tanlar (tanlar) wrote in movie_rippers,
tanlar
tanlar
movie_rippers

Categories:

Матч

Еще из старых записей.

Хоть и зареклась ранее, но все-таки посмотрела. Скажу сразу, ожидания полностью оправдались и никаких приятных сюрпризов во время сеанса не произошло.

Итак... Российско-украинский фильм "Матч", режиссера Андрея Малюкова (того самого, что снял "В зоне особого внимания").

1942-ой год, оккупированный немцами Киев. Матч между советскими футболистами и командой Вермахта. Однако, главная тема - не война и не так называемый "Матч смерти", параллели с которыми проводили задолго до выхода картины, а  любовная история вратаря киевского "Динамо" Николая Раневича и некой Анны. Эти роли исполнила "чудо-пара" современного российского кинематографа - Сергей Безруков и Елизавета Боярская.


В двухчасовой фильм попытались вместить сразу несколько сюжетных линий, не доведя ни одну из них до конца. Бабий Яр, расстрел пациентов психиатрической больницы, аресты, все ужасы тех дней показаны минутными эпизодами. Жизнь оккупированного города, если верить создателям фильма, практически ничем не отличается от довоенной. Народные гулянья, забрасывание фашистов цветами и прочие радости жизни, тоже не добавляют баллов. Представляю, как "весело" это видеть украинцам.

С первых минут все пространство занимает собой слишком узнаваемый, одинаковый Безруков, который снова глумливо улыбается и нелепо "шокает","гэкает", изображая украинский говор. Не успев толком повоевать, он, вернее его герой со своей командой, попадает в плен. И опять нелепость. Раненый Безруков, с перевязанной головой похож на какого-нибудь камбоджийского повстанца. А что делать, если другие части тела вратарю футбольной команды повредить нельзя? Греться на солнышке в лагере военнопленных, ребятам стало скучно и они решили погонять мяч. Так возродилась команда. Не плен, а санаторий.

В то самое время Анна, она же Лизавета Боярская, ринулась вызволять любимого из плена, переступив через собственную гордость. Переступила она весьма удачно, Раневича выпустили, не сказав, кому он обязан свободой. Так пути влюбленных разошлись и пока мальчики играли в футбол с баскетбольным счетом,  Анна успела спасти еще еврейскую девочку. С девочкой, кстати, совсем глупо: Анна скрывает ее ото всех, но почему-то вопит на весь двор, что с той все в порядке. Или там соседи глухие? Судьба девочки неизвестна.

И еще один странный персонаж - женщина-врач (ее играет Екатерина Климова) той самой психиатрической больницы, пациенты которой были расстреляны. Сначала она бегает за немцами, бьет их кулаками в грудь, дергает за мундиры, пытаясь протестовать, хотя за одно это могла остаться на месте. Затем сожительствует с таким же немцем и даже ходит с ним на футбол.

Фильм сумбурный, непродуманный, местами абсурдный. Во время главного, финального матча, узнав все же, с чьей помощью снова вышел на поле, Раневич, не долго думая, подставил всю команду. В фильме это выдается за патриотизм и несгибаемую волю. Зато удачно состроил морды Анне, сидевшей на трибуне. Все эти финальные минуты я мучилась вопросом: "Как он ее разглядел?".

Вывод: Все значимые моменты размыты. Герои совершают поступки, которые трудно объяснить с точки зрения логики. Пафос зашкаливает. Игры, отдачи никакой.

P.S. Снова кажется, что Безруков подражает Высоцкому. Интонация, жесты...


Tags: альтернативная история, атака клоунов, кено и немцы
Subscribe

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • Кровавое месиво: изящество, юмор и трэш

    «Секс, кровь и Библия». Эту формулу безоговорочного успеха для кинокартины вывел сто лет назад (в прямом смысле) Сесил Блаунт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments