kornet_azarov (kornet_azarov) wrote in movie_rippers,
kornet_azarov
kornet_azarov
movie_rippers

Categories:

Show must go on!

"А поставьте, пожалуйста, ту песню, что "Queen" написали для фильма "Богемская рапсодия!"

Из заказов в музыкальной радиопередаче, 2019 год.




Год: 2018
Режиссер: Брайан Сингер

Скажу сразу - я не из поклонников группы "Queen". Я знаю, что они были, есть и будут. Знаю их вклад в историю рока. Знаю на слух все их основные хиты.

Я знаю о "Queen". Но предпочитаю "The Beatles".

И вот событие. Фанаты замерли на низком старте и, едва хлопнул пистолет, ломанулись в кинотеатры. И вместо двух с хвостом часов предполагаемого, предвкушаемого сплошного кайфа, получили нечто до тошноты скучное и стандартное о совсем нескучном и нестандартном исполнителе.

Впрочем... действительно об исполнителе? Или все же о группе? Или о том, и другом?

Да вот как-то непонятно о чем. Если о группе "Queen" в целом, то там слишком много Фредди и слишком мало самой группы. "Мы семья", - долдонят зрителю весь фильм, и в следующем же кадре этот постулат сливают без зазрений совести. Химии между музыкантами не чувствуется - просто собрались какие-то волосатые чуваки и что-то носятся, что-то делают, что-то поют.



Если же фильм о Меркьюри, то там слишком много котиков, околомузыкальной тусни, усатых любителей мальчиков и болтовни об ориентации солиста. Настолько много, что все это оттягивает внимание, разбрасывает его в разные стороны как части того самого хомяка, которого разорвало каплей никотина. Ну вы знаете этот дурацкий анекдот о вреде курения: "Капля никотина убивает лошадь. А хомяка..."

Поэтому лично у меня возник вопрос: "А чего сказать-то хотели?" О чем кино?

Наверно, все же каждый должен заниматься своим делом. Актеры - играть, режиссеры - снимать, а музыканты - создавать хиты. Но два бывших "квина" решили, что все могут не только короли, но и королевы, и полезли в кино. И на кой черт вы там сдались? В конце концов, киношники же не учат вас лабать соло на гитаре?

Еще раз повторюсь - я не фанат группы "Queen". Я не стану цепляться к хронометражу событий, это удел и святая прерогатива поклонников. А они, кстати, весьма недовольны отображением последовательности событий. Пожалуй, тут фанатов в их праведном негодовании можно поддержать: если снимаете биографию, то четко придерживайтесь фактов. Если снимаете "я так вижу", то честно предупредите об этом. И никто вам слова не скажет, только снисходительно покивают: "Ну художники, творцы... Чего с них взять?"

И подобного рода заявления, что, мол, мы не ставили задачи показывать правду, только правду и ничего, кроме правды, должны быть озвучены ДО премьеры, а не после того, как первые зрители в ярости вышли из кинозалов, плюясь попкорном во все стороны.

Фильм скучен и затянут, через полчаса уже захотелось выключить. Занудней и скучней только "Inception" Нолана. Но там хотя бы хороший актер Ди Каприо есть.

"Рапсодия" полна штампов, клише и событий, которые непонятно почему происходят. Причем происходят словно бы сами собой, какими-то нервными рывками. Сменили исполнителя - бац! - написали хит - бац! - оказались в чарте - бац! - уже турне по Америке. "Получилось, получилось!" Как, почему, каким образом?.. Зачем, зритель, не вникай - ты смотришь экранизацию "Википедии". И должен довольствоваться все оправдывающей присказкой, произносимой с придыханием: "Это же "Queen", это же Фредди!"

Ладно, допустим, пускай. Но, наверно, вы покажете нам как создавались хиты? Создавалось то, что сделало вас великими и застолбило место в истории мирового рока.



Двадцать минут. Двадцать минут экранного времени от силы посвящено процессу "Через тернии к звездам". Посидели в подвале - вуаля! - "Богемская рапсодия". Два притопа, три прихлопа - силь ву пле! - "We will rock you". Вы серьезно, ребята?..

Все же остальное время занимают любовь-морковь, разбираловки, скандалы, котики и сцены прощания под (Боже, ну конечно же, никто и не сомневался!) проливным, шаблонным-расшаблонным дождем.

А еще добавьте сюда истерики солиста, его хамство на пресс-конференции, его посылание группы куда подальше и полный апогей максимального звиздеца в эпизоде "Возвращение блудного сына", где Меркьюри побитой собакой скулит "Please".



Слушайте, этот бред даже мне показался абсолютной ересью, что уж тут говорить о фанатах?

Ах, ну да, мы же забыли - show-то must go on.

Самого Фредди сыграл (все уже наверняка выучили его имя) некий Рами Малек (а если в его фамилию вместо "е" добавить эксклюзивную русскую букву "ё", запомнить его фамилию русскому зрителю станет еще проще). Так вот Малёк он и есть Малёк, и до такой рыбины как Меркьюри он еще не дорос.

Хоть и очень старался. Сценическую пластику, движения он передал хорошо, даже отлично. Издалека посмотреть - не отличишь от настоящего Фредди.



Однако в целом - это не Фредди. Малек не тянет. В нем как-будто чего-то не хватает. Какой-то перчинки, огонька, искорки. Огня не хватает. В нем нет харизмы, нет одержимости. В нем нет Фредди Меркьюри. Он не красавчик. Фредди был красавчик. Малек - нет.

Это как две куклы Барби: издалека вроде одно и то же, а ближе подошел - Китай сразу видно.

А как же он меня бесил всю первую половину фильма! Так и хотелось вколотить его вставную челюсть туда, где зубные протезисты еще ни разу не проводили своих манипуляций - просто потому что у них профиль другой.



С первых же кадров возникло жуткое ощущение, что ему эту челюсть плохо приклеили и он ее постоянно ловит губами, чтоб она не выскочила. Это не Фредди Меркьюри, это какой-то Фред Экскаваторный Ковш. У нас даже Безруков Резиновое Лицо и то симпатичней получился.



Бесил он меня ровно до того момента, когда ему наконец-то приклеили усы, и китайская подделка хоть как-то стала походить на оригинальную Барби.

Первую же половину фильма, на мой взгляд, он и вовсе откровенно провалил: изображая Фредди молодого, еще не разобравшегося в себе и своих ориентациях, он ходил и двигался так, что все насчет ориентации становилось ясно и без разбирательств. Потому сцена с женой, с откровениями и признаниями, выглядит ужасно глупо.



В итоге, если повыбрасывать из фильма всю ерундистику с флористикой, все сопли в сахаре, останется от сего творения то, что и так давным-давно не нуждается в чьем-либо признании и оценках - музыка и вокал. Песни "Queen". Останется финал концерта в Уэмбли, "Live Aid", где все воссоздано скрупулезно, педантично, ответственно (о, смотри-ка, на рояле точно такие же стаканчики "Пепси"!) и где актеры двигаются практически идентично оригиналам.



Правда... зачем смотреть копию, когда на YouTube есть оригинал? В приличном, кстати говоря, для 85-го года качестве.

И даже финал они умудрились запороть - отвратно нарисованными компьютерными зрителями. А, говорят, аж настоящий стадион в полях специально построили. Вот только человечков плохо нарисовали. Зачем строили?..

В общем, знаете что? Хорошо, что Фредди кремировали. Он хоть после этого фильма в гробу не переворачивается.
Tags: ЖЗЛ, вас найобывают!, забугорная дичь, зачем это сняли?, о грустном, половые страсти, птичку жалко, свежачок, фэйспалм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 37 comments