pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in movie_rippers,
pasha_popolam
pasha_popolam
movie_rippers

Category:

Gas-sss! Hippie vs. Liberty

1970 год, оказался переломным не только в истории США, но и лично в жизни Роджера Кормана. Дядька верой и правдой, более пятнадцати лет служил American International Pictures, наснимал и напродюсировал более 50ти единиц разнообразнейшего трэша, угара и содомии, экономил каждый цент для господина Аркоффа, строил декорации из яичных ячеек и паутины, работал по выходным и недоедал гамбургеры. Снимал строго по сценариям и не просто укладывался в бюджет, но еще и выгадывал кой какую мелочишку, отражал на большом экране самые насущные проблемы своего времени: полуобнаженных женщин-монстров, разнообразнейших космических чудовищ, целые микро-районы зловещих замков с гробами, моднейшие молодежные кислотно-цветочные зарисовки.И вот наконец, Роджер сподобился создать нечто действительно серьезное – настоящий авторский, концептуальный арт-хаус, с глубочайшим социально-политическим посылом и философской супер-идеей, причем все это великолепие за смешные 200 т. Фильм должен был мощным пинком закинуть Роджера в компанию разных там Уорхолов и Маккендриков, но что то пошло не так.
Аркофф отплатил Роджеру чернейшей неблагодарностью за его многолетнюю преданность, он не поверил в редкий режиссерский талант и не оценил нетленку, мало того, он повырезал из «шедевра» самые ценимые автором эпизоды. Корман страшно обиделся и навсегда покинул фирму. Фильм однако, остался в истории как одна из самых бестолковых, нелепых, скучных и амбициозных картин, причем с довольно трезвым изначально посылом.Дело в том, что Корман еще недавно был готовый бесконечно живописать героические будни разнообразных ездоков и психонавтов, к 70му стал задумываться о молодежной контркультуре в довольно критическом ключе. «Газ! Или как пришлось уничтожить мир, чтобы его спасти» результат именно этих серьезных размышлений некоронованного короля американского b-movie.
Теперь сюжет, удивительным образом оказавшийся супер актуальным в современных условиях психопатического состояния мирового сообщества. Представьте себе, из военной лаборатории произошла утечка некоего вещества, которое поразило практически полностью, старшее поколение человечества…Ощутившие реальную свободу представители американской контркультурной молодежи пытаются воплотить в жизнь собственные представления о правильном устройстве общественной жизни, а потому гоняют на всех видах транспорта, употребляют вещества, устраивают пати со свингом и разборки с себе подобными. В картине для разнообразия присутствует рокенрол от малоизвестных у нас Country Joe and the Fish, трудно удобоваримые рассуждения о морали, Эдгар По на харлее и раритетные тачки. Этим собственно и ограничивается сюжет, потому что эпилог с отповедью Бога персонажам, был безжалостно вырезан компанией.
Корман снимал фильм, как всегда, в условиях жесткого цейтнота, с непрофессиональными актерами, сценарий по ходу пьесы переписывался на коленке. Съемки проводились в Нью-Мехико и Техасе, буквально в течение трех недель, после редактирования картина произвела фестивальный фурор, правда только на Эдинбургском фестивале. В Америке однако фильм прошел практически незамеченным, прокат был предельно ограниченным, в небольших залах небольших городков.
Кое какую известность фильм получил только в 80х годах, после трансляций на ТВ в ночном эфире, и второй раз после релиза на ДВД в 2005 году.
Tags: бюджет - бутылка водки, киноаборт, те самые таблетки, фонтаздика, фэйспалм
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

Recent Posts from This Community