cand_orel wrote in movie_rippers

Categories:

Бесславная кончина (окончание) Людей Х. Порция 1

Пишу Вам этот пост из далекого будущего, начав писать эти заметки уже давным давно — неделю назад и думал, что обойдусь одним постом; но чисто по буквам, не говоря по мыслям или содержанию отдельных фильмов, я в один пост не помещаюсь. Наверное, одним постом я не обойдусь, а в рамках планирования лучше зарезервирую внимание сразу на три поста. И при наличии такой магической цифры буду подавать посты порционно — сегодня первая порция, как водится в нашей кухне сильно разбавленная водой; второе ещё не готовил; а на третье точно будет компот. Итак — приятного аппетита, надеюсь, что я сам Вам его не испорчу...


Про этот фильм слышали все, многие на нем воспитаны, некоторые воспитаны исключительно только на этом фильме. Как же — тем, кто родился на дату выхода первого фильма (2000 год) уже лет двадцать будет. Поэтому надо чуть вспомнить славную предысторию, а потом уже приступить к этому стыдобищу, выпущенному в этом году для завершения саги.


Собственно — фильм первый «Люди Икс» (X-Men); 2000.

Началось всё, что характерно, не до войны, но во время войны; когда намагниченный с детства мальчик телепатическим движением мысли поломал фашистам ворота (это только потом ему дали соответствующее прозвище — Магнето). На тот момент его официального переименования, как раз ближе к нашим временам, в Конгрессе США решили регистрировать мутантов для применения их талантов в каких-нибудь целях. Магнето считает, что простые люди как низшее звено в эволюционной цепочке, устроят им непростым войнушку, и он к ней чисто по-человечески готов. А вот бывший его сподвижник отъявленный человеколюб и телепат всё в рамках одной психики, Чарльз Ксавьер, наоборот готов к проявлению мирных инициатив. Ну и в школу к Ксавьеру стекаются единичные и разрозненные мутанты — Роуг (перенимающая способности  любых мутантов, но ей не везет в любви из-за энергетических непроизвольных выбросов  в потенциального  партнера — у нее высокая энергетическая орбита как у распоследнего электрона) и Логан «Росомаха» (с выдвижными лезвиями между пальцами из адамантия, добываемого ныне промышленным способом). А у Ксавьера уже есть бригада — Циклоп, испускающий из глаз лазерные эманации; Шторм, собственно устраивающая заявленные в имени погодные явления; Феникс — очень красивая, роковая женщина и просто мощнейший мастер телекинеза во всех его возможных проявлениях.И у Магнето есть своя бригада — Мистик (синекожий хамелеон, принимающий облик любого живого человека) и Жаба (языкастый и прыгучий персонаж), которые прорабатывают вопрос по серийной переработке человеческих организмов в конкретных мутантов, что уже апробировано на каком-то сенаторе с переводом его в водянистое агрегатное состояние, а далее даже планируется на саммите ООН устроить подобную диверсию и всемирную мистификацию на лидерах всех стран.Надо сказать Ксавьер в пику Магнето  непросто так трудится телепатом, он еще применяет малую механизацию в виде аппарата Церебро, представляющего собой простейший усилитель НЧ, ВЧ и хрен знает Ч. Магнето — интриган во плоти, переманивает к себе Роуг, для обеспечения себе необходимого энергетического потенциала (прям как Турция с газопроводом) и ломает этот церебральный аппарат, чтобы невзначай  сгубить этой поломкой Ксавьера. Ксавьер действительно аппаратно и сам завис, как Windows; там что-то на Церебро пыталась потрудиться без особого успеха Феникс, но минимальные разведданные какие-то она с аппарата получает.В итоге разгорается битва противостоящих бригад мутантов возле статуи Свободы для удобства наблюдателей и кинематографистов-документалистов, но удача была на стороне «хороших» мутантов и машинку для грядущей мутинизации людей они изничтожили.По результата расследования инцидента Магнето упекли в пластмассовую тюрьму, но он обещает Ксавьеру свалить с этого кичмана из китайского пластика; а Ксавьер обещает не допустить такого поворота событий в следующих сериях.

Заключение: по моему мнению, этот фильм в саге — один из лучших.


Как ни странно, название второго фильма — «Люди Икс 2» ( X2); 2003.

Куча новых персонажей с прикольными чудачествами и чудным экстерьером, которые безусловно обеспечивают динамику второго фильма. Но главный новичок — Страйкер, личность приближенная к президенту, ученый, военный и тот ещё интриган.Фильм насыщен и пересыщен осмысленным и бессмысленным экшеном вплоть до покушения на абстрактного президента их американской страны. Посредством своих мутантских штучек плохая бригада, разыскивает Магнето, у которого Страйкер выведывает закулисную информацию внутривенными инъекциями. А хорошая бригада готовится к стоической обороне школы и эвакуации мелкого экстрасенсорного населения, потому как Страйкер надумал и реформу школьного образования по специализированным интернатам для трудных подростков.В итоге Страйкер наносит деловой визит в пресловутую школу, где Росомаха распознает его как источника своих бед с колюще-режущими конечностями в области рук; ну, и мутантам приходится драпать с помощью инновационных лайнеров S7 Airlines; а радостный Страйкер забирает себе по репарациям Церебро. Кстати, пока все заняты в этой веселой кутерьме Магнето делает ноги из временного места своего ограниченного проживания в пластиковом отеле для лиц с такими непарамагнитными свойствами. Но жизнь такая непредсказуемая в деталях и хреновинах штука, что все мутанты вынуждены держаться уже вместе против Страйкера, окопавшегося на плотине на озере, противопоставившего себя интеллектуальному сообществу и переманивающего на свою сторону мутантов с применением фармакологических форм, гипнотических средств и голографических объектов. Все воюют со всеми, а обманутый и загипнотизированный Ксавьер киснет в перемещенном Церебро в поисках своего личного состава.Потом всё начинает рушиться от разных экстрасенсорных воздействий, но посредством героических подвигов мутанты держат верх, пришпиливают негодяя Страйкера к скале для последующего неминуемого затопления под водой и занимают места в бизнес классе вертолёта Страйкера. Но у чудака и вертолет — чудацкий, не летит. Приходится использовать менее  неисправный лайнер  S7 Airlines и навыки Феникс с её-то гиперэнергией и большой теоретической подготовкой в области практического телекинеза — самолет летит, вода с прорвавшейся дамбы держится. К большому сожалению Феникс как-бы гибнет, и в развязке сюжета мутанты вручают президенту верительные грамоты о своей безусловной пользе обществу и чтут память Феникс разнообразными способами.

Заключение: по моему мнению, в фильме произошел передоз персонажами, но и этот фильм конкретно неплох.

Третий случай обострения случился в 2006 году — «Люди Икс: Последняя битва» (X-Men: The Last Stand) 

Начало — экскурс в историю, когда Ксавьер и Магнето будучи ещё корешами вербуют в свою мутантскую армию новых рекрутов с зачатками феноменальности. Там же и обозначен мальчик с пробивающимися ангельскими крыльями, из которого (мальчика) буду потом сосать непрерывно жизненные соки, способствующие исцелению от мутантской хвори. А потом всё возвращается на круги и квадраты своя к ситуации после воистину исполненного трагизма эксцесса на озере прошлой серии. Циклоп на моцике едет к тому озеру оплакивать свою возлюбленную лебедицу  Феникс, а та подобно сказочному Фениксу возрождается в образе черного лебедя, ой, Феникса. Такая метаморфоза приводит к тому, что та с использованием благоговейного поцелуя экстрагирует из Циклопа все жизненные силы (вот хорошо, что Росомаха не поехал). И это только ягодки! Росомаха и Шторм прибывают на пикник к озеру и находят Феникс в волнении жутком, с затуманенным рассудком и расстроенным желудком, а также фирмовые очки от циклопа. Пикник не задался — они транпортируют Феникс в дурку институт под наблюдение профессора (Ксавьера).Сюжет круто виляет в сторону пакета правительственных мер по борьбе с пандемией мутантов и дальнейшего их лечения ангельской кровью от мальчика, упомянутого выше. У мутантов же есть теперь свой покровитель в политической сфере — Зверь с соответствующими мутантскими талантами. Вот он и устраивает комсомольское собрание мутантов, на повестке дня два вопроса:

1 Лечиться или не лечиться (вот Роуг, например, хочет лечиться и любить мальчиков);

2 Неудовлетворительное поведение Мистик в сенате (куда она пыталась проникнуть инкогнито, но была арестована, оштрафована и упрятана в ужас как секретную тюрьму).

Магнето, как старый вожак молодежи заявляется на комсомольскую вечерину и агитирует молодняк на религиозный поход против людей, начав его с освобождения Мистик и набора новых сотрудников в свой отдел, исследующий явление магнетизма в злобных антигуманных целях. Охранники Мистик палят в нападающих оглоедов, чем попало, а попало не в Магнето, а в Мистик этим самым отравляющим нахрен  мутантов зельем. И теперь ей до конца веков маяться в шкуре обыкновенного человека (наверное, надо и на работу теперь ходить). А Феникс стало скучно и тоскливо в институте и она отчалила домой на перекладных, куда нагрянули и Магнето, и Ксавьер в рамках политической борьбы за электорат. Но в итоге электорат сам победил Ксавьера, отправив его к мутантским праотцам. Магнето, усиленный в своих стремлениях возможностями Феникс, отправляется сгубить мальца и остановить бесконтрольную добычу ангельской крови, противной в своей сути всем мутантам. Бессовестная Феникс вертит всякими мостами Золотые ворота в Сан-Франциско и прочими житейскими неурядицами, добиваясь беспрепятственного прохода на остров к пацану. И в  той ситуации уже не сильно тяжело справиться с Магнето, чем мериться с Феникс длиной своего телекинеза. Росомаха и Зверь делают Магнето медицинский укол, превращая его в банальный парамагнетик, лишенный электро-магнитного излучения. И Росомаха как х-человек, не лишенный христианской добродетели и возможности непосредственной регенерации, оказывается единственным, кто может усмирить и покончить с Феникс. Напоследок авторы поняли, что переборщили в спец- и не спецэффектах, и дали заднюю — вроде как «Спутник V» у них оказался временного действия — Магнето начал потихоньку магнитить бытовые предметы. Да и Ксавьер уже после титров признаки жизни подал (типа — какого хрена?!), выйдя из комы.

Заключение: фильм послабее первого, но безусловно хорош!

Если уже случилась Последняя битва, что же делать с продолжением саги в четвертом случае — правильно начинать с начала — «Люди Икс: Начало. Росомаха» (X-Men Origins: Wolverine) — 2009.

Начинается эта фильма с 1845 года, когда два малолетних, но уже преступника Джеймс Хоулетт и Виктор Крид (при таких различиях в именах — они ещё зачем-то братья) посредством парапсихологических опытов делают из папы труп и бегут на фронт. Фронт у них длится больше столетнего века пока их наконец не приговаривают к расстрелу за убийство офицера во Вьетнаме (да, в том Вьетнаме, где американцы жидко уделались). Естественно, они на пару релаксируют к живому состоянию и уверывают, что теперь они живее всех живых, вследствие чего попадают к ещё живому и молодому  Страйкеру, которого во втором фильме притопили на дамбе. Банда Страйкера из таких же экзальтированных отбросов общества с навыками применения сверхъественных способностей занимается, естественно, бандитизмом с исключением малейших поползновений в сторону гуманизма. Виктор же, имея тонкое строение душевных струн, не выдерживает такой  бесчеловечный и циничный образ жизни и покидает веселую компанию. А спустя несколько лет все эти бандиты начинают спонтанно погибать. Страйкер было пытался подписать Джеймса на разбор данной неприемлемой ситуации, но Джеймсу тогда было неохота, а это ему аукается как бы — его подругу убили. Там Джеймс пытался выяснить отношения с Виктором, но сил и физической подготовки не хватило. На этой волне неудач Страйкер заманивает Джеймса в свою лабораторию под видом его подготовки к глобальной мести за подругу, но на самом деле хочет сделать ему в организм присадку адамантия для придания прочностных свойств и заодно память форматнуть. Джеймс первой любезностью воспользовался, а от второй бежал, и от красивой погони тоже убежал. По результатам всех злоключений Джеймс берет себе боевой псевдоним Логан; с которым без труда проникает на остров, куда Страйкер и Виктор изолируют разного рода мутантов обоих полов. Тут вскрывается интрига, что погибель логанской подруги (тоже ещё тот мутант) инсценировали, чтобы Логану впрыснуть дозу адамантия в суматохе. На сей раз Логан одолел Виктора, освободил подневольных мутантов и повел их в светлое будущее по дороге. Но на дороге их встретил супермутант для оказания сопротивления, которое Логан и Виктор на конфедеративных условиях между ними и преодолели. Потом Логан и Виктор расторгли это союзническое временное соглашение и стали жить сами по себе, нанося друг другу взаимный урон. Страйкер же и тут пытается оказать пациенту Логану полный спектр услуг и палит ему точно в его мутантский мозг адамантиевой пулей для стирания годами и веками накопленной информации. Логан ведет логично в этой ситуации — вырубается, но его подруга гипнотическими чарами отправляет Страйкера в дальний поход пешком. Мутанты теперь сами продолжают путь по дороге к светлому будущему, где их ждет уже добрый доктор Ксавьер. А Логан в состоянии внезапно нахлынувшей на него амнезии уходит от всех (а что — он их никого не знает). Это уже после показа титров операторы случайно находят Логана в японском кабаке, где он хлещет алкоголь в надежде, что такое лекарство вернет ему память.Кстати, пешехода Страйкера тоже подобрал какой-то автомобильчик — нет не канул он без вести пропавшим в своем походе...

Заключение: несмотря на сумбур — всё неплохо, неплохо; очень даже смотрибельно.


Таки куда двигаться саге — не вперед же, там уже всё вроде бы как кончено, в новом фильме опять движемся назад в пятом фильме — 2011 — «Люди Икс: Первый класс» (X-Men: First Class).

Прям сразу нам устраивают дежавю показом пресловутых гнутых ворот из начала первого фильма, но у же с целью продолжения этой истории в новом фильме. Не осталась столь дерзкая выходка юного феномена Эрика (в будущем он-то и будет Магнето) без внимания людей, думающих о будущем Германии. Некто доктор Шмидт начинает серию экспериментов с Эриком по телекинетическому перемещению малых металлических масс типа монет в пространстве, которая из-за вызванной ярости у Эрика перерастает в перемещение больших форм со смертоубийствами, членовредительствами и разорением близ стоящего фашистского имущества. Собственно говоря, такого ошеломительного научного результата Шмидт и не предполагал, что сделало его счастливым до конца жизни. Менее драматическая история в детстве происходит с Чарльзом Ксавьером в плане парапсихологических опытов; он себе как телепату и заслуженному мутанту находит подружку Рэйвен, которая запросто меняет свою внешность, то есть тоже — из этих... 

Ну и потом время потекло и текло лет двадцать, но быстро в рамках экранного времени:

— Эрик находится в постоянных поисках приспешников в надежде ущучить Шмидта; 

—  Ксавьер получает степень доктора мутантских наук в Оксфорде (Рэйвен тоже где-то рядом, как истина);

— новый персонаж некто Мойра пасет «Клуб адского пламени» в Лас-Вегасе для нужд ЦРУ.

Вот Мойра при неявном соучастии полковника Хендри как раз там и находит Шмидта, скрывающегося под кличкой Шоу, на шоу мутантов в клубной программе. Вторым номером Шоу показывает дрессуру Хендри по размещению ракет в Турции. Третьем номером полковнику устраивают телепортацию непосредственно в генштаб, где он и выступает с идеей разместить ракеты близ СССР. Мойра телеграфирует морзянкой в ЦРУ о подлой выходке Хендри, но ей не верят в связи с невозможностью пребывания полковника одновременно в двух  местах целым. Мойра задумывается о необходимости погуглить что-нибудь о мутантах. В связи с отсутствием современных технических возможностей её поиск привел к личному прибытию в Англию и непосредственному знакомству с Ксавьером. Мойра, Ксавьер и Рэйвен доходчиво доказывают ЦРУ наличие и вредоносность мутантов под управлением Шоу, который и сам балуется этим делом на досуге — взял гранату в руках взорвал у себя безболезненно, а уже взрывной волной из рук уконтропупил Хендри. Рэйвен пришлось даже в ЦРУ показать несколько своих фокусов для возникновения у них стойкой эрекции на дело священной борьбы с мутантами неким сотрудником в статусе инкогнито. 

А пока Ксавьер проявил личную инициативу и выследил Шоу, но счел благоразумным не устраивать открытых инцидентов в открытом море, в чем убедил и Эрика, кстати оказавшегося там же случайно. После этого Ксавьер и Эрик идут на прямой, непосредственный и бессовестный контакт с ЦРУ, ничуть не украшающий советских офицеров, где знакомятся с Хэнком Маккоем (позже он возьмет себе сценический псевдоним мой ласковый и нежный Зверь), тоже не избежавшем участи быть мутантом. Вот у Хэнка и был прототип Церебро, пригождающийся в первых сериях. Пригодился он и тут — Ксавьер начал на нем рыскать пространство в поисках мутировавших человеческих особей и нашел их целую кучу с разнообразными артистическими талантами (они и Логана нашли, но он тогда был как раз в запое с предыдущей серии и посылал всех без разбора). 

Вот тут банда отправляется домой в СССР, где наше командование изготовило в Курчатовской шараге антителепатический шлем. Там же в СССР Ксавьер и Эрик заодно пытаются найти и Шоу, но захватывают только его сподвижницу Эмму. Она им рассказывает всё — и где Шоу, и смелый в своей предпосылке план Шоу, исходящий из того, что мутанты появились от ядерного излучения (как-то бездоказательно). И вот Шоу жаждет ядерной вакханалии в виде войны для истребления людей и роста поголовья мутантов, которые изберут его вождем. Ребята передали такую интересную рассказчицу Эмму в ЦРУ для документирования её мемуаров. 

А Шоу-то уже в Америке и со своими корешами атакует отдел Хэнка с целью перевербовать молодняк в своё стадо. Они всё там разнесли вдребезги на пополам, и Ксавьер дислоцирует свою армию в наследном аристократическом  особняке, где устраивает им подготовительные курсы (Эрик, в частности, учится пускать электро-магнитные импульсы без участия негативных эмоций). Хэнк занимается фармакологией — делает пилюли от мутантства, лечит ими Мистик (он и мозги ей лечить пытается); но в итоге делает эксперимент на себе и становится как раз мохнатым синим Зверем.

И Шоу уже в СССР, где подговаривает руководство устроить Карибский кризис в ответ на турецкие ракеты. Ксавьер и компания отправляются на линию возможного столкновения американских и советских кораблей, проинтуичив, что там может быть не только шоу, но и Шоу. Шоу там непосредственно нет, и Ксавьер расстраивает интригу спектакля, обозлив этим Шоу, который стал жрать энергию напрямую от ядерного реактора подводной лодки. Эту лодку телепатически запеленговали и Эрик с самолета своим магнетическим усилием тянет её к берегу. Непростые матросы с лодки устраивают погодный шторм и весь этот конгломерат летающих самолетов и лодок падает на остров для последующей битвы на кулаках. А Эрик находит в лодке приунывшего Шоу и той монетой из детства завалил своего давнего обидчика.

Но тут, увидев такую концентрацию мутантов в одном месте, США и СССР решают резко уменьшить их популяцию корабельной артиллерией. Тут Эрик и Ксавьер пошли на конфликт — первый хочет снаряды завернуть взад, а второй что-то там ему мешает. В итоге у них уже стрельба из пистолетов началась и Эрик (говорит, что случайно) заворачивает пулю в спину Ксавьеру. Тут Эрик совсем расстроился и решил уйти в «самостоятельное плавание», обозвавшись Магнето и забрав половину банды. А инвалид Ксавьер в каталке открывает школу для попечения детишек сирот со способностями мутантов.

Заключение: один из центральных фильмов саги — смотреть и пересматривать.


Шестой фильм, видимо, опять же на кризисе идей развития сюжета посвящен в 2013 году Росомахе — «Росомаха: Бессмертный» (The Wolverine) 

Но, слава богу, хоть чуть сага двинулась за время, достигнутое в третьем фильме. Там правда пугают, но не до смерти, в начале 1945-ым годом, но это для затравочки зрительского интереса и закручивания интриги. Логан же всегда воевал, вот он и в Японии тогда воевал — спасал своим быстро регенерирующим организмом офицера Итиро от ядерного взрыва.

А потом в наши дни Логан уже живет в монашеском уединении в канадской провинции, вспоминая свою возлюбленную Феникс, которую ему пришлось ликвидировать ради жизни на Земле... Итиро же достиг больших высот в бизнесе и готовится отправиться в мир иной, но эмоционально не желая этого конца, он отправляет японского мутанта Юкио в международный розыск Логана, чтобы опять попользоваться его регенеративными функциями в своих целях на старость лет опять перед лицом смерти. 

Логан прибывает в Японию по сценарию Итиро для обмена своих способностей (и передачи их Итиро) на своё полное спокойствие и психологическую устойчивость в отсутствии вреда от этих талантов по реставрации организма. Но Логан не согласен с этим сценарием и думает заночевать и отчалить. Ночью же Логану снится Светлана Ходченкова  (мне она тоже часто снится), но на самом деле по-правде это была доктор Грин, которая ему что-то уколола лечебное для поддержания здоровья...

А утром Итиро представился, а на пышных его похоронах якудза (мафия такая японская) пытаются выкрасть его внучку, но Логан её спасает и с ней  сбегает, пытаясь в пути залечить раны, полученные в кладбищенской схватке, но они не заживают, как хотелось бы ему и нам. Впрочем, данная неприятность вполне компенсируется любовными проявлениями, возникшими между простым мутантом и непростой японкой. На фоне этого ясновидящий Юкио интуичит, что Логан при таком образе жизни скоро отбросит коньки и лезвия с рук, и выдвигается практически пешим маршем (ну очень медленно) в его сторону. Поэтому во время его пути якудза всё-таки завладевает и прячет внучку для обеспечения планового перехода дедушкиного бизнеса не внучке, как хотел Итиро , а вовсе наоборот — сыну.  

Логан и Юкио сбились с ног в поисках возлюбленной внучки, добрались даже до какого-то там министра, назначенного в официальные женихи внучки, который им и рассказал — что, как и где. Но тут в процессе транспортировки внучки к сыну Итиро, вступившие в сговор доктор Грин и бывший телохранитель Итиро, тырят её себе. Логан и Юкио продолжают метаться и на первом попавшемся рентгеновском аппарате видят, что в теле Логана присутствует вредный робот, блокирующий волшебную регенерацию организма. Логан делает на себе живом операцию по  экстрагированию паразита, а Юкио сдерживает сына Итиро, чтобы Логан, как закончит с медициной, убил бы этого сына самостоятельно. Убив сына между делом, Логан преследует похитителей внучки, но его эти люди тоже похищают, и знакомят в реальной, а не сонной обстановке со Светланой Грин. 

Доктор реализует свой врачебный план по избавлению Логана от его мутантского недуга вечного исцеления посредством применения Серебряного Самурая. В рамках этого плана Самурай отрубает Логану его легендарные межпальцевые лезвия и успешно лечит его бессмертие перекачиванием логановских субстанций в Итиро, который и устроил это веселый скетч со своей смертью и похоронами. 

Тут внучка убегает от телохранителя деда, который (телохранитель) наивно считал, что действует до сих пор в интересах внучки. После открывания глаз на происходящую ситуацию телохранитель спасает от Серебряного Самурая и Логана, получая сам при этом несовместимые с жизнью раны и увечья. Попутно Юкио абсолютно незаслуженно, во-первых, она красивая, убивает доктора Грин. Таки да, тут постаралась бездельничающая внучка — она всадила отрубленные логановские лезвия в своего беспринципного, внезапно помолодевшего деда (ибо — нефиг). А тут же Логан оперативно отрастил на замену костяные штыри и добивает спасенного им же от ядерного кошмара Итиро, на последнем усилии впадая в глюченный обморок с видениями Феникс и какими-то мыслями о её освобождения от его психологической или психической связи.

В итоге внучка возглавляет по праву наследования семейный бизнес, а Логан и Юкио отправляются с табором в степь на волю. В процессе показа титров, длившееся два года, по их окончании Логан прибывает в Америку, где его внезапно встречают Ксавьер и Магнето для сообщения известия, что мутантам — хана.

Заключение: очень навороченный и завороченный фильм саги с кучей новых персонажей, но от просмотра отказаться нельзя!


По результатам спонтанных отклонений и ветвлений предыдущих серий саги седьмой фильм 2014 года наконец-таки явился продолжением сюжетов третьего, пятого и шестого фильмов — «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (X-Men: Days of Future Past)

А что сказать, если ситуация в мире так будет весело развиваться, то мы к такой хрени в 2023 году, в котором происходит действие фильма (не всё) и придем. В соответствии с традиционно сложившимися штампами американского кино   (или правда у них там такой порядок) для борьбы с мутантами действует государственная программа «Стражи», по которой и отправляет случайно мутировавших пациентов на санаторное лечение  в концентрационных лагерях. Но в погоне за валовыми показателями «Стражи» научились определять и простых людей, как носителей мутационных генов — и их туда же, лагерные песни петь. 

Но есть, есть ещё сопротивление этой глючащей программе в лице почему-то Людей Х (что вообще странно для этого кино). Но есть под стоящую задачу и такой мутант (вспомнил вечное из Чехова — нет такого предмета, который не подошёл бы еврею для фамилии). Девочка Китти в банде может связаться с прошлым и разведать, где планируется рейд по масочному режиму, и мутанты успевают надеть маски, в смысле передислоцироваться в другой бункер. Но в итоге лимит дислокаций исчерпан...

Ксавьер, Логан, Магнито и Шторм в соответствии с современной международной тенденцией устремляются в Китай для поиска новых резервов мутантского отродья. Небольшие ресурсы новых персонажей были присоединены к банде, которая и стала думать о дальнейшем бытие... Вопрос был перевернут кардинально на 180 градусов — стали думать о прошедшем бытие. Выход один — лететь в 1973 год и не дать Мистик убить вроде бы с нехеровой перспективой создателя  «Стражей» некоего Траска, так как её там потом настигнут и экстрагируют из неё мутантскую ДНК, с чего и как раз и закрутится вся программа. Но туда в 1973 долетит только Логан, профессионально владеющий регенерацией, а остальные будут его ждать в монастыре и молиться своим мутантским богам с двумя нимбами.

Найдя там в прошлом Ксавьера, Логан сразу начинает ему переворачивать мировоззрение, что надо найти тюрячку под Пентагоном, в которой сидит размагниченный Магнето. Упекли же его в очередной раз невинного за то, что он взял на себя заказное убийство какого-то Кеннеди. И опять же находится подходящий мутант Пётр Максимов со сверхскоростными способностями (видимо они ему и помогли убежать откуда ему надо было убежать с такой фамилией). 

Ну и как раз в 1973 интрига начинает развиваться. Траск пока безуспешно трясет правительственную кубышку на нецелевые расходы по программе «Страж», а Мистик с бандой, спасенной от вечно живого и вечно убиваемого Страйкера, начинает бесчеловечную охоту на Траска. В Париж же Мистик делает нелепую попытку убить Траска с первого захода, но ей мешает находчивый Страйкер. А тут подтягиваются Люди Х с вызволенным Магнето, который в свойственном ему гуманистическом духе пытается убить Мистик во избежание глупых выходок (но не срослось). Страйкер и Логан мельком сталкиваются друг с другом, что им навевает взаимные мимолетные воспоминания, по результатам которых Логан  подранил Китти в будущем, что несколько осложняет её задачу — держать связь времен из грядущего.

И тут Никсон (а он и потом демонстрировал свою недальновидность) даёт добро на «Стражей»... В сложившейся ситуации Магнето выкрадывает чертежи проекта «Стражей» и вносит туда некоторую левизну в технические решения; а остальная братва направляется в особняк Ксавьера, где организует ему телемост с самим собой в будущем для выражения слов поддержки в славных начинаниях. Верхушка Людей Х выдвигается в Вашингтон, чтобы не дать Мистик грохнуть Траска со второй зачетной попытки. А там «отремонтированные» Магнето роботы ведут себя неадекватно, что требует срочной эвакуации с места событий Никсона и Траска, которую выполняет Мистик в новом для себя артистическом амплуа охранника. 

Магнето поступает как эгоист — изолирует Белый дом посредством опускания на него стадиона и берет под контроль «Стражей». Кстати, один из них развлекает Логана, из-за чего для прекращения развлечений Логан нападает на  Магнето. Тот его успокаивает посредством строительной арматуры и последующего погружения бесчувственного тела в реку Потомак. И понятно телемост прервался с грядущим.В будущем же неотложка «Стражей» нагрянула таки к Людям Х для постановки диагноза. Многих мутантов из-за отказа сдавать анализы экстренно госпитализируют и оперативно же ликвидируют. В минувшем же (1973 год) ведутся разборки с Магнето — он готов уже мочить всех людей подряд, развернув военные действия, но подоспевшая Мистик его нечаянно ранит и приступает к третьей попытке по Траску. 

Но тут Ксавьер сообщает, что эта попытка не будет зачетной, и Мистик сразу же выбрасывает свой спортивный снаряд с пульками. Магнето и Мистик покидают зону спортивных состязаний, чем не препятствует арбитр встречи Ксавьер. 

В 2023 «Стражи» готовятся к решительной схватке с остатками мутантов, тем более, что жизнеспособных особей осталось немного. Но потом — раз и «Стражей» не стало, так как в прошлом случилось то, что надо. Ура!

Ну и до кучи. Мистик в прошлом спасает из водной среды Логана, и он просыпается уже и в будущем на хате Ксавьера — часть людей в будущем как бы воскресла, а часть куда-то делась... А что Вы хотите — будущее-то вильнуло! Ну и вот — нас в этом фильме напугали так, как только можно. Что же потом?!А потом уже после титров — мутант Апокалипсис, толпа приветствующая его и четыре  всадника Апокалипсиса. Ой, что будет, что будет?!

Заключение: закрученный, но логичный сюжет удерживает сагу в целом на высоком уровне; порадовали!


Продолжение следует. Требуйте подачи второй порции.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic