Дамінік ад Патрыка (opatryck) wrote in movie_rippers,
Дамінік ад Патрыка
opatryck
movie_rippers

Categories:

Дом вдали от Человека-Паука

Волна переживания по поводу срыва сделки между Disney и Sony о судьбе Человека-Паука несколько схлынула, но мысли остались. Мысли хотелось высказать уже несколько дней как, но я просто тормоз, поэтому только теперь. Тем более что много из того что было высказано в русском сегменте интернета несколько не соответствует истине.

Ясно одно, Человек-Паук и Микки Маус расстались


Ещё в далёком 1999 году Marvel в связи с рядом допущенных ошибок оказалось на грани банкротства и чтобы пополнить бюджет начало распродавать права на экранизацию фильмов о своих героях, именно тогда Sony Pictures достались права на франшизу о Человеке-Пауке (а это на секунду 900 персонажей, правда половина из них - это клоны самого Человека-Паука и его инкарнации из других вселенных, ну или не половина, но всё равно дофига). Спустя время тем или иным образом Disney приобредший подразделение Marvel по производству кино и телефильмов сумела вернуть себе практически всех ранее проданных персонажей за исключением двух франшиз, за Universal остались права на франшизу о Халке (но те разрешают Микки Маусу пользоваться самим Халком, впрочем оставляя за собой право на съёмку полного метра), а Человек-Паук, как я уже говорил вместе со всеми своими клонами, инкарнациями, семьёй, друзьями и врагами принадлежит Sony.

И правами этими тётя Соня пользуется с переменным успехом. В 2002м году был выпущен пускай и занудный (но тогда так снимали все, так что ставить Sony это в вину не стоит), но тем не менее знаковый Человек-Паук с Тоби Магваером. Знаковым он стал по причине, того что был первым киновоплощением ЧП вообще и для многих Первым Человеком-Пауком в частности. Следом последовал сиквел также порадовавший всех, а вот с триквелом вышла лажа, с одной стороны рулить проектом целиком и полностью разрешили братьям Рэйми (до этого Сэм только снимал, а сценарий писали другие авторы), с другой продюсеры Sony выставили столько требований и пожеланий, что в итоге получился полный ералаш (хотя мне, например, зашло). После этого Ави Арад, бывший тогда генеральным продюсером серии, решил всё перезапустить. Место Магваера занял британец Эндрю Гарфилд, режиссёрское кресло занял Марк Вэбб и... Sony наступили на те же грабли, попытались впихнуть невпихуемое, да ещё и поругались с исполнителем главной роли. Чем в конечном итоге воспользовались Disney. Ну как воспользовались, они то хотели под такое дело выкупить Паучка, но Sony не спешили расставаться с персонажем, который в Marvel Universe на секундочку Супермен и Бэтмен в одном лице т.е. является самым популярным персонажем этой комикс-вселенной. В итоге был достигнут хитрый договор, Sony разрешают Пауку совершенно безбаздмездна тусить у Микки Мауса в КМВ, а взамен так же даром в фильмах о Человеке-Пауке, которые Sony будут снимать целиком самостоятельно будут появляться персонажи КМВ, а галава Marvel Studios Кевин Файги будет помогать Эми Паскаль в продюсировании (и вот тут сфера влияния Файги варьируется, кто-то утверждает, что он чуть ли не в одно лицо делал всю работу, кто-то, что он просто выказывал некоторые замечания, чтобы фильмы о Питере Паркере не выпадали из общей канвы Кинематографической вселенной Marvel, истина естественно где-то посередине)

Итак, в 2016 году Sony и Disney в лице Эми Паскаль и Кевина Файги засучив рукава принялись встраивать нового Питера Паркера в КМВ, для начала запустив его камео в фильме "Капитан Америка: Гражданская Война" (у нас "Первый мститель: Противостояние"), а затем выпустив первый сольник, который впрочем логичнее было назвать "Железный человек и тупой пацан, который не хочет его слушать", поскольку доля экранного времени у Тони Старка и других персонажей КМВ чуть ли не больше, чем у Паучка.
Следом Питер вновь отправился налево (хотя он и в комиксах бабник ещё тот))) к Марвелам, чтобы исчезнуть и вновь вернуться в Войне Бесконечности. После чего был второй сольник, где Эми Паскаль продавила Питеру и другим персонажам принадлежащим Sony больше экранного времени, а доля Файги ограничилась скруллами изображающими Ника Фьюри и его помощницу, Хэппи Хоганом втюрившемуся в горячую тётю Мэй и камео умерших в Войне бесконечности Мстителей (ну ещё команда главгадов, как и в прошлом фильме была в обидках на Тони Старка).
И всё казалось было хорошо, но...

Как я уже говорил выше, Sony во всю пользовалась своими правами на Паучка и дело не ограничивалось его участием в КМВ. В 2018 году Эми Паскаль, на сей раз без всякой помощи со стороны Кевина Файги (хотя кто-то утверждает, что он таки неофициально помогал) один за другим выпустила обласканый критиками во все дыры, но при этом хорошо принятый зрителями и принёсший хорошую кассу live action "Веном" и экспериментальный мультфильм "Человек-паук в паучьей вселенной" (у нас "Человек-паук: Через вселенные") так же весьма неплохо встеченный зрителями и в отличие от своего live action собрата критиками облизанный с ног до головы. А тут ещё и "Вдали от дома" собрал в прокате более миллиарда. Вот тут у Мышинного Дома слегка сорвало крышу. Напомню, ранее договор между компаниями был такой, Sony полностью делают фильм за свои деньги, более того вся съёмочная бригада от дворника до режиссёра нанимаются так же за их деньги, участие же Disney в лице Marvel Studios ограничивается креативной помощью Кевина Файги и актёрами из KMB. При этом Sony отдаёт Marvel-Disney 5% от праката, а те небольшую долю от продажи мерчендайзинга и самих Sony всё устраивало от и до. Теперь же Disney предложили Sony соучастие 50/50 (потом доли пересмотрели как 70/30 в пользу Sony), но только в фильмах о Человеке-пауке в рамках Киновселенной, но ВО ВСЕХ фильмах Спайдервёрса т.е. в сиквелах Венома и Человек-паук в Паучьей вселенной, а так же в находящехся в производстве фильме "Морбиус - живой вампир" и анимационной картине "Женщина-паук", то есть не мытьём так катанием возжелали прибрать к себе ту часть персонажей Marvel, которые принадлежат Sony.
Исход вполне предсказуем.

Поцелуй мою паучью жёппку

Как я уже писал, тут же все принялись угрожать Sony, стыдить Sony, умолять Sony (в общем Disney как и пять лет назад пытается давить авторитетами и манипулировать общественным мнением), а так же жалеть Паучка, который больше не сможет принимать участие в КМВ и персонально Холланда, которого мысленно уже представили безработным и вообще рядом на лавочке с Кеану

А переживать то надо не за Холланда (у него с Sony контракт ещё на два фильма), а за Marvel точнее за КМВ и сейчас объясню почему.
Sony сейчас просто достаточно не облажаться и она это понимает, но в её распоряжение есть время, по заключённому ещё в 1999м году контракту, права на Паука возвращаются к Marvel автоматически, если Sony не выпустят хотя бы один фильм раз в ПЯТЬ лет, а у японцев, как я уже говорил выше, запущенны аж ДВА фильма по Спайдервёрсу, точнее основные съёмки Морбиуса уже завершены, а сиквел Венома уже в препродакшне. Задача Sony сейчас максимально прошерстить Голливуд на предмет новых креативно настроенных режиссёров и продюсеров, которым они сперва дадут снять что-то попроще, чтобы узнать смогут ли те стать персональными Кевинами Файги от Sony's Marvel Universe. Плюс, я думаю не взирая на все заявления настоящий Файги будет как минимум периодически созваниватся с Эми Паскаль на тот случай, если ему всё таки удасться вправить мозги одной жадной Мыши, чтоб можно было безболезненно ввернуть триквел Паука в КВМ. В общем у Sony права на ошибку нет и они об этом знают.

А теперь посмотрим что есть на данный момент у Marvel.

Выступая на Comic Con'e Файги заявил, что не говорит ничего о Человеке-Пауке, потому что тот принадлежит Sony и именно они должны объявить о начале работы над триквелом т.е. тайно надеялся на, то что переговоры между Disney и Sony пройдут успешно и на D23 он, взявшись за ручки с Эми Паскаль добавят его в Четвёртую Фазу Киновселенной Marvel, а что у него есть сейчас?

Мало того что теперь придётся переписывать часть сценариев к мультсериалу "Что если..." в котором планировалось показать альтернативную версию событий предыдущий трёх фаз. Из проектов на который зритель пойдёт стопицотпроцентно в его распоряжении только сольник Чёрной Вдовы и сиквел Доктора Стрейнджа. На первый пойдут, чтобы в последний раз увидеть Наташу Романову, на второй, чтобы узнать как Стивен Стрейндж разрулит ситуацию с аннигиляцией Камня Времени, плюс там же нам обещают настоящий ХОРРОР с Алой Ведьмой.

Ещё три проекта соберут кассу из-за своей толерантности "Капитан Марвел" из-за наличия сильной и независимой Кэрол Дэнверс, "Чёрная пантера" - негров, а в квадриквеле Тора появится Женщина Тор в лице Джейн Фостер и нам намекают на её лесбийскую интрижку с Валькирией. Но... все три проекта придётся делать с величайшей осторожностью, иначе Marvel обвинят в спекуляции на теме толерантности.

Ещё два проекта целиком и полностью представят новых персонажей, так что на их особый кассовый успех можно не надеятся. Остаются ещё сериалы, но они не в счёт.

Так что в сухом остатке, если Sony достаточно просто перестать чрезмерно довить своих режиссёров и сценаристов и не облажаться с триквелом Паучка, Файги сейчас стоит на минном поле.

В общем где-то так. Взято с моей страницы на Pikabu


Tags: киномафия, о грустном, обзоры из личных архивов, франШиза, шлакбастер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments