Darth Sauber (darth_sauber) wrote in movie_rippers,
Darth Sauber
darth_sauber
movie_rippers

Categories:
  • Music:

Рок-волна

The_boat_that_rocked_poster.jpg
Год: 2009
Режиссёр: Ричард Кёртис
В ролях: Дэви Джонс, Плутарх из "голодных игр" и другие.
Роли дублировали: Роман Трахтенберг, Сергей Стиллавин, Сева Новгородцев, Антон Комолов, Ольга Шелест, Тутта Ларсен, а также и профессиональные актёры озвучки.
Слоган: «Мы лишим девственности ваши ушки!» (знаете, с ушами у меня после просмотра полный порядок, а вот в мозг меня точно выебали)

Этот фильм я посмотрел по совету проверенных камрадов, мол, "хорошая комедия про секс, драгс и рок-н-ролл, и вообще не будь занудой". После просмотра остался в таком негодовании, что мне понадобилось аж целых семь (!) лет, чтобы собраться с мыслями и написать, что с этим фильмом не так, и почему я сам его теперь буду рекомендовать только стране наиболее вероятного противника.
Под катом много желчи и мата, ибо без мата тут не обойтись никак.
Завязка сюжета: на дворе 1966-й год, величайшее время в истории британского рок-н-ролла. Тем не менее BBC крутит рок-н-ролл всего два часа в неделю.
vlcsnap-2021-01-07-12h12m23s861.png
Не знаю, как "pop music" превратилось в "рок-н-ролл", а "less than 45 minutes a day" - в "два часа в неделю", так что оставим это на совести локализаторов. Но суть-то осталась неизменной. Прикиньте, тоталитарное британское правительство настолько тоталитарно и запрещает поп-музыку, что крутит её само! Правда, меньше 45 минут в день. К счастью для британских граждан, пиратские радиостанции, базирующиеся на кораблях в Северном море, крутят рок и поп круглосуточно. Что в этой экспозиции не так, мы ещё разберём.
На один из таких кораблей прибывает главный герой фильма - 17-летний юноша по имени Карл, я же буду называть его Сыном шлюхи, потому что это объективный факт: Карл - безотцовщина, кто именно является его отцом, даже мать точно не уверена (более того, она путается и в том, сколько ему лет), а чуть ли не каждый встречный персонаж радостно сообщает Карлу, что его мамка ещё ого-го, и он либо присунул бы ей, совпадай они по возрасту, либо присунул бы прямо сейчас, потому что по возрасту они уже сейчас совпадают.
193052-pic4_zoom-1500x1500-28545.jpg
Сына шлюхи на корабле встречает крёстный, которого играет Дэви Джонс из других пиратов. Дэви Джонс сразу с порога сообщает крестнику, что бы он сделал с его мамкой, спрашивает, за что мамка его сюда сослала (за курение - и табака, и травы, всего сразу), заверяет, что ему тут помогут отказаться и от табака, и от наркоты ("и я только что сам бросил, и гораздо лучше себя чувствую"), после чего незамедлительно предлагает сигарету и травку.
vlcsnap-2021-01-07-12h33m50s032.png
Что это было, демонстрация общепринятого здесь лицемерия или попытка пошутить - решайте сами.
Экспозиция: Сына шлюхи представляют команде, а команду представляют Сыну шлюхи. Это Граф, он тут единственный нормальный человек (во всяком случае, в первой половине фильма). Это Хмырь из "Компьютерщиков", он главная тряпка команды, но Сын Шлюхи ещё поборется с ним за это звание. Это Ангус и Джон, они в фильме не нужны от слова совсем. Это Баба из "Компьютерщиков", она кухарка, женщинам на корабле быть нельзя, потому что здесь тесное мужское братство, а по пятницам - голландский штурвал но ей можно, потому что она лесба, да и готовить-то кто-то должен. Это Тупой Кевин, местный дурачок (хотя дурачков здесь даже по сюжету гораздо больше одного, а я, как циник, в дурачки записал бы вообще всех). Это Похотливый Жирдяй, которого дублирует Стиллавин.
vlcsnap-2021-01-07-12h40m49s519_.jpg
На корабле объявляется "сексосвободная суббота" - хотя на корабле нет баб (кроме одной лесбы), но совсем без баб было бы уж точно неправильно, поэтому раз в две недели любой может пригласить на борт девушку известно для чего (хороший вопрос, как эту самую девушку найти, если безвылазно сидишь на корабле). Сын шлюхи сообщает, что он девственник, и лишь раз был близок к поцелую, когда его лизнула лошадь. Тупой Кевин со своей стороны подкидывает, что у него (Кевина) маленький шишачок, и ему это нравится. Если вдруг кто не допёр, то это в фильме был такой юмор.
Приезжает лодка с бабами - естественно, без бабы остаются Сын шлюхи, Лесба, Хмырь из "Компьютерщиков", и ещё несколько статистов. Но Похотливый Жирдяй решает помочь Сыну Шлюхи с лишением девственности, для чего свести его со своей бабой. План такой: уговорить бабу на секс в полной темноте, а потом подменить жирдяя на дрища, а баба в темноте не заметит подмены, потому что тупая, как пробка нужно правильно выбрать позу.
vlcsnap-2021-01-07-13h11m26s028.png
Фотки голых жиробасов без регистрации и смс
Естественно, план жирного сводника проваливается, потому что баба всё равно включает свет, а Сын шлюхи включает смекалку, произносит "я ошибся дверью" и уходит голый в коридор.


Но помимо проблем личной жизни Сына шлюхи в фильме есть и вторая сюжетная линия: противостояние правительства и пиратских радиостанций. Знаете, почему правительство так не любит пиратов и хочет их закрыть? Ни за что не поверите. Потому что правительство ненавидит свободу! А жить-то ведь надо не по лжи! Дотянулся проклятый Ста... Так, падажжи, это же другая страна, не?
Так вот, правительство бы и радо прищучить за что-нибудь радиостанцию, но вот проблема: не за что. Поэтому министр, ответственный за борьбу с радиостанциями, устраивает разгон своим раздолбаям-подчинённым, которые не могут найти, за что прищучить радиостанцию, и нанимает нового подчинённого по фамилии Пиздюк Бездьюк. И если вы сейчас думаете, что это я так плоско пошутил про Пиздюка, то вы ошибаетесь: фамилия "Бездьюк" - это креатив наших переводчиков, подобранный именно ради этой аллитерации (на полуторной скорости эти слова натурально не отличить). Впрочем, и Бездьюка можно считать сносной адаптацией, так как в оригинале стояло "Twatt" - по смыслу что-то вроде "тупездень" или "опездол".
Опёздол предлагает гениальный в своей простоте план (и странно, как правительственные дебилы до него раньше не допёрли): запретим британским компаниям размещать рекламу на пиратских радиостанциях, они и загнутся. План срабатывает, но ненадолго: пираты привлекают работать некоего Гэвина, который два года назад уже диджеил у них, а за эти два года приобрёл известность за границей и теперь обеспечит радиостанцию рекламой от заграничных рекламодателей.
Гэвина я буду называть Мажором, ибо комментарии излишни.

Где-то в перерывах между сценами этого фрагмента нам представляют ещё одного персонажа - это похожий на Венедиктыча диджей Боб, наркоман и старый хиппи, ведёт очень-очень раннее утреннее шоу, семь месяцев жил на корабле незамеченный вообще никем.

На кой он вообще нужен в сюжете? Во второй половине фильма выяснится, что он отец Сына шлюхи. На этом всё. Это настолько слабая сюжетная линия, что я её даже спойлером считать не могу.

Приближается день рождения Сына Шлюхи, и проблемой его девственности на этот раз озадачивается Дэви Джонс. Действительно, "что подаришь тому, у кого ничего нет" (ха-ха, смеялись всей маршруткой, крёстный года), поэтому подарим-ка тебе шлюху приятный вечер со своей племянницей Мэри-Энн, самой милой и прелестной девушкой на свете.

Увидев Мэри-Энн, Сын шлюхи мгновенно влюбляется и убегает к Жирному Своднику попросить презерватив, ведь при знакомстве это самая важная вещь. Сын шлюхи и Мэри-Энн какое-то время оживлённо беседуют, пока к ним в комнату не заглядывает Жирный Сводник. Он отпускает в адрес Мэри-Энн пару комплиментов (кстати, она оказывается его фанаткой), в конце бросает "ясно, зачем тебе презерватив" и удаляется. Мэри-Энн тут же начинает разыгрывать из себя оскорблённую невинность, мол, "ты решил, что я настолько доступна" - запомним эту фразу. Сын шлюхи тут же сдаёт назад, демонстративно выбрасывает гондон в окно, признаётся барышне в любви, и говорит, что, может, однажды они поженятся и заведут детей. Мэри Энн тут же демонстрирует, что она именно настолько доступна, как он изначально подумал, но гондона уже нет и надо искать новый. Сын шлюхи идёт сначала к Жирному Своднику, но у того нет, придётся бегать по всему кораблю и спрашивать у всех подряд... Но пока он бегал, Мэри-Энн оказывается натуральной шалавой и не просто "настолько доступна", а вообще доступней некуда.

Сын шлюхи и ещё два статиста без надежды на секс пьют кофе с печеньками из одного стакана.

Охуительный день рождения, ящитаю.


На корабле устраивают день открытых дверей. Куча визжащих фанаток визжит невпопад, когда им показывают самые обычные вещи: "это наша кухня", "а тут у нас консервы", "а это наш кок Фелисити", "она лесбиянка" (последняя фраза переросла в массовую оргию). Даже есть сцена с множеством голых баб и сиськами в кадре, но я вам её не покажу. Вместе с фанатками на корабль попадает Опёздол, и, пошарившись в трюмах, узнаёт, что корабль, мягко говоря, ржавое корыто, которое только на якоре стоять и может. Попутно Опёздол находит в прессе упоминание, что рыболовецкая шхуна терпела бедствие и посылала сигнал SOS, который никто не услышал, потому что все слушали пиратское радио. Рыбаков, правда, всё равно спасли ("очень жаль", по мнению господина министра), но это всё равно удобный повод для того, чтобы объявить радиостанцию вне закона. Что, конечно же, полный бред, и до этого мы ещё дойдём.
Новая сюжетная арка: Хмырь из "Компьютерщиков" объявляет, что женится! Они с невестой знакомы аж две недели! Далее следуют сцены мальчишника и свадьбы.

Невеста действительно милая, но не спешите радоваться. Ночью она ему так и не дала, а наутро объявила совершенно замечательную новость. Оказывается, всё это время она была влюблена в Мажора, но Мажор штампа в паспорте не хотел, а единственный способ попасть на корабль на постоянной основе - это стать чьей-то женой. Ей в баре подвернулся именно этот лузер, он был очень грустным, и она решила его "осчастливить". Но теперь-то она переберётся в каюту к Мажору, а законный муж, так и быть, может довольствоваться ролью куколда и слушать через стенку, как они трахаются.
Так как Куколд - главная тряпка корабля, то вместо того, чтобы выбросить эту бессердечную суку за борт в набежавшую волну, он с ней всего лишь разводится и плачется команде. Команда устраивает товарищеский суд над Мажором, Мажор оправдывается, что весь план от начала до конца принадлежал Бессердечной Суке, а он тут вообще не при делах, и это "тёмная сторона рок-н-ролла". На вопрос Куколда, трахнул ли он Суку, прежде чем изгнать её с корабля, Мажор отвечает: "один маленький чпок, и всё. я подумал, надо её хоть как-то утешить, после всего, что милой девушке пришлось пережить".

Блять, у меня натурально заканчиваются цензурные слова для описания своей реакции на эту шутку.
В фильме этой хуцпы не выдерживает один только Граф, и он объявляет Мажору войну, причём похуже вьетнамской. Война похуже вьетнамской заключается в следующем: "залезь на мачту или зассал". В общем, какие вояки, такая и война. Оба залезли и не зассали. Тут же на месте усложняют испытание: пройти по рее до конца.

Опять же оба проходят, потом оба совершают ассасинский прыжок веры в воду.
Итог: Граф и Мажор с травмами разной степени мирятся друг с другом и продолжают вместе вести эфир. Куколд? Да пошёл он нахуй, Куколд этот.

Нет, следует признать, что формальные извинения Мажор перед Куколдом принёс, причём в эфире. Но произнесены они были таким голосом, каким мажор обычно говорит "а сейчас я тебя выебу, детка".
А знаете, что нужно делать, чтобы не оказаться на месте Куколда? Для начала можно попробовать не бежать в загс с малознакомой женщиной, с которой вы вместе всего две недели. Не благодарите.

Дальше несколько сцен-зарисовок обычной жизни радио "Блядство, разврат, наркотики". Они играют в мяч, они учат ненужного статиста плавать (путём выбрасывания за борт), они играют в "я никогда не". Ненужный статист признаётся, как пидорнулся в школе, а Жиробас признаётся, как оподливился в постель, будучи в ней с девушкой. Вне всякого сомнения, эти откровения очень важны для образов персонажей.

К Сыну шлюхи приезжает мамка-шлюха, о чём крёстный извещает его за день, ибо мамка "всегда была легка на подъём" и слаба на передок. Мамка сразу с порога демонстрирует тягу к бухлу с утра (ибо, как известно, с утра выпил - весь день свободен). Вся команда празднует рождество, отпуская сальные шутки в адрес мамки-шлюхи в её присутствии, а она и не против. Параллельно рождество празднует и господин министр, о чём следует рассказать подробнее.
Министр, жена министра, дочь министра и Опёздол сидят вчетвером в полной тишине. Опёздол и дочь министра скромно переглядываются, ибо хоть что-то же за столом делать надо. Жена министра пытается расшевелить праздник: "дорогой, не хочешь посмотреть шутку?" (у англичан это что-то вроде печений с предсказаниями, только вместо предсказаний написана шутка). Министр смотрит шутку и комментирует: "а, да-да-да. смешно". Тишина вновь воцаряется. Дочь министра делится с Опёздлом пирогом. Министр, расшалившись, предлагает хлопнуть хлопушку. Жена министра от избытка чувств закрывает уши. Дочь министра и Опёздол тянут за хлопушку в разные стороны, она еле слышно хлопает. Министр резюмирует: "сколько же сегодня волнующих впечатлений".

Что нам пытаются показать? А что есть только два вида развлечений: либо дружные посиделки под весёлую музыку (иногда переходящие в "блядство, разврат, наркотики"), как у работников радиостанции и тех, кто их слушает, и вот такие унылые посиделки в тишине, как у душных зануд из правительства, которые эту радиостанцию пытаются закрыть. Никаких других вариантов нет! Выбирай, на чьей ты стороне.
И сразу же отвечу на возможную критику: да, я, блять, знаю, что есть такой художественный приём под названием "гротеск". Но гротеск, как и любой другой художественный приём, никогда не бывает в вакууме, он всегда используется автором для того, чтобы донести до читателя/зрителя нужную мысль. Что за мысль транслируется здесь, видно невооружённым взглядом.

Правительственные чинуши наконец-то принимают закон, по которому пиратские радио запрещаются. Господа диджеи обсуждают свои перспективы и решают, что плевать на запреты, продолжим работать нелегально. Так вот, это полная чушь, и самое время разъяснить, почему.
В фильме то и дело, раз за разом, повторяют одну и ту же мысль: правительство запрещает пиратские радиостанции, потому что правительство - душные зануды, и им не нравится, что радиостанции плодят

Что было на самом деле? А вы задумайтесь над одним, в общем-то, очевидным вопросом: что означает слово "пиратский"?
Прототипом станции послужило "Радио Кэролайн", проработавшее с 1964 по 1980 год. Процитируем википедию:
Radio Caroline («Радио Кэролайн») — британская радиостанция, основанная в 1964 году Роном О`Рэйли, чтобы вещать популярную музыку и не платить отчисления звукозаписывающим компаниям. Запрещённая всеми государствами в первое время, эта станция считалась пиратской.

Русскоязычная публика, привыкшая качать всё с торрентов, возможно, не до конца понимает суть проблемы, так что поясню дополнительно: на западе право частной собственности - священная корова, а интеллектуальная собственность - точно такая же собственность, как и любая другая, поэтому если ты мало того, что крутишь музыку на широкую публику, так ещё и свою рекламу в эфир пускаешь и гребёшь с неё прибыль - изволь заплатить авторские отчисления тем, чью музыку ты крутишь. Бюджет не сходится и прибыль не покрывает расходы? Твои проблемы.
Так вот, пиратские радиостанции, крутившие пиратскую музыку, нельзя было запретить по одной простой причине: они были запрещены и нарушали закон с момента появления. Вся проблема была в том, что они вещали с кораблей, плававших в нейтральных водах Северного моря, и британская юрисдикция на них не распространялась. А все действия законодателей сводились к тому, как бы осложнить жизнь этим ублюдкам, раз уж просто приплыть и всех повязать нельзя.
Действия были простыми: устроить пиратам блокаду, запретив своим гражданам продавать пиратам что-либо. Пираты наладили поставки из Голландии. Много лет власти боролись за то, чтобы убедить голландцев принять аналогичный закон, и убедили в 74-м году, после чего радио Кэролайн переориентировалось на Испанию. Но гораздо больший успех дало открытие BBC отдельной радиостанции (Radio 247, впоследствии - BBC Radio 1), которая внезапно транслировала музыку не 45 минут в день, а почти круглосуточно, прямо как "Кэролайн". Надо же, оказывается, так можно было! Просто нужны деньги, чтобы авторские отчисления платить.
Итак, получается, что фильм нам нагло пиздит. Почему он это делает? Да потому, что он вышел не в 60-х годах, а в конце нулевых, а за 40 лет общественная мораль сильно изменилась. В 60-х, во время "революции сознания", было модно быть противником любой власти. В 2009-м же году дрессированный законопослушный западный зритель почешет репу и скажет: "так это, они чё, пиратов цифровых преследуют? ну ёпта, и правильно делают! давай, Опёздл, дави ублюдков!".
Фильм ни разу не упоминает, что пираты крутят нелицензированную музыку. При этом фильм постоянно называет их пиратами. Почему они пираты? Да потому что на кораблях плавают и против властей, ёпта! Подменяем одно другим и создаём у зрителей тот образ, который нам нужен.

Возвращаемся к сюжету. Радио продолжает работать, а на корабль совершенно неожиданно и без объявления войны возвращается Шалава, которая сбежала от Сына шлюхи ради поебушек с Жиробасом. С ней ещё одна подруга, которую чуть позже закадрит лесба, но кому ж не похуй.

"Мне жутко неудобно за то, что я делала той ночью. А нет, это просто бретелька лифчика перекрутилась, ща поправлю, вот, всё, теперь удобно".

Но так как Сын шлюхи - та ещё тряпка без капли самоуважения, то так, он, разумеется, не ответит. Вместо этого он начинает мямлить "нет, это нормально. ну, в смысле, кто захочет спать со мной".

Но в этот раз у Шалавы мозг переклинило в другую сторону, поэтому они торжественно ебутся. Сразу после сын шлюхи выходит в коридор - а в коридор напротив его конуры перенесли всю радиорубку и теперь сообщают в эфир на всю Великобританию, что Сын шлюхи поебался. Заебись новость, всегда мечтал такое в эфире услышать.


Одну сюжетную линию наконец-то добили, теперь добиваем вторую. Опёздол с отрядом омона на катерах идёт арестовывать радио "Блядство, разврат, наркотики" - чего, как я уже писал выше, быть не могло (в реальности Радио Кэролайн лишили всех доходов, после чего оба их корабля конфисковали за долги, и радиостанции понадобилось долгое время, чтобы возобновить вещание). Но радио БРН обхитрило Опёздла, переплыв на новое место, а на старом Опёздол обнаружил только рыболовецкое судно. Однако случается именно то, чего Опёздол и ожидал после экскурсии на корабль - корабль внезапно ломается и начинает тонуть. Можно даже сказать, без всякого вмешательства правительства. Вспоминается анекдот "да я вас, блядей, пять лет по всему миру на этом корабле собирал".

Хотелось бы, но нет.
Начальник радиостанции объявляет всем, что есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая в том, что корабль тонет и шлюпки спустить нельзя, а плохая в том, что все умрут в холодных водах Северного моря. Знаете, есть некая ирония в том, что начальника радиостанции играет актёр, сыгравший Дэви Джонса.

Диджеи объявляют в эфир, что у них в борту здоровенная дыра, поэтому если у радиослушателей есть знакомые с плавсредствами в районе Саффолка, то неплохо было бы приплыть вот по таким-то координатам, и ставят в эфир последнюю (или предпоследнюю) песню. Дэви Джонс рассчитывает, что к утру правительство пришлёт корабли, чтобы всех спасти и повязать, но кровавый тиран из министерства приказывает никого не спасать, пущай тонут (не, это точно Англия 60-х? а корабль случайно не "Индигирка" называется?). Те персонажи, на которых нам весь фильм было похуй, решают напоследок высказаться, Сын шлюхи бежит спасать батю-Венедиктыча, который в своей каюте ничего даже не заметил (подумаешь, крен корабля 30 градусов, это же обычное дело). Граф толкает в эфир речугу на тему кровавого сталинского правительства, ставит в эфир на этот раз уже точно последнюю песню, и остаётся у пульта, пока остальные сбегают на верхнюю палубу. На ней, как на Титанике, все ждут смерти (продолжая трепаться ни о чём), но внезапно на рассвете спасать их приплывает целая армада фанатов.

Откуда они так быстро добыли так много плавсредств? А хуй их знает.
Всех спасают, каждому задроту тут же находится по бабе, даже у Куколда нашлась преданная фанатка, и хотя они друг друга впервые в жизни видят, но на этот-то раз Куколду точно повезёт, главное - верить. Хммм, погодите, а мы никого не забыли?

Ах да, на корабле же остался Граф, который начал выбираться с нижней палубы только тогда, когда она полностью заполнилась водой. На кой ляд он продолжал там торчать? А хуй его знает.

На некоторые вопросы нет ответов.
Графа, конечно же, тоже спасают, и фильм на этом заканчивается.

Пришло время подвести какие-то итоги. Что это за фильм? Совершенно несмешная комедия про слой общества, в котором все женщины поголовно шлюхи, все мужчины - такие же шлюхи, просто некоторые из них - по жизни неудачники и не могут реализовать желаемое. Нет ни одного нормального человека, даже Граф в середине фильма ссучивается и оказывается такой же моральной шлюхой, как и все. Что хотели донести до нас создатели? Что как раз такие люди и являются нормальными людьми в их понимании, и примером для подражания. Если ты за свободу, то ты должен быть за свободу во всём, включая наркоту и блядство промискуитет. Если тебе эта сторона не нравится, то тебе место на другом полюсе, с господином министром и Опёздлом, где ты будешь уныло тянуть за единственную хлопушку. Промежуточных вариантов нет, выбирай, на чьей ты стороне.
Если вы мне предлагаете такой выбор, то я, пожалуй, выберу левую сторону с гифки.

К счастью, на самом деле жизнь куда сложнее и не сводится к выбору одной из двух настолько ущербных сторон. В жизни не каждый выбор нужно вообще делать, особенно если это выбор между клизмой и бутербродом с говном.

Как говорит один кинокритик, "всего плохого".
Tags: атака клоунов, вас найобывают!, говнокомедия, забугорная дичь, ненависть, просто позор, те самые таблетки, циничный пересказ
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments

Recent Posts from This Community