roman_saleh (roman_saleh) wrote in movie_rippers,
roman_saleh
roman_saleh
movie_rippers

Category:

Звёздные Войны, эпизод 9 - Восход Скайвокера.



Для начала, я хочу принести извинения перед читателями (чего обзорщики делают раз в 10000 лет) за две вещи: первое - я обещал не ходить на этот фильм, второе - за то что не убедил своих родственников, что затащили меня туда и оплатили билет (иначе бы и не пошёл), отказаться от затеи, и в итоге создатели этого фильма получили лишнюю тысячу рублей. На момент обзора, это ещё идёт в кинотеатрах, сегодня 24 декабря, 2019 год, и Салех из будущего, если ты читаешь, то тебе привет, и Кинопотрошителей ещё не закрыли.

Теперь, когда формальности исполнены, я приступаю к разбору этого фильма, пока он у меня не выветрился из памяти по причине того, что фильм не то что бы прям вот плохой, как 8-й эпизод, или спорный, как 7-й - он НИКАКОЙ. Ситуация полностью аналогична Защитникам Сарика Адреасяна - там не за что уцепиться, не над чем поугорать и так далее. Подробнее - ниже.

Итак, по сюжету, после Манёвра Холдо и смерти слива Люка Скайуокера, повстанцы всё ещё скрываются, но уже от Кайло Рэна, как лидера Первого Ордена. В самом начале фильма, с ним связывается чудом спасшийся Палпатин, приглашает к себе и даёт ему кучу ништяков в виде огромного, реально невъебенного флота дестроеров, у каждого из которых по пушке, способной развалить планету.Взамен он предлагает ему найти и убить Рэй. Та тренируется с Леей, качает навык "телепатии" с Рэном до максимума (можно передавать друг другу предметы) и в итоге, узнав от шпиона в Ордене, что Палпатин жив, решает найти его. Но вот беда, чтобы найти его, спрятанного в секретной галактике, надо:
1) Найти нож, на котором написаны рунические знаки, указывающие, где он
2) Перевести его, но для этого нужен 3PO, но робот прочитал, а перевести не может, какая-то прога внутри мешает (хотя собирал его Анакин, будучи совсем пацаном), потому его надо перепрошить
3) После этого найти какой то камень-навигатор, который и приведёт в ту звёздную систему.
Поискам мешает сам Кайло Рэн и его наконец-то появившиеся рыцари Рэн.

Сразу наспойлерю, как и в прошлый раз, причём без заносов под ЛЖ-спойлеры, ибо нефиг говно снимать:

* Слитый сценарий на 80% совпадает с увиденным в кино и слитый сценарий лучше того, что было в фильме, так как там хотя бы сюжетные моменты обоснованы точнее.
* Лея умрёт. Она будет слита сюжетом - просто вдруг стало плохо, прилегла да померла. В слитом сценарии обоснуй - чтобы повлиять на Рэна в поединке с Рэй и он вдруг перешёл на светлую сторону - в фильме обоснуй кривой.
* Рэн умрёт, передав Рэй в конце свою силу. Так же внезапно как Люк.
* Рэй - внучка Палпатина. Родители внезапно не бомжи, но кто они - толком не объясняется.
* Палпатин действительно жив, подробностей, как он это сделала, не будет. Но в конце его убьют не голограммы Люка, Леи и остальных. Его ебанут так же, как и изуродовали в 3-м эпизоде.
* Рыжий генерал Хакс - и есть предатель. Его убьют очень быстро, быстрее чем игропрестольную бабцу из прошлых частей.
* Харрисона Форда покажут. Чуть больше, чем в Бруно, но в Бруно по-прежнему пизже, чем все его появления где-либо, кроме ранних фильмов Лукас Артс.
* Лорда Вейдера и Дарта Мола, которые "как бы засветились" в трейлерах, не будет, это замануха.
* Ковригин будет, каких-то ещё стариков подвезут, и они выживут. Нет, Ковригин не отец негра.
* Наши победят, если вы не болели за империю.
* ЛГБТ-сцена - нет, не негр с пилотом, а всего то две бабы из сопротивления на секунду дольше целовались в кадре и то скорее от радости, как Брежнев. И всё.
Если я что забыл, спросите, в комментах отвечу, пока помню кино.

Вообще, фильм посмотреть надо, но ДОМА. Только дома - такое надо смотреть, чтобы убедиться в апофеозе беспомощности сценария и режиссуры, и это не шутка, не ной обозлённого тратой денег обзорщика (напоминаю, за меня заплатили, и горюю я лишь о потраченном времени), а вполне себе правда. Судите сами - режиссёр пытается отменить события и штампы прошлых фильмов: Манёвр Холдо не повторить, почему? Потому что! (то есть даже не удосужился вставить тупую фразу в сценарий - потому что нету таких кораблей, таких ресурсов и тд); Бен Соло делает себе маску? А почему она такая уёбская и треснутая? И почему он носит её редко? Родители Рэй? Да хуй с ними, не бомжи они, а нормальные люди, вот только КТО они? Более того, режиссёр даже главную музыкальную тему самой Рэй забыл и опомнился только в конце. Самое главное - на какое-то время Рэй перестала быть Сьюхой - Кайло Рэн сумел выиграть её, как лохушку, но был почти убит из-за рояля в кустах.

Далее, помимо отказа от прошлых дел, фильм страдает от "а чо, так можно было?" - если телепорт-скайп Рэй и Рэна ещё с горем пополам объяснили, то почему Палпатин не испепелил молнией флот в ранних частях самолично? Почему не высосал силу из Джедаев, если мог? Почему не действовал СРАЗУ, если только с одним кораблём можно было развалить всё, с двумя тем более, а с тремя банально победить? Почему Рэй не использовала гипноз постоянно? Это только навскидку - фильм начинает стираться из памяти, так как очень трудно сохранить в голове "никакое" кино. Почему Лея не использовала "прочищение сына через свою смерть" сразу же? Уберегло бы от лишних жертв. Почему призраки силы отвечают только тогда, когда всё пздц как хуёво, а не когда это НАДО? Ну и про призраков силы, что двигают предметы, уже ленивый только не написал.

Как будто этого мало, в фильме проблемы с логикой на пустом месте. Вот Рыцари Рэн захватывают Чубакку - но не захватывают всех остальных! Затем Рэй случайно уничтожает корабль с Чуи... Но вуаля,он жив! Его увезли на другом корабле - но где он был, этот корабль?! Рэн, несколько раз сталкиваясь с героями, после любого взаимодействия вне зависимости от результата то ли отступает, то ли нет, благодаря чему герои продолжают приключения. Добить героев кучей новых ресурсов от Палпатина? Ога, щас. Ещё, у них был дроид с корабля, который леталв туманность Палпатина, но узнали они об этом поздно.

Далее, слабость режиссёра простирается и на тропы со штампами, что он сам повесил в этом фильме. Смерть Чуи? Момент был сильный... Коли бы его не отменили. Такая же тема - с 3-ПО, который реально грустно (пусть и тупо), умирает - стирание памяти превратит его в тупого дроида, который живёт заново. Бэкап? 3-ПО сам говорит - ненадёжно... Ок, прощаемся с героем - авотхер, Р2Д2 БЭКАПИТ его. Ещё сильный момент - Рэй против Дарк Рэй. Дарк Рэй выглядела очень круто, показала новые приёмы, новый вид меча - всего пару секунд!! Больше её вы не увидите.

Затем, осознавая, что не справляется, режиссёр пытается компенсировать слабости себя воровством идей (концовка во многом спизжена из двух сеговских игрушек - Story of Thor, где одна из героинь несёт два сюжетных оружия в укромное место, и Шайнинг Форс, с послетитровой сценой из игры: "а ты ещё кто такой и как тебя звать?") и штампами из боевиков пожиже рангом, например, в фильме натурально два кэтфайта между Рэй и двумя тёлками поочерёдно, об одном было выше. Использовались и пафосные понты, когда по сюжету на них не было времени - это про сцену "Рей вс звездолёт".

Всё вышеперечисленное нагромождено и кое-как смонтировано в единый скомканный недофильм. Лайтсаберные баттлы? Ну, чуть получше, чем 7-й эпизод, чем даже восьмой, но тут проблема - они сняты замедленным действием, крутых атак мало, ещё и обосрались с тем, что Кайло Рэн без меча никто и звать его никак, как Гэндальф без посоха. Причём совсем. Персонажей сливают, с оглядкой на Игру Престолов - внезапно, порой без предпосылок, персонаж умирает. Вот только в ИП были попытки логики, а тут никак.

Теперь разберу претензии "зрителей" и обзорщиков. Как и в "Терминаторе Даркфейт", многие смотрели фильм жопой, или не смотрели вообще, узнав, что слитый сценарий совпадает якобы на 100% и говорили про Люков в финальном бою и тд:

1) Хакс предатель, а чо он раньше не помог? - Хакс стал таким, чтобы слить Рена, которого он ненавидел, и предал именно к 9 эпизоду, а не раньше.
2) Рей и Скайп - а чо раньше не могли? Один из плюсов последней трилогии в том, что эту способность оба качали постепенно, к финалу развив её.
3) Почему Рен не убивал Рей, когда были шансы? Так любовь же, в конце показали. Какой-никакой, а обоснуй.
4) Почему Палпатина не могли найти и как он построил такой флот? Потому что звёздная система, в которой он был, была труднодоступна и никак себя не выдавала. Показали вполне себе мощный дворец, планеты, кучу слуг-сектантов. Другое дело, почему он раньше действовать не начал?
-----------------------
Плюсы? Очень мало, но они были - это Дарк Рэй и сам Палпатин и антураж его логова - это было круто, даже немного пугающе. Больше ничего здравого в фильме не было.

Подвожу итог - фильм НИКАКОЙ. Его даже обсирать трудно, трудно искать положительные вещи, он, повторюсь, как Защитники - просто позор. Распираться речами на тему "великую сагу похоронили" я не буду, уже сделал это в прошлый раз. А ведь многое можно было исправить, например сделать Рей не внучкой Палыча, а самим Палычем, законсервирванным в девочке много лет назад. Это обосновало бы её Мери Сьюшничество, заткнув рот миллионам обзорщиков и опустив их мнение, дало бы больше времени и повода на развитие Кайло Рена и адекватнее обосновало бы его возврат к свету, но думаю, они бы и с таким поворотом обосрались бы.

Вопрос к поколению двухтысячников - это вот эти режиссёры у вас крутые? Абрамсы, Ноланы (хотя у Нолана "Престиж" есть, на том спасибо), Джонсоны? Вот эти ребята нам заменяют Кэмерона, Лукаса, Спилберга? Ну что, плохие новости, однако.

Всем мир и пока!
Tags: КГ АМ, атака клоунов, зачем это сняли?, индийский гимн, просто позор, те самые таблетки, тяжёлая артиллерия, унылое говно, фонтаздика, франШиза, шлакбастер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 31 comments