tanlar (tanlar) wrote in movie_rippers,
tanlar
tanlar
movie_rippers

Category:

Дом

"Дом" (Россия, 2011). Фильм-пазл, в худшем смысле этого слова. Если по-простому, сборная солянка из старых.

Сюжетец: "В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Старший сын, Виктор, возвращается в отчий дом после 25-летнего отсутствия. Пока еще он не знает, что по пятам за ним идёт группа профессиональных убийц…"

В ролях Богдан Ступка Сергей Гармаш Екатерина Редникова Владимир Епифанцев Иван Добронраво и др.

Музыка в фильме только 80-х годов. И в качестве звукоряда, и то, что слушают герои, не смотря на наличие в доме музыкального центра. Отдельные моменты, как уже говорилось, напоминают что-то, давно виденное

Первые кадры: уборка хлебов, комбайны. Недавний выпуск новостей по ОРТ: два комбайнера выехали навстречу друг другу... :)

Гармаш во широком поле, глотает воздух свободы кубометрами, одновременно сжимая в руках колосья пшеницы. Ни дать, ни взять - Шукшин в "Калине красной". 
Далее тот же Гармаш - блудный сын, бежит навстречу маменьке (аля-Клара Лучко в картине "Возвращение Будулая").

Богдан Ступка - снова отец семейства и снова раздает тумаки великовозрастным сыновьям. Ремейк Тараса Бульбы.

Редникова (для тех, кто в пути) - дама, бегущая за сексом, по полям, в атласном халатике и замшевых сапожках. Еще 5 минут она будет мелькать с обнаженной грудью - компенсация за нудный первый час фильма.

Дальше началось мракобесие.
Декорации: единственный дом в степи. Свет есть, газ есть, туалет на улице. Степь, да степь кругом... (с) А, еще есть река. Единственная гостиница, переделанная из дворца пионеров, находится за много километров. Соседей нет. Мобильные телефоны только бандитов quot;серьезных людей". 

Итак степь. Серьезные ребята едут выполнять миссию. Едут на двух черных "Волгах", в черных костюмах и кожаных туфлях. Позже, они наденут броники на сорочки и залягут посреди степей, высматривая объект. Это весело! Во время стрельбы, парни в костюмах (не на всех хватило брони) будут кокетливо, короткими перебежками, передвигаться на двух квадратных метрах. Далее им предстоит "зачистить" дом, швыряя гранаты во все погреба

Но не все так просто. Есть герой Епифанцева. Отличительная черта - мат. Даже не фееричный. А у него, Епифанцевского героя, винтовка с оптикой. Откуда - загадка. Возможно, осталась от столетнего деда, раскулачивавшего соседние хутора. :) Из этой самой винтовки, точным выстрелом в глаз, герой убивает вражеского снайпера (того, что в костюме). Сам же помер бесславно, стоя у раскрытого окна, аки Аленушка, ждущая папеньку из дальних странствий с аленьким цветочком. Глупо.

В общем, сколько бы народу не полегло, сколько бы гранат не взорвалось, Гармаша ничем взять не получилось. Порода! И только в самом конце наступила развязка в духе революционных фильмов: "Вот тебе!".

Многозначительная роль досталась Ивану Добронравову: несколько раз подержать ложку за обедом и выкурить сигарету. 

Итого мы имеем: Хорошая работа оператора, красивые пейзажи и две живые роли: Гармаш и, как это не парадоксально, столетний дед-инвалид. С ним, кстати, тоже не все однозначно. Остальные - зомби (мне везет на них в последнее время). 
Если бы убрать из фильма две трети мата и все эти стрелялки, был бы отличный философский фильм. А так ни то, ни се.

Фильм получил премию "Жорж" за укрепление веры в российское кино.

Tags: зачем это сняли?
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments