voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Гудбай, Америка (2020): Адреасян мстит Голливуду!

Посмотрел тут фильм "Гудбай, Америка" за авторством Сарика Адреасяна - это личность, в представлениях не нуждающаяся. И в очередной раз поняла, какая же сволочь Бэдкомедиан. Ведь именно благодаря этому поцу, который больше всех песочил и проклинал Сарика, тот решил доказать, что может снимать хорошее кино. И что в итоге? Тот идиотский тупой трэш, которым он прославился, ушел в прошлое - и теперь он делает затянутое и малоинтересное кино типа "Чикатило", которым делает то же, что и всегда - тупо зарабатывает деньги (в принципе, Бэд делает то же самое...). Только на сей раз его потуги не настолько плохи, чтобы их ненавидеть, хотя и хвалить не за что.

Впрочем, давайте по порядку. Фильм вышел год назад, но прошел совершенно незамеченным, особенно из-за коронавируса. Сюжет его сделан на всегда популярную тему "наши в Америке" - уж что-что, а выбирать жареные темы Сарик умеет, это у него не отнять. Сначала кажется, что нас ждет развеселая клюква, когда мы видим любимого актера Сарика - Дмитрия Нагиева. Он живет в Лос-Анджелесе, играет на баяне "С чего начинается Родина", а дома у него валяются балалайка и калашников самовар. За игру русских песен и нарушение общественного порядка его сначала хотели прижать два черных сладких копа, но лысый очконавт отбоярился, сыграв им нэйшнл гимн оф Америка.





Но Сарик мастерски обламывает наши ожидания! Нагиев лишь один из героев, причем откровенно малоинтересный: какой-то учитель музыки в воскресной школе для русскоязычных. Пытался еще пробиться на ставку учителя истории, задвигая детям какой-то ультрапатриотичный бред про Александра Невского, но не получилось - в роли учителя в "Чикатило" был убедительнее. А на самом деле фильм сделан из четырех новелл про наших эмигрантов - этот блестящий принцип Сарик подсмотрел в "Елках" - и Нагиев их только скрепляет, как местный жуликоватый "решала", у которого отличные связи и он может достать легально (и не очень) что угодно.



Сценарии писали аж четыре человека, по человеку на новеллу. План выполнить удалось - каждая новелла по сюжетному наполнению соответствует одной серии дешевого ситкома на СТС. При слеплении их воедино - на полнометражный фильм вполне хватает. Сюжеты там точно такие же по сложности. Вдохновитесь идеями:

- девушка скучает по еврейской бабушке, которая не одобряет ее эмиграцию и пытается найти в Америке блюдо - рыбу-фиш со вкусом из бабушкиного детства;
- эмигрант Джейсон Ньюйман тщательно скрывает от партнеров по бизнесу, что он Игорь Новиков, говорит: "Ты раскусил меня, я тот самый агент КГБ, это я помог Трампу выиграть", разок попадает впросак, узнает, что его молчаливая секретарша - профессионал векторной графики, потом у него мать умерла в Москве... все;
- армянин пытается получить визу по фиктивному браку, для чего приходится жить с современной и модной американкой, с которой у него совершенно разное мировоззрение и привычки;
- ну и наконец дед-ретроград Юрий Стоянов поехал ко внуку в Америку и стал его учить суровым привычкам советского детства типа изготовления любимой игрушки - двух болтов с серой в гайке.



В общем, понятно. Взяли примитивные сюжеты для ситкомов, понапихали туда на все роли узнаваемых актеров из зомбоящика, в основном с канала СТС (даже не хочу знать их имена) и присыпали это патриотической пропагандой. А хотя клюквы тут и нету, американских стереотипов там до черта, как и стереотипов вообще. Старые люди в 2020-м году не могут толком освоить Скайп. Евреи говорят как в экранизации анекдотов застойных времен. И постоянно рефреном проходит мысль, какая Америка бездуховная. И детям там с ножами ходить нельзя, потому что ювеналка, и рассказ про Невского у них милитаристская пропаганда, и готовить тут женщины не умеют - и все в таком духе. И постоянно подчеркивается, что настоящая родина, дескать, там - где ты родился.



Стоит ли удивляться, что в финале все заканчивается абсолютно предсказуемо? Все решают свои проблемы и устраивают пафосное и слезливое застолье с водкой и закуской, где понимают, как любят свою родину, а слезу из зрителя выжимают просто неприлично по затянутости. И особенно нелепо весь этот патриотический треп слушать от Сарика нашего, который долго и упорно пытался пробиться на американский рынок, и только когда не вышло, опять воспылал любовью к русскому кинопрокату.



Технически вдобавок сделано уныло и дешево. Хотя ляпов в глаза не бросается, отчетливо видно, что снимали не в Лос-Анджелесе, а в Подмосковье. Город ни разу толком не показали, в основном все проходит в помещениях и достаточно камерно - спасибо, что натурные съемки вообще есть. Американцев в касте нет вообще - даже американскую фиктивную жену армянина играет Лянка Грыу - надо отдать должное, выглядит сексуально и убедительно. Съемка и режиссура на уровне тех же сериалов на СТС: нудные меланхолические эпизоды, дешевые гэги, стандартная прогонка кадров под музыку. До уровня хотя бы обычной американской мелодрамы из 90-х Сарик тупо не дорос - и выглядит его кино как дешевый сериальный выпуск, а не фильм для кинопроката. И это вдобавок отягощено стандартной для нового Сарика проблемой - чудовищной затянутостью действия, многочисленными сценами плача и вообще слезодавилкой - что в совокупности должно любой ценой затянуть хронометраж.



Тему "наши в Америке" вполне можно представить и вполне достойно, причем в каком угодно ключе - и в реалистичном (был же вполне сносный "Москва на Гузоне", потом немного - "Брат-2") и гротескно-юмористическом ("Петька-3" весь об этом - и не плохо же вышло!). Но для этого нужно много чего - талант, умение, понимание времени и прочего... А так получилась дешевая эксплуатация поцреотических настроений.



Есть ли в фильме что-то хорошее? Да, есть. Лянка Грыу хороша, сочная девка, приятно на нее... посмотреть, в смысле. Нет, засветов нет, увы. В принципе, тут все женщины хорошо подобраны, симпатичные дамы. Так, что еще... Хм... Диалоги в принципе неплохие, в целом. Сортирного юмора почти нет - всего одна шутка, когда Стоянов сел на унитаз с автоподмывом... И когда пошутил с матом... И еще потом разок... В общем, почти нету!!! Также надо отдать должное Сарику - актеры у него реально работали и старались что-то показать. Для отечественного кино это уже похвала - не каждый же день увидишь актеров из говносериала на СТС, которые вспоминают учебу в театральном и пытаются показать драму в кадр. Я даже не буду в итоге придираться к игре актеров. Хотя объективно - никто ничего особенного не показал, практически все были в стандартных и скучных образах. Даже Стоянов отыгрывал самого себя из старых скетчей, а уж кривые гримасы Нагиева уже откровенно достали.







Ах да, и еще - не верьте, что Сарик не знает настоящего искусства! Знает. В финале он плагиатит "Покровские ворота", показывая под слезливую перепевку "Гудбай, Америка" Наутилуса фотографии актеров в детстве. А кроме того, в начале и конце идут цитаты из классической поэзии! Да-да, из настоящей сокровищницы поэтического слова нашей страны - Евтушенко. Неплохое стихотворение "Люди - родина моя". Безусловно, Адреасян очень тщательно подбирал эпиграф, и наверняка не даром выбрал самое патриотичное произведение поэта, который после развала Союза до самой смерти жил в США. Тем самым подчеркнута общность его судьбы с судьбой героев фильма, которые тоже останутся жить в США, но будут любить свою Родину! (кроме армянина, его схема провалилась, так что его погонят жить обратно в Ереван, мухахаха!).



В общем, "Брат-2" и "Петька-3", как ни странно, тему для своего времени раскрыли лучше, чем тут - а это показатель. А Сарик в очередной раз доказал, что режиссер он никакой, как бы он не старался, как солдат Рабинович из анекдота. Хотя как торговец кинопродуктом, как видите, живет - держится.
Tags: ненависть, птичку жалко, сырое тесто, унылое говно
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments