tanlar (tanlar) wrote in movie_rippers,
tanlar
tanlar
movie_rippers

Category:

Терминатор: да придет спаситель

Вчера  села смотреть индустриально-фантастический боевик "Терминатор-4/Terminator salvatoin". Случается со мной такое, тянет на сказочки.  Видно, что создатели не экономили и вывалили перед зрителем весь металлолом, проворно собранный американскими скаутами во время каникул. Да и вообще, бюджет в 200 миллионов их рублей, не позволяет усомниться в щедрости продюсеров, поэтому спецэффекты выглядят красиво; взрывы, пожары, даже компьютерный Арнольдушка присутствует.




Намного хуже дело обстоит со сценарием. Сюжет, прямо скажем, никакущий. 2018-й год,  унылые, пыльные пейзажи с развалинами. Грязные и голодные земляне продолжают бороться с машинами, которые день ото дня все совершеннее. Как живут эти несчастные, чем питаются, где берут тоннами оружие, не требующее перезарядки, и куда делись те, кто сопротивляться не желал, никто не знает. Чисты и светлы (физически и духовно) только профессионалы-сопротивленцы во главе с Джоном Коннором. У этих есть оборудование, оружие и даже штаб-квартира, расположенная на подводной лодке. Остальные – бомжота.  Из развлечений -  радио, по нему можно услышать только Коннора и сводки с фронта. Ах, да! Есть еще замшелый магнитофон, кажется, единственный на всю планету, проигрывающий только одну, ностальгическую песню. На эту песенку, как на живца ловят мото-терминаторов.

                         
                      (Джон Коннор)
                 
                      (мото-терминаторы)

 Со штабными ополченцами, во главе с лысым дядькой, усиленно напоминающим мне Владимира Ульянова , все было ясно. Их неформальным лидером давно стал Коннор, на "Ленина" они плевали с высокой колокольни и видели его раз в год.
                      (Главный Ильич в штабе)

Другие персонажи были не столь однозначны. Например, некто Маркус, с него все и пошло. Сначала его должны были казнить, даже успели сделать пару инъекций, потом мрак… Очнулся наш недобиток уже на поле брани, где догорающие терминаторы скрипели шестеренками. Там он повстречал Кайла Риза – папеньку Джона Коннора, но еще подростка. Кстати, сам 44-летний Коннор о папе тогда ничего не знал и это тоже очень странный момент.
Сидит Коннор вечерами на своей базе и предается воспоминаниям о героической маме Саре, слушая ее диктофонные записи. В них Сара подробно рассказывает о терминаторах и способах выживания. Сидит, значит, Джон, слушает эти записи уже лет  -дцать и только сейчас узнает, что папаша его ходит где-то рядом в образе прыщавого задрота. Мало того! Джон  еще должен спасти папу, чтобы предотвратить войну, не зная, как тот выглядит.  Задачка, но что поделать, мама завещала…

                      (Маркус)

В то же самое время папашка-подросток играет в отчаянного бойца и таскается по пескам со своей малолетней немой подружкой негритянской национальности. Девочка, как покажет время, была на удивление сообразительной, не в пример старшему товарищу.  Именно тогда на пути детишек встретился Маркус, разодетый в шинель, добытую по случаю.  Кайл наставляет на незнакомца ружьишко и, сделав морду кирпичом, спрашивает: "Кто ты такой?". Тут произошел затык, потому что, сам Маркус задавался тем же вопросом, едва придя в сознание. Они немного поспорили  о нашивках на шинели. Оказалось, что красные имеют право носить только герои сопротивления, отдавшие литры крови в борьбе с терминаторами. Маркус немного смутился (он вообще был на редкость скромен), правда, шинельку не снял и весьма колоритно смотрелся. Не хватало только песни: "Полковнику никто не пише-е-е-ет…".

                     

                          (Папаша Кайл Риз)

                          (Немое негритянское дитятко)


В итоге примирились, решили отужинать какой-то дохлятинкой, заодно и радио послушали (Марик его починил). Из радиоприемника, как обычно, вещал Джон Коннор, да так заливался, что  трое решили податься к нему, уже было собрались, но прилетели терминаторы.

Пришлось спасаться, благо машина была под рукой. Где они брали топливо? – вопрос, мучивший меня на протяжении всего фильма. Один из самых веселых моментов: стрельба по терминатору пользы не приносит и тогда Маркус швыряет в него железкой. И помогло! На фиг было тратить столько бензина, сил, времени, если можно сидеть и кидаться железками? Тем более, чего-чего, а металла там – завались.  К слову о топливе. Как раз тогда наши беженцы поняли, что оно заканчивается и наведались в гости к коллегам-оппозиционерам, с просьбой одолжить пару канистр. Те в ответ, извините, мол, не располагаем средствами, но накормить вас можем. С едой тоже не сложилось, вернулись злые механизмы и забрали всех в плен. Не тронули только Маркуса.

Он пошел к Коннору один, а по дороге встретил девицу-летчицу. Там у них случилось небольшое приключение, девица, хоть и крутая с виду, перепугалась, Маркус, по традиции, ее спас, она почти влюбилась и вдруг пердимонокль: Марик подорвался на магнитной мине. Так как на базе собрался цвет нации, хирурга было найти – раз плюнуть. Ковырнули они раненого и ахнули. Оказалось, что он неполноценен и на 50% состоит из металла, робот с человеческим сердцем.
Заковали его в цепи, позвали Джона Коннора для душевных бесед. Зашла речь о папаше Ризе. Маркус рассказал, что он жив-здоров, просто томится в Скайнете – терминаторской тюрьме. И снова риторический вопрос: зачем машинам, которые сражаются с людьми, эти самые люди? Джон решил выполнить волю матери и спасти папу-малолетку. Да и чего греха таить, надоело мужику в 44 года по степям за железками скакать.

Коннор Маркусу до конца не поверил и оставил пока в цепях. А девица, напротив, углядела в железном дровосеке доброе и вечное, освободила.  Побежали они с базы, держась за руки и пригибаясь от пуль. В это время, как назло, случился переполох и революция. С воздуха и воды окружили терминаторы. "Ленин" командует, чтобы Скайнет взорвали и не мучились, Коннор орет, что там его папа, да и людей жалко. Смута. Но, как я уже говорила, на лысого (Ленина) никто внимания не обращал, поэтому они все пошли спасать Риза. Он, надо сказать, неплохо устроился, сидел в отдельной камере. Это на воле ему приходилось спать под открытым небом, а тут чисто, тепло, светло. Чего страдать? Пока он отдыхал на казенных харчах, сыночка Джона чуть не убила морская железяка. Хорошо, Маркус рядом оказался, тварь прикончил, доказал, что не предатель и предложил сбегать в Скайнет на разведку. Коннор согласился и пошел с ним. Куда делись остальные бойцы, я так и не поняла. Почему-то в эпицентре всегда была только эта парочка.
                                         
Как только Маркус проник (лучше сказать: "беспрепятственно вошел, как домой") в Скайнет и передал сведения о Ризе Коннору, случился трагический момент. Электронный мозг Скайнета сообщил ему: "Ты – не человек! Это мы заслали тебя к людям, ты – уникальная модель". Бедняжка чуть не тронулся микросхемой, но собрался, грациозно раздвинул руками кожу и кости у себя на затылке, и со словами: "Вот вы, где у меня!", - вытащил оттуда чип. Что примечательно; никаких сбоев в работе его организма не произошло. Совершив столь чудовищный акт вандализма, Марик побежал на подмогу Джону. Тот уже освободил всех пленных, нашел папашу с немой девчонкой, отправил их к своим, а сам из последних сил сражался с компьютерным Шварценеггером. Должна сказать, что лицо компьютерного Арни заметно помолодело и, как прежде не носило на себе следов интеллекта.

                               
Бегал он за Коннором по давней привычке, голышом, был силен, вырубил даже Маркуса. За 5 минут до финальных титров, Джону пришлось делать тому дефибрилляцию, используя подручные методы. Сердце завели, губернатора добили и Маркус вытащил Коннора на себе. На месте внезапно оказалось много "наших", которые быстренько затащили всю компанию в вертолет.  Там немая подружка Риза протянула умирающему Коннору пульт, неосмотрительно оброненный им в Скайнете. Недрогнувшей рукой Джон нажал на красную кнопочку и отправил Скайнет к праотцам.

Я уж думала, что это – конец, ан нет! Режиссер припас еще один драматический момент: палатка в степи, на столе, забинтованный, лежит Джон Коннер. Вокруг толпятся Маркус в шинели и его, заметно подурневшая подружка, Риз, немая негритянская девочка, дама сердца Коннора, она же, по совместительству, врач. Отойдя в сторону, врачиха с прискорбием сообщает, что Джон – не жилец. Все переминаются с ноги на ногу…  Маркус решительно делает шаг вперед и предлагает свое сердце для пересадки. Максим Горький "Легенда о Данко"! Друзья облегченно вздыхают, Ризу отдают шинельку, Коннору по фигу, подруга Маркуса торопливо прощается с любимым, а немая девочка берет его за металлическую руку без кожи. Идиллия! Тут тетя-врач укладывает Марика на стол и прямо там, без анестезии, перчаток и прочей чепухи, подобно филиппинским хилерам, приступает к операции. Ладно, Маркус, наполовину из нержавейки, но второму-то каково? Впрочем, на этом фильм и закончился.
                     
                         
P.S. Только что узнала, что есть еще одноименная книга про терминатора. В ней Маркус после операции остается жив. О, как!

Tags: бугога!!!, забугорная дичь, зачем это сняли?, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 56 comments