tanlar (tanlar) wrote in movie_rippers,
tanlar
tanlar
movie_rippers

Categories:

Отголоски прошлого

"Отголоски прошлого/Little ashes" (Великобритания, Испания, 2008).
Режиссер: Пол Моррисон.
В ролях: Хавьер Белтран, Роберт Паттинсон, Мэттью МакНалти, Марина Гэтелл и др.

Мадрид, 1922-й год. 18-летний Сальвадор Дали приезжает в университет, где знакомится с Федерико Гарсиа Лоркой и Луисом Бунюэлем.

Фильм порекомендовали, как стоящий внимания. Села смотреть. Конечно, с самого начала меня насторожило то, что Сальвадора Дали играет Роберт Патттинсон, тот самый припудренный вампиреныш из "Сумерек". Однако, поразмыслив, я решила посмотреть на заслуженного кровопийцу в ином амплуа.


Начинается фильм с того, что нам показывают Лорку и Бунюэля. Первый уже довольно известный поэт, имеет своих поклонников. Друзья тусуются, хулиганят, дерзят преподавателям университета, одним словом, живут обычной студенческой жизнью.

Вот такой был Федерико Гарсия в фильме. Он даже дружил с девушкой Магдаленой, а та его крепко любила.


Они говорили о поэзии, шлялись по барам, брали с собой Бунюэля, пока в один прекрасный день в университет не приехал Паттинсон-Дали.

[сюрпрайз №1]

Дали  feat. Дуремар  

Ну, думаю, уже нескучно, посмотрим, что будет дальше. Приехав в общагу университета, Паттинсон, ходил там, подобно сомнамбуле. Я, грешным делом, считала, что такая бледная немощь он только в роли вампира, оказалось нет. Врожденное. Позже Робик взял в руки кисти (художник все-таки) и снял шапочку. Сделал он это зря, потому что меня стало трясти от смеха. Трясло долго, ибо Паттинсон в этом образе сильно смахивал на Наташку Портман в "Лионе". Даже кофточки у обоих полосатые.

[сюрпрайз №2]

       

Шутки-шутками, а между тем, в фильме все закрутилось. Лорка влюбился в Сальвадора. Сальводору, если верить фильму, все было по фигу. Как-то раз Бунюэль, Дали и Лорка шли по городу, вдруг Луис подскочил и стал орать: "Педики, педики!" - точь-в-точь В.Кассель в фильме "Необратимость". Бедные педики, а это таки были они, вприпрыжку помчались от веселой компании. Короче говоря, Бунюэль был гомофобом. В фильме даже показывали, как на улицах Мадрида проводили рейды. Идет такой доброволец, например, в кафе, там к нему подсаживается прилично одетый гражданин и умоляет разрешить оказать гражданину услугу интимного характера. Доброволец соглашается, ведет гражданина в кусты и, когда тот принимает надлежащую случаю позу, изо всех сил лупит его по печени. Так они боролись с гомосексуализмом.

С Дали же дело обстояло из рук вон плохо. Он дурно одевался (мы помним шапочку) и носил прическу не по моде. Товарищи посоветовали пересмотреть свой гардероб. Тогда юный гений пришел домой, разделся, встал перед зеркалом и стал крутить свою... хм... пипиську. При этом лицо у него было скучное-скучное. Не знаю, какие сакральные знания он обрел в результате этой процедуры, но одеваться с тех пор стал лучше.
А так Сальвадор и не думал о плотском, пока Лорка его не совратил, потом решил: "Да, пошло оно все...". Сначала эта парочка украла велосипеды и отправилась на прогулку, потом они развели костерок, Дали лежал на бедре Лорки, тот читал ему свои стихи. Ночью мужчины пошли плавать (кстати, хорошая работа оператора) и целоваться. В этом фильме, вообще, много целующихся мужиков. Главное - делают это с такой страстью, как в последний раз, перед смертью. У меня уже закралось подозрение: а так ли мужественен главный герой девичьих подростковых фантазек? Но, тем не менее, Лорке удалось разбудить нашего спящего красавца (это - гипербола, если что) Паттинсона и он ожил во второй части фильма. Стал похож уже не на Натали, а на Гитлера из кинохроники, с его судорожными движениями.

На какое-то время Дали уезжает из Мадрида, оставив друзей. Федерико страшно скучает по нему, пишет стихи, страдает. Весь этот период его окучивает давняя подружка, поэтесса Магдалена. И вроде бы, ей почти удалось, но... Дали вернулся, пришел к Лорке и давай с порога хвастать: "смотри, мне один знакомый подарил фото своей голой жены. Ее зовут Гала, она - женщина моей мечты". Лорка в ужасе, Дали предатель. Он обнимает Сальвадора, щупает и снова снимает с него чары. Дали уже целуется с ним, Федерико рад, хочет большего и тут в дверь стучат. Пришла бедняжка Магдалена. Выпросила у знакомой платье, нарядилась, чтобы соблазнить Лорку. Дали снова неадекват, забился в угол, поджав ноги, смотрит на парочку. Лорка пытается выпроводить подругу, но она упорная, хватает его руки, кладет себе на сиськи, типа, гляди, что у меня есть. Под натиском сисек не устоял даже Федерико. Магдалена вдруг видит Сальвадора, наблюдающего за ними, и пристает к Лорке с утроенной силой. Лорка бросает взгляд на Дали, как бы говоря: "Ах, ты так? Гала у тебя? Ну, ладно, ты еще поплачешь". И, как в воду глядел, оказалось. Магдалена стонет, Лорка косится на Дали, Дали плачет в углу. Потом не выдержал, убежал плакать в другую комнату. В этом месте у меня случился второй приступ дикого смеха. Так топорно показать страсть и все опошлить, нужно было постараться.

Проходит еще время, Дали с Гала. Снова Мадрид. Бунюэль уже махнул рукой на педиков и снял, совместно с Дали, фильм "Андалузский пес". Лорка снова страдает в одиночестве, не выдерживает, приходит к Сальвадору. Тот такой бодрячок, доволен жизнью, полон идеями, зовет друга в Америку, знакомит его и Гала. Лорка понимает, что лишний, уходит и вскоре едет на родину, где попадает в руки фашистов. Его расстреливают. Дали, как и все друзья, узнает об этом по радио, у него случается приступ, но он берет себя в руки и выходит к гостям. Конец.

В послесловии сказано:"О подробностях своих отношений с Федерико Гарсия Лоркой, Дали поведал нам только перед смертью". Кому - нам, осталось загадкой.
Если серьезно, фильм мне не понравился. Слишком плоско и однобоко. Паттинсон эпизодически хорош (плюс грим делает свое дело), но в первой части халтурит страшно. Дали получился никакой, образа нет. Ни гений, ни в противовес самодур, а просто пустой. С Лоркой лучше, хотя страсть режиссера к пошлятине убила все старания актера. Вполне можно было бы обойтись без дурацких поцелуев и обжиманий. Бунюэль абсолютно слился с массовкой.

Tags: забугорная дичь, креатифф, циничный пересказ, чужая правда
Subscribe

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • Кровавое месиво: изящество, юмор и трэш

    «Секс, кровь и Библия». Эту формулу безоговорочного успеха для кинокартины вывел сто лет назад (в прямом смысле) Сесил Блаунт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • Кровавое месиво: изящество, юмор и трэш

    «Секс, кровь и Библия». Эту формулу безоговорочного успеха для кинокартины вывел сто лет назад (в прямом смысле) Сесил Блаунт…