Белоусов Валерий Иванович (holera_ham) wrote in movie_rippers,
Белоусов Валерий Иванович
holera_ham
movie_rippers

Categories:

Мост. Картонные герои

Год выпуска: 2008
Название фильма: Мост
Оригинальное: Die Brücke
Страна: Германия
Режиссер: Вольфган Панцер
Жанр: Исторический, Военный
В ролях: Франсуа Геск, Франка Потенте, Lars Steinhöfel, Robert Höller, Florian Heppert, Дэниэл Экст, Тони Дьютч, Александр Бехт, Паула Шрамм, Майкл Лотт, и другие...
Весна, яркий солнечный день, который зритель видит через прореху рваного брезента, укрывающего кузов машины. Мелькают деревья в цвету, покрытые терракотовой черепицей аккуратные острокрышие домики с празднично-яркими красно-белыми флажками над крылечками. В кузове грузовика — люди, одетые очень странно:кто в шубе с лисьим воротником, кто в поношенном пальто, вряд ли они в обычной жизни оказались бы рядом друг с другом. Это беженцы из разбомбленных домов. Среди них- главный герой, парень лет семнадцати, в юнгштурмовке (какую и у нас в двадцатые кимовцы нашивали), только с красно-белой повязкой на рукаве. А вот и Мост — старинный, сработанный чуть ли не рабами Рима, над неширокой сонной речкой, возле которой дремлет крохотный городишко. Где двухэтажные домишки заросли плющом, а по улицам ездят пейзане на телегах... почти что Сибирь.
Парторг (зачеркнуто) местный партайгеноссе распределяет прибывших на постой. К главному герою подходит девчушка: Ты в каком классе? - В шестом... (полагаю, что речь идет о классической гимназии, куда принимали с двенадцати лет. У нас в это время его сверстники либо стояли у станка, либо уже месили окопную грязь.)
- Я Паула. - А я Альберт. Вот и познакомились.
... Между тем по полю едут два велосипедиста, девушка (как слышно из разговора, местная учительница) и парень в коротких баварских штанишках. На багажнике велосипеда- картошка. В сеточке... Вдруг слышен шум самолета — это истребитель с белыми звездами на плоскостях.
Не дожидаясь беды, парень с девушкой прыгают с обрыва, как видно, хорошо зная нравы янки. Предчувствия его не обманули(с) — очередь прошла рядом с парнем, прикрывшим собой лежащую на спине девушку... Которая восприняла случившееся с энтузиазмом.
Короче, слово за слово, и она его таки завалила. Сразу вспомнилась история про тысячи воинов Красной Армии, зверски изнасилованных похотливыми немецкими самками.
... А в гимнастическом зале старшеклассники занимаются физкультурой и затевают недоброе. Но тут приезжают зольдатен, и однорукий ветеран-директор сообщает, что вермахт реквизирует гимназию, так что на сегодня учению аллес капут. Школьники радостно несутся по домам. Ужасы войны, однако.
Паула и Альберт остаются в школе, помогая размещать раненых. Девушка робко пытается с ним завязать отношения, но парень дичится.
Меж тем один из виденных нами старшеклассников заходит в помещение бассейна, где одиноко плавает давешняя учительница. Раздевшись догола, он прыгает к ней в воду.
Короче, слово за слово... ну, вы уже поняли. Теперь уже на плаву.
Блин, это не тётка, а просто какая-то воплощенная мечта тинэйджера. Японцы со своим «straight shota» нервно курят в сторонке.
Вошедшая некстати в бассейн Паула шибко офигевает от такого авангардизма. Селянка, чо.
Вместе с Альбертом они за ручку идут домой, благо что его поселили в доме девушки. По дороге подростки болтают, смеются ... «Вам и не снилось», короче. На минуточку, во дворе 1945 год! Но о войне ни слова...
Но политика вторгается в разговоры: - Меня в гитлерюгенд наказали, потому что я на пианино Мендельсона играл!- Ты что?! Разве можно? Он же юде...
... Меж тем наступает ночь. Виденные нами старшеклассники совершают ужасное преступление. Из краденного папиного Вальтера убивают... поросенка. И, ограбив доброго пейзанина, радостно смываются, не забыв предупредить, что нужно еще уроки списать.
... На утро Альберт помогает Пауле с латынью. Но тут заходит мрачный старшеклассник, которого вызывали в полицию (как потерпевшего совращенного малолетку). И кидает предьяву Пауле — ты нас видела в воде, ты нас и заложила.
Та еле отмазывается.
В школу приходит герр полицай и сообщает герру однорукому директору, что фройляйн любвеобильная учительница уже одной ногой в Дахау. Серьезно у них было, как вижу...
Штандартенфюрер (полиция числилась за эсес) заходит в класс и произносит патриотическую речь. Всех от шестнадцати лет призывают к оружию. Один толстый парнишка очень-очень хочет с ними, но его заворачивают, так как ему двух дней не хватает. Орднунг унд бефель, чо. Однако, просьбу его партайгеноссе удовлетворяет, не смотря на то, что у парня диабет.
Шестерых мальчишек прямо из класса прямо с завтрашнего с утра направляют к мосту. Воевать.
Мама Альберта лупит его, добровольца хренова, по щекам, намекая, что его старший брат уже принес себя в жертву Германии, на что юноша резонно возражает, что тушение пожаров, это «домашний фронт» и не щитово. Мама горько плачет и клянет старшего сына, который тоже все норовил геройствовать, залезая на чердак. Вследствие чего от него мало что и осталось... Альберт пытается её успокоить.
А во дворе преступные старшеклассники жарят краденного поросенка и пьют шнапс. Судя по всему, от голода они не страдают, потому как весело разбрасывают мясо. А сперли свинку из чистого хулиганства. Сволочи.
Подошедшего героя тоже угощают, однако бедняга никогда раньше не пробовал выпивки... И мигом окосел. Далее я ждал, что скоро появится опальная учительница... и начнется самая веселуха. Увы. Появляется полиция. Всех пьяных дураков повязали. Счастье их, что среди молодежи был сын штандартенфюрера. Отделались легко. Мясо отобрали, наваляли люлей и разогнали по домам.
Одноклассник меж тем приводит пьяного в сиську Альберта к учительнице Ханне, уверяя, что она его быстро всему научит. А там его папа-полицай учительницу того-с... Расстроенный мальчик устраивает в комнате погром. А чего он расстроился-то? Не понимаю. Дело-то житейское.
Расстроенный юноша срывает с ветреной фройляйн ночнушку и настоятельно предлагает ей обслужить своего камрада. Девушка резко возражает, и получает людей. Альберт убегает...
Наутро одноклассники встречаются у моста.
Им выдают фельдграу (вообще-то фолькштурм воевал в своем, домашнем) и вооружают девайсами времен Великой войны. Старый фельфебель, командир роты пенсионеров (так в тексте) получает приказ занять новичков чем-нибудь душеполезным. (а по мне, так лучше строевой ничего не придумано! Или еще можно копать, отсюда и до обеда.)
Добрый дядька начинает привычно, без злобы,орать и бить по мордасам (сиречь, воспитывать)
Однако, юноши оказываются не из простых: один прошел обучение в профсоюзе (станковый пулеметчик), второй снайпер (учил папа-полковник, сгинувший в Сталинграде, не его ли Зайцев и подстрелил?)
Назначенный старшим пулеметчик начинает, по поручению старшины, шпынять своих вчерашних товарищей. Резко орет, а они его слушают. Немцы, чо.
А тут приходит Секретный Приказ: срочно делать ноги. Но просто так драпать неприлично, и оставляют прикрывать отход этих самых мальчишек, строго наказав не геройствовать, а действовать по обстановке. Никаких боевых действий. Типа обозначили присутствие, и по домам.
А в это время сын партайгеноссе говорит:какой мой папа свинья! Сдал учителку в Дахау, а сам развлекается с несовершеннолетней Паулой. Разгневанный Альберт срывается в самоволку (хорошо, ружья с собой не берет. Ружье выносит его приятель ) Но по дороге его ловит фельдфебель и за ухо возвращает в строй.
Приятелей вывезли к мосту, где грозный унтер поставил их в глухую оборону и сам быстренько ... ага, было уже съебался. Но, увы. Нарвался на полевых жандармов. Короткая очередь, и все.
Наступило утро.
Ребятки сидят на мосту и ждут. Тут пролетает «Чарли». Толстый паренек падает, а все стоят и над ним смеются. Тут «Чарли» возвращается и кидает бонбу. Все падают, а толстый увалень, разумеется, гордо стоит. А потом ложится. Все встали давно, а он все лежит. И кровь из-под него такой тоненькой струйкой вытекает...
Вот и первый жетон пополам переломлен.
А через мост идут машины, на которых как на елке, висят зольдатен. В грязных окровавленных бинтах. Отступление...
Сидайте к нам, хлопцы! - Приказу нет...
А злобное гестапо допрашивает добрую учительницу. И недоумевает: зачем этот сопляк? Что, больше не с кем? Абыдно, да. Учительница непреклонна. Воспользовавшись запаркой, она делает ноги.
А тут проезжает грозный генерал. По отечески пожурив новобранцев, он дает им пару ценных советов, где достать пару MG-08 и фаустпатроны, а сам... ага, убывает в тыл.
Ребята отправляются в лагерь «Мечта реконструктора». Палатки, оружие горами, и ни одного человека. Все уже ... ага, отошли.
Затарившись, бойцы едут к мосту, а Альберт заскакивает по дороге к Пауле.
А к партайгеноссе заходит Ханна, и намекает, что она притибрила документы, сколько евреев он отправил в Дахау. - Вас повесят американцы!- радостно сообщает она. На что партайгеноссе резонно отвечает, что слишком многих тогда надо будет повесить. Всех не перевешаешь. Но фройляйн настаивает, чтобы он приказал ребятам не дурить. Но бедняга говорит, что и родному сыну приказать не может, тот уперся как баран.
А ребята у моста крепят оборону. Пришедший туда вместе с учительницей партайгеноссе начинает орать:Марш домой, сукины дети! Вотще. - Фюрер любит молодежь! Он никогда не отдал бы такой глупый приказ! Я представляю здесь Партию И Вождя, так что... Папу просто кидают в реку с моста. Девушку тоже прогоняют. Хотя она говорит дельные вещи. (с точки зрения закона, они даже не военнослужащие! Присяги-то они не принимали?)
И тут появляются американцы.
Выползает Леопард в роли «Шермана» МС-4. Впереди и по бокам неторопливым прогулочным шагом движутся американцы (что удивительно. Обычно в голове колонны шла ГПЗ в составе разведроты на полугусеничных БТР, в сопровождении «Стюартов», ну джипы с полудюймовыми Браунингами и доджи минометами на буксире)
Ну пусть. Подпустив поближе, стреляет парень из фауста, попадает (море огня. Неверно. Попадание кумулятивного боеприпаса сопровождается коротким глухим взрывом и совершенно не зрелищной вспышечкой. Зато вот ПОТОМ...)
Танк горит, американцы стреляют. Парни стреляют тоже. Из MG-08 и MG-34, снайпер садит из Маузера-38 с оптикой. Из танка вылезают горящие танкисты (неверно. уж ежели кумулятивный заряд пробил броню, мгновенно возросшее давление всех аккуратно размазывает по стенам. а потом и боекомплект детонирует)
Ворвавшиеся в дом американцы толерантно прячут немецких стариков от немецких пуль.
Довольно бестолковая перестрелка, причем американцы (ну, тупы-ы-ые, даже не пытаются обойти супостата с флангов, речка-то ГГ переходилась вброд, даже с дэвушкой! Слушай, Агроном, а почему все туда лезут, а сюда никто? -Гиви, потому что там написано «Вход»)
А на мост заезжает опель. Двое престарелых пьяных саперов пьют пиво и между делом его минируют.
Короче, уже ночь наступила. У проклятых янки нет, как видно, ни авиации, ни артиллерии, ни даже минометов. (как артиллерист, скажу — цель, пулемет в окопе, это из начального курса ОСП, расход пять снарядов)
Сзади на немцев выезжает наконец аутентичный Шерман. Откуда взялся?
Вальтер с фаустпатроном (белого цвета!) в руках заходит домой, где папа уже в штатском пакует чумадан. Папа истерит, сын гордо бьет его по яйцам.
Шерман едет в гордом одиночестве, хотя обычно танк сопровождает отделение пехоты елочкой — идущие слева целятся в окна на правой стороне улицы, идущие справа — на левой. Тут уж никакой фаустник не вылезет.
Вальтер стреляет и опять попадает. Танк горит, американцы хрипло кричат.
Дом Вальтера шибко горит, танк наводит пушку...Огромный столб огня, и дом рушится. (нечего и говорить, что взрыв осколочно-фугасной гранаты не представляет собой ничего красивого)
В дом заходит американец, на него нападает абсолютно целенький Вальтер. Эпическая битва, заканчиваемая боевой ничьей. Верно, если бы это был не Солдат Свободы, а грязный русский, Вальтер бы его зарезал.
А фройляйн является в еще неубежавшую полицию и требует допросить её ученика. И так достает герра вахмистра, что получает телефоном (добротным, немецким) по башке.
А парни всё воюют. И стреляют из пулеметов. 800 выстрелов в минуту, да. А патроны у них все не кончаются. Видно, случайно раздобыли чит-коды.
Паула приходит на позиции американцев, и просит прекратить безобразие, не стрелять в детей. Вместо того, чтобы её изнасиловать, американцы запирают её в шкаф.
А потом американский командир командует: - Приведите Вия! тьфу ты, найдите мне Розенцвейга! И все начинают зловеще кричать — Розенцве-ейг, Розенцве-е-ейг!
После чего американцы гуманно прекращают огонь. Типа, они с детьми не воюют (а сожженный Гамбург и стертый с лица земли Дрезден это так...)
Да, появляется Розенцвейг и спрашивает: Ну, и я таки хочу вас вже спросить , шо ви таки сэбе делаете на том мосту? и скольки будет стоить его купить?
Альберт хочет уже делать свой маленький гешефт, однако Вальтер стреляет в Розенцвейга. Переговоры закончены.
Паула пытается оказать помощь раненому. Вотще.
А тут американский снайпер ссаживает немецкого снайпера Юргена. А потом подстрелили и Альберта, который пытался помочь раненому камраду: -Альберт, увидимся ТАМ...
А потом еще одного парня подстрелили, и он некрасиво умирает, плюясь кровью...
А потом еще одного...
А американцы, устрашившись, отступают.
«Трое негритят идут купаться в море» (зачеркнуто) домой... один решает взять с собой фаустпатрон. - Стой! Он без предохранителя! (фаустпатрон и БЫЛ без предохранителя). Почему-то взрывается. «И их осталось двое...»(с)
Приходят они на Мост, а там пьяные саперы... Вальтер возбухнул, мол, где вы сволочи, были. Ему культурно пояснили: мы инженерные войска! Он полез в бутылку и получил люлей.
Тогда Артур схватил автомат Калашникова (зачеркнуто) штурмгевер-44 и велел всем убираться вон.
Саперы уезжают, но на прощанье дают очередь из пулемета.
И остался Артур один.
А тут и учительница подоспела (отчего-то с целой головой?)
А тут и американцы на мост идут в товарном количестве.
А Артур ходит, как зомби, и никто ему даже пендаля за два подбитых танка, я уже про Розенцвейга не говорю, не дал.
И тут Паула из шкапа вылезла...И говорит, я тут пару удачно банок тушняка насосала (зачеркнуто) рыдает...
Тут и фильме конец.
Вердикт: все вранье. С первого до последнего кадра.
Subscribe

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • "Бесконечность" в инфинитивной форме

    Бесконечность. Infinite. Фантастика. Режиссер Антуан Фукуа. С Марком Уолбергом плохих фильмов практически не бывает. И этот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments