pasha_popolam wrote in movie_rippers

Categories:

Damiano Damiani. Я боюсь. 1977

Девятнадцатый, полнометражный фильм Дамиани, выпущенный в 1977 году, все же попал в советский прокат, правда не сразу, а через четыре года. И это не смотря на традиционно добрые отношения к режиссеру в Союзе, удачном участии в ММКФ и частом отборе для проката. Однако, очередной остросоциальный триллер о криминальном беспределе Италии, показался чересчур кровавым, в Госкино долго думали пускать ли картину, даже с учетом подходящего идеологического бэкграунда.
Девятнадцатый, полнометражный фильм Дамиани, выпущенный в 1977 году, все же попал в советский прокат, правда не сразу, а через четыре года. И это не смотря на традиционно добрые отношения к режиссеру в Союзе, удачном участии в ММКФ и частом отборе для проката. Однако, очередной остросоциальный триллер о криминальном беспределе Италии, показался чересчур кровавым, в Госкино долго думали пускать ли картину, даже с учетом подходящего идеологического бэкграунда.

К 1981 году, в общем стало понятно что ситуация с криминальным и политическим террором в Италии была довольно точно предсказана в ленте, ее купили, в черно-белом варианте, что бы сильно не травмировать советских зрителей чересчур натуралистическими подробностями.
Кто бы мог подумать, что меньше чем через десять лет, ситуация у нас даст фору любой итальянской, но вернемся в 1977й.
Речь в картине идет о полицейском комиссаре в исполнении исключительно уважаемого мной Gian Maria Volonte, а начинается она с убийства судьи и стихийного бунта полицейских, требующих защиты у руководства. Совсем не молодой комиссар, собирается подать в отставку, но начальник уговаривает его остаться, с переводом на более спокойное место – присматривать за уважаемым, но простым судьей по уголовным делам. Как можно догадаться, дальнейшие события вокруг судьи и комиссара приобретают максимально неблагоприятный характер, в дело замешаны мафия и «Красные бригады».

Ближе к финалу становится ясной вовлеченность спецслужб и продажность руководства, а нити ведут скорее к неофашистам.
Могу точно сказать, что лента одна из лучших в сегменте политического триллера-детектива 70-80х, из просмотренных, в том числе, еще в те далекие времена, на большом экране, включая «Три дня Кондора» Поллака. Кстати говоря, чрезвычайно активно пропиаренная деятельность «Красных бригад», после их тотального разгрома в конце 80х, довольно объективно критически переоценена, к примеру из 250 убийств, пришедшихся на самые сложные годы, 150 были совершены неофашистами, а на долю «Красных бригад» приходится лишь 25% всех актов насилия.

И еще один факт тесно связанный с картиной, точнее с ее прокатом в Союзе. Для предварительного показа в кинотеатрах был подготовлен документальный ролик с участием влиятельного советского политического обозревателя Александра Каверзнева, довольно толково объяснившего запутанную политическую ситуацию в Италии, приведшую вскоре к убийству Альдо Моро. В марте 1983 года Каверзнев скоропостижно скончался после возвращения из Афганистана, обстоятельства смерти до сих пор не выяснены.
О связях Моссада и ЦРУ с руководством «Красных бригад» активно заговорили в конце 90х. По поводу похищения и убийства Альдо Моро, генпрокуратурой Италии для дачи показаний приглашался бывший Госсекретарь США Генри Киссинджер, однако безрезультатно.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened