voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Category:

Северный ветер (2020)



Год производства: 2020
Страна: Россия
Жанр: драма
Слоган: «Когда царит великий матриархат...»
Режиссер: Рената Литвинова
Сценарий: Рената Литвинова
Продюсер: Рената Литвинова, Наталья Дубовицкая, Надежда Соловьева, ...
Оператор: Олег Лукичёв
Композитор: Земфира Рамазанова

Во-первых, я хочу поздравить с 8 марта наших дорогих женщин. Спасибо вам за ваш труд, ласку, красоту и терпение. Желаю вам, чтобы все ваши мечты осуществились, начиная исполнились и вы нашли свое счастье. И в честь праздника - так уж совпало - я отсмотрел кинишку одной из самых наших известных женщин, о чем хочу рассказать. В 2017 году всем известная Рената Литвинова поставила в МХТ собственную пьесу Северный ветер. Описывать, что там было, я не буду. Отмечу только, что публике не очень понравилось:

[Spoiler (click to open)]https://www.afisha.ru/performance/191162/
Напишу искренне- это самый ушлепский спектакль, который я когда-либо видела. Это даже хуже бесплатных 3х поросят на итальянском курорте на итальянском языке, когда поросята все время пукали и этим должны были веселить детей.При том, что я ценю и люблю абсурд и гротеск в театре, и обожаю Кафку Гоголь-Центра. При стоимости билета в 10000руб мы не получаем ничего: ни игры актеров,которой так славится МХТ Чехова, а в этом спектакле она ужасна , ни декораций, которые одни и те же, и при том копеечные, ни сюжета, ни песен-танцев, ни черта. А самое главное - мы не получаем огромной энергетики, которую дают актеры, и с которой мы потом живем какое-то время. Тупо и скучно, как в аквариуме.
*      *      *
Я поняла почему в этом спектакле нет антракта - половина зала просто бы не вернулась обратно. Находились смельчаки, кто уходил прямо во время действия, но чаще всего это были счастливчики, сидевшие с краю.
Я даже не знаю, что можно сказать по сути постановки. Это выпиюще квинтесенция бездарности, которой, конечно, не место в стенах такого увпжаемого театра как МХаТ. Сложилось впечатление, что это действо было задуманно исключительно для того, что Литвинова могла заниматься самолюбованием, появляясь на сцене каждые 10 минут. Режиссура там рядом не проходила. Я, как и все мои соседи, нервно поглядывала на часы в нетерпении финала. Не помню, чтобы еще хоть какой-то спектакль оставлял у меня столь исчерпывающе однозначное негативное впечатление.
Короче говоря, если у вас есть лишние 10 тысяч лучше пропейте их, честное слово)))
*      *      *
Оооооох. Посмотрела "Северный ветер " Ренаты Литвиновой. Ну даже не знаю , как написать , так что бы и ёмко и остро.
На протяжении всего спектакля, пыталась увидеть "глубину " пьесы, которую так анонсировала Рената- не получилось. Скучно. Сыро. Очевидные косяки. Мысль о потраченных деньгах, после просмотра, расмешила . Совершенно необъяктивная оценка билетов. Кстати, нашла "плюс " - не делали антракт! Это было удачное решение режиссера, и пожалуй , единственное.
Здесь нет забавного абсурда как у Крымова, и нет ожидаемого бреда как у Богомолова , здесь есть фантасмагория, но она никакая, скучная и не интересная. Завершая, хочу подписаться под словами дамы, выходящей из зала:
" По- моему, это какое то шарлатанство ". Шарлатанство в том, что за посредственную работу просят достаточно приличную сумму.


Как видите, успех грандиозный.

Ну и в 2020 году Литвинова решила сделать фильм на основе этого сюжета. Как известно, в России нет ничего проще, чем снять фильм, если ты знаком с нужными людьми. Поэтому в итоге для фильма с сюжетом театральной постановки выбили нехилое финансирование, чего хватило на декорации, костюмы, актеров, композитора и еще много чего. Сам я бы ни за что это не стал смотреть, но мне стуканули, что в фильме эклектичная реальность - действие в непонятном году и явно фэнтезийной вселенной на основе смеси наших и зарубежных деталей. Я такое обожаю, так что скачал и посмотрел - и сразу скажу, что не пожалел ни секунды. А теперь обо всем по порядку - коротко, но емко.

Начало уже поражает. Литвинова лично озвучила весь закадровый текст. Озвучила плохо, с типичной для нее манерностью, но не суть. Уже в самом начала мы видим, как она сбегает с камердинером и секретарем в усадьбу мимо стреляющего немецкого броневика, и утверждает, что она глава Северного Клана неких Третьих Северных Полей, и еще у их семьи есть волшебные лунные часы из камня, защищающие от смерти. Уже на этом месте понятно, что трава у тети была забористая. Так что я уселся поудобнее и стал ВНИМАТЪ.





Итак, я понял, что имела в виду Рената, когда назвала свой блокбастер "реальной фантасмагорией". По сюжету это скрещение пьес Чехова про умирающие дворянские усадьбы с комиксами Энки Билала. Кто-нибудь смотрел его "Бункер "Палас-отель""? Нет? Я коротко тут о нем отписывался. Если коротко - это известный французский художник комиксов, который в 80-е дорвался до денег и снял свое кино с малопонятным сюжетом, зато офигенной эстетикой. Дело происходило в альтернативном мире в некой межвоенной Европе, где аристократы, сбежавшие от революции в суперпродвинутый бункер, медленно подвергались распаду и разладу системы, пока все не передохли. Потрясающие виды и эстетика вытянули фильм, причем снимали в Сербии, так что отечественного зрителя искренне поражают восточноевропейские реалии в кадре. Так вот, у Ренаты получилась своя версия этого фильма.







Ценность фильма - в аналогичной атмосфере. В фильме потрясающее, особенно если учесть серьезный бюджет, сочетание разных видов эстетики. В одном флаконе перемешаны реалии разных времен и стран. Дело вроде бы происходит в некой альтернативной версии России - у большинства героев русские имена, банкноты тут - огромные купюр царских времен, у охраны мосинки, все такое. Опять же, общая архитектура тоже угадывается. Но в то же время все носят европейские костюмы, реквизит, телефоны разных десятилетий, а военная форма серого вида тут явственно списана с американской и британской. А ездят в усадьбу - та-та! - на чешской Татре 605 из 60-х! Точь-в-точь как у Энки Билала!!! Ну не говорите мне, что это совпадение!









И все это густо приправлено эстетикой тогдашнего декаданса. Темные плащи, черные костюмы, голубые пенсне, витые прически - боже, чего тут только нет! Эстетика декаданса, нуара, темного фентези, сюрреализма, а иногда даже стимпанка - встречается на каждом шагу. Мне понадобилось бы много времени, чтобы описать все детали, которыми просто набит визуал фильма. от начала до конца. Но нельзя не отметить, что полностью выносит мозг сцена, когда Ренаточка решает отпраздновать Новый год и влезает на крышу ГУМа, где между ним и Спасской башней с бесконечной Кремлевской стеной - густой еловый лес!





Меня очень порадовало такое сочетание дикой темной фантазии и фантасмагории, поскольку это идеальное воплощение в кино эстетики сна - путанного, малопонятного, но очень красивого. Я такое в последний раз видел разве что у французских классиков 90-х типа "Города потерянных детей".







По происходящему в кадре фильм тоже подозрительно схож с "Бункером", причем сразу скажу, что этот фильм бессмысленно смотреть ради сюжета. Его тут нет от слова совсем. И фабулы нет. Суть вкратце такова. Как и у Билала, где-то далеко за кадром идет постоянная смена власти и невнятные госперевороты. Несмотря на это, в отдаленную усадьбу на Новый год регулярно приезжают члены богатого семейства этого самого Матриархата. И каждый год у них какие-то семейные проблемы. То у мальчика Бенедикта невеста разбилась в авиакатастрофе, то дочка изменила мужу-хирургу с другой женщиной, то кто-то умер, то семейные капиталы гниют в сундуке в поле (да, серьезно) и т.д. Так постепенно все в кадре и умирают, уходя один за другим. Эпизодов очень много, они никак сюжетно не связаны, никакой определенной последовательности и композиции в фильме нет. Да оно и не надо. За счет такой путаницы и невнятности вы совершенно спокойно можете все пропускать. Очевидно, что ценность кино вовсе не в этом.







Кстати, эстетика - не единственное достоинство фильма. Тут также есть вполне симпатичная операторская работа - не Голливуд, но для отечественного кино неплохо. А также все актеры, кроме Ренаты Литвиновой, отлично играют. Причем актеров много и среди них много знакомых лиц: Антон Шагин, Галина Тюнина, Татьяна Пилецкая, Светлана Ходченкова, Никита Кукушкин... Черт, даже Софья Эрнст, жена одного бездарного кинопродюсера, отыграла не так уж плохо. Тем более что играют тут все, разумеется, абсолютно по-театральному - то есть, максимально гипертрофировано. Но так как по факту у нас и так театральная постановка, глубоко плевать, как они играют. Я смотрел не на это.







Атмосфера в фильме становится все гуще и гуще, действие все мрачнее и мрачнее, усадьба постепенно умирает и зарастает растениями и пылью, персонажи умирают, Рената подсаживается на вещества как и в жизни... И так настроение депрессии и меланхолии идет весь фильм, пока к концу семейные дрязги не приводят к убийствам, метанаркомании и абсолютно сюрреалистичным видениям, где окончательно перестаешь понимать, где сон и где явь. А в финале даже есть кусок с суперспецэффектами в стиле "Довода" Нолана - Рената Литвинова уходит задом наперед из московского метро станции "Тринадцатая" с желто-зелеными вагонами сталинских времен!!! Ну разве не круто?









Короче. Я не буду советовать вам этот фильм - вряд ли каждому понравится его эстетика. Но если у вас такие же вкусы, как и у меня, и вас заинтересовали скрины - качайте и любуйтесь. Только не думайте всерьез это смотреть и во что-то там вдумываться. Рената не Чехов, так что у нее серьезная драма из семейных дрязг вымирающих аристократов, разумеется, не получилась. Но с точки зрения эстетики это - повторяюсь - хороший эксперимент, и я рад за художников декораций и костюмов, которые оторвались по полной.
Tags: кено для фестивалей, креатифф, позитив, половые страсти, свежачок
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Эмилия с Аллеи свободы (2017)

    Давненько я не делал прежние обзоры-пересказы на зарубежную антисоветчину-неполживщину. А тут и экземпляр попался характерный - литовский (!)…

  • Кино о порнО. Пять фильмов об одной проблеме

    Креативный порно—режиссер добавляет в сценарий сцены ревности, утраты первой любви и трагедию одиночества. из профессионального…

  • Корректность по-европейски

    Пока в Голливуде считают квоты чёрных, азиатов, ЛГБТшников и прочих «особенных» личностей (подробно тему разбирали здесь и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments

Recent Posts from This Community

  • Эмилия с Аллеи свободы (2017)

    Давненько я не делал прежние обзоры-пересказы на зарубежную антисоветчину-неполживщину. А тут и экземпляр попался характерный - литовский (!)…

  • Кино о порнО. Пять фильмов об одной проблеме

    Креативный порно—режиссер добавляет в сценарий сцены ревности, утраты первой любви и трагедию одиночества. из профессионального…

  • Корректность по-европейски

    Пока в Голливуде считают квоты чёрных, азиатов, ЛГБТшников и прочих «особенных» личностей (подробно тему разбирали здесь и…