pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in movie_rippers,
pasha_popolam
pasha_popolam
movie_rippers

Category:

Он, она, Осима и Шаброль




«Les noces rouges» 1973 «Les Innocents aux mains sales» 1975

«Les noces rouges» 1973 «Les Innocents aux mains sales» 1975



Итак, продолжаем необъятную тему «секса и насилия» в мировом кинематографе. И в рамках общего направления, разновидность, эксплуатирующую увлекательное занятие – выпиливание надоевших мужей-рогоносцев, их темпераментными женами. Если не брать во внимание античное и прочее мифотворчество, Николай Семенович Лесков, был самым заметным литератором, который в классической форме и ярких образах, выразил самую суть явления. Снятые по мотивам лесковской драмы, фильмы, хоть и в небольшом количестве, но в креативной форме, были вот тут запротоколированы, задокументированы и подшиты. Следующим, темы коснулся американский коммерческий писатель Джеймс Кейн, который, оставаясь в русле заданного Лесковым направления, слегка подправил коммерческую составляющую истории, в плане современных эпохе «судов-страховок». Все же, основное достоинство кейновского «Почтальона», как и лесковской «Леди Макбет», это простота сюжета и неоднозначность финальных выводов. По экранизациям романа, можно судить, практически, о всех, каких только можно интерпретациях. И все они, как представляется, были разобраны по полочкам. Однако, как оказалось, экранизациями Лескова и Кейна, тема была не исчерпана. По ходу пьесы, я вспомнил, еще как минимум три фильма с идентичным сюжетом. Первой приходит на ум, известная виньетка Шаброля, под названием «Les noces rouges», что с испорченной латыни переводится как «Кровавая свадьба» или еще вот как оригинальный вариант «кинопоиска» - «Кровавое распутство».






Пиромания как у Кейна

Пиромания как у Кейна



Картина была снята в 1973 году. Что характерно, как и «Леди Макбет» Лескова, «Кровавая свадьба», имеет в основе, вполне конкретный информационный повод. А именно, произошедшее в 1970 году двойное убийство на почве страсти, произошедшее в городке Бурганеф. В этой связи, интересна история выхода картины, отложенного до вынесения судебного решения по делу прототипов.
Не могу сейчас точно вспомнить, но этот фильм, я посмотрел впервые, то ли в конце 80х, то ли в начале 90х, по ТВ, в рамках ретроспективного показа избранной фильмографии режиссера. Что интересно, именно «Кровавая свадьба», намертво засела в памяти. Фильм реально, один из лучших у Шаброля. В нем есть все элементы, необходимые для хорошего, имхо, кино: идеальный хронометраж, отсутствие провисаний, яркая игра на грани (но не переходящая) кича, немного черного юмора и здорового цинизма.





Распущенность как у Лескова

Распущенность как у Лескова



Не много сюжета, хотя, откровенно говоря он копеечный. Стефан Одран – жена мэра, она снюхалась с Мишелем Пикколи – вице-мэром. Бурные отношения дяди и тети, в основном развиваются в парковых зонах, а так как голубки уже далеко не молодые особи, то они начинают подумывать о том, как бы изменить ситуацию. Конечно, они могли бы элементарно, снять нумера, но вероятно опасаются огласки в своем французском мухосранске. Поэтому, распутники, ныкаются в местном музее, пока администрация не подает «заяву» о хулиганстве. Как понимаете, в дальнейшем, выход у представителей политической элиты, был один.
Пикколи, как человек решительный, берет дело в свои руки. Он решает замочить собственную жену, посредством яда, неизвестной этимологии (предположительно «новичок»). С этим все сложилось благополучно. Но вот с хитрым мэром, все пошло не так. Пикантность ситуации, еще усугубляет политический расклад. Дело в том, что мэр – явный жулик право-либерального толка, а Пикколи – откровенно левый, принципиальный и правильный. Хитрый мэр, замечает неладное, и ловит измещиков на месте преступления. Но он вовсе не торопится поднимать большой шум.





Французский декаданс

Французский декаданс



Хитрый мэр, решает повернуть ситуацию к своей выгоде, он шантажирует Пикколи, подбивая того «распилить» кой-какие бюджетные средства (формула упрощена, для большего понимания). Собственно этим он и подписывает себе смертный приговор, ибо хрен он собьет французского троцкиста с пути. В общем, примешав к своим сугубо семейным проблемам, политику и бизнес, мэр поплатился собственной никчемной, но общественно значимой жизнью. Однако президент республики, что бы не поднимать шумихи, дает распоряжение следственному комитету, дело замять. И все бы проканало.
Пятнадцатилетняя дочка Одран, неожиданно вскрывает ситуацию своим письмом на имя прокурора. Трудно сказать, какие цели преследовала дочка, однако результат эпопеи налицо: наручники, вилы, зона. Собственно, как и во всех вышеназванных нетленках, этот вариант финала, самый популярный. Вот хоть убейте, не пойму, зачем Шаброль через два года, снова поднял хорошо раскрытую и задвинутую тему. Речь идет о «Les Innocents aux mains sales» или «Невинные с грязными руками», снятом по роману Ричарда Нили «Проклятые невинные».





Одран, Шаброль и Пикколи

Одран, Шаброль и Пикколи



Поначалу кажется, что сюжет «Невинных», практически один в один, косплеит «Кровавую свадьбу», только с Роми Шнайдер в главной роли. Однако уже к середине начинаешь понимать, что сценарист (а возможно и автор оригинала) начудил. В общем не важно кто это сделал, но история получилась настолько хитро-вкрученная, что вероятно и сами актеры слегка охренели. Поэтому и лица у них в картине такие удивленные и слегка виноватые. И не говорите что они виноватые, потому что стыдно за убийство.
Итак, Роми Шнайдер – жена буржуя Рода Стайгера, живут они на шикарной вилле в Сан-Тропе. Роми скучает и принимает солнечные ванны в голом виде, а Род бухает и … в общем бухает. Короче молодой сосед запускает своего бумажного змея непосредственно на территорию Роми. Собственно говоря, этот пролог - лучшее что есть в фильме.





Роми (вид сзади)

Роми (вид сзади)



А так, по ходу пьесы выясняется что Стайгер старый старик и бухает потому что у него больное сердце (?), по этой же причине он не спит с Роми. Все это выясняется в течение трети экранного времени, непосредственно в промежутках секса Роми с соседом. В то время пока Стайгер дрыхнет на втором этаже, Роми с любовником, на первом, позанимавшись от души, обсуждают как лучше замочить мужа. Твою мать, зачем его вообще мочить? Он же никому не мешает…
В общем, по заранее разработанному плану, Роми вяло херачит мужа дубинкой по кумполу. Затем, она как бы наблюдает вынос тела из окна. А на утро выясняется, что любовник приватизировал ее машину и отчалил в Италию. Роми пишет заявление в полицию о том, что муж отплыл на яхте и сгинул в бурном средиземноморье. Добрую треть фильма (а он не короткий - ровно два часа), занимает предельно унылое разбирательство с полицией, адвокатом и наследством.





Роми (вид... на мадрид)

Роми (вид... на мадрид)



Затем заявляется муж, и произносит пафосную телегу о том какой он умный и как он всех обул. Он заранее все знал, сыграл на опережение, подложил соседа в свою кровать, затем вывез в море, снял признательные показания и утопил. Теперь Роми от него зависит, и должна ему регулярно давать (!), не смотря на то что он сердечник и импотент. Роми соглашается. Потом заявляется сосед (!).
Сосед берет всех на мушку, сгребает бабло, Роми и драгоценности, и собирается отвалить на Мальдивы, но Роми уже не согласна. Роми уже нравится Стайгер, к тому же у старика приступ и он того и гляди склеит ласты. Надо сказать, что в этот момент не только сосед в полном ахуе, но и наверняка все зрители. И то что сосед после всех сюжетных взбрыкиваний, попытался Роми задушить, а потом изнасиловать (может и наоборот), ничего необычного нет, любой бы так поступил. Но тупые жандармы из Сан-Тропе, разве им объяснишь? Короче муж все равно загнулся, хоть и большим окольным путем. Непонятно за что соседу дали десятку, а Роми вообще отскочила. Вот вам и хваленое французское правосудие. Чего совершенно не скажешь о японском. И вы в этом 100% убедитесь, если увидите фильм Нагисы Осима «Империя страсти» 1978 года. Это не тот в котором Сада любовнику причиндалы отрезала, а следующий.





«Империя страсти» 1978

«Империя страсти» 1978



Свой следующий фильм, а именно «Империя страсти», Осима снимал явно для внутри-японского пользования, возможно этим он хотел загладить вину за «Корриду любви», снятом явно для заграницы и рисующим Японию в очень, так сказать, раздетом виде. Во-первых, «Империя страсти» максимально (для Осимы) целомудренный фильм. Буквально пара эротических сцен, снятых довольно скромно. Во-вторых, картина снята в декорациях японской мухосрани, предельно лаконично. Там очень мало японских штампов (гейши, пагоды), интересных для заграницы. В-третьих, где-то с середины, в сюжете присутствует некий, чисто японский призрачный персонаж, надо полагать, ценный именно для японской аудитории.
Сюжет такой. В глухой японской деревушке, живет счастливая семья рикши (таксист) Гисабуро. Жена Сека, мелкий младенец и непосредственно сам рикша, простой, добрый колхозник, однако любитель заложить за воротник. И все бы у них было отлично, но тут со службы возвращается дембель по имени Тоедзи, которого кстати, играет все тот же Тацуо Фудзи. Тоедзи ложит глаз на Секу и буквально за половинку засахаренной сливы, покупает ее благосклонность. Тут надо сказать, что акцент в сюжете сделан именно на роли Тоедзи. Чувак вернулся из армии, явно не в себе и дальнейшие поступки его откровенно навеяны не совсем адекватным сознанием, а ближе к концу, походу, кукуха едет и у остальных персонажей.





Рикша (таксист) и саке

Рикша (таксист) и саке



А пока, Тоедзи подбивает Секу замочить благоверного, предварительно его напоив. Сека на это отвечает, что дескать напоить Гисабуро будет нелегко, и три раза бегает к барыге, покупая по бутылю саке. А после, Тоедзи и Сека душат рикшу, совместными усилиями. Потом они кидают тело в заброшенный колодец, в лесу и на время ложатся на дно. Фильм, почти идеальный японский нуар (кайдан), с чернючей атмосферой. Особенно, когда появляется призрак Гисабуро и начинает канючить о том какой он несчастный. Вообще, картина очень живописная, по-японски тонко раскрывающая «красоту ужаса», достаточно вспомнить эпизоды связанные с колодцем.
Еще одна доставляющая особенность картины, это эпизоды касающиеся полицейского дознавателя – совершенно придурковатого, но настырного молодого человека. Этот полицейский, как неказистая судьба японской колхозницы, неприятный, жестокий и неумолимый. Финал фильма, пожалуй, самый жестокий из всех возможных. Призрак, дознаватель и больная совесть, практически доводят душегубов до ручки. Забыты секс, покой и поэзия Басё.





Тоедзи и Сёка

Тоедзи и Сёка



В довершение их пытают самым изощренным восточным образом, казнят без отсрочек приговора и права на апелляцию. На этот раз, фильм устроил всех. Критики фильм хвалили, а зрители голосовали кассовыми сборами. Фестивали в Европе и Японии завалили картину наградами. Говорят, что таким образом, кино-общественность, задним числом, оценила «Корриду любви», но я лично считаю, что «Империя страсти», сам по себе вполне достоин самой высокой пробы. На этом, я временно тему закрываю, во всяком случае, пока не вспомню еще что-нибудь подобное и достойное упоминания. Всем спасибо за вниманием.





Японское правосудие

Японское правосудие



Tags: доставить любой ценой, киносравнения, половые страсти, сиськи, франШиза
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment