lewhobotov (lewhobotov) wrote in movie_rippers,
lewhobotov
lewhobotov
movie_rippers

Category:

Полицейские ужасы - нечастый сюжет на экране (о фильме ужасов "Последняя смена", США, 2014 год)

Слегка переработанный и укороченный по количеству кадров пост месячной давности  https://lewhobotov.livejournal.com/856024.html
Внимание: в обзоре содержатся неприятные для впечатлительных людей картинки!

Посмотрел фильму ужасов "Последняя смена" (Last Shift), выпущенную в США в 2014 году.
Несмотря на сюжет, развивающийся в полудюжине безликих казенных помещений и паре коридоров, понравилось.
Крайне нечасто приходится видеть ужастик  на внутрипрофессиональную тему, от которого не тянет смеяться.
https://www.kinopoisk.ru/film/770917/
режиссер: Энтони ДиБлази
сценарий: Энтони ДиБлази, Скотт Пойли
В главных ролях:
Джулиана Харкви, Джошуа Микель, Хэнк Стоун и другие



Весьма и весьма симпатичный новенький офицер полиции Джессика Лорен прибывает к первому месту своей службы - оптимизированному закрытому полицейскому участку, в котором ей предстоит провести одну-единственную ночную смену. Внутри уже ничего и никого нет, люди переведены к другим местам службы, имущество, оружие, документы и прочее вывезены.
Задача вроде несложная - посидеть в пустом здании в бывшей дежурке у телефона, утром смениться и поехать отдыхать.







И так поначалу все и было, пока на телефон не стали поступать звонки от смертельно испуганной девушки, которая была похищена, вывезена на какую-то ферму и которую идут убивать больные на всю башку преступники, а в холле не начал материализовываться бродяга самого отвратного вида, не реагирующий на человеческие слова....





Дальше - больше, атмосфера начинает нагнетаться криками в камерах и коридоре, движениями предметов, открывающимися дверями, шагами людей, гаснущим и вспыхивающим освещением. В камере вещдоков внезапно опять оказывается выставленный два часа назад на улицу бомжара, которого приходиться ломать.






Надо отметить ценный момент - девочка очень правильная, и столкнувшись с откровенно пугающей чертовщиной, не молитвы читает, а вспоминает параграфы устава и присяги полицейского.
("К девочке присмотрись, девочка правильная"! (Жеглов, "Место встречи изменить нельзя")



А вот отрицание самого разумного, что можно сделать -  вызвать помощь или хотя бы дозвониться до сержанта (который её здесь и оставил) здесь залегендировано тем, что девушке предлагают подумать о смене работы, если она не может просто просидеть ночь в пустом закрытом здании.



Джессика отвлекается на разговор со скучающей у дома проституткой, а потом все по новой - крики, звонки плачущей девушки, в допросной идут кадры откровений пойманного маньяка и его подруг, из мебели громоздится пугающая инсталяция.






На огонек  в участок заходит проведать мертвый полицейский - напарник погибшего при задержании маньяка отца Джессики, в коридоре рассыпаются фотографии жертв....  Даже перебор получается.








Внезапно воскресшая из мертвых девушка тут же кончает жизнь самоубийством.






А после того как звонящей постоянно по телефону особе Джессика предлагает набрать 911, где могут отследить её местоположение и помочь, та сама является в участок.
И далеко не в лучшем виде...





Когда ужас пересиливает остатки чувства долга, оказывается, что покинуть участок и убежать не получается.  И даже дырки от пистолетных пуль в плексигласовой двери затягиваются на глазах.




Плюс по сотовому начинает названивать давно погибший отец и успокаивая, сообщает, что  "они уже идут к тебе".



И они приходят... Бомжара в камере вешается, возникший в коридоре мертвый полицейский стреляет себе в рот из пальца,вышибая мозги,  а троица садистов-маньяков, забивших насмерть с десяток девушек, и когда-то тоже повесившиеся в камере для задержанных, идут в атаку.








Джессика жестко отстреливает нападающих по темным коридорам, не давая им не единого шанса.




И тут падает от пули... вернувшегося сержанта. Пелена в сознании растворяется, она вдруг понимает, что расстреляла сотрудников мусорной кампании, которые как раз должны были приехать в это время.






Финал традиционно для нынешних ужастиков хреновый.
Сержант вызывает скорую, отступает назад и его сменяет троица маньяков с мешком и веревкой в руках...




Конечно, даже весьма посредственный знаток ужасов (как я, например) и тот возопит, что атмосферно фильм копирует что-то хорошо знакомое, к примеру тот же "1408". Мне это тоже по ходу несколько раз приходило в голову.
Но, как было сказано в начале - высокая оценка за убедительность внутренней атмосферы фильма. При откровенно небольших деньгах бюджета это сделали.

Самое слабое место фильма - конечно, ни один нормальный человек не высидит спокойно в таком месте и половины ночи, с такими-то эффектами (даже без мертвецов и призраков, конечно).
Доводилось слышать о нескольких историях с милиционерами, у которых по ночам начинали происходить всякие там шумы, стуки, хождения, открывание дверей и решения были вполне человеческими - девушка-милиционер просила помощи и до утра сидела в кампании с прибывшим нарядом коллег, мужики выходил на улицу и до утра смену коротали под дверью. После чего заявляли, что ноги их в этом месте ночью не будет. Хоть увольняйте.

Так что тут показана запредельная ситуация, бьющая откровенно через край возможностей человеческой психики.
Можно было предположить, что заперлась бы она в комнате, забаррикадировалась и сидела бы ночь с пистолетом в руке и с телефоном в другой. Но бегать вот так по комнатам и коридорам...
Но тут условности кино - сделаешь по правде жизни - нечего будет показать зрителю.
Не понравилось больше другое - градус напряжения сразу взвинтили, а поведение героини почему-то пошло волнами - страшное улеглось, и она опять в порядке, до следующего заскока потустороннего. В такое не поверишь однозначно.

Ну, а чем фильм сильно понравился - это образом героини. Джулиана Харкви очень убедительно сыграла девушку в полицейской форме. Внешность, поведение, жесты - ничего не раздражает.
Я с удовольствем наблюдал бы её в хорошем и серьезном  полицейском сериале типа "Южной территории" или "Третьей смены".

Да и чего уж там, скажу прямо - мечтал всегда о такой вот напарнице.


П.с. Наш "ответ" тоже можно было бы легко снять.
Даже без специальных декораций, например  в таком вот живописном заброшенном отделе полиции:
https://lewhobotov.livejournal.com/713412.html


Плюс бонусом хорошие кадры с Кинопоиска.








Tags: бюджет - бутылка водки, жЭсть, могли бы и лучше
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments