cyber_tracker (cyber_tracker) wrote in movie_rippers,
cyber_tracker
cyber_tracker
movie_rippers

Categories:

Пограничный блюз / Border Blues (2004) - "Чёрная роза" на улице разбитых фонарей


Страна: Россия, США
Год выпуска: 2004
Жанр: триллер
Режиссер: Родион Нахапетов
В ролях: Екатерина Редникова, Родион Нахапетов, Гэри Бьюзи, Лэйн Дейвис, Эрик Робертс, Эрик Эстрада

Все знают некогда популярные сериалы «Убойная сила» и «Русские в городе ангелов», где был американский сезон с участием Гэри Бьюзи, Эрика Робертса и Эрика Эстрады. И все знают Великого Человека, бодибилдера, актёра, режиссёра, советника губернатора Тульской области по спорту etc. Александриуса Невского. И все помнят его Великий Шедевр под названием «Чёрная роза». Это было поистине эпохальное полотно – одна из лучших комедий благодаря своему шедевральному сюжету и постановке. Но готов поспорить, что вы вообще ни разу не подозревали о самом смешном: сюжет «Чёрной розы» был навеян ни сколько «Красной жарой», сколько другим малобюджетным российско-американским фильмом, снятым командой создателей «Убойной силы» отмыва денег ради. Причём санкционирован этот шедевр был ни абы кем, а боссом канала ОРТ Константином Эрнстом и режиссёром «Турецкого гамбита» Джаником Фазиевым. Итак, встречайте: никому не известный батя «Чёрной розы» Невского и внебрачный сын «Русских в городе Ангелов» – убертриллер Родиона Нахапетова «Пограничный блюз»!

«Родина продакшинс представляет…» Ох, как бы Родине не было стыдно за то, что налогоплательщик проспонсировал очередное Гэ.

«…совместно с ОРТ представляют»

Ага, представляют они… Думаете, они представляют, как это говнище смотреть? Щаз. Они наверняка даже предварительно не просматривали его. Я в этом уверен, потому что оригинальная аудиодорожка, на которой звучит музыка, бытовые шумы и речь персонажей на русском раз в пять тише закадровой озвучки, переводящей реплики на английском. Из-за этого приходится постоянно играться с колонками. Как можно было настолько облажаться при монтаже звука? Даже Томи Вайсо себе такого не позволяет.

«Москва, Россия» - да ладно! Ни за что бы ни догадался!

Да, оператор, делай такие раскурсы, чтобы в кадре были Жигули, чернуха и, главное, KIRILLITSA крупным планом. Ведь это же кино на экспорт!

Вы ещё сомневаетесь в том, что Александр Невский нагло плагиатил этот фильм? Встречайте главного героя, в исполнении режиссёра же фильма – Родиона Нахапетова. Считайте это самобенефисом. Имени у главгероя нет, только фамилия – Смолов. Нет, не Смолев, один из художников «Бесконечного лета», а Смолов.

*гнусавым голосом Володарского* Крутой русский коп Смолов увольняется из московской милиции и едет в Штаты искать новую жизнь. Что же его ждёт на пути?

Естественно, всё происходит не столь пафосно. С унылой рожей персонаж Нахапетова сдаёт табельное оружие, а его коллега, который играет из рук вон плохо медленно бурчит: «Даку… мент даааай… уе… зжаааа… еееешь насовсем? Как ты там… будешь?» Он что, эстонец?

И что оператор за планы такие берёт?

Кадры с такси, кадры с самолётом… и вот Смолов уже в Лос-Анжелесе, в местном полицейском департаменте, где ходатайствует об устройстве на работу.

Но тут не дураки заседают. Видимо, прекрасно видят «профессионализм» данного персонажа и в приёме на работу отказывают.
В итоге он устраивается на работу в русский ресторан с совсем не клюквенным названием «Русская рулетка», где коротает дни мытьём посуды. А время от времени ему из Москвы названием сынишка, который спрашивает, не вызывал ли батю Джордж Буш по поводу русской мафии. Чиго, билять? Если это шутка, то какая-то слишком странная.

А в выходные герой просто сидит на лавке вместе со своей собакой и смотрит фотографии, хранящиеся в конверте. И вот к нему, сидящему на лавке, подходит Гэри Бьюзи, представляется шефом полиции и спрашивает, что в конверте. Смолов говорит, что просто фотографии, после чего немного рассказывает про Москву и собственную жизнь. Бьюзи рассказывает немного о себе: говорит, что после двух клинических смертей стал медиумом, приобрёл экстрасенсорные способности и сейчас ищет в окрестностях конверт с бомбой.

Такс. Во-первых, если бы ко мне на улице подошёл Гэри Бьюзи и начал о чём-то расспрашивать, то я бы не стал с ним говорить и ретировался. Я смотрел слишком много боевиков 80-ых и прекрасно знаю, что появление Бьюзи в кадре ничего хорошее не сулит. Во-вторых, я бы на месте Гэри Бьюзи не стал бы каждому встречному рассказывать о своих сверхъестественных способностях. В-третьих… Медиум? Экстрасенс? Чего, млять?

И тут мимо проходит другой чувак с другим конвертом. Бюзи во всеуслышание (!) говорит, что бомба там и следует за ним, к зданию фармацевтической компании. Эти чуваком оказывается Эрик Робертс.

Не обращая внимания на преследователя, он садится в машину и уезжает. За ним увязывается полиция. И музыка при этом эпиииичная… Как будто я, мать его, «Терминатора» смотрю.

Кажется, Бьюзи снова ошибся. Хорош экстрасенс!

Но тут из почтового фургоничка выходит чувак с ещё одним пакетом и отдаёт её женщине, сидящей на ресепшине в здании.

И ВНЕЗАПНО верхние этажи здания озаряются графонистым взрывом. Хотя бомбу вроде как подкинули на первый этаж, на ресепшн.

Бьюзи звонит своим подчинённым и говорит, что на углу таком-то произошёл взрыв. Хотя, по-моему, в фильме произошёл не взрыв, а утечка хорошей графики.

Бьюзи неспееешно собирает своих коллег, орёт на них, что их цель предотвратить преступление (как будто это не он сам виноват в проколах со своими способностями медиума).

А мы переносимся к женщине по фамилии Кириева, катающейся со своей дочкой Леной на мулах где-то в районе американо-мексиканской границы. Причём играет женщина хуже, чем тот момент из пролога.

Это что, победительница какого-то конкурса актёрской анти-игры? А, это просто жена одного из продюсеров.

В условленном месте к ним подходит Эрик Робертс, показывает фокусы с монеткой и предлагает девочке свой леденец. Но так как рядом мама, никаких двусмысленностей это не несёт.

Мы узнаём, что персонажа Робертса зовут Ларри, а кличку он носит «Койот». Зарабатывает о на жизнь тем, что в Мексике делает визы мигрантам в США. И сейчас он нелегально перевезёт дам через мексиканскую границу, где им сделают визы, и вернёт их обратно.

Кириева же была замужем за каким-то русским воротилой и мошенником, который в какой-то момент пропал (скорее всего сбежал), а её саму начали терроризировать братки, которым пропавший муж задолжал бабла. Поэтому им приходится скрываться в США. Ух, какая драма!

Любая драма странет ещё драматиШней, если сопроводить её флэшбеками а-ля «я посмотрел «Город грехов» и хочу как у Родригеса!»

Особенно если эти флэшбеки будут идти минут десять и сняты будут на уровне сериалов с НТВ.

Тем временем полицейские ужинают в «Русской рулетке» и рассказывают там Смолову о террористе по фамилии Маклавски, за которым они охотятся. Есть подозрения, что у Маклавски есть сообщник и этот сообщник Ларри Койот. Помимо того Койот – псих, от которого ушла жена, из-за чего поехал крышей и пару раз устраивал пальбу из чистогана ночью у себя во дворе. Всё идёт к тому, что полицейские предлагают Смолову выйти на Койота. Выйдет – они примут его на работу в полицию. На «нет» - и суда нет.

Если вам кажется, что фильм сплошь состоит из «интересных» сцен разговоров, разговоров и разговоров, то я могу вам сказать лишь одно.
giphy.gif

Копы рассказывают Смолову, мол, езжай в Мексику и скажи там копам, что тебе нужна кафельная плитка с койотами (sic!). Они поймут, о чём ты, и выведут тебя на нужного человека. Конспирация уровня «бог», да. А может быть даже и выше. Так Смолов и делает.

Мексиканский полицейский даёт наводку на одного местного торговца, но тот говорит, что Койот появится не раньше, чем через сутки. И после серии этих бессмысленных действий главгер едет обратно.

Кириеву тем временем начинает напрягать то, с каким рвением Койот везёт её через песчаные бури. Как бы не завёз куда-то не туда.

И, представьте себе, по чистой случайности, на километрах мексиканской границы машины Смолова и Койота встречаются!

Смолов узнаёт Койота и говорит девушке, что может помочь. Она мотает головой.

Ничего не понимает, но по выражению лица беседовавших (он что, тоже медиум?) понимает, что дело пахнет керосином. И начинает «расчищать дорогу» (с), пускаясь в погоню за русским копом с пистолетом.

Что у монтажёра за фетиши на ненужное слоумо? «Форсажа» насмотрелся?
blue2.gif

Местные монтаж у меня реально вызывает ряд вопросов. Монтажёр что, пупы раньше делал?
blues1.gif

У Смолова то ли кончается бензин, то ли спускается колесо, а Робертс с дамами застревает где-то в песках. А тем временем в Лос-Анжелесе у Бьюзи случается очередной экстрасенсорный трип с гибелью людей в огне очередного графонистого взрыва. Но ему в полицейском департаменте уже никто особо не доверяет.

Но теракт случается: в этот раз директору той фармацевтической компании заминировали… канцелярский набор.

Что «ха-ха»? Бомба в канцелярском наборе, да! По крайней мере, это объясняет, почему взрывы получаются такими нарисованными: в бомбе вместо пороха – чернила.

Делать нечего: сапёрам приходится обшаривать почтовые склады на предмет других бомб в посылках. И погодите-ка? Сапёр что, в российском обмундировании? Вот ведь режиссёр халтурящая паскуда: недоснятые в США сцены доснимает где-то у себя в офисе.

Зато мы можем лицезреть редкий пример русской клюквы про Америку. Как московский офис превратить в офис в Лос-Анжелесе? Просто повесить на стену карту оф Ю-Эс-Эй!

А теееем врееееменем… Койот отводит девушку и её дочку в своё приграничное бунгало. Для этого приходится убежать от патрульного вертолёта, который нам ни разу не показывают. Зато его звуки слышны, что будь здоров! Вот это я понимаю эффект присутствия!

Потом они ещё и от копов (среди которых Эрик Эстрада, ещё один вышедший в тираж актёр боевиков 80-ых) уходят в очередной бессмысленной автопогоне.

Ночью в бунгало Робертс плачется Кириевой о тяжелой жизни, о том, что его жена вместе с дочкой ушла к конченому подонку, который учил его дочь в малолетнем возрасте пить, курить, воровать, ебать гусей, ждать ответного сигнала, а потом ещё и оказался педофилом и изнасиловал её. От переживаний за свою дочь он скатился на городско дно и провалился в глубокую депрессуху. Но теперь он, кажется, нашёл светлый лучик в своей жизни – Кириеву и её дочку.

И, видимо, поэтому он связывает Кириеву, а с дочкой заигрывает, проявляя какие-то педофильские наклонности в духе «Поцелуй меня!», после чего уезжает в город за лекарствами.

Опять таки, по чистой случайности в том же бунгало чуть ранее заночевал Смолов.

Он развязывает Кириеву, она хер-знает-в-какой раз пересказывает ему свою историю и свои фантомные боли с теми же, сука, флэшбеками, а он рассказывает про свою работу в Москве, уже с другими флэшбеками. О том, как он пытался арестовать в автобусе какого-то преступника, который носил с собой… кусок фанеры?

Потом под монтаж а-ля «Родригес пешком под стол ходил» он бегал за этим хлопцем по крыше, где тот так забавно и искусственно упал и покатился вниз.
blues3.gif

Как этот гадёныш упал с крыши и… погодите-ка… вглядитесь в правую часть экрана. Это что, распылитель оператор с камерой?
blues4.gif

Фильм просто победитель в номинации «Халтура-2004»!

На утро Смолов пытается спасти Кириеву от Койота, разыгрывая спектакль, якобы взяв Лену в заложники.

Но Кириева – тупая дура и требует отпустить дочку. Какая одарённая барышня!

Робертс стреляет в главгера, но тут приезжает Эрик Эстрада и стреляет в Робертса.

После чего увозит его на полицейской машине. А тот задыхаясь говорит Кириевой пароль от своего банковского счёта и показывает любимым дамам через заднее стекло фокус с монеткой. Ведь он так их любит не смотря ни на что!

В больнице Смолова навещает Бьюзи, вручает почётную грамоту (за что? Смолов же вообще ничего не сделал! Робертса Эрик Эстрада арестовал!) и говорит, спасибо за помощь с Койотом, но с него взятки оказались гладки – с террористом он никак не связан.

Самого террориста тоже уже поймали. Оказалось, что это какой-то сбрендивший биохимик, решивший, что синтезировал универсальное лекарство, но которого послали фармацевты. Вот он и начал им мстить. И это всё, что мы узнаём о той линии с Бьюзи-медиумом и взрывами. В чём был смысл этой линии? Боюсь, что этого не знает даже Онотоле.

В итоге Бьюзи говорит, что у него очередное ведение о том, как Смолев оканчивается полицейскую академию и идёт работать в полицию Лос-Анжелеса. Собственно, он уже принят. Также главгеру звонит сын, который радует новостью о рождении внучки.

Сам он в благодарность дарит Бьюзи самовар и матрёшек, а также водку и балалайку.

А Кириева и Лена откупаются от долгов пропавшего отца благодаря счёту Робертса.

И мирно кушают в Московской ресторанчике, ловя счастливые флэшбеки о дяде Койоте.


Конец. Хотя я бы сказал «капец». Я не буду сейчас задавать клишированные для подобных обзоров вопросы в духе «Что за нахер это было?» Я знаю, что за нахер это было. Это был лютый попил бабла (официальный заявленный бюджет фильма – 10 миллионов баксов!!!), оставшегося после съёмок Нахапетовым американского сезона «Убойной силы» с Бьюзи. Итогом стал скучный, бездарный, нелогичный кусок непонятно чего, который даже на телефильм или фильм direct-to-video не тянет. Бессвязным, похожим на сшитое из разных кусков чудовище Фарнкенштейна, он получился потому, что состоит из эпизодов последних шести серий «Русских в городе ангелов», которые смонтировали так, чтобы всё выглядело как полнометражный фильм и на его продажах можно было загрести ещё гешефта. Вот такой фильм-мусорный бачок, которому я ставлю 2/10 и никому не рекомендую смотреть.
Tags: БЛЕАТЬ!!!, КГ АМ, бугога!!!, бюджет - бутылка водки, в газенваген, вас найобывают!, доставить любой ценой, зачем это сняли?, киноаборт, клюквища, не-кино, ненависть, просто позор, птичку жалко, ужоснах!, циничный пересказ
Subscribe

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • "Бесконечность" в инфинитивной форме

    Бесконечность. Infinite. Фантастика. Режиссер Антуан Фукуа. С Марком Уолбергом плохих фильмов практически не бывает. И этот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • "Бесконечность" в инфинитивной форме

    Бесконечность. Infinite. Фантастика. Режиссер Антуан Фукуа. С Марком Уолбергом плохих фильмов практически не бывает. И этот…