Bob Lee (roberlee) wrote in movie_rippers,
Bob Lee
roberlee
movie_rippers

Categories:

Порылся в архивах -рецензия на фильм Ким Ки Дука

Ясное дело, куда нам без мирового кинематографа. Никуда.
Стоит на обложке ди-ви-ди появиться многозначительной надписи "награда на фестивале в Каннах", "в Берлине" или еще где, инфа о том, что либо дали ветвь какую-золотую или позолоченную, или там серебряный какой орфей -я путаюсь в этих наградах -и уже можно сделать определенные выводы.

Примерно похожие выводы можно сделать и тогда, когда на обложке стоит надпись "кино не для всех", "новое кино" и т.п. Тут намного понятней все -в мусорную корзину сразу, не снимая целлофан. Как вариант диск прикрепить под стеклом машины -ходит легенда, что такие нехитрые способы помогают избежать пеленгации ментовскими радарами.

Прекрасно зная о всех чудесных способах пристроить шедевры кинематографии, описанные выше, я порой по необъяснимым причинам все-таки использую диски с этими фильмами не по назначению. Я их смотрю.
Поначалу я их смотрел с потаенной мыслью -а вдруг я дорасту до уровня этих "не для всех" -и стану неимоверно крут? Пойму так разницу между нюансами операторской работы, тонкости режиссуры. Осознаю, в чем принципиальная разница между Кустурицей и например, Куросавой?
А то понимаешь, сижу и по обывательски сужу -это, значит, супер, а это, извините, г...о.

Но потом иллюзии у меня конечно, кончились. Какие бы там нюансы не участвовали в создании мега-шедевра, удостоенного призов и рукоплесканий, я остался на своем житейско-бытийном уровне.

Следует отметить, что если не вникать в то, за что дали награду-да и вообще забыть, что ее дали, то и такими фильмами можно насладиться. в определенном смысле. Главное уметь смотреть и сопоставлять.
Это шлифует мозг -и при наличии определенного опыта позволяет действительно находить удовольствие в том, что одно г...отличается от другого такими вот нюансами. Но не у всех получается осознать, что г.. бывает разное. Впрочем, это я увлекся. По мне так, как говорил бессмертный Собакевич "лягушку хоть сахаром облепи, я ее в рот не возьму".

К чему это я?
Да вот к чему. Некое время назад - с полгода примерно, ехал я в московском метро. Случается такое со мной. Ехал, ехал, и когда изучил все женские ноги в пределах обзора и осознав, что ничего достойного нет, и Пушкин был, собака, прав на тему "в России сыщешь ты едва ли две пары стройных женских ног..." я не загрустил, как бы вы могли подумать, на тему, "что я делаю в России" -потому что бывал я в других странах -поверьте, там ног путевых даже одной пары не сыскать. За редкими исключениями, но и исключения эти по улицам, поверьте, не ходят. Они там лежат в постелях. (это мне рассказали в Париже, но в других странах ситуация такая же).

Так вот, развернул я газету МК. И почитал рецензию на мега-культовый (не люблю культы со времен Сталина, кстати). Сталина я не застал, зато застал Вову и невзлюбил культы еще сильней.
Так вот, мега культовый фильм. И краткое, как положено, содержание. И черно-белая картинка из фильма.

Я если честно, порадовался. Люблю такие краткие содержания, да и название мне понравилось. Все короче путем. Надо думаю, посмотреть. Как попадет в поле зрения.

И что вы думаете? Не прошло и полгода и фильм, удостоенный в Берлине какого-то там серебряного медведя, а также удостоенный моего прочтения рецензии, попался в мои цепкие руки. Удостоился. Ну я, вместо того, чтобы его выкинуть, решил посмотреть.

И что же я увидел?

Название у фильма со смыслом -"Самаритянка".
Возможно, кто-то и помнит про библейский смысл этого слова, я давно позабыл. На обложке милая девушка-вся в белом. Типа монахини (одежонка такая же) -но в белом.
Симпатичная. Как я отметил, самые страшные актрисы на обложках всегда выглядят любо-дорого, глаз не оторвать.
Но девушка ладно. Режиссер каков? Ни кто иной, как Ким Ки Дук. Из Кореи. Судя по тому, что однажды упомянут город, где все происходит -Сеул и по отсутствию собак на улицах, можно догадаться что мало того, что кореец, так еще и южно кореец. Вы возможно, знаете, что разницы между северными и южными Кореями особой нету. На севере жрут траву, на юге собак. На севере тоже ели бы собак, да всех съели давно. А кого не съели, убежали на юг, где их сейчас и доедают. Впрочем, фильм не об этом, собак, повторюсь, в фильме не было.

А были две главные героини -кореянки, возраста школьного. Трудно сказать, со скольки там лет берут в школу и когда оттуда выкидывают продолжать обучение в ПТУ, но судя по внешним данным девушек, они в каждом классе сидели года по два. Потому и школьницы. А может, они и впрямь по сюжету были лет на 14, не мне судить. Не в моем вкусе обе.
Судя по их ногам, рыбий жир они не пили в детстве. Да и витамин «С» не ели (по новейшим научным исследованиям именно эти продукты-витамины способствуют тому, что у девушек стройные ноги).

Так что, не буду ходить вокруг да около, перейду к сюжету.
Две подруги сильно дружат. Близкие такие подруги, секретов нет. Зато есть большая мечта на двоих –свалить в Европу. Что они тут забыли-в Европе –непонятно. Тут чукчей и шахидок без них хватает. Понаехали тут.
Но эти двое понаехать никак не могут, поскольку денег нету. Заработать им нужно только на 2 билета. Больше денег не требуется. Видимо, там, в Европе, куда прилетят –все и так дадут. Без денег. А может, надеются, что в Европе заработать проще. Это все осталось за кадром.
Зарабатывают они способом старым как мир. Одна из них, чего уж тут стыдиться в формулировках, занимается сексом с ребятами постарше. Да чего уж там. С ребятами. С мужиками. А корейцы, поверьте, намного страшней среднестатистического русского бомжа.
Диковато выглядят мужики, девки на их фоне красавицы.

Что удивительно, поставлено у них все на нормальную такую основу. Одна из них –натура романтичная и трогательная- собственно трахается и берет деньги.
Вторая –ее подруга –ни с кем не трахается, деньги держит у себя, ведет строгий учет-ведет толстый оганайзер, где все подробно пишет – жаль, что по корейски я понимаю слабо, но судя по количеству строк –там много информации по клиентам. ФИО, установочные данные, род занятий. Короче все по уму. На их месте пора уж комп покупать или планшет. В Экселе вести такие базы данных намного удобней. Но деньги они берегут на билеты, поэтому все от руки.

Так вот, к первым пяти минутам фильма выясняется, что скопили они только на один билет. Это впрочем, не удивительно. Работали бы в паре –было б у них два билета. Другой вариант, лежащий на поверхности, брать с клиента в 2 раза больше. Пока так сказать, юность и свежесть еще присутствуют. Но девочка, которая собственно, и работала – была скромной, процесс ей очевидно нравился, поэтому цену не ломила. А может это потому, что здраво оценивала свои внешние данные? Это осталось неизвестным. Я склоняюсь в первому варианту, более циничные зрители возможно, склонятся ко второму.

Подруга же ее ревновала к мужикам, сама ни с кем не спала –кроме большого плюшевого медведя, считала бабки и после каждого мероприятия мыла в бане свою подружку мочалкой. Когда это показали в первый раз, я оживился –но скоро успокоился. Все у них было чинно, благородно.
И тут действие пошло по нарастающей. Оказывается, это у нас, в России –в любом возрасте можно что угодно и с кем угодно –надо только знать, кому денег дать надо.
У них –в Корее –оказывается все строго. Нельзя и все тут. Со школьницами. Даже если выглядит, лошадь, на все 70 лет, но если в школе учится –ну никак.

Задумался, кстати, а если вечерняя школа? Был у нас такой фильм классный –Большая перемена. Так там такие девахи были…шпалоукладчицы…Впрочем, опять отвлекся.
Этим короче, нельзя и все тут. Корея, короче.

Режиссер не объяснил почему. Может, это перевод был плохой, неясно. Может и у них все можно, но надо справку предъявить, что на учете стоишь. Или еще что.
Короче, повторюсь, вторая не трахается. Потому что она вдобавок ко всему еще и на стреме стоит. Сечет –как полиция, орет истошным голосом.

Ну и первая –такой, знаете ли цветочек, выбегает как ошпаренная из черного хода в одном лифчике и кроссовках и бегут они по улице заливаясь нежным смехом.
Если вы думаете, что это очень трогательно –не будьте наивными.
Человек, который хоть раз видел облаву на «ночных бабочек» на Тверской навсегда забудет о том, что такое романтика. Сердце такого человека черствеет, нервы становятся крепче, чем арматура на Сталинской ГРЭС и выдавить из него скупую слезу возможно только с помощью полного баллона газа "Черемуха". Это я к тому, что отнесся спокойно к этой сцене.

Корейцы не видели таких облав, а может и немцы не видели, раз награду дали в Берлине.

Так вот. До трагической развязки прошло совсем немного времени. На второй билет они заработать не успели. Когда цветочка при очередной облаве замели в мотеле, поступила она совсем нелогично.
Что бы сделала умная девчонка, которой еще в Европу лететь? Да что угодно. Дала бы денег ментам, прикинулась бы жертвой изнасилования, расцарапала бы себе личико и заорала бы –«он меня скотина конфетами около школы приманил», отправилась бы на «субботник» с ментами –вариантов уйма.
Но эта не искала легких путей. Она вылезла на подоконник окна мотеля –всего-то второй этаж. И прыгнула. Форма одежды простая –трусы, лифчик и кроссовки. Скромно и со вкусом.
Я как профессионал могу сказать, что с такой высоты убиться невозможно. Полным кретином надо быть, без вопросов. С такой высоты мне приходилось прыгать в полной выкладке с автоматом в руках. Когда рядом горел напалм и за спиной висела эта самая полная выкладка.
Я уж молчу, что и с бОльших высот мы прыгали. Ничего. Выживают люди. Иногда.
А эта кретинка тоже поначалу показалось выжившей. Ну ударилась головой о бордюр (который в Питере почему-то называют поребриком). Ну кровь там. То се.
И с улыбкой такой томной говорит подруге –унеси меня отсюда.
Я опять не расчувствовался. Потому что знаю –что если поломано все внутри серьезно –таким манером никто вас на себя не взвалит. Орать будете так, что ОМОН без вызова приедет в пять секунд.
Но эта не орала. Волевая девушка. Молчала и улыбалась до самой больницы.
Я к этому моменту уже ничему не удивлялся. Ни тому, что менты со второго этажа по лестнице не прибежали ее схватить. Ни тому, что неясно, а почему не хватали заказчика? Единственное объяснение у меня было, что это был какой-нибудь деятель из тамошней Генеральной прокуратуры или Следственного комитета. Такие никогда не платят. За них обычно платят бандиты, но это вы и без меня конечно, знаете. Такая страна, Россия. Тьфу, Корея.

Так что, когда прыгала, денег в руках не было. Но про форму одежды уже писал…

Юный романтический цветочек во время своих предыдущих перепихонов судя по всему интересовалась личностью того корейца, который ей попадался. Профессией там и т.п. Это крайне раздражало подругу, которая относилась к этому ну очень уж негативно.
Покрикивала даже на основную зарабатывальницу денег в их тандеме.

А поскольку стояла она обычно поблизости от места, где происходил сам акт трансформации нежной девичьей любви в деньги, то частенько видела мужчинок, которые собирали вскладчину им на второй билет.
И одного из них даже обматерила грубо, когда он предложил, высунувшись из своей машины марки Хёнде (так их принято называть эти машины, хотя я всегда запросто называл их Хьюндай) –а в этом фильме все рассекают на таких тачках. Они у них там типа «Жигулей» местных. Судя по незнакомым очертаниям, тачки в фильме из тех, что до российского рынка не доходят. Не доезжают. Что тревожно. В смысле задуматься нужно о качестве их сборки.

Так вот, одного такого в Хьюндае подруга послала. Езжай типа, козел. Примерно в таких выражениях. Тут не удержусь от совета девушкам. Мужчины бывают разные. Кто-то нормально воспринимает такие слова. Как правило те, кто себя таковыми не считает. А вот стоит реального козла назвать козлом-и можно столкнуться с рядом проблем. Поскольку такта и галантности у таких персонажей обычно маловато. Но это так, к слову.

Этот козел из Хьюндая уехал, довольно улыбаясь. Он-то предложил покормить обеих школьниц в кабаке, а первая, которая его обслужила прямо в машине, вроде как и за была. Поехали типа жрать. Щаз, думаю, привезет в корейский макдональдс, хоть гляну, какой он там. Но нет. Вторая его послала и он довольный уехал. Сэкономил. Биг Мак он и с собачатиной Биг Мак, спору нет. Денег стоит.

К чему я упомянул этого клиента? Да потому что этот наш цветочек романтический, хрупко разбившийся об асфальт, начал активно своей подруге втирать то, что «хочу, дескать, перед смертью его увидеть». Он там типа, композитор какой-то был. Это он ей в машине видимо, рассказал. Понтанулся. Не бомж типа, а музыку пишет. Вместе с тем трахались они на какой-то стройке. Композитор мог бы и в лес привезти, там хоть шелест ветра в деревьях. Такие вот там композиторы. Своя у них музыка, видимо, на стройках у них как раз звуки что надо.

Влюбилась, короче она в него. С другой стороны, если вдуматься, после удара головой об асфальт и не то в голову придет.
Ну, подруге делать нечего. Поперлась она к композитору. У нее ж в оганайзере все данные. Адрес, ФИО, телефоны все. Е-мейл.
Пришла. Такая же грубая как и на стройке. Вставай, говорит, козел. Пошли подругу навестим.
Композитор не подвел, сидел действительно перед синтезатором и че-то там одним пальцем тренькал. Возможно, только что купил инструмент. Так бывает. Купишь какую-нить хрень по Интернету и думаешь потом –а зачем?
Но раз уж купил, надо освоить. У меня много знакомых, кто стали композиторами после таких вот электронных устройств. Тренькают примерно так же. Только у них хьюндаев нету. Не заработали, видимо.

Ну, композитор меня порадовал. Посмотрел на вторую нимфетку и грит –видишь, сонату пишу охренненую. Фугу. Пшла нах, никуда не поеду, бензин нынче дорог.
Она естественно, тон сменила на попроще. Слово пожалуйста вспомнила. Дала короче, слабину.
Мир мужчин и женщин он довольно суров. Как джунгли. Если ты видишь в себе силы общаться на уровне «козел» с представителем мужского пола –то просить его о чем-то или слово «пожалуйста» произносить –нельзя категорически.
Планку нельзя понижать. Если этот козел что-то не делает, что ему велено –надо сразу в торец, по сонной артерии ребром ладони рубануть, потом коленом сами знаете куда и вежливо повторить «козел, ты че-не понял?». А «пожалуйста» –это все. Труба.
Труба и оказалась. Посмотрел он на невоспитанную девочку и говорит-«я конечно, съезжу. Но за это придется мне тебя трахнуть». Не так конечно сказал. Как-то иначе. Глазками так заманчиво посмотрел. Ну..короче, иллюзии кончились, добро пожаловать во взрослую жизнь.

Девочка, конечно, не смогла подругу бросить в беде. Поскольку выдержать общение в едином ключе не смогла, пришлось ей, конечно, а куда деваться? Все, что композитору захотелось. Так вот у них в Корее. Просто так в больницу композиторы не ездят.

Приехали с опозданием, поскольку выяснилось, что девочка –то наша –девочка. В биологическом смысле этого слова. Удивлены? Вот так вот. Я тоже удивился. А как удивился композитор –вообще писать не стану. Сильней, чем я.

А поскольку опоздали –девочку номер один –которая романтическая натура-провезли мимо них на каталке. Прямо в морг. Не показано было, живая, или нет, укатили и все.
Там у них как и у нас. Врач сказал в морг –значит в морг.

И осталась наша единственная героиня в одиночестве.

Ну, радостно я потер руки, фильму скоро конец, можно будет что-нибудь другое поставить. Не такое концептуальное. В этом месте, как я думаю, жюри Берлинского кинофестиваля тоже в полном составе свалило курить, жрать и ставить высокие баллы фильму. Все, что угодно –лишь бы не досматривать. Но режиссер Ким Ки Дук парень резкий. Не иначе тайквандо изучал помимо режиссерских курсов. Заставил досмотреть. Не меня, жюри Берлинское. Если бы он меня попытался заставить посмотреть силой, думаю, это было бы сложней. Корейцы они понятно, ребята верткие и резкие как понос, но и мы не в лицеях обучались.

Решил досмотреть. Что я предположил?
Ну, самое простое, согласитесь, предположить, что все стало просто и клево.
Деньги на 1 билет есть. Девочка тоже одна. Покупай билет и милости просим в Шереметьево. Европа как-никак. До Тверской долетела бы с ветерком, а может и прямо в Новотеле бы пристроилась.
С другой стороны, прикинул я, у нее на руках хорошая база данных. Шантажируй всяких композиторов, да режиссеров – типа, «как это вы не знали, что ей нет 16-ти?»
Думаю, насобирала бы денег немало.

Но вот что странно. То ли у нее мозги повредились после созерцания смерти подруги. То ли общение с композитором произвело на нее такое неизгладимое впечатление, что решила она сделать то, что в здравом уме в голову не придет никому.

Она решила встретиться с каждым мужиком из списка. Трахнуться с ним в память о подруге. А после этого –держитесь за стулья –я не вру  вернуть деньги. Уплаченные в свое время. Новых денег не брать.

Как вы понимаете, я с трудом эту концепцию воспринял. Не иначе, режиссеру Ким Ки Дуку в детстве и юношестве девушки не давали, а родители не давали денег на карманные расходы. Единственное объяснение, которое я вижу. Видимо, съемками этого мега-шедевра Ким Ки Дук решил одним махом избавиться от своих детских комплексов. Донести типа клич до широких масс со следующим посылом:
«Да! Есть девушки, несовершеннолетние, которые Вам мало того, что дадут, да еще и денег подкинут».

Мне стало жаль. Очень жаль. Ким Ки Дука. Актрису номер один и номер два. Берлинский кинофестиваль. Персонально серебряного медведя, который в виде приза фильму уехал очевидно, в Корею и судьбе его (поежился) я честно говоря, не завидую. Мне стало жаль себя за то, что я смотрю этот бред.

Но решил досмотреть.

В принципе можно было и не досматривать. В таких шедеврах все известно наперед.
Режиссер толкает какую-то мега-идею, которая видимо, должна поразить мир, но в результате получается полная ахинея.

Девочка встречается с корейцами по списку, никто из них не отказывается ни от того, чтобы воспользоваться ее телом (бесплатно), ни от возврата денег (Вы удивлены?)

Да, да, циничные корейцы берут деньги назад. Мне это показалось странным. Брать деньги у девушки это вообще немного странно. Короче говоря, не гусары эти корейцы оказались, не гусары.

Дальше больше. Папаша у девушки оказался местным полицейским, а поскольку как мы знаем из боевиков –большинство преступлений на сексуальной почве происходит в мотелях (что в Штатах, что в Корее) –во время осмотра очередного трупа (кстати, в этот момент я подумал, неужто девку заколбасили –вот ко времени, надоело уже смотреть, но увы, оказалась левая деффка) папаша наблюдает свою дочь в номере напротив.

Корейские мотели специально там устроены. Если денег нет на девочку, можешь просто снять номер в мотеле и сесть у окошка. Увидишь ребят, у которых денег хватило, и на номер и на девочку тоже.

На мой взгляд, это на любителя. Я бы шторы конечно закрыл, но думаю, эта вторая героиня использовала опыт безвременно ушедшей подруги. Держала мало того, что шторы открытыми, и окно тоже. Чтобы выпрыгнуть, если что.

Я бы на ее месте не соглашался на втором и выше этажах расслабляться, поскольку с прыжками у нее думаю, дела обстояли не лучше, чем у подружки.

Такие «Попрыгуньи» вообще известны «изменяемой геометрией ног», как начинающие парашютистки. С другой стороны, с такими ногами как у этих девочек, можно прыгать и ничего не бояться, конечно.

Короче, папаша ее увидел.
Что бы сделал нормальный папаша, увидев несовершеннолетнюю дочку в постели со своим ровесником?
Верно. Набил бы морду этому ровеснику, предварительно так выпоров свою дочку ремнем, чтобы сидеть не могла примерно недели три, предварительно заставив сдать анализы на ЗППП.
Но в Корее все иначе.
Папаша начал рефлексировать. Растит он видимо, дочку в одиночестве. Без матери (судьба матери осталась неясна). На могилу матери они катались, пожрали суши собственного произведения, половину вывалив прямо на могилу. Традиции такие. А могила по размерам напоминала холм, насыпанный экскаватором, я решил, что могила братская. Похоронить в такой можно было бы пол-Кореи, как минимум. Скорее всего погибла на фронте. Иных объяснений нет, как вы понимаете.

Короче, папаша начал за дочкой следить, вместо того, чтобы выпороть. С мужиками-любовниками вести задушевные беседы. Одного из них сгоряча замочил в сортире. Не дать не взять, Вова Путин. Но дочке ни слова не сказал.

Тут у меня закрались подозрения, что он надеялся, что дочка деньги –то берет для пополнения семейного бюджета. Знал бы он, что отдает, так отделал бы ее так, что месяца три сидеть бы не смогла. Но он был не в курсе дела, так что просто страдал.

Мужиков, которые просто «страдают», а иногда для разрядки «мочат в сортирах» -не люблю. Отстой. Надо такие проблемы решать иначе.

А потом…да ничего не было потом. Папашу замели. Кто именно –неясно. Приехал очередной Хьюндай –то ли там были его коллеги-менты, то ли нарисовалась дочкина «крыша», которой она успела обзавестись, пока я ходил за пивом, неизвестно.

И девочка осталась одна. На красивом побережье –в другом Хьюндае, на котором ее папаша вздумал научить ее вождению.
Пока учил и она каталась по морской гальке –любовно расписанной папашей в желтый цвет (по моим оценкам нарисовать такую трассу по времени заняло бы не меньше месяца) –его и замели.

Девочка, впервые за рулем..(обычно, как вы понимаете, она в машинах была хорошо если под рулем) кинулась в погоню до ближайшей лужи. Там и осталась.

Вот такое вот грустное кино.
Одна в морге, другая в луже в машине Хьюндай. Папаша засыпался, часть любовников хапнула бабки, одного завалили в сортире.

А сверху моросил мелкий и противный корейский дождь.

После просмотра не могу есть морковь по –корейски. Впрочем, ни разу и не попадалась пока. Интересно будет проверить. Смогу я ее проглотить без мыслей о Ким Ки Дуке?

Короче, решено. Отныне все шедевральные фильмы с призами Берлинской киноакадемии летят с балкона сразу. Прямо в целлофане.
Tags: забугорная дичь, кено для фестивалей, обзоры из личных архивов, позитив, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments