petrus_paulus wrote in movie_rippers

Category:

Возвращение Будулая, или неопрятная предсказуемость

Родимый Голливуд, наконец, разродился давно обещанным продолжением истории про Кинг-Конга, не забыв прихватить туда и Годзиллу. Дремавшие в ковидном анабиозе монстры вновь вышли на свет, очевидно, с целью порадовать зрителя, только вот после просмотра даже не знаю, можно ли назвать вызванные чувства радостью.

Создатели шедЁвра сделали основную ставку на визуальные эффекты, напрочь забыв о драматургии происходящего. Точнее, её призрак, разумеется, присутствует, но растворяется с началом жёсткой схватки заклятых «друзей». Про Годзиллу даже сказать нечего — он по-прежнему напоминает мутировавшую резиновую игрушку для забав в ванне. Его механический антипод Мехагодзилла никого, кроме Мехабарбры из «Южного Парка», в памяти не воскрешает. Самый интересный персонаж здесь Кинг-Конг — это его второе появление на экране в рамках франшизы MonsterVerse после «Конг: Остров Черепа». Выглядит он здесь довольно сдавшим и постаревшим и поначалу довольно сильно смахивает на жителя Северо-Кавказского федерального округа, к середине фильма становясь более похожим на приснопамятного Будулая, воскресшего из мёртвых, практически — собственно, с Конгом в картине происходит та же история.

"Годзилла против Конга", США, 2021, Warner Bros, Legendary Pictures, режиссёр Адам Вингард, авторы сценария Терри Россио, Майкл Догерти, Зак Шилдс, композитор Джанки ИксЭль

Конг смотрится очень неопрятным и запущенным, словно пил не просыхая недели две. Кино предсказуемо просто до безобразия — от фраз, произносимых персонажами, которые я угадывал до их произнесения каждые 5-10 минут и «игры в самолётики» между Конгом и Годзиллой до, пардон, желания Конга утром после пробуждения почесать себе задницу. Зато полностью соблюдены все политкорректные требования по образам героев — тут вам и негр, который умнее всех белых, и мексиканка со знатной грудью, и индус, правда, трусоватый и злоупотребляющий фастфудом, и девочка с инвалидностью по слуху и речи, и японец, правда, отрицательный, а белые, за редким исключением, все либо злые, либо глупые.

Фильм эксплуатирует старую теорию о полой земле, придуманную в XVII веке знаменитым Эдмундом Галлеем (это которого комета) и развитую в следующем столетии математиком Леонардом Эйлером. Суть теории состоит в том, что Земля внутри полая, и там существует самостоятельный, прекрасный и альтернативный нашему мир. Вот туда и отправляется Кинг-Конг, чтобы найти своё «место силы», которое материализуется потом в здоровенном топоре. Теория о полой земле, кстати, в течение XIX века расползлась по людским умам благодаря таким литераторам, как Жюль Верн и Эдгар Берроуз, очень активно. Интереснее всего вышло у Сайруса Тида, который предположил, что мы с вами на самом деле сейчас живём не на выпуклой поверхности Земли, а внутри неё, на её внутренней поверхности, и считаем небом массу газа, заполняющую планету изнутри.

Интересно, следующие фильмы MonsterVerse попробуют использовать эту тему или не рискнут?..

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic