pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in movie_rippers,
pasha_popolam
pasha_popolam
movie_rippers

Categories:

DAMIANO DAMIANI. Ленин. Поезд…



Дамиани стукнуло шестьдесят шесть, далеко позади оказались плодотворные 60-70 е, с его «Quién sabe?», «Сова появляется днем», «Самая красивая жена», «Я боюсь» и «Человек на коленях», и даже 80 е, с самым известным итальянским сериалом «Спрут» 1984 года. И вот пока тянулись как щупальца продолжения «Спрута», у Дамиани к 1988 году, не смотря на совсем, не молодой возраст, чесались руки поставить напоследок что-то одновременно эпическое и отвечающее его собственным дамианодамианеиевским душевным запросам. Все мы прекрасно знаем, что Дамиани всю свою жизнь был убежденным приверженцем левых идей, да ему сам бог велел поставить фильм о русской революции.

С первых же кадров фильма, мы понимаем что Великая Октябрьская Социалистическая  Революция (пишу как учили в школе), начиналась именно в германских окопах Первой Мировой, причем в тех окопах что были вырыты на западном фронте, супротив французов, это по версии проплаченности русского бунта немецкими марками, можно подумать что немцы еще и царскому правительству приплачивали, за его, царского правительства головотяпство. Но будем по порядку.

Сюжет фильма выстроен вокруг той самой истории с «пломбированным вагоном», Парвусом и Лениным, как «ударным оружием» против Антанты. Даже не собираюсь тут устраивать полемику на историко-политические темы и выяснять причины и следствия тех или иных исторических событий, однако попытаюсь передать суть картины и вложенные в нее режиссером собственные представления.

На самом деле в представлениях Дамиани о событиях начала века, ничего необычного нет, в них в основном, представлен определенный набор утверждений из источников относящихся к лево-эмигрантским кругам, плюс несколько расхожих стереотипов о Ленине, Крупской, Арманд и других коммунистических деятелях и их взаимоотношениях. Иногда при просмотре, казалось что многие сюжеты Дамиани почерпнул из поздне-советских анекдотов, вместе с тем, клюквы как таковой в фильме практически нет, за исключением двух-трех неточностей, вполне простительных для итальянца. К примеру, молодой революционер по фамилии Сулиашвили имеет вполне себе северо-европейскую внешность, да пара плакатов написаны «криво».
Теперь, что касается Ленина, в исполнении Кингсли Ленин вышел очень необычным, ну, для нашего зрителя конечно, Кингсли очень хороший актер, он постарался передать характер вождя мирового пролетариата, и даже постарался показать масштаб личности, постарался однако где-то не дотянул. Да и в сценарии относительно Ленина присутствовали откровенные домыслы и несоответствия, к примеру, его телега относительно патриотизма, взята с потолка, в реальных стенограммах речей содержатся противоположные тезисы. Ну а неизвестная болезнь видимо добавлена для большего драматизма. Одно можно сказать точно, Дамиани не пытался что либо подтасовать или скрыть, умолчать, он выложил все как сам представлял и даже не собирался оправдывать русских коммунистов, а постарался представить их цели и средства не сопоставимыми с банальной европейской политической возней того периода.

Еще одна доставляющая линия картины это роковой любовный четырехугольник – Ленин, Крупская, Арманд и тот самый Сулиашвили, нет, конечно приличия Домиани сохранил, там исключительно рукопожатия, дружеские поцелуи и многозначительные взгляды. Однако представить себе что либо подобное в советской «ленининане», все равно что на канале Спас увидеть шоу Бенни Хилла, впрочем как известно, главной любовницей Ленина была Революция, так что Арманд-Санда, не смотря на всю свою привлекательность и эротический послужной список, отправляется восвояси.

Отсосал и пресловутый Парвус, Ленин-Кингсли легко переигрывает авантюриста, как и многих других недоброжелателей, а соратниками манипулирует как марионетками, тут Дамиани даже слегка перегнул, всеми кинематографическими средствами, намекая на метафору в названии. Вообще, создается впечатление, что Дамиани очень ответственно подошел к созданию фильма, возможно в нем нет задора 60х, однако есть фирменная профессиональная дотошность, внимание к деталям и хорошая драматургия.
Естественно, картина вышедшая в ноябре 1988 года на канале РАИ, в Союз не попала, видимо в 88м этот «поезд» не устраивал никого. На двд фильм вышел в конце нулевых и практически сразу оказался в сети, вызвав цунами разноречивых культурных, политических и культурно-политических, а в основном бескультурно-квази-политичных суждений.

Комменты с форума (орфография сохранена)
>В ролях: .....
Троцкий то присутствует?
>откуда же там Троцкий? Его не было на том поезде, он в то время где-то между Америкой и Европой был, историю надо знать, батенька!
>Только ради сэра Кингсли фильм стоит посмотреть
>То есть 3,5 часа сплошной вагон? Мамадорогая...
>ну почему сплошной вагон?
Сначала Швейцария, довольно долго, потом вагон, с остановками, потом корабль, потом снова вагон, потом Петроград и броневик.
Конец.

>Начало

>Кстати, вот мое мнение о самом фильме (только что досморел):
"- Абрамович, я так рад что вы едете с нами!"
На мой взгляд, прелестная иллюстрация знаменитой еврейской трехходовки, больше известной под названием "Октябрьская революция". Снято с большим вкусом и как мне показалось, некоторой иронией  Ленин в исполнении Кингсли сначала как-то непривычен и совсем не похож на доброго старичка-броневичка из советских фильмов, но по ходу действия все больше понимаешь, что именно такой образ замечателен тем, что даже чисто внешне отлично подчеркивает малознакомые русскому зрителю сторону Ленина - откровенную хищную политическую расчетливость, свойственную впрочем всем успешным политикам. Думаю с таким прочтением образа Ленина нашему зрителю тоже как минимум полезно познакомиться, за что большой респект релизеру с известного портала. Весьма впечатляющий фильм, странно, что ему не дали больших призов - режиссура и игра актеров безупречны.
>заткинитес суки. типа вы россию любите. гондоны посмотрите кто был на троне 300 лет в росси одни немцы. до них вы гнали спины под игой татара-монгол. между этими завоеваними что было читайте из истории. шас что с Россией творится вы гандоны бете коммунистов а тем временем два петуха разбазаривают страну и постовили свой герб -двуликого петуха
>Люди, имейте совесть, свои политические страсти изливайте где-нибудь в других отхожих местах

>Пожалуй, лучший фильм, из всех, что я видел на эту тему. Очень бережная работа с материалом. Режиссер попытался нарисовать очень сбалансированную картину того времени.
Спасибо за релиз!
>Фильм замечательный! Ленин какой-то человечный... Не розовые сопли из произведений кадровой советской разведчицы, и не вурдалак из снов антикоммунистов. Живой и умный. Этакий Штирлиц от политики.
>Спасибо, давно ждал на русском (даже посмотрел английский DVDRip в двух сериях). Оказывается, Ленин-то ехал не на одном, а на трёх поездах и в Россию прибыл из нейтральной страны в обычном вагоне. Да ещё и на пароме плыл.
>Фильм хороший, но с образом Ленина я категорически не согласен. В фильме Ленин - это умный европейский оппозиционер, возвращающийся на Родину для дальнейшей политической борьбы.
В реальности Ленин - это нечто запредельное. Человек-идея. Человек-динамит. Фанатик без малейших сомнений готовый перевернуть весь мир ради построения СВОЕЙ СИСТЕМЫ.
В фильме тема не раскрыта.
Все это ИМХО конечно.

>Сталин- уголовный преступник. Суд ещё впереди
>Это твой ненаглядный Барак у Бама уголовник, в крови по уши...
>Ленин и его голубая команда сплошные петухи к вашему сведению.Кстати после революции от России отошли Польша,Финляндия и некоторые другие части Российской империи.А Романовых никто не оправдывает и геноцид был на самом деле,только не со стороны мифических татаро монгол,а со стороны христиан- во времена крестовых походов,при крещении Киевской Руси было вырезано две трети населения.
>А ты что ли проктолог,что бы до нашего сведения доводить такие интимные подробности?
>Стесняюсь спросить... кто-нибудь из спорящих фильм-то видел?)))) Собственно, кино-то как?
>Почитал отзывы в теме и почесал затылок. Да, человек мнит себя центром Вселенной. Вокруг него вращаются звезды, он направляет движение галактик...
Ленин был такой же игрушкой в руках вихрей, охвативших тогда полмира, как и немецкий генеральный штаб. Они (немцы) думали, что помогая организовать революцию в России, выигрывают войну, а на самом деле подписывали смертный приговор Германии своего времени, расчищая, в конечном итоге, путь фашизму...

>Верить потомкам интервентов - что может быть глупее. Но тех, у кого с памятью все в порядке - не обмануть.
>Видимо речь идет о памяти потомков пьяной матросни и кагорты содатских мародеров, дезертировавшей с фронта, победоносно взявших (ака ограбивших) оплот Временного Правительтва в Спб., что и закрепилось в памяти их генетических потомков, как в части банального грабежа, как основного предназначения необразованной черни, так и ввиду той же генетической предрасположенности к неумению чего-либо создавать (сотворить, сделать, наработать и т.д.).
или Вы, любезный из потомков Бердяева, Набокова, Алданова, Куприна, Бунина, Зайцева, Мережсковского, рода Толстых и т.д. ... сплошь русские фамилии
>окак! "необразованная чернь", "пьяная матросня", "кАгорта (от вина "кагор", штоле?) солдатских мародёров" и прочий жЫр. затанцевавшийся корнет Оболенский под вальсы Шуберта хрустит французской булкой.
малообразованному хомяку следовало бы найти в издании Академии Наук выводы комиссии Вернадского, из которой со всей очевидностью следовало, что при той же политике "временных" России, как единому государству, оставалось жить пару лет. окраины расползались, на Дону и Кубани организовывались собственные республики и мятежные генералы Корнилов с Алексеевым (как и "пьяная матросня") уже летом 1917 г. собирала офицеров на Дону с целью свержения оплота "временных". патамушта "временные" даже в Петрограде к тому времени практически ничего не контролировали. видимо, поцЫэнту больше всего понравилась бы разодранная на воюющие бантустаны страна, в которой особо вкусные кусочки крышевались бы иностранными интервентами.
про потомков Бунина-Мережковского и прочих - вообще сплошная шизофазия.

>Бродского читал. Написанное осуждаю.
>А фильм-то хороший, добротная историческая реконструкция ситуации, как это было на самом деле. Герои убедительные.
Tags: альтернативная история, обзоры из личных архивов, позитив, шикарно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments