pasha_popolam wrote in movie_rippers

Categories:

Denis Villeneuve. От «Пожаров» до «Убийцы»

Оставим до времени, невнятные «Космос» и «Водоворот», а так же, еще более невнятные и кроме того дорогие, «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049». Эти нетленки требуют отдельного подхода. Так что возьмем самый плодотворный период с 2010 по 2015й, когда хитрый Даня снял свои четыре фильма. Кстати, я вовсе не утверждаю что они все исключительно внятные, просто эти картины, как раз и составили основной творческий капитал канадца, благодаря которому он и пролез очень высоко по направлению к вершине голливудской пищевой пирамиды. После того, как псевдо-глубокомысленный «Политех» зашел и критикам и зрителям, Даня, наконец понял что нащупал свою тему. Есть к примеру псевдо-документалки, есть псевдо-реализм, есть псевдо-исторические фильмы, а у Дани теперь будут псевдо-трансцендентные хорроры, триллеры и боевики. «Блокбастеры» посыпались как жареные пирожки. Первым стал «Пожары» - многострадальный проект, по произведению одного потомственного канадца по имени Важди Муавад, который в свое время, нашлепал кучу романов, рассказов и пьес по ближневосточной тематике, специально для впечатлительной канадской публики. На этой волне, Муавад сделал неплохой батхерт в театральной среде Монреаля и киношники решили повторить успех.

Не берусь судить о содержании оригинальной пьесы Муавада, однако то, что вышло в результате – эпично и абсурдно одновременно. Картина вышла максимально затянутой (более двух часов), наполнена натуралистичными эпизодами насилия и совершенно непонятной с точки зрения исторических событий, для обычной современной публики. Кроме того, в повествовании присутствует еще одна жареная линия, уже в качестве центральной. И вот эта линия инцеста, которая должна быть ацки метафоричной, на самом деле, и вызывает основной фейспалм.
Но начнем сначала. Басня повествует о некоей Наваль Марван – беженке из Ближнего Востока, в Канаду. Наваль находится при смерти и пишет завещание своим детям близнецам Жанне и Саймону, требующее разыскать их отца и брата, следы коих теряются во времени гражданской войны (предполагается Ливан). Что бы раскрыть тайну матери, детям приходится восстановить события тридцатилетней давности. А они-то были ни сном, ни духом, о кровавой истории своей исторической родины. Так вышло, что судьба их мамаши Наваль, оказалась очень сильно вплетена в эту самую историю, а сами они, собственно, являются результатом трагических и уродливых событий, хоть и нормальные с виду граждане.

В общем, все это финальное извращение очень сильно напоминает классический индийский фильм. Правда ничего не сказано о роли Европы, США и Израиля в вопросе погружения Ливана в кровавую баню. Хотя вот та самая тюрьма Кфар-рият, куда попала Наваль, на самом деле называлась Хиам и находилась под патронажем Израиля. Об этом, к слову, в фильме не сообщается, как и о том, что радикальных правых националистов, по традиции поддерживали именно штаты. Да и вообще, весь политический, и так довольно запутанный расклад гражданской войны в Ливане, Даня и Ко, постарался запутать еще больше, а все ужасы, так подробно расписанные, свел к банальному морализаторству, то есть, опять, гора родила мышь. Кино «дико например» зашло буквально всем, на фестах его завалили призами, критики зализали его со всех сторон и кроме того, он собрал хорошую кассу. Все это говорит о том, что подобное кино в 2010м году, было супер популярным, мир бился в конвульсиях толерастии, а зареванные после просмотра подобного, европейские обыватели, готовы были звать к себе всех арабов, негров и тому подобных пуштунов, рискуя при этом, оставить ближний и дальний восток без народонаселения.

Даня однако, на достигнутом останавливаться не собирался. Он задумал, мегасуперпупертриллер на очень модную тему – «маньяки и детишки-заложники». Фильм должен был содержать два с половиной часа мрака, безысходности, экшена и глубоких философских или даже теософских размышлений. Называться картина должна была просто и трагично – «Пленницы», а в главных героях Дикаприо. Дикаприо, правда, слился и его заменили Джекманом и Джиллинхолом. Джекман – некий реднек из Пенсильвании. У Джекмана есть когти жена, сын, дочь, друг негр и два домовладения – жилое и нежилое. Пока Джекман и его друг негр развлекаются барбекю и травят анекдоты, их младшие дочки пошли погулять и не вернулись. В дело вступает грустный-прегрустный Джиллинхол – детектив, по последним модным тенденциям, отягощенный нервным тиком и кучей комплексов. Вскорости, находится и первый подозреваемый, некий хилый чувачек с явными психическими отклонениями. Невзирая на отклонения, чувачек находился за рулем фургона, замеченного на месте происшествия. Так или иначе, паренька отпускают за неимением улик и он попадает прямо в когти Джекману. Джекман прячет чувачка в том самом не жилом доме и начинает его планомерно пытать. Джекман пытает паренька и день и два, возможно он пытает паренька неделю или две… но паренек молчит как партизан, хотя явно что-то знает. Парень явно отличается железной выдержкой, потому как его начинает пытать негр и даже жена негра, но он молчит, не взирая на весьма помятый вид.

Пока Джекман развлекается пытками малахольного парня, Джиллинхол проводит тотальные обыски. В числе прочего, Джилленхол находит пару трупов, странные медальоны, сундуки с окровавленной детской одеждой вперемешку со змеями. Все эти вещи явно о чем-то Джилленхолу намекают. Думается, что, то о чем намекали все эти вещи, не знал даже сценарист, не говоря уже о Джилленхоле. Собственно два часа экранного времени закончились тем что Джиллинхол ничего не понял, Джекман ничего не выпытал, а несчастный парнишка ничего не сказал (б… герой). Просто дочка негра – шустрая негритянка, убежала и рассказала все Джекману. Самое удивительное во всем этом – мотивация похитителей. Они хотели что бы, дескать, родители разозлились и разуверились в боге… Откуда они знали что родители верующие, осталось загадкой, по моему Джекман вообще атеист, если снимается в комиксах. В общем, если оценивать картину в целом, то она создает впечатление очень затянутой, плоской, вторичной и претенциозной. Ко всему прочему, еще и напрочь лишенной самоиронии. Странно, что один в один, такой же фильм Альфредсона «Снеговик», разнесли в клочья, а «Пленницы» отскочили, и даже отбили кассу. Вероятно, Даня и сам не ожидал такого счастья, и кинулся по быстрому, варганить следующий блокбастер. В этот раз он решил закопипастить не Финчера а Линча. Для этого он снял дико психоделическую ленту с простым названием «Враг».

Вообще, фильм снимался по известному роману Соромаго «Двойник», однако с большими сюжетными упрощениями и некими визуальными фантазиями, которые Даня, вероятно посчитал очень изысканными, но на самом деле оказавшимися просто комичными. В главной роли, а так же в роли двойника, сыграл все тот же Джиллинхол. Кстати, что касается Джиллинхола, к нему вопросов нет, старался парень, воплощал Данины экзерсисы, как только мог. Суть сей басни в том, что один Джиллинхол унылый, но стабильный препод, а другой Джиллинхол веселый, но непредсказуемый актеришка. Два Джиллинхола, это по сути один, но с основательно съехавшей кукухой. Какой именно Джиллинхол поехал кукухой, нам и предстоит выяснить, в течение полутора часов экранного времени. Вот я бы лично посчитал, что кукухой поехал препод, принимая во внимание его нервную работу. Однако, ближе к финалу, приходится признать, что по всей видимости, вся эта байда померещилась именно актеришке, на его последнем вираже. Оба Джиллинхола, на протяжении картины, жутко конфликтуют, рефлексируют и подбивают клинья к женщинам друг друга. Если бы не эротические взаимоотношения Джиллинхолов со своими подругами, то реально смотреть было бы совершенно не на что.

По окончании хотелось сказать, что сей «недоделанный Линч», пожалуй, мог бы зайти только очень экзальтированным и всеядным любителям психодела, для которых вторичность и псевдо глубокомыслие - не проблема. В общем, к 2015 году, Даня мог отчитаться в четырех снятых картинах, представлявших четыре разных жанра. «Политех» - почти документальная реконструкция, «Пожары» - мелодраматический триллер, с элементами военных действий, «Пленницы» - хоррор-детектив, с членовредительством и «Враг» - чистый, незамутненный арт-хаус, с психопатами, но без юмора. Осталось снять только скай-фай, супергеройский комикс и крутой боевик с экшеном, социалкой и коррупцией. Вот именно таким и стал «Sicario» «Убийца» 2015 года. Спрашивается, почему «Сикарио», а не допустим, «Киллер»? А потому что речь в эпосе пойдет о разных там картелях, борделях, рейнджерах, мексах и прочих колумбийцах. Вообще, название здорово вводит в заблуждение, наводя на мысли о каком-то отдельно взятом «сикарио», хотя с самого начала, Даня заваливает картину трупами и рассказывает как бы о некой тетке фебееровке, которая тоже, кстати, мочит людей почем зря. На самом деле, кто там «сикарио», мы таки узнаем в самом финале, но перед этим, два часа будем пялится на очень рваное действие, вперемешку с душевными переживаниями той самой тети.

Итак, где-то в аризоно-техасских ебенях. Оперативная группа по освобождению заложников, во главе с тетькой Кейт, вламывается в отдельно стоящее ранчо. Мало-мало постреляв разных мексиканцев, тетька Кейт находит в гипсокартонных стенках множество трупов. Вся команда начинает дружно блевать, хотя, еще километра за три они должны были почувствовать душок, но не почувствовали. Так или иначе, но на запах подтянулись црушники. Самый наглый црушник Бролин, подтягивает тетьку Кейт в свою спец-операцию, по ликвидации мексиканского наркокартеля, дерзко пустившего щупальца на свободно-демократической почве. В состав группы входит очень загадочный Бениссио дель Торо, который все молчит и хмурится, о роли Дельторо в сюжете зрители должны ацки не догадываться, хотя в принципе, как бы все довольно ясно. Написать комментарий Далее, начинается собственно экшин. Экшин состоит из долгих перемещений кортежей по пустыне, напряженных психологических дуэлей, свисающих с мостов, обезглавленных трупов, пыток экстрадированных подозреваемых, а так же попытки изнасиловать тетьку Кейт. В результате всего этого экшина, злые Бролин и Дельторо, с тетькой Кейт, которая уже не рада ни чему, выходят на самого главного мекса, который травит коксом невинных американских граждан и прячет трупы за гипсокартоном. Собственно, идиота, стоило прибить за одно это последнее, но он сделал еще один тупой поступок. Он замочил жену и дочку прокурора, а самого прокурора отпустил. Спрашивается, кто прокурор? Правильно. В общем, спойлерить так спойлерить. «Скорбящий прокурор» Дельторо убивает мафиозника, но сначала убивает его жену и двоих его детей, у него на глазах. И это нормально «ящетаю», он же просто убил, а не утопил живьем в кислоте, хороший прокурор. Однако это еще не все, выясняется что вся эта бадяга была затеяна в интересах «Медельина», потому что наркомафию все равно не победить, но можно хотя бы оптимизировать. Вот такое вот «сикарио». Короче, в достославном 2015 году восторженная кинообщественность получила таки еще один шедевр от Дани Вильнева – суперглубокий боевик. Оставалось дождаться скай-фай.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened