pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in movie_rippers,
pasha_popolam
pasha_popolam
movie_rippers

Category:

Cat People или Кошко-люди

Мистико-зоо-эротическая мелодрама.


В конце 70х начале 80х годов, под действием общего кризиса кинематографа, связанного с развитием телевидения, ведущие западные монополисты были вынуждены в корне пересмотреть все основные подходы к производству фильмов. Жанровое молодежное кино (b-movie), еще недавно считавшееся второсортным и заведомо низкобюджетным, решено было поддержать самым серьезным образом, то есть вложить в него крупные суммы. Вместе с тем, подросло новое поколение киноделов, обученных дядей Корманом, кои и взялись за дело со всей прытью. Все эти энергичные меры породили таких монстров как например «Чужой», «Терминатор» или вот «Челюсти», основательно при этом придушив небольшие кинокомпании, не имеющие много бабла.

«Cat People», снятый Полом Шредером в 1982 году, за солидные 18 млн., был как раз одним из таких фильмов. Universal не просто вложил серьезные деньги в не серьезный проект, но еще и залез на не свойственное ему поле сексплуатации, и актеров подобрал с прицелом именно на это направление. Причем, и МакДауэлл и Настя Кински, к 1982 году были не просто известными актерами первой величины, но и круто засветились в откровенных сценах, что раньше было редко совместимо.

Вообще «Cat People» явился ремейком мистического нуара Жака Тюрнера 1942 года, однако настолько сильно переработанным, что от оригинала осталась только общая канва, собственно, то о чем Тюрнер только намекал, Шредер (основательно затянувшись) воспроизвел довольно прямолинейно.


Кстати говоря, МакДауэлл и Кински несколько опасались Шредера, режиссер по собственному признанию, дико например, злоупотреблял веществами во время съемок, и от него можно было ждать неожиданностей. МакДауэлл после «Калигулы», в каждой съемке подозревал порно, а Кински считала картину шагом назад, а свою игру неудачной, критики правда не разделили ее мнение и в основном похвалили.

Тема оборотней в кино одна из самых излюбленных, впервые образ ацки заросшего дядьки-животного, подняли на том же Universal еще в 1913 году, вариант с медведём – в Советской России в 1925, а вот кошачья разновидность аж в вышеупомянутом 1942м. Все это дело бурно развивалось и впоследствии был снят целый ворох картин о несчастных людях-зверушках, в «Кошколюдях» 1982 года, при этом, оборотни должны были еще и скакать в чем мама родила.


Нет, ну Настя конечно хороша, сыграла великолепно, органично, легко и ярко, но вот если по чесноку, нижняя часть у нее слегка тяжеловата, только в данном фильме это заметил.

Теперь о сюжете. Если в картине Тюрнера действие связано с Сербией, то Шредер пошел по более аутентичному пути – африканскому, что более органично связано с местом действия, происходящего в Нью Орлеане. Легенда такова, что эти самые люди-кошки – отпрыски жертв некоего мистического ритуала, превращающиеся в кошачьих в следствии определенных условий. Основное условие это естественно секс, причем чтобы вернуть, хоть какой то, человеческий облик, просто необходимо загрызть партнера, а еще лучше его дополнительно скушать, вот такой вот парадокс. Более того, удержаться от всяких превращений кошколюди могут исключительно при помощи инцеста, так решили сценаристы… и неебед.


Настя и Малкольм – сестра и брат, встретившиеся после долгой разлуки, Малкольм уже давно практикует разное непотребство вроде лазанья по деревьям и перекуса проститутками, ему все эти ништяки порядком надоели (непонятно почему) и он хочет завязать, устроив бардельеро с собственной сестрой Настей. А невинная, но хищная девушка Настя совсем не в восторге от предложения братца, она влюбилась в простого директора Нью Орлеанского зоопарка (это очень символично), да и вообще почти все действие развивается в декорациях зоосада, что вероятно должно обозначать основную метафору фильма.

К безусловным плюсам можно отнести визуальный ряд фильма, так же как и приличную актерскую игру, а вот сценарные ходы и действие могли быть и логичнее, и складнее. Картина местами довольно реалистично жестока, что вполне в духе 80х., и максимально эротична что в духе 70х. Как и многие американские фильмы, «Cat People» не особо зашел на родине (хоть и получил хорошие отзывы), зато прекрасно отбился в мире. Известная песня Боуи, написанная для фильма, прозвучала только под финальные титры.

Tags: конь Серёжа, половые страсти, птичку жалко, сиськи, ужоснах!, фонтаздика, франШиза
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments