pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in movie_rippers,
pasha_popolam
pasha_popolam
movie_rippers

Categories:

Yuki Отоко – японский дедушка Кинг-Конга


Не большой я знаток кино 50х, и уж тем более кино-трэша того же периода. Как-то не особо трогали меня все эти многочисленные опусы о «Тарзанах», «Кинг-Конгах», «Годзиллах» и прочих «Суперменах». Каким образом этот фильм оказался у меня на компе, я уже не вспомню. Пролежал он здесь, наверное, лет семь, каждый раз я его откладывал до будущего года. Недавно у нас выпал снег, до Нового Года осталось полторы недели, я решил, что пришло самое время посмотреть раритетный фильм о Снежном человеке.

Этот фильм снял Иширо Хонда на студии Toho, в 1955 году. Картина была приурочена к четвертой годовщине «открытия» следов Снежного человека в Гималаях и должна была стать не хуже западных аналогов. Что бы подстраховаться, деляги из Тохо решили стрелять очередями, поэтому, вместе со «Снежным человеком», должны были выйти еще «Годзилла», «Водородный монстр» и «Радон» - премиленькая фреска о летающем птеродактиле, пожирающем совершенно ни в чем не повинных шахтеров. Быстренько разделавшись с «Годзиллой», Хонда приступил уже к «Снежному человеку». Практически все сцены должны были сниматься в «очень горной» местности, ума не приложу, где Хонда нашел в Японии горные массивы подобные Тибету?...Я то думал что кроме Фудзи и пары холмов там гор больше нет, тем более с ледниками и заснеженными вершинами.
Тем не менее, горы нашлись (это потом уже я вспомнил о Нагано), к тому же довольно дикие, снять в таких диких местах, совершенно дикого «Снежного человека», как говорится сам бог велел. Прежде чем перейти к сюжету, хочу отметить, что рекомендовать к просмотру этот кин, я категорически отказываюсь, поэтому буду спойлерить по полной.

Начинается фильм с того, что на вокзале отдаленного предгорного населенного пункта, некий корреспондент встречает группу горем убитых японских студентов, которые вместе со своим преподавателем, только что спустились с гор. Кроме того, что студенты зоологи, они еще альпинисты и горнолыжники, а горем убиты молодые люди, потому что их товарищ трагически погиб и они везут его прах в коробочке. Основное действие начинается во флешбеке, когда молодые люди делятся воспоминаниями с корреспондентом.
Началось все с того, что пятеро студентов, среди которых, прекрасная тянка Мачика, ее бойфренд Такаши, ее брат Киеси и еще два приятеля, приехавших покататься на лыжах, разделились. Два молодых человека, Киеси с товарищем, решили навестить друга в отдаленной хижине и попали под непогоду, а потом и под лавину. Оставшаяся группа из троих человек, пытается дозвониться до хижины, но соединение отсутствует. Мачика рассеяно смотрит в окошко, и видит фигуру с ног до головы покрытую густым мехом. Пронзительный крик Мачики, откровенно говоря, заставил меня вздрогнуть. Но.
Шерстяная фигура оказалась еще одной тянкой – местной крестьянской девушкой по имени Чика. Вот так вот, представьте себе, Чика и Мачика… и никак иначе. Чика живет в отдаленной деревне, жители которой шифруются от цивилизации, поэтому Чика молчит и дуется.

Тут вдруг, звонит телефон, в трубке слышны душераздирающие вопли и звуки выстрелов. На следующее утро, большая группа спасателей отправляется в хижину. Там, изумленные японские граждане находят два мертвых тела, разбросанные тут и там пучки шерсти и главное… огромные следы «снежного человека». Че за херота? Думает народ. Это ваще не японские следы, а медведь должен спать в берлоге, хотя для панды следы тоже великоваты. В общем, вся бригада ретируется, ибо до времени цветения сакуры еще далеко.
Спустя полгода, команда возвращается в расширенном составе, во главе с тем самым профессором зоологии, чтобы найти таки, «снежного человека», а заодно пропавшего брата Мачики. По ходу пьесы, выясняется, что они не единственная группа поиска. Параллельно ведет разработку группа браконьеров господина Оба (в смысле имя такое Оба, а господин один), живущего поимкой редких животных под заказ. И еще присутствуют некие «партизаны» следящие со стороны, среди которых ипонский дедушка очень живописной наружности.
Темной-темной ночью, в тишине нарушаемой только шуршанием бамбука, раздается пронзительный крик Мачики (я вздрагиваю вторично), это «снежный человек» с отвратительной рожей и подозрительно раскосыми глазами, пробрался к палатке и своей лапищей пытался ухватить прекрасную тянку за ее девичью грудь. Бойфренд оскорбленной животным девицы, бросается в погоню, но… попадает в засаду господина Оба. Господин Оба с подручными, колотят пацана и скидывают его в глубочайшую японскую пропасть. В глубочайшей японской пропасти, Такаши находит Чика и приволакивает его в свою деревню.
Тут необходимо небольшое отступление. До того как посмотреть этот фильм, я и знать не знал, что в Японии существовало многовековое кастовое разделение, которое формально было отменено в 1871 году, но пережитки его сохраняются до сих пор. Низшая каста – Баракумины, это практически как «неприкасаемые» в Индии, они должны были селится в отдаленных местах и по возможности исключать контакты с остальными японцами, не говоря уже о меж-кастовых браках. Так вот, похоже тянка Чика, как раз из такой деревни.
Надо сказать, что жители, во главе того самого живописного дедушки, имеют явные следы вырождения на лицах. Дело в том, что они поклоняются «Снежному человеку», носят ему провизию и мало ли какие услуги еще оказывают. За все это «Снежный товарищ» их особо не тиранит, живет себе в пещере с сынишкой… Откуда сынишка у «Снежного мужика», я чесслово так и не понял, хотя все эти баракумины, наводят на мрачные размышления.
В общем, дедушка Чики остался очень недовольным проникновением чужака в поселок, он отдубасил Чику бамбуковой дубинкой и отправил в пещеру «Снеговика», отнести немножко пожрать – каких-то странных японских зверьков. А сам, вместе с баракуминами, схватил Такаши и подвесил его на охеренно высокой японской скале, на корм, жутко голодным японским коршунам. Сначала я подумал о «Снежном человеке», который по любому, должен был добраться до Такаши скорее коршунов, но… «Снежный мужик» оказался не таким и злым, к тому же он целого медведя где-то поймал, и как раз тащил его домой. Поэтому он просто поднял Такаши, развязал его и пошел своей дорогой.
Тем временем Чика повстречала господина Оба, а тот обманом выманил у нее местонахождение пещеры. В результате тщательно спланированной операции, были изловлены, сначала мелкий «снежный человек», а потом и его родитель. Родителя тупо поймали сетью и усыпили хлороформом. И вот, вся бригада движется по серпантину, в клетке кимарит «Снежный человек», в кабине грузовика едет Оба и мечтает о будущих барышах. Оба мечтает о том как он провезет «Снежного человека» по всем городам США, а потом в Лондон и Париж, в Париже кстати, классные тянки. Мечты прервал проснувшийся «Снежный человек».
Здоровенный «снежный чел», порвал клетку как тузик грелку, перевернул все грузовики, вместе с персоналом, а господина Оба, без жалости кинул в глубочайшую японскую пропасть. Но господин Оба, все же успел застрелить мелкого «снеговика». Большой «Снежный чел», придя в большую депрессию, расхерачил всю деревню, разогнал всех баракуминов, а потом, не будь дурнем, поскакал и стибрил Мачику. Уж не знаю че он там с ней делал остаток ночи, но утром, вся команда студентов, застукала его с Мачикой в пещере, на краю «провала» с бурлящей серной лужей. В итоге Чика спасла Мачику и сама полетела в провал, вместе с простреленным насквозь как волчица, «Снежным мужиком». Таким образом, можно сказать, что тянка спасла тянку, и это ящитаю нормальная японская традиция.
Потом еще студенты нашли груду костей принадлежащих «снежным людям», и выдвинули логичнейшую версию, что популяция околела нажравшись ядовитых грибов(!?)… а последний остался жив, потому что… не ел грибы(!!!)… в общем, профессор зоолог, крепко подумав, и покивав, версию одобрил. Фильм заканчивается там, где и начался, на вокзале. Корреспондент раскланивается, а студенты удаляются, не забыв коробочку с погибшим Киеси.
Как же так получилось, что столь живописный токусацу (жанр японского костюмированного фильма), остался не прокаченным в Японии? Говорят, что причина в тех самых буракуминах. Руководство Тохо испугалось пикетов влиятельной в то время ЛОБ (Лига Освобождения Бураку), отменило прокат и с потрохами продало фильм в Америку. В придачу даже отправили костюм мелкого «снежного пацана», что бы переснимать было сподручней.

Американцы сделали с фильмом, примерно то же что Корман сделал с нашей «Планетой Бурь». Частично досняли, частично пересняли, все пере озвучили и весь сюжет перелопатили. В итоге вышло так, что нормальный оригинальный фильм, смогли оценить десятилетиями после и оказалось, что он в принципе, не так уж и плох.
Tags: анимэ и икебана, птичку жалко, трэшак, ужоснах!, фонтаздика
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments