yadocent (yadocent) wrote in movie_rippers,
yadocent
yadocent
movie_rippers

Category:

О фильме Тарантино "Однажды в Голливуде"





Посмотрели новый фильм Тарантино «Однажды в Голливуде». И он очень разочаровал. Далее будет сплошной спойлер, чувствительных до спойлеров прошу прервать чтение здесь.

Фильм снят, конечно, блестяще. Актеры там совершенно звездные и картинка (во всех смыслах) яркая. Но первые 2,5 часа мучительно ничего не происходит. Громко заявленная история о кинозвезде и его дублере не имеет никакого развития — у героев нет истории, нет ни противостояния, ни борьбы, ни зависти, ни смены ролей — никакого развития персонажей. С самого начала заявлено, что персонаж Ди Каприо — стареющая звезда ковбойского кино, и он в принципе сам тоже способен иногда на крутые трюки. Но чтобы не рисковать звездной мордой, его подменяет дублер — персонаж Брэда Пита: никому не известный боевитый парень, честный работник и хороший друг. Такими оба и остаются до конца фильма.

Два с половиной часа герои слоняются, курят, водят машину, вспоминают эпизоды на съемках, камера при каждом удобном случае крупно показывает большие женские ступни (знаменитый фут-фетиш Тарантино). Еще однажды дублер где-то на задворках съемочной студии метелит в поединке Брюса Ли. Не для развития сюжета или персонажа, а просто чтобы показать, что Тарантино круче.




На последних десяти минутах фильма темп меняется решительно: меняется стиль, появляются титры и голос за кадром, начинается традиционное для Тарантино красивое мочилово — с огнеметами, пистолетами, ножами, кровищей, наркотой и разбитыми вдребезги женскими черепами. Уничтожают герои в ночном месилове каких-то сумасшедших хиппи — хлипкого паренька и двух инфантильных девушек, собиравшихся сделать ритуальное убийство. Герой Ди Каприо убивает поменьше — всего одну. Его дублер, соответственно, побольше и поуверенней — двоих.

В финале может показаться, что мораль фильма — что ни делай, роскошная жизнь все равно достанется звезде, а неблагодарная черная работа — его каскадеру. Но на самом деле герои слиты — один скатился до рекламы сигарет, другой после травмы, видимо, больше не сможет работать каскадером. Конец фильма. Бездарно потраченные три (сцуко, три!!!) часа.

Знатоки пишут, что фишка фильма — в сюжете о реальной секте Мэнсона и зловещих убийствах, которые делали его хиппи. На это и намекает всю дорогу Тарантино, и американскому зрителю эти намеки с самого начала понятны. Примерно как если бы российскому зрителю сняли кино, с намеком на советского маньяка-убийцу, чья фамилия начиналась на «Ч», а кончалась на «о»... Но скажу вам так: штудирование истории о Мэнсоне и убийстве жены режиссера Полански, конечно, добавляет неприятных знаний о человеческой мерзости, но совершенно не делает этот фильм Тарантино интереснее и увлекательнее.

В целом похоже, что Тарантино не оставляет равнодушным успех братьев Коэнов — в частности их последние совершенно дивные фильмы: «Виват, Цезарь», и «Баллада Бастера Скраггса». И поэтому ему очень хотелось снять что-то такое же, про кино, про дублеров, про ковбоев... ух!

Удивительно, раньше мне казались скучными фильмы Коэнов и очень нравились фильмы Тарантино. А с их новыми фильмами почему-то всё стало наоборот.

Это были мои впечатления. А теперь я бы хотел послушать ваши. Как вам фильм «Однажды в Голливуде»?



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: https://lleo.me/dnevnik/2019/08/14
Tags: забугорная дичь, кено для фестивалей, мотороллер не мой, птичку жалко, свежачок, унылое говно, шлакбастер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →