cand_orel wrote in movie_rippers

Categories:

"Осень" осенью

Не первый раз слышу о нем и не первый раз пересматриваю фильм «Осень», и как традиционно говорится — в каждом возрасте по разному воспринимаешь.

В 70-е отец рассказывал (меня бы ещё не пустили по возрасту), что фильм несправедливо зажимали.  

В 90-е, когда всё уже можно было посмотреть, пребывал в восторгах — как всё правдиво, какая романтика чувств!

Может и потом смотрел, но не отложилось...

А сейчас как-то критически зашло, что решил поделиться соображениями.

Конечно в 70-е зажимали — там же всё поперек властвующей идеологии социализма и Морального кодекса строителей коммунизма:

— и деревня забитая и бесхозная;

— три с половиной семьи, и ни в одной нормальных семейных отношений;

— обсуждение никуда не ушедших религиозных обрядов;

— в кадре курят и бухают.

Но зато как честно всё показано!

И что там честного ... Доктор Илья (Леонид Кулагин) лет тридцати приезжает практически с ровесницей Сашей (Наталья Рудная) в деревню с целью супружеской измены, поскольку в Сашу он влюблен с детства, а дома у него счастья нет.

Саша в свою очередь проявляет к Илье встречные чувства, но всю молодость что-то там делала ему назло, а теперь свободна и хочет, чтобы Илья бросил жену в виде какой-либо церемонии.

Поселяются они в домике у сельской семьи Дуси (Наталья Гундарева) и Эдуарда (Александр Фатюшин), у которых с виду счастливых и дочь нажита.

Но в «бабском» разговоре выясняется, что они пробовали уехать в город из этой «убитой» деревни, но там муж загулял налево. При этом Гундарева как обычно переигрывает, так страстно декламирует на темы сельскохозяйственной жизни, что неприятно ... неприятно.

Вот такой разворот в этом пасьянсе..., раскладываемом поденно  день за днем в течении недели. Там какой-то антураж сельской экзотики с рыбалкой, доением коровы, панцирной кроватью на фоне вечно идущего дождя.

Любовь у Ильи и Саши вроде бы есть, насколько это возможно в тридцать лет, но надо расставить все точки над i. И Илья с сельской почты под наблюдением почтовых работников пытается поставить эту точку жене по телефону, но ... не случилось. 

Ну, Илья ясное дело — в пивную с мужиками расслабиться, а Александра потом следом за ним, чтобы всё-таки у них продолжение было, с соответствующими истериками ...

Потом — отъезд по домам. Саша из предстоящего одиночества — к друзьям, хоть как-то грядущее смягчить. А там тоже семья — не сказать, что нормальная.

Джигарханян — хорош. Собралась было Саша заночевать у них, но среди ночи спохватилась и не такси домой. А там её уже Илья ждет. Сказка!

И что сказать?! Что за сорок с лишним лет в бытовом плане ничего не изменилось, и, что за это время нравы в отношении семьи стали как-то по-свободнее, а любовь как слово вообще выходит из употребления...

Да, и фильм сам по себе был фигой в кармане.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic