yadocent (yadocent) wrote in movie_rippers,
yadocent
yadocent
movie_rippers

Category:

"Медиатор" (2020-2021)

Режиссер: Артем Аксененко Сценарий: Анна Козлова




В главных ролях: Андрей Бурковский, Юлия Пересильд, Дарья Мороз, Ирина Старшенбаум, Виктория Толстоганова, Евгения Симонова, Анна Каменкова, Даниил Воробьев, Дарья Мельникова, Анастасия Микульчина, Таисья Калинина, Елена Панова

Почти одновременно мне попались на глаза три российских сериала на интересную тему "псих-терапевт". "Триггер" я начал было смотреть, но осилил только три серии. "Псих" я отверг "с порога", потому что нет моих сил наслаждаться игрой Богомолова настолько долго. И самым смотрибельным оказался "Медиатор" (не очень понятно, почему нельзя было использовать вполне состоявшийся в России термин "переговорщик", тем более. что классический фильм с Джексоном и Спейси был локализован именно под таким названием.

Андрей Павлов (Бурковский) - переговорщик в штате МВД (и его служба в органах вообще никак в фильме не показана - я имею в виду именно службу как ежедневную лямку с визитами на планерки, разгоняи от начальства и прочие будни мента в любой стране мира), изредка подрабатывающий полезными для бюджета халтурами. В центре сюжета как раз две такие работы - официальное расследование, в ходе которого он присоединяется к расследованию ФСБ, удивительно злободневному - речь идет о печально известных синих китах, промывавших мозги детям и подталкивающим их к самоубийству. Павлов спасает (забалтывает) 15-летнюю Сашу от прыжка с моста. Настырная фээсбэшница Маша (Пересильд) раскапывает, что подростковых суицидов до ужаса много, и за ними стоит общение в даркнете.

Вторая линия - "левак" Павлова: скончавшийся профессор оставляет компанию, которой принадлежит рецепт ценного полимера. Дочь профессора (Мороз) согласна продать акции нефтяному гиганту, а сын (Воробьев), много лет живший за границей, не хочет, его как раз и надо уломать переговорщику.



















Материал, из которого складывается сюжет - жесть полная. Прежде всего, конечно, страшные "синие киты", вокруг которых в свое время подняла шумиху "Новая газета", но никаких официальных подтверждений не поступало, википедия называет эту историю городской легендой. Кстати, про китов снят южнокорейский фильм "Розыск", возможно, будет интересно его посмотреть, а также украинский сериал "Первые ласточки". Так что, неожиданно для меня, эта "игра" уже довольно щедро обыграна в мировой культуре.

С "китами" связана детективная линия серия, но как раз "детектив" подан вскользь, фокус держится на личных отношениях персонажей, а также их секретах. Скелетов в шкафах героев хватит на музей антропологии. Или на Кунсткамеру, до того скелеты уродливы.

Есть две интересных особенности, из-за которых сериал привлекает внимание. Во-первых, Бурковский в неожиданной для себя роли. Андрей Бурковский - актер, совершивший подвиг кэвээнщика: став чемпионом Высшей Лиги в составе томской команды "Максимум", он не удовлетворился ролями в комедийных шоу, а мы его видели в "ДаЁшь молодЁжь" и "Одна за всех", а поступил в школу студию МХАТ, и еще до ее окончания был принят в труппу МХТ имени Чехова, в итоге сумев покинуть юмористическое гетто. Роль медиатора Павлова даже и близко не комедийная. И сам Андрей не похож на привычные для него образы добродушного увальня.

Вторая особенность связана со сценарием, которым мы обязаны писателю и журналисту Анне Козловой. Что же необычного в тексте сериала? Есть в ЖЖ очень известный сетевой психолог Эволюция. И у меня создалось сильнейшее впечатление, что Козлова вдохновлялась при написании сценария ее блогом, очень уж схожая терминология, очень уж похож материал, тараканы героев, их соприкосновения и способы слить себя и свою жизнь, монологи о границах и прочее на примеры, которые Эволюция разбирает и теоретическую часть, которую она озвучивает в своем блоге.

Собственно, неожиданные монологи, похожие на цитаты из блога Эволюции - худшее, что есть в сериале, не потому, что они неправильные, просто мне не верится что живой человек вдруг ни с того ни с сего начинает излагать теории из учебника вместо живого общения. Но мне не хотелось бы, чтобы у вас создалось впечатление, будто весь сериал состоит из этих лекций. Нет, живого общения там достаточно, и согласно законам жанра (а сериал, как уже было сказано, про психа-терапевта и психов - всех остальных) диалог этот ведут тараканы в голове людей, окружающих Павлова с тараканами самого Павлова, которых у него достаточно. Просто, следуя терминологии той же Эволюции, Павлов - хищник, а большинство других персонажей - "рыбы". Хотя, конечно, там есть и другие хищники, тоже со своими проблемами кукушки. И за них отвечает старая надежная гвардия - Толстоганова, Симонова, Каменкова, и они прекрасны.

Не только они хороши, там прекрасный состав, который выглядит как "прекрасный и опасный Павлов-Бурковский в окружении молодых и не очень женщин, которые бегают за ним и смотрят ему в рот". На самом деле кроме Павлова есть только один яркий мужской персонаж - брат-наследник в исполнении Даниила Воробьева. Остальные либо глубоко увязли во флешбеках, либо появляются в паре эпизодов.

Итак, понравился ли мне Медиатор? Скорее да, он слишком современен (даже "моден", я по этой причине сразу забросил столь же модного Нюхача) на мой вкус, даже "модный" саундтрек вызывает у меня отвращение. В фильме много мата (наверное, на тв-экране он запикивался, но я смотрел вариант без цензуры), много обнаженки. В любом случае интересный сюжет, интересные заморочки героев (и скелеты, куда же без скелетов шкафах), прекрасный актерский состав - повод с Медиатором ознакомиться. Второй сезон я буду смотреть, сейчас как раз должна выйти последняя серия. И он короткий, десять серий в первом сезоне, шесть во втором, так что не заскучаете.

Хочу только еще раз обратить внимание, что детективная составляющая явно менее важна авторам, чем психология, даже психиатрия героев. Так что если вы согласны на такой расклад, то смотрите в свое удовольствие.





Досмотрел, благо там немного осталось, второй сезон - всего лишь шесть серий.
В плюсах - по-прежнему актерская игра и лихой закрут сюжета.

Но чем дальше, тем больше бросается в глаза третья особенность сериала (напомню, что первые две - неожиданный образ для актера Бурковского, а так же то, что Анна Козлова вдохновлялась блогом Эволюции. Кстати, реакция самой Эволюции здесь).

Третья же особенность в том, что сценарист не имеет ни малейшего представления о том, что пишет (что странно, ведь Анна Козлова - журналист). Как у Жванецкого: "И влюбленные эти, взятые целиком из жизни голубей, тоже нечеловечески ходят у фонтана и нечеловечески смотрят вдаль". Так и у Козловой нечеловеческий сотрудник МВД Павлов, нечеловеческий сотрудник ФСБ Маша, о психологах же и говорить нечего - посмотрите сами, что случилось в итоге с персонажем Мариной.

Ну и главная "нечеловечность" - образ самого Павлова. Я понимаю, что корни модной "психованности психолога" надо искать в докторе трудной судьбы Грегори Хаусе или детективе не от мира сего Холмсе (все равно в исполнении Камбербэтча или Миллера, они оба в этом плане хороши), но суперхаризматичный хищник, психолог и успешный переговорщик, который вызывает у всех аллергию и желание запереть его в психушке, чтобы хоть немного отдохнуть от этого гения - ну как-то странно, мне-то казалось, что такие люди профессионально вызывают к себе симпатию, а не раздражение. Суть понятия "харизма" в том, что люди к тебе тянутся, а не пытаются всеми силами избавиться от твоего общества, потому что достал.

Что же в итоге получилось у создателей "Медиатора". Детектив, что было уже ясно и в первом сезоне, развивается достаточно вяло и без вменяемых розыскных мероприятий (они как бы есть, но сериал ощутимо не о них). А вот комедия общения психованных персонажей разной степени неадекватности удалась на славу, и и это при том, что юмора там нет вовсе, сплошная драма, но вернемся к третьей особенности - при таком уровне правдоподобия переживать за героев можно, страдают бедные, но верить в них труднее.
https://jacob-burns.livejournal.com/176215.html
https://jacob-burns.livejournal.com/176789.html
Tags: могли бы и лучше, мотороллер не мой, свежачок, сериалятина
Subscribe

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • "Зеленый рыцарь"

    Посмотрел достаточно странный фильм "Зеленый рыцарь" (также называют "Легенда о Зеленом рыцаре"), который представляет собой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments