Darth Sauber (darth_sauber) wrote in movie_rippers,
Darth Sauber
darth_sauber
movie_rippers

Category:

Параграф 78

Откопал свою старую рецензию трёхлетней давности.
paragraph78_film2
От нечего делать посмотрел данный, с позволенья сказать, фильм. Общее впечатление - закос под голливудские боевики. Особого смысла нет, мораль липовая и заинтересовать сможет того, кто ничего более серьёзного не смотрел, но неплохо поставлены драки - может понравиться любителям экшн-сцен.
Смотрел я сразу второй фильм, ибо после прочтения рецензии Каганова на первый смотреть полуторачасовой трейлер мне как-то не захотелось. В итоге потерял я не так и много: какая-то группа спецназа некогда распалась, но вновь была собрана для выполнения очередного сверхсложного задания по спасению мира. Они проникают на какую-то лабораторию, где выполняют миссию, но при этом заражаются неизвестным вирусом, и согласно параграфу 78 какого-то там не то кодекса, не то устава группа подлежит самоликвидации.
В главных ролях весь цвет нашего кинематографа:
Гудвин - Куценко.
vlcsnap-00027
Скиф - Вдовиченков, он же Фил, он же Звездочёт.
vlcsnap-00020
Лиса (ударение почему-то ставится на первый слог) - певица Слава, она же Трансвестюга (ибо как можно не только считать вот ЭТО женщиной, но ещё и любить, мне решительно непонятно).
vlcsnap-00028
Фестиваль - Сиятвинда, он же Эфиоп.
vlcsnap-00022
Спам - Анатолий Белый, из его ролей вспоминается только Серебровский в "Умножающем печаль".
vlcsnap-00023
Люба (отличное имя для здоровенного тридцатилетнего амбала) - Дужников, он же Бомба.
vlcsnap-00025
Пай - Азис Бейшиналиев, этого человека я вообще вижу впервые, поэтому буду звать просто Муслимом (намаз в фильме прилагается. интересно, он его и во время перестрелок совершал? хотя это я уже придираюсь).
vlcsnap-00024
Восьмой персонаж фильма (если не считать троих членов трибунала, присутствующих в сюжетной вставке из допроса Звездочёта пятилетней давности) - некто по кличке Доктор (Юсуп Бахшиев).
vlcsnap-00026
Группа уже пускает на улице зелёную ракету вертолёту, чтобы он их забрал, но Доктор пускает красную - нужно проверить группу на заражение. Группа возвращается на базу, Доктор берёт у Бомбы пробу крови (если заражён один, то заражены и все). Дальше начинается интересное.
Группа разбредается, в лаборатории остаются Доктор и Куценко. Происходит беседа - доктор спрашивает, почему Гудвина так зовут, на что Гудвин отвечает: "просто я работаю волшебником". Наколдовал бы себе мозгов что ли тогда. Аппарат-анализатор заканчивает анализ крови и Доктор делает выводы: вирус мутировал и старый антидот больше не действует. Но у какого-то врача на базе были исколоты все руки, из чего Доктор делает вывод, что врач вывел формулу нового антидота (я не уловил связи, но бог с ней), но не смог синтезировать, потому что ему не хватило одного ингредиента, и достаточно добавить его в любом количестве, тогда останется лишь нажать на кнопку.
vlcsnap-00029
За чем же дело стало? А за тем, что в аптечках наших спецназовцев есть только бинты и обезболивающее (хорошее у нас будущее). Доктор спрашивает, а не было ли у кого из группы каких таблеток - нет, ни у кого ничего не было.
vlcsnap-00030
Затем вся группа собирается вместе, приходит Доктор, обрисовывает, что их всех ждёт в течение ближайших нескольких часов, после чего на этой мажорной ноте (разве только "Мы все умрём!" не крикнул) вкалывает себе лошадиную дозу наркотика-обезболивающего.
vlcsnap-00031
Отличный поступок, пример личной храбрости. Доктора тоже боятся боли, видите ли. А мозги у докторов есть?

Почему я так говорю? Да потому что по ходу фильма Гудвин вдруг вспоминает, что у Трансвестюги были противозайчаточные (она по сюжету его жена и принимает сии таблетки, чтобы не плодить детей, таких, как папа. и как мама тоже). И главный вопрос: какого рожна эти два идиота шушукались об антидоте между собой, вместо того, чтобы спросить у всей группы, нет ли у кого каких колёс? Ладно ещё Гудвин, он свои мозги Страшиле отдал, но Доктор производил впечатление нормального человека, говорил спокойно, действовал чётко, мыслил рассудительно. И - на тебе. Весь фильм построен на идиотизме двоих героев.
После самоустранения Дохтура герои начинают думать, что делать дальше. Двое из них (Белый и Эфиоп) решают поставить чипы управления ракетами обратно на ракеты (как я понял, их заданием в первой части было устранить злодеев, желающих эти ракеты куда-то запустить. не самый свежий сюжет), на их же сторону встаёт и Бомба как друг Белого. Гудвин, Муслим и Трансвестюга с этим планом не соглашаются.
vlcsnap-00032
Пару минут герои яростно орут и тычут друг другу в морду пистолетами, потом вспоминают, что в комнате вообще-то есть ещё и Звездочёт, и спрашивают, за кого он. Звездочёт абсолютно правильно понимает, что на всех этих идиотов уже начал действовать вирус, превращающий людей в животных без долговременной памяти (это доказывают их интеллектуальные аргументы "не смей целиться в моего друга" и "за то, что в меня целился") и расстреливает к чертям сумку с чипами.
Герои понимают, что теперь им точно не остаётся ничего другого, как завернуться в простынь и медленно ползти на кладбище, и скуки ради решают устраивать гладиаторские дуэли, последний убирает за всеми. Какой смысл? Ну просто скучно людям, решили напоследок немножко порезать и пострелять своих боевых товарищей. А ещё потому, что иначе и фильма не получилось бы.
Все снимают свои жетоны с личными номерами и кидают в горшок. Трансвестюга запускает что-то на ноутбуке и заклинивает его путём глубокого втыкания ножа в клавиатуру - я так и не понял, что это было, но когда на ноуте истёк таймер, база взорвалась.
vlcsnap-00033

Потом Трансвестюга начинает по два вытаскивать жетоны из горшка - первыми выпало идти Муслиму и Звездочёту.
vlcsnap-00034
Нам показывают, как Муслим в коридоре совершает намаз. Когда он заканчивает, сзади него уже стоит Звездочёт и тычет ему в затылок стволом автомата. Муслим предлагает стрелять без колебаний - мол, у меня за спиной никаких дел не осталось, мне не жалко уходить, а вот у тебя дела ещё есть. Философия, мать её - куда ж без неё в трешовом боевике. Звездочёт отвечает, что он так не может, и выпускает обойму в стену. Муслим говорит "Ну я хотел как лучше" и выхватывает нож.
vlcsnap-00035
Дальше следует батальная сцена с битвой на ножах (у Муслима я их три штуки насчитал, а вот Фил только одним орудовал), в конце которой Фил нацеливает нож в руках Муслима на сердце Муслима, и Муслим решает ему помочь, ослабив сопротивление рук (и даже подтолкнув его руку).
vlcsnap-00036
Муслим убит рукой Фила, Фил в расстроенных чувствах возвращается и вешает жетон Муслима на лампу.
Фил в фильме вообще представлен этаким рыцарем-паладином, живущим по своему кодексу чести. Его противоположность - Гудвин, безмозглый неадекват. Вдвоём они любят одну и ту же женщину - Трансвестюгу, и в перерывах между батальными сценами разговаривают за жизнь и за Трансвестюгу. В общем, кровавые сопли в сахаре. И что интересно, из семерых героев с фактом скорой смерти не смирились именно эти трое - как знали, что именно они и выживут. Ну и ещё Эфиоп, с ним я так и не понял, о чём он там думал - есть мнение, что он просто долбанутый.

Следующими Трансвестюга вытаскивает номера Гудвина и Эфиопа. Они берут свои верные стволы и расходятся по лаборатории. Дальше нам показывают Эфиопа, который сидит в комнате охранников, следит за кем-то по мониторам (я так и не понял)
vlcsnap-00038
Разговаривает с воображаемыми "куколками", в том числе и по "мобильному телефону" в виде компьютерной мыши
vlcsnap-00037
В общем, ведёт себя неадекватно и подтверждает, что его нужно было завалить ещё до операции, чтобы не подставлял под угрозу всю группу. Да и соперник ему подобрался соответствующий.
Наконец Эфиопу надоело портить зрение у мониторов, он берёт свой автомат и идёт искать Куценку. В вентиляционной трубе Куценка находит его сам и тычет в голову стволом, а на предложение выстрелить отвечает "Хочешь лечь в первом раунде?". Мсье знает толк в извращениях.
vlcsnap-00039
Дальше следует беготня по комнатам и коридорам, стрельба по кафелю, патроны в автоматах заканчиваются, они начинают палить из пистолетов, одна обойма за другой, драка в стиле Эквилибриума (надо сказать, качественная - нет, ну правда!)
vlcsnap-00040vlcsnap-00041
vlcsnap-00042vlcsnap-00043
Что-то на уровне Матрицы или даже выше
Наконец патроны у обоих заканчиваются, Эфиоп лезет за спину за запасным пистолетом - но оказывается, что этот пистолет у него уже успел спереть Гудвин. Гудвин стреляет ему в корпус (в голову, видимо, неинтересно), Эфиоп толкает небольшую пафосную речь, Гудвин вкладывает ему в руку отстрелянную гильзу и говорит, что это конец, но ещё не смерть.
vlcsnap-00044
Затем уходит, за спиной слышен звук упавшей гильзы, Гудвин добавляет "А вот теперь смерть". Спасибо, капитан Очевидность. По моему личному пафосометру оцениваю эту сцену в 0,8 концовок третьего фоллаута.

Гудвин возвращается в столовую, вешает цепочку с жетоном Эфиопа на ту же лампу и опять говорит что-то несмешное. Да, нам будет не хватать Эфиопа с его табуреточными шутками (примечание: табуреточный юмор - плоский, дубовый и не выше пояса). Следующими Трансвестюга вытаскивает жетоны двоих закадычных друзей - Бомбы и Белого. Трансвестюга предложила перетянуть, но они не согласились. Взяв стволы и оставив в столовой жетоны с номерами (до этого все свои жетоны забирали с собой на бой), они уходят.
vlcsnap-00045
- Я хочу тебе признаться.
- У тебя есть другой парень?

Шутки про гомосятину сопровождают этих двух героев на протяжении всего фильма.
В каком-то коридоре друзья останавливаются и решают стреляться здесь. Убивать друг друга они категорически не захотели (чего выперлись тогда, спрашивается): когда Белый поднял автомат, Бомба свой дробовик поднимать не стал, после чего Белый сказал "после тебя". Опять бесконечный пафос. Друзья стреляют одновременно и одновременно попадают. Бомба, раненый меньше (да и жирнее он), подползает к Белому и оттаскивает на себе к стенке, чтоб было поудобнее умирать.
vlcsnap-00046
Белый напоследок спрашивает Бомбу, а не пидор ли тот часом (видимо, этот вопрос и вправду давно его мучил) - нет, оказывается, у Бомбы просто мало друзей. Белый затихает, Бомба берёт руку Белого с пистолетом и пускает себе пулю в рот.
vlcsnap-00047
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о дуэли в туалете.


Когда раздаётся этот последний выстрел, Гудвин подтверждает свою славу волшебника - своим зрением он сквозь стены видит, что мертвы оба, и вешает жетоны на лампу. Как знали, специльно оставили, не иначе.
После этого троим оставшимся надоедает убивать друг друга - тем более, что все проходные персонажи уже мертвы и копаться в грязном белье этим троим не помешают. Фил уходит, между Гудвином и Трансвестюгой происходит разговор, затронувший тему противозайчаточных. Гудвин наконец понял, что это и есть выход, но в очередной раз подтвердил, что никакой он не Гудвин и наколдовать себе мозги не в состоянии. Вместо того, чтобы изложить ситуацию всем оставшимся, он имитирует изнасилование Трансвестюги (изнасилование СОБСТВЕННОЙ ЖЕНЫ, БЛДЖАД!), сперев у неё из кармана противозайчаточные.
vlcsnap-00048
vlcsnap-00050
Удачно прерывает сцену мнимного изнасилования Фил, дав Гудвину с ноги - Гудвин перекувыркивается через себя и приземляется на ноги - офигеть, дайте полтора, я тоже так хочу. Не думаю, что в реальности такое будет легко повторить.
vlcsnap-00049
Ещё интересно, как закончилась бы сцена изнасилования, если бы Фил не пришёл - наверное, что-то типа "извини, я передумал, у меня на тебя не встаёт".

Дальше Фил идёт спать, с ним идёт и Трансвестюга - чтобы просто полежать рядом с ним и поговорить за любов. Гудвин тем временем синтезирует антидот (ибо, как и бывает в кино, в таблетках оказалось именно то вещество, которое и нужно), расфасовывает его по трём шприцам и наговаривает на диктофон историю произошедшего здесь, после чего внезапно передумывает и разбивает диктофон.
vlcsnap-00051
vlcsnap-00052
vlcsnap-00053
Потом Фил просыпается, не увидев Трансвестюги, выходит погулять в коридор, приходит в комнату, где Гудвин танцует под весёлую музыку. Так как Гудвину скучно, то он решает подраться с Филом, для чего сообщает ему, будто убил Трансвестюгу (что, конечно же, было ложью).
vlcsnap-00054
Вызвать Фила на драку удаётся - они ещё несколько минут дерутся, потом Фил пытается задушить Гудвина, но Гудвин вкалывает Филу обезболивающего (которое по совместительству ещё и успокоительное, ибо наркота). Дальше Гудвин таскает недвижимого Фила по лаборатории, рассказывая ему, какой он нехороший гад и пять лет назад подставил его, Фила, из-за своего чувства собственной важности. Не самый редкий киноштамп.
vlcsnap-00055
Потом Гудвин находит у Фила в кармане порванную (но склеенную) фотографию (Фил с Трансвестюгой, кстати, Трансвестюга на ней всё же немного смахивает на женщину)
vlcsnap-00056
И вдруг решает, что хватит ему вообще-то быть таким отмороженным говнюком, пора бы и помочь кому-то. Так как я не смотрел первую часть, то предыстория этой фотографии осталась для меня за кадром, но потерял я не сильно.

В следующей сцене Трансвестюга будит Фила, который лежит в сугробе за пределами базы.
vlcsnap-00057
Очнувшись, они обнаруживают, что у каждого из них в плече след от укола. Гудвин в это время сидит на базе и смотрит на то, как эта база начинает взрываться.
vlcsnap-00058
vlcsnap-00059
Взгляните на лицо этого человека и у вас отпадут все вопросы о мотивации всех его поступков в данном фильме
Нам показывают, как медленно происходит процесс её самоликвидации - привет лорду Бекетту из "Пиратов карибского моря-3", там был очень круто разрушающийся корабль, кругом щепки (тысячи их!), за спиной лорда разрушаются перила, которых он касался шаг назад, причём разрушаются без всякой видимой причины, как бы сами собой (выстрелы с Голландца и Жемчужины запустили процесс самоуничтожения корабля). Пафосно и ни о чём, как и весь "Параграф 78". Фил в это время пытается добежать до базы, но база как раз начинает взрываться и взрывом его отбрасывает назад.
vlcsnap-00060
База уничтожена, Филу и Трансвестюге ещё как-то предстоит догадаться, что Гудвин ввёл им именно антидот (это, блин, не Гудвин, а дед Мороз какой-то - оставил подарок под ёлкой и улетел. герои ведь даже не знали, что рабочий антидот вообще может существовать) и что они вылечены от вируса. Кто-то кому-то в чём-то клянётся, хэппи энд. Теперь Филу придётся жить с этой трансвестюгой, которая даже не умеет готовить (Гудвин в фильме говорил Филу, что лучше доширак в микроволновке греть, чем жрать то, что она готовит). Хотя будут ли они вообще жить, учитывая их профессию - большой вопрос.

Вердикт. Экшн-сцены поставлены качественно, могу смело ставить 10/10. За весь остальной фильм - 0/10 (Error 404: фильм не обнаружен)
Стоит ли вообще смотреть этот фильм? Ну если вы любитель экшн-сцен (весь фильм снимался только ради них), кровавых соплей в сахаре и харизмы Анатолия Белого - то да, можно посмотреть. Если же нет - советую не тратить полтора (а с учётом первой части и все три) часа своей жизни. Лучше займитесь чем-нибудь полезным.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Эмилия с Аллеи свободы (2017)

    Давненько я не делал прежние обзоры-пересказы на зарубежную антисоветчину-неполживщину. А тут и экземпляр попался характерный - литовский (!)…

  • Кино о порнО. Пять фильмов об одной проблеме

    Креативный порно—режиссер добавляет в сценарий сцены ревности, утраты первой любви и трагедию одиночества. из профессионального…

  • Корректность по-европейски

    Пока в Голливуде считают квоты чёрных, азиатов, ЛГБТшников и прочих «особенных» личностей (подробно тему разбирали здесь и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments

Recent Posts from This Community

  • Эмилия с Аллеи свободы (2017)

    Давненько я не делал прежние обзоры-пересказы на зарубежную антисоветчину-неполживщину. А тут и экземпляр попался характерный - литовский (!)…

  • Кино о порнО. Пять фильмов об одной проблеме

    Креативный порно—режиссер добавляет в сценарий сцены ревности, утраты первой любви и трагедию одиночества. из профессионального…

  • Корректность по-европейски

    Пока в Голливуде считают квоты чёрных, азиатов, ЛГБТшников и прочих «особенных» личностей (подробно тему разбирали здесь и…