pasha_popolam wrote in movie_rippers

Category:

«Лили была здесь» или «Кассирша»

Никогда раньше этот фильм не видел, даже и не слышал о нем, хотя саундтрэк, конечно слышал из него. Эта музыка, в 90х звучала из каждого утюга, и особенно в вечерне-ночное время суток. С другой стороны, фильм ведь 1989 года, а в Союзе распространялся исключительно на VHS, откровенно говоря, тогда, в начале 90х, мне было совершенно не до VHS, да и кино меня особенно не увлекало, жизнь была куда увлекательнее.

На эту голландскую «Кассиршу» я наткнулся, просматривая фильмографию Моник ван де Вен, которая сыграла в фильме второстепенную роль. Этот факт заставил меня крепко задуматься, смотреть или нет редкую картину, снятую малоизвестным режиссером, да еще и с критическими отзывами? Конечно, блин! Именно такие фильмы как раз и привлекают мое внимание. Окончательное решение в пользу просмотра решило название британского релиза – «Лили была здесь». Название вкупе с синопсисом, смутно напомнило мне достопамятный «Лиля навсегда», я грешным делом подумал, что последний возможно ремейк первого?... Кстати говоря, возможно это и правда. Кто его знает, что навеяло шведу с говорящей фамилией Мудиссон, снять свою шведскую чернуху, по мотивам приключений литовской девушки, в декорациях Эстонии… но о России?... 

Долой супермаркеты!
Долой супермаркеты!

Так или иначе, параллели между фильмами прямые, мало того, напрашивается вывод, что оба фильма снимались под идентичный заказ – первый для Голландии, второй – для России. Видимо, для Голландии подобный ангажемент был так же актуален в 1989, как для России в 2002м. 

Теперь относительно жанровой направленности, ведь буржуазное кино, кроме идеологического посыла, должно еще и деньги отбить. Надо полагать, что и голландский и шведский фильмы вышли из одного и того же жанра сексплуатации, а именно, классического  Women in Prison 70х. Причем «Кассирша» представляет его закат, а «Лиля навсегда» - возрождение в новой эстетике кино 00х. Отложим однако, чернуху с Акиньшиной на будущее, и вернемся к чернухе с малоизвестной тогда голландской актрисой Марион ван Тейн, кстати, дочерью бывшего мэра Амстердама Эда ван Тейна.

Харассмент — начало...
Харассмент — начало...

Начнем с того, что простая голландская девушка Лиля, живет отвратительно. Ее мамаша тиран и запрещает Лиле развлекаться, а отчим склонен к харассменту. Еще Лиля работает кассиршей в супермаркете, а это, как все знают, самая отвратительная форма рабства. Но самое главное, родители Лили – мерзопакостные расисты, а Лиля, как назло, спит с негром, да не просто с негром, а с негром – летчиком, с американской базы. Негр, между тем, хороший, он подарил Лиле жвачку, плейер с наушниками, негритенка и обещание забрать с собой в Гарлем. 

Вскоре, не прошло и десяти минут экранного времени (при том что фильм почти двухчасовой), как мы убеждаемся, что в Голландии многие не любят негров, а особенно негров-летчиков с американской базы. Два голландских расиста, убивают нашего негра, не за что, не про что… суки.

А что Лиля? Думаете она вернулась в супермаркет? Хрен на рыло! Теперь же у нее есть жвачка, плеер и… все остальное. Лиля берет все это богатство и едет в город Амстердам… хотя может это был Роттердам… а может Копенгаген, не важно. В общем, попадает Лиля в руки к ужасному сутенеру с собакой. Сутенер с собакой, заставляют Лилю заниматься страшными вещами… дрочить какому-то доходяге в галстуке, за 350 гульденов. Нет, ну вообще-то за 250, но еще сотню доходяга подкинул за хорошо выполненную работу. Думаете, Лиля убежала от злых дядек?... Да! Конечно, она убежала! А помог ей один добрый таксист, в исполнении Тома Хоффмана, чувак впоследствии отметится в фильмах Верховена и Триера. 

Янки, гоу хоум!
Янки, гоу хоум!

Тем временем, стремительно проходит целый час динамичного действия (это ирония). Думаете, Лиля возвращается в супермаркет, за свою кассу? Кстати, я тут понял почему фильм называется кассирша. Ведь кассиршей Лиля пробыла ровно столько, сколько шли вступительные титры. Так вот, теперь Лиля решила… грабить кассы!... Вы спросите, че за бред, как беременная белая нимфетка может грабить кассы? А очень просто. У нее ведь есть большой черный пистолет. Откуда пистолет? Она нашла в холодильнике, и не спрашивайте больше ничего, так получилось, вот и все. Может, в голландских холодильниках принято хранить оружие.

И так, стала Лиля бомбить ювелирки, ликеро-водочные и магазины игрушек. А ее фейс уже на всех столбах, ибо тогда уже на западе ввели тотальную слежку за гражданами. Злой лупоглазый следователь идет по пятам. В финале мы увидим душераздирающую сцену родов в метро, прям на решетках, над проезжающими электричками. 

Думаю, это мог быть отличный фильм, если бы из него выкинули треть всяких тупых диалогов, обследование ультразвуком и лишнюю беготню. А так, получилось то, что получилось. Сильно затянутый гибрид Women in Prison, беременная «Бонни и Клайд», «интерны» и несколько навязчивый «Цирк» с Орловой и негритенком. В 2011 году ситуацию исправили, смонтировав динамичный пятиминутный клип, с тем самым треком, и это было хорошее решение. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic