yadocent (yadocent) wrote in movie_rippers,
yadocent
yadocent
movie_rippers

Categories:

"Варшавская битва" по-латышски

Оригинал взят у voencomuezd в "Варшавская битва" по-латышски
Напал на статью бело-фрайкороведа и прибалто-германофила гражданина Вульфенштейна Вольфганга Акунова о наградах и отличиях Латвийской республики. В середине он неожиданно съехал к рецензии на недавний латвийский фильм "Стражи Риги".



Описание: Кино посвящено войне 1919 года, когда Латвии в очередной раз пришлось отстаивать свою независимость от немецкой армии под командованием белого офицера Бермонта-Авалова. Главные сражения происходили под Ригой и в самой столице (несмотря на неравное соотношение сил — 11 тыс. защитников против 50 тыс. нападавших, — город отстояли), однако основные съемки проходили под Тукумсом, где специально для "Стражей Риги" построен настоящий киногород. В этом "Тукумвуде" не забыты ни брусчатка, ни трамвайные пути, ни мосты, ни даже Даугава. Полностью воссоздавать Старую Ригу никто, понятное дело, не собирается, возведены только двухэтажные декорации. Все остальное, например, церковь Святого Петра добавлено "в картинку" компьютерными графиками. Главный герой картины — не реальное историческое лицо, а простой пожарный Мартиньш (Янис Рейнис), который в день своей свадьбы узнает о начале военной кампании и отправляется добровольцем на фронт.

Учитывая, что я лично с 1919 г. на Прибалтийском фронте и "Бермондтианой" знаком слабо, рецензия заинтересовала. Акунов, как всегда, не стесняется в выражениях. На голубом глазу он утверждает, что: "В 1919 году продавшиеся вероломной Антанте, предавшей русское Белое антибольшевицкое Движение, главы прибалтийских "демократий" – бывшие революционеры и враги российского Самодержавия... отказались пропустить через территорию Латвии на помощь штурмовавшей красный Петроград "непредрешенческой" белой Северо-Западной армии... русско-немецкую белую монархическую Западную Добровольческую армию... и, при активной поддержке англо-французского военного флота, оттеснили ее на территорию Германии".



С таким же успехом можно сказать, что Сталин не пускал Гитлера на Англию)))))
Тем не менее, рецензия заинтересовала.
Собственно статья целиком: http://imha.ru/2011/10/28/ugunskrusts-i-strazhi-rigi.html#.UQCQgmeG5C0

Именно белые свастичные крестики военного ордена Лачплесиса доктор Карлис Ульманис вешает на грудь "белым" латышским стрелкам в сравнительно недавно снятом Рижской киностудией (под несомненным влиянием американского фильма "Патриот") боевике "Стражи Риги" ("Ригас Сарги"). Этому "шедевру" киноискусства Второй Латвийской республики стоит уделить несколько слов, лаже если это будет несколько "не в тему".

Фильм Рижской киностудии представляет собой достаточно злобную карикатуру на белую русско-немецкую Западную Добровольческую армию князя П.М. Авалова (Бермондта), майора Йозефа Бишофа и генерала Рюдигера графа фон дер Гольца.

Роль черноусого "красавца-мужчины" Бермондта в "Стражах Риги" исполняет какая-то "бледная немочь" (тоже долговязая, но худая, как жердь, и облаченная почему-то в черную черкеску, хотя известно, что черкеска подлинного Бермондта была красного цвета). Всякое появление "Кинобермондта" на экране сопровождается бренчаньем балалайки (понятное дело - "русский колорит", но вот только исполняет невидимый балалаечник почему-то отнюдь не "белогвардейское", а большевицко-анархическое "Яблочко").

Фон дер Гольц, которому понравился Митавский замок (где проживает некая таинственная русская графиня - вдова русского морского офицера, погибшего со своим военным кораблем в бою с германским флотом), приходит к мысли, что неплохо бы расположиться в замке со своим штабом и не находит ничего лучшего, как предложить своему верному холую "Бермондту" с этой целью...соблазнить графиню и уговорить ее пустить к себе на постой штаб Западной Добровольческой армии!

"Бермондт", нимало не раздумывая, соглашается и прямо приступает к делу, хватая графиню "за разные места", отчего она мгновенно млеет и томным голосом говорит нечто вроде: "Полковник, я на все согласна!" (Бермондт изъясняется с "ma chere графинюшкой" и со своими "казаками" по-русски, а со "свирепыми тевтонами" - конечно, по-немецки, хотя добрая половина его армии состояла из русских или "остзейских немцев", недавних подданных Российской империи, служивших в Русской армии и свободно владевших русским языком)!

Каждый раз, увидев бутылку или графин (будь то даже наедине с дамой сердца или в момент рассуждений о военно-политической обстановке), "Кинобермондт" тут же наливает себе полный стакан, лихо осушает его, произнося тост то "за Православие", то "за Российскую Империю", и пляшет, под пьяные крики своих хлопающих в ладоши офицеров, какую-то замысловатую лезгинку в ритме латиноамериканской "сальсы" (причем заметно пьяная графиня, даже не позаботившаяся снять траур, который носит по погибшему супругу, от него не отстает).

"Бермондт" так долго и усердно предается с графиней любовным утехам, что забывает всех и вся, и в том числе - свою клятву "восстановить Российскую Монархию". Наконец даже "культурный" немец фон дер Гольц теряет всякое терпение. Свирепый граф, грохоча сапогами, шагает долгой анфиладой дворцовых комнат, распахивая множество дверей, заходит в "святая святых" Митавского замка - опочивальню сладострастной графини, где она предается пылкой любви с "Кинобермондтом", без лишних слов за волосы стаскивает чаровницу с ложа любви, вышвыривает ее вон из спальни и говорит выпучившему глаза от такой наглости горе-любовнику что-то вроде: "Бермондт, пора брать Ригу"!

Подъехав во главе "казачьего" патруля, к лютеранской кирхе в Пардаугаве, Бермондт по всей форме представляется стоящему на пороге латышскому пастору. Тот мрачно отвечает что-то по-латышски и поворачивается к "некультурным русским" спиной. "Видать, не понял"! - говорит один из лихих "казачьих" есаулов, достает, недолго думая, наган и разряжает его в спину несговорчивого пастора. Нет человека - нет проблем, как говорил товарищ Сталин!

"Кинобермондт" влезает на колокольню, озирает панораму Риги на другом берегу Двины, с чувством произносит на чистом русском языке ("правда истории"!): "Эх, ядрить твою мать!" и вырезает кавказским кинжалом на перилах сакраментальные слова: "ЗДЕСЬ БЫЛЪ БЕРМОНДТЪ".

А получив от латышских "стражей Риги" по зубам со всей своей армией, "Кинобермондт" не находит ничего лучше, как вырезать тем же кинжалом из рамы старинную картину, украшающую парадный зал в замке своей возлюбленной, и спрятать ее под черкеску. Застигнутый "ma chere графинюшкой" на месте преступления, герой-любовник пытается неловко оправдаться (мол, "картину я продам, а вырученные за нее деньги пойдут на наше великое дело"), но, будучи обруган своей любовницей "вором" и "немецкой подстилкой", в гневе велит своим "казачкам": "А ну, сжечь здесь все к чертовой матери, пусть помнят Бермондта!", после чего бесследно исчезает, так что даже брошенные им немецкие "союзники" отчаиваются его найти.

Немцы, кстати, показаны в фильме в еще более неприглядном виде, чем "дикие русские" (у которых все-таки есть какие-то человеческие черты). Германцы изображены тупыми автоматами, в худших традициях советской кинопропаганды времен Второй мировой ("Секретарь райкома", "Константин Заслонов" и т.д.), хотя и не без некоторых элементов "Свадьбы в Малиновке". Эти "биороботы" в серо-зеленой униформе покорно нашивают себе на рукава белые православные кресты Западной Добровольческой армии, вслух выражая опасения, что теперь им, перешедшим в Православие, придется выстаивать многочасовые церковные службы, как это принято у русских. А военный колонист из "Железной Дивизии" майора Бишофа размечает колышками границы своего отведенного ему Бермондтом для поселения участка латвийской земли (о том, что русским и немецким добровольцам еще задолго до Бермондта обещало землю "белое" правительство Ульманиса, вероломно нарушившее данное обещание после изгнания этими самыми добровольцами из Латвии большевиков, в фильме, разумеется, ни слова!) прямо поверх грудой наваленных трупов латышских женщин и детей, причем с тупым педантизмом вколачивает очередной колышек в ладонь убитого латыша (!), только потому, что она лежит на линии границы его участка (хотя гораздо проще было бы отодвинуть эту ладонь с линии границы пинком сапога)! Но свирепого немца настигает праведный гнев горячего латвийского парня! После долгого мордобоя на чердаке церковной колокольни (той самой, где "Кинобермондт" оставил свой незабываемый автограф), "страж Риги" молодецким ударом кулака сшибает немца с колокольни...с летальным для последнего исходом...Вот тебе и "угунскрустс"!


Ох, видать, фильм реально жесть))) Зазырить, что ли? Тема все-таки экзотичная. После "Адмиралъ", "Спасти императора", "Страсти по Чапаю" и "Варшавской битвы" я могу считать себя подготовленным. Собственно, пора уже писать сборник эссе: "Историческое киноискусство на постсоветском пространстве. На примере истории Гражданской войны 1918-1922 гг.". Уж больно все эти шедевры между собой схожи: пьянки, гулянки, кроффь/любоффь.
Мда...

Кстати, а с чего это гражданин Акунов взял, что Бермондт ходил в красной черкеске? Вроде на фотографиях вполне себе черная. Вот он, рядышком со своими "русско-остзейскими" казако-германцами - в немецкой форме с русскими кокардами, погонами и православными крестами.



Впрочем, я догадываюсь.

Гельсингфорс, 23 ноября (РОСТА). Через Белоостров. Г-н Шарль Боннефон в "Эко де пари" дает следующие сведения о Бермондте: "[...]Главные силы армии заняли лучшие здания Митавы и представляют учебный лагерь, где готовятся к войне. В высокой папахе, в красной с черным форме, Бермонт, он же Авалов, лихо гарцует среди своих вооруженных кривыми саблями казаков, несомненно имея неотразимое влияние на своих солдат. Этот великолепный всадник, окрашивающий, по восточному обычаю, свои ногти в розовый цвет, блестящий весельчак и кутила, обладает одним главным недостатком - ненавистью к Согласию и вере лишь одним германцам.

Известия Петроградского Совета Рабочих и Солдатских депутатов. №272. 29 ноября 1919 г.

Однако все же между черкеской и бешметом есть разница, уважаемые.

P.S. Ёпс! В Эстонии тоже есть фильм на схожую тематику - "Декабрьская жара". О коммунистическом восстании в 1924 г. Шиза, судя по описанию, не меньшая.

Продолжение темы http://voencomuezd.livejournal.com/551576.html
Tags: альтернативная история, забугорная дичь, зачем это сняли?, фильм-презерватив, чужая правда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments