, тогда это не Эш.
Пораженная Мия падает на колени, подбирает стекляшку на бусах и плачет. Трагичная задумчивая музыка... И тут начинается кровавый дождь... И это самая крутая задумка фильма и самое большое кровопролитие в фильмах ужасов. Прием, достойный оригинальной франшизы! Минимум за это можно смотреть финал.

Кстати, если вы не забыли, кровавый дождь пойдет, если демон съест пять душ. И если вы умеете считать, то наверняка спросите, кто же пятый, если демон на наших глазах съел только три - ну, считая Дэвида, что сомнительно - четыре души? Не знаю, но факт остается фактом - из земли вылезает тощая нежить, которая, как ни странно, приобрела облик самой Мии, а не тощей сожженной девахи из болота.

Мия мчится в машину, но нежить хватает ее в салоне, Мия выскакивает и несется под кровавым дождем к лазу под сараем, проникнув через него внутрь. Ну и тут наконец-то появляется культовая бензопила! Дождались таки! Мия пытается ее завезти, потом заправить, но не успевает закончить, как приползает нежить. Орет сирена (опять тот же самый "Звонок"!), и Мия ползет от нее в коридор. В ответ нежить бьет через стенку мачете.



Мия выламывает доски, вылезает, прячется под машину и таки заводит эту бензопилу, которой отрезает ноги подошедшей твари! Еееееээээээээээээ!.. В ответ злобная тварь опрокидывает машину, и Мия, отползая, зажимает руку. А до бензопилы каких-то пара сантиметров... Мия кричит от боли и пытается достать до пилы, но никак не получается... Злобная тварь обещае сожрать душу тупой наркоманки. И тогда Мия... отрывает себе застрявшую руку. На полном серьезе. Видимо, телка, пережившая дедайта, все перетерпит. Это ляп, конечно...




И, конечно, одной руки хватает, чтобы перепилить долбаного дерьмодемона вдоль. Тот, поморгав, падает в кровавую лужу и утекает в землю. Всходит солнце - теперь все действительно кончилось. Мия подбирает стекляшку и, хромая, уходит. Но книга мертвых, непонятным образом оказавшаяся на улице - ведь цела!


Ну, что сказать.
Сложно сформировать отношение к фильму. С одной стороны даже многие верные фанаты трилогии согласились, что сам по себе фильм - не неудача. Правда, автор фильма, безвестный уругвайский режиссер, мягко говоря, не самый опытный в этом ремесле, но зато фанат фильмов Рэйми. Между тем совершенно очевидно, что получившийся фильм - не ремейк, не сиквелл, это вообще оригинальная история, с некоторыми деталями и локацией из первоисточника.

Суждений о фильме уже очень много - пока я писал пост, на одном кинопоиске появились три новых отзыва. И все они довольно разные, от очень плохих, до очень хороших. Но чаще - средние.

На мой личный взгляд, главная проблема фильма - то, что он не выбрал определенный формат. Для фильма нет хуже варианта, чем балансирование на грани жанра. Позволить себе смешивать разные его составляющие, размыать границы, формируя своеобразный кинококтейль, могут только гении или таланты по вдохновению. Фильм, с одной стороны, копирует ужастики 80-х, где ужасы заключались в крови, перманентным шокированием зрителя, постоянных и непрекращающихся сценах напряжения и ощущения невероятности, безысходности происходящего. Но это - не фильм в стиле 80-х. Достаточно посмотреть начало оригинального фильма, где главные герои едут по лесу, сопровождаемые взглядом из-за деревьев, и чуть не попадают в аварию - а в этом фильме главгерой просто приехал в лес и все! Так 80-е не копируют.

С другой стороны были привнесены новшества современности, типа того же "Звонка" и т.д. Но рядом с приемами из 80-х они как-то слабо смотрелись. Ну вот что мешало сделать страшненьких монстров как в фильме "Ходячие мертвецы"? Например, весь фильм меня бесили эти каре-желтые глаза дедайтов. Почему? А вот почему. Сравните это





И это





Вам не кажется, что несмотря на явную устарелость, дедайты 80-х смотрятся как-то посерьезнее? Что мешало ХОТЯ БЫ сделать глаза без зрачков, как в оригинале?

А ведь дедайты не только выглядели, но и пугали вполне серьезно. Не было этих глупых штучек "я съем твою душонку", "поцелуй меня", "жалкая наркоманка!" Дедайты в современном фильме какие-то омерзительные, противные, отталкивающие, но ничуть не пугающие. Ползучих лупоглазых тварей с похабными оскорблениями мы уже видели в этой жизни.



В итоге получилось некое сидение на двух стульях. Можно было поступить как в фильме "Меня зовут Брюс" - взять монстров 80-х и воплотить все до точки с техническими усовершенствованиями, можно было снять современный ужастик с некоторыми сюжетными линиями оригинала - так или иначе, получился бы конечный результат. А тут скорее приходится выбирать куски между хорошим и неважным.

При этом конечно, все вовсе не так плохо. Есть и плюсы. К сюжету пытались отнестись бережно. Некоторые косяки оригинального фильма были исправлены. Например, в первой части оказалось достаточно сжечь книгу, чтобы зло ушло - а здесь книга не горела, как Эрик не старался. В фильме нет столь навязавшей зубы глупости героев. Если исключить тупость Девида, то в целом все выглядит более-менее логично. Прочитали книгу, в магические свойства которой не верили, пытались вылечить девушку, которая вела себя неадекватно, пытались помочь одержимой, надеясь на удачу.
Неплохо играют и актеры, хотя, чтобы убедиться в этом, мне понадобилось пересидеть первую половину фильма. Но дальше они в целом не подкачали - как оказалось, у них уже был опыт съемок в ужастиках. Эрик и Мия были особенно хороши - сцену, где Мия шепчет брату о зле просто надо использовать в качестве эталона для подобного жанра.

Проблема скорее в том, что авторы потеряли тот ритм культовой трилогии, ее новинки и оригинальные идеи. Сэм Рейми в оригинале весьма тонко балансировал на грани ужастики, трэша и черной комедии, едва заметно вкладывая легкую киноиронию над происходящим - чтобы тут же поразить настоящим страхом. Здесь же все выполнено со стоической серьезностью и затертостью. Как в анекдоте: "Пугают, а мне не страшно". Оригинальный фильм, даже если взять только первую часть, был хитро слепленной мозаикой всех штампов киноужасов, и приправленный кровищей. Здесь же как будто бы повар готовит по старому сценарию: кладет и соль, и базилик, и перец, но все как-то невпопад или не в тех пропорциях.
Поэтому я лично не могу причислить фильм к оригинальной трилогии, хотя видно, что режиссер старался. Но увы - вдохновения не было, да и с хладнокровным расчетом явно подкачали.

Но если не оценивать фильм как продолжение трилогии, а как вещь в себе, то тут непривычные для современности трэш-сцены, взятые по схеме оригинала, достаточно органично вплетаются в стандартный киносюжет современного фильма ужасов. Старая песня, перепетая на новый лад, хотя и не сравнится с оригиналом, но будет смотреться весьма свежо. И по сравнению с современными фильмами ужасов и прочими бездарными ремейками это - довольно неплохой фильм, который можно смотреть, и думаю, даже не один, два-три раза.
Итого - средней свежести экшн-сцены, сильно измененный, но не перевранный сюжет со своими плюсами, неожиданно отличная игра актеров, попытка свести тупость ужастиков к минимуму, малозапоминающаяся, но уместная музыка, пара-тройка неожиданных поворотов сюжета и действительно интересные 15 минут фильма - а хороший финал может вытянуть даже полное дерьмо. Думаю, 7 из 10 более чем достойно.

P.S. Но по сравнению с "Хижиной в лесу", конечно... (грустное покачивание головой) Лучше бы создателям этого фильма доверили задачу по ремейку, честно.
Tags: вас найобывают!, жЭсть, забугорная дичь, зачем это сняли?, свежачок, сырое тесто, трэшак, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments