pasha_popolam wrote in movie_rippers

Category:

Несколько фильмов о европейском нацизме. Кавани «Шкура»

«La pelle» 1981
«La pelle» 1981

«La pelle» 1981

Продолжаем копать фильмы посвященные событиям европейского мракобесия времен середины прошлого века, по традиции называемые Второй мировой. Для начала, это будут необычные для нас картины само копания европейских режиссеров левацкого направления (а их много), в том смысле, что вольно или невольно, раскрывают суть европейского представления о политике, культуре и самоидентификации. Тут надо сказать, что представления эти для нас до сих пор кажутся странными своим евро-центризмом, совершенно естественно исключающим Союз (Россию) из своей орбиты. Откровенно говоря, все наши заблуждения насчет Европы лежат еще в романовской историографии, до сих пор лежащей в основе нашей исторической науки. На самом деле, сами европейцы никогда никаких заблуждений не придерживались, по той причине, что романовскую историографию не знают и Россию Европой не считали, не считают и считать никогда не будут, вне зависимости от своих политических убеждений. И это правильно, такова объективная реальность.

Западные режиссеры совершенно естественно следуют объективной реальности, они рассматривают внутри-европейские события именно как внутри-европейские. Все эти ужасы европейской войны, они хоть и ужасны, но понятны и объяснимы, в отличие от совсем не понятных ужасов восточного запределья. Таковы например, фильмы Верховена, трактующие события войны как милую заварушку, в которой и отдельные эсэсовцы довольно милые люди, спасающие евреев. Кстати говоря, отдельные российские «тварцы», с основательно сбитыми за последние тридцать лет настройками, вполне серьезно подхватывают подобный инородный тренд в своих «нетленках», но речь сейчас не о них. 

Речь пойдет о паре потрясающих фильмов Лилианы Кавани, «The Night Porter» «Ночной портье» 1974 года, и «La pelle» «Шкура» 1981 года выпуска. Важно рассматривать оба фильма в паре, так как первый, в метафорической форме рассказывает о нацизме немецкой разновидности (о нем здесь), а второй о нацизме американской разновидности, пришедшем на смену первому. Он, этот второй, сегодня практически победил, во всяком случае, в Европе точно. Просто потрясающе, как в своем фильме «Шкура», Кавани предсказала все современные тенденции Западного общества.

Вообще фильм был снят по воспоминаниям чувака по имени Курт Зекерт, тот самый Малапарте – человек сам, по сути как символ Европы двадцатого века. Был и фашистом и солдатом, и анти-фашистом и заключенным, и коммунистом и даже оставил завещание Коммунистической партии Китая. Не могу судить, насколько фильм отражает книгу Малапарте, я ее не читал, но думаю что общее направление Кавани выдержала. Это ситуация в которой Италия оказалась во время смены «цвета времени» в 1944 году, когда в Неаполь вошли союзники и принесли с собой все прелести «свободы и демократии» по-американски. 

Во-первых, о войне. Конечно, ведь кино, в первую очередь о Второй мировой. Передовой отряд американцев, с оружием наизготовку и кинокамерами, высаживается на Капри и вместо немцев находит людей сидящих за столиками, танцующих, жрущих, пьющих и «ваще» не понимающих, о каких фрицах идет речь. Итальянская аристократия, с цветами выходит встречать американцев, делая вид, что фашистов и в глаза не видели. Молодой капрал американской армии, присаживается на поле по причине поноса и подрывается на мине. Колонна американской пятой армии, с кинокамерами входит в Рим по Аппиевой дороге, ретивый итальянец, от избытка чувств, теряет равновесие и падает под гусеницы танка. Танк давит итальянца в кровавую лепешку. Вот, пожалуй и все «боевые действия».

Если она антифашистка, это еще одно доказательство что она не княгиня.

Во-вторых, о том что следует после. По улицам Неаполя, раз в неделю проезжает грузовик и собирает трупы умерших от голода и болезней. Город превратился в один большой дом терпимости, где любая женщина стоит четыре доллара, а ребенок пять. Отец единственной сохранившейся девственницы, продает возможность ее лицезреть, любому желающему за доллар, очередь из сотен желающих не иссякает. Бывший портной наладил производство интимных париков для неаполитанок, специально для, предпочитающих блондинок американских джентльменов-негров. 

Французский генерал командующий африканским корпусом: - Мои марокканцы, они так сказать, гиперсексуальны, они засовывают свой член куда угодно, даже в подсолнух, в яблоки. Да, они бросаются даже на подсолнух. Поэтому лишать моих солдат пенициллина это преступление. Сифилис косит их хуже врага. Один член за другим, они падают как снопы под ураганом. Генерал Марк Кларк: - Генерал, я получаю пенициллин в ограниченном количестве заметьте, кому я должен отдать предпочтение? Спасать этих подсолнухоманов или спасать крепкие американские члены?

В-третьих, и это самое интересное, то, что несут с собой освободители. Жена сенатора – летчица-филантроп, прибывает в Италию, что бы сбросить помощь со своего самолетика, на самом деле – попасть на страницы газет и способствовать в выборах своего мужа. Генерал Кларк, стремится первым войти в Рим и попасть в кадры кинохроники, но исключительно ради грядущих президентских выборов. Американские офицеры хотят втюхать «шерман» итальянскому мафиозо, а мафиозо, в свою очередь, надеется сбыть живым весом немецких дезертиров. В это время на побережье проходит совместная американо-итальянская гей-оргия, как предвестник радужно-либерастического совместного будущего. 

- Джимми, по твоему, эти солдаты чувствуют себя победителями, когда женщины раздвигают перед ними ножки? - Возможно, они чувствуют то же что и я. Чувствую, что вижу Европу.

Можно сказать, что фильм не имеет четкой сюжетной линии и достаточно закрученной интриги, если не считать, переспит ли Малапарте с женой сенатора, по заданию американского генерала? Однако по мере сближения, так сказать, партнеров, зритель вместе с главными героями, приходят к пониманию себя, друг друга и окружающего мира под названием Запад. 

Немного о форме. Фильм потрясающе яркий, местами шокирующий, местами наполненный черным юмором, местами желчью. Некоторые сюжетные линии кажутся лишними, однако в общем картина представляется цельной и завершенной. «Шкура» совершенно не зашла ни критикам, ни зрителям, еще бы, смотреть в такое зеркало приятного мало.

Приятного аппетита
Приятного аппетита


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic