voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Category:

Демон революции (2017). Серии 1-3

sghjukpocss

«Я хочу поделиться со зрителем, потому что считаю, что у нас много сенсационного материала. Люди этого не знают. Знание этого да еще в художественной форме, надеюсь, сослужит добрую службу»

Режиссер "Демона революции" Владимир Хотиненко.

— Кстати, о Парвусе... Попыток, что предпринял он, — раскачать ситуацию через финансовые вливания — некоторые «комбинаторы» до сих пор не оставили. Это удалось проделать на Украине, в Грузии, Киргизии. А у нас — нет! Почему?
— А это судьба, и винить тут некого (смеётся)! Это ведь едва-едва не случилось. Но тут появилось знаменитое российское «вдруг»: вдруг невесть откуда возникает человек по фамилии Путин. И человек, сделавший так много для разрушения страны, вдруг выбирает его.


Он же - о главном герое своего сериала.

Пока вся общественность обсуждала "Троцкого" с его сексуальной революцией и тупостью уровня УС-2.2.0 - как-то в тени остался сериал "Демон революции". А между тем ресурсы на него тоже были потрачены немалые, в числе актеров не менее популярный, чем Хабенский, Евгений Миронов, с которым он недавно во "Времени первых" на пару снимался. А снимал это не какой-то автор "Брестской крепости", а Владимир Хотиненко - человек, который начинал еще с историко-революционных фильмов "Один и без оружия" и "В стреляющей глуши", продолжил советско-патриотическим "Зеркало для героя", а с середины 2000-х стал самым историческим кинопропагандистом официальной власти, благодаря чему выдал такие шитдевры как "Гибель империи", "1612", "Поп", "Достоевский", "Бесы". И, конечно, надо вообще понять, что это такое было. По традиции - циничный пересказ. Но предупреждаю, угара мало, так что его можно не читать.

Задачка на фантазию. Как можно не просто обогнать "Троцкого" по лживости, но и сделать это за пять вступительных секунд? Очень просто - "Троцкий" по крайней мере не говорил, что он правдив. "Демон революции" с самого начала утверждает, что сделан по секретным документам - дневнику какого-то царского офицера контрразведки Алексея Мезенцева. Это как если бы Михалков в УСах написал, что фильм основан на воспоминаниях комдива Котова.



Некий закадровый голос, очевидно, Мезенцева, говорит, что революции в России могло и не быть, ведь во всем виноваты только два человека - Ельцин и Горбачев Ленин и Парвус. Действие переходит на остров Шваненвердер в окрестностях Берлина, где много вилл и где проживает наш Парвус в исполнении Бондарчука - богач-мошенник играет богача-мошенника, тонкий ход, хвалю. Пока оператор пугает нас заснятыми в особняке скульптурами, из спальни выбегает Мойдодыр Парвус в халате и турецких туфлях, который радостно машет газетой и кричит, что Ленин умер.



После этой кагбэ вводной, которая ни хрена не вводит, начинается настоящая вводная. Берлин, 1915 год. Парвус приезжает в город на автомобиле 20-х годов, потому что нынешним киношникам проще взять машину из автомузея, чем нанять кучера с пролеткой, поэтому у нас в сериалах полно авто и ни одного извозчика - привет "Троцкому" заодно. За кадром голос кратко пересказывает его биографию - мол, еврей, из семьи грузчика, учился, рано познал антисемитизм, участник революции 1905 года, разбогател на военных поставках в Турцию, а нынче приехал в германский МИД к статс-секретарю фон Якобу, пробивать план финансирования революции в России. О членстве в революционных партиях, что интересно, ни единого слова. Следящий за моффинкой чувак с зонтиком, как я понимаю, и есть Мезенцев?



У фон Якоба проходит сценка - "как Федька Бондарчук выпрашивал деньги на Обитаемый остров": Бондарчук, сгорбившись, говорит, что в России можно устроить революцию, если напечатать побольше газет, листовок, устроить стачки и снабдить всех оружием. Статс-секретарь задает резонный вопрос - а что ж тогда революция 1905 года провалилась, тогда же все было? Бондарчука ломает и он кричит, что всего было МАЛО! СЛИШКОМ МАЛО!!!! Тогда революцию подавила армия, которая нынче на фронте и уже разлагается, обращаясь против режима. И представляет свой широко ныне известный "Меморандум Гельфанда", который вкратце можно охарактеризовать - "Инструкция, как сделать революцию за 100 дней, не привлекая внимания санитаров". Меморандум выглядит убедительно, так что фон Якоб говорит - сколько вам нужно? Бондарчук, который уже слышал это при съемках второй части Обитаемого острова, делает то же самое - рисует циферку на бумажке. Немало! - говорит кредитор. Революция как женщина, - отвечает Парвус, - требует денег.

Ты чо, лысак, кому ты гонишь? "Троцкого" не смотрел, что ли? Революция как женщина - хочет, чтобы ее ТРАХНУЛИ!!! Кха-ха-ха-ха-хааааа, ёпта, на...

Ну ладно, пока все близко к реальности за исключением одного - ни разу Парвус-Гельфанд не упоминает о революционных партиях, а между тем весь меморандум строился на том, что большевики и меньшевики, объединившись, поставят царское правительство на колени. Однако о революционерах речь идет далее, потому что мы перелетаем с камерой в Швейцарию. Евгений Миронов, очень неубедительно изображая Ленина, выслушивает какого-то засланца от Союза освобождения Украины, который предлагает объединить усилия в обмен на деньги и ресурсы. Поясню для незнающих - руководство маленькой украинской группы националистов, которое питалось на немецкие подачки и агитировало украинцев в лагерях военнопленных - предлагает союз крупнейшей революционной партии. Ну вот в том же духе Миронов, старательно сдвигающий брови и отвечает. Правда, после ухода переговорщика он говорит в основном не о его связи с империалистами, а о том, что они могли погореть на мелочи.



Парвус встречается на сходке с немецким дипломатом, почему-то в кинотеатре - а где еще обсуждать тайные дела? - и тот говорит, что МИД одобрил идею и перевел первый транш в 1 млн рублей. Все это подслушивает наш филер, но его тут же тайком душат два других филера, которые охраняют наших подрывников. Похоже, это все-таки был не Мезенцев.

Петроград. Николай Кровавый говорит с каким-то представителем датских промышленников. Тот его склоняет к сепаратному миру, но Николашка рассказывает какие-то байки, будто после начала войны послал телеграмму Вилли, а тот даже не ответил, так что теперь он будет воевать до последнего. На вопрос, к чему такие жертвы, он говорит, что царь не будет говорить за спиной союзников и ни о каком мире не может быть и речи, пока враг в пределах России, как будто это не Россия первой вторглась в Восточную Пруссию и даже думала ее под шумок оттяпать. Собственно, он так и говорит - скоро мы будем ужинать в Берлине, бо мы уже взяли Перемышль!



Мезенцев за кадром рассказывает о начале войны, о каких-то антивоенных и патриотических манифестациях, хотя за антивоенную демонстрацию в реале легко давали по шапке. И о том, что его отправили в контрразведку Генштаба, к полковнику Туркестанову, которого играет Балуев, уже изображавший геройского царского чекиста в "Гибель империи". А Мезенцева играет Максим Матвеев, он же генерал Пепеляев из "Контрибуции". Который одновременно играл Джексона в "Троцком". Сука, твою мать, так он мне своим гневно-обличительным тоном теперь ЕЩЕ шесть серий будет мозги насиловать? АААААРРРРРРРССССУУУУУУУУУУУУКАААААА!!!



Балуев поручает Мезенцеву принять место удавленного агента Ухтомского, который следил за господином Гельфандом, что показывают найденные у него фотографии на телефон рисунки. Ну да, почему бы не использовать фронтового офицера без всякого опыта разведки как агента наблюдения во вражеской державе?

Сам Парвус приезжает в Берлин в отель "Бристоль", где его ждет его любовница, небезызвестная актриска Паулина Андреева, которая изображает его шлюху не только в этом сериале, но и в реале в сериале "Спящие", например. Планида... То есть, амплуа! После встречи путем монтажа Паулинка оказывается в постели полуголая и довольная, а рядом курит сигару Бондарчук. Что за умолчания, я требую секса крупным планом, как в "Троцком" - иначе где же жызненность!!! Бондарчук обсуждает с бабой вопрос, кому бы поручить революцию в России. Меньшевики слишком мягкие, Троцкий лидер крохотной венской группы независимых социалистов снимается в говносериале его, Парвуса, обругал в своей статье, Кропоткин агитирует за Антанту (?), эсеры чем-то скомпрометированы... Остается, значит, Ленин. С ним Парвус пытается побазарить в Берне, где на весь город одна локация - но Ленин резко его отшивает и ничего не хочет слушать.

Это та самая небезызвестная встреча в мае 1915 г., только дело было не в какой-то столовке, а лично на квартире Ленина, который снимал квартиру у сапожника. По воспоминаниям, который изложил А.Р. Зифельд, Ленин вообще предпочел напрямую с Парвусом не говорить и почти выгнал его из дома. Немцам Парвус доложил в том духе, что, мол, Ленин меня выслушал, но сказал, что он за европейскую революцию. Так что в целом все исторично. Но тут создатели делают ловкий финт ушами - Парвус не удивлен приемом. На прогулке с любовницей Паулинкой он говорит, что это была наверняка игра на публику, а сам он увидел в глазах Ильича любовь и страааасть политический интерес.

Пока Мезенцев изучает дела гнусных теоретиков революцию, которые раскачивают лодку, социал-демократы жрут в той же столовой, потому что других декораций у сериала нет. К Ленину приходит какой-то студентик, которого Ильич снабжает литературой. После его ухода Ленин говорит подручному - он мне, мол, как сын, у него отца казаки забили, не хочется, чтобы он был агентом охранки, но сердце не обманешь, проследите за ним. А глаза такие добрые-добрые. Потом Крупская спрашивает, решил что-либо Ленин с Парвусом и тот говорит, что не знает, что тут решать.

Мезенцев тем временем лично с Балуевым делает обыск на квартире какого-то знавшегося с Парвусом адвоката Лунца, где у него находят карту с расположением частей Юго-Западного фронта. Пораженный Лунц кричит о провокации, и я ему верю - действительно, зачем ему надо хранить карту у себя в кабинете, да и не было в те времена таких крутых разведчиков, на карте отмечать расположения целого фронта.

А Ленин ездит на велосипеде с Инессой Арманд и рассуждает, что Парвус мужик умный, но опасный, и хоть и связан с немцами, но вопрос в том, кто кого перехитрит. Ибо ради идеи приходится и с мерзавцем связываться. Параллельно всячески намекается на романтическую линию с Арманд - Инесса смотрит грустным взглядом на фигуру Ильича на велосипеде и даже на месте изобретает ему революционный кепарик с убранными ушками. Ну вы поняли? Вы поняли? Арманд! Арманд придумала ленинскую кепку! А? А?!!! А дома... дома... ща, соберусь с силами... дома к ушкам кепки РЕВНУЕТ КРУПСКАЯ!!!! А? А!!! Круто же, ну круто же!!!!



Он напевает старую песенку "Мы венчались не в церкви". Крупская в ответ вспоминает, что они в церкви венчались потому что при царе был признан церковный брак, но всем похуй. Но Ленин убеждает ее, что они с Инессой просто друзья товарищи по борьбе, обнимает, целует, романтикаааа - революций... И они даже запевают вместе "Мы венчались не в церкви". Подумать только, сколько лет прошло, а анекдот "Ну давай, Наденька" "Володя, услышат же!" "А мы тихо" "Ну ладно. Вихри враждебные веют над нами..." - до сих пор живет!

После этого вне всякой связи с уже увиденным Ленин все-таки встречается с Парвусом на квартире - о как, тут есть еще локации! И вот там-то Парвус предлагает деньги на революцию, убеждая, что обманул тупыыыыых американцев немцев. Ленин задумчиво говорит, что это большой риск для репутации и обещает подумать, а потом картинно выгоняет Парвуса вон, причем еще более ненатурально, чем игра Миронова под Ильича. А, так вот реконструкция той майской встречи. Ленин, сволочь, этакая, оказывается, на публику играл! Странно, что сам Парвус докладывал немцам совсем другое, но мы же все понимаем - этажехудооооожественноекино!



Парвус уезжает, а за ним тот самый молодой вьюноша под подозрением, а за юношей следит, уже для полной программы, Якуб Ганецкий. Мезенцев за кадром врет, будто это был наиближайший подручный Ленина, который выполнял его ответственнейшие поручения, спас его от ареста в Вене и все такое. Хотя в реале Ганецкий был близок к Ленину не больше других и видеться с Лениным он часто не мог по той простой причине, что Ленин в 1915 г. жил в Берне, а Ганецкий работал в Копенгагене - впрочем, об этом далее. Ганецкий следит за вьюношей и видит, как тот где-то на окраине рассказывает русскому контрразведчику о разговоре с Лениным, что довольно странно, так как весь разговор он торчал на улице - сценарист, ты упоролся?

А зачем он вообще работает на охранку? Ну, вьюноша что-то бухтит про безысходность, но в целом мотивацию ему тупо лень было придумать, так что сосите мороженку, ответа не будет. Вьюноша только отказывается работать дальше против товарищей, но деньги все-таки берет. Удовлетворившись, Ганецкий уезжает на такси, которое, видимо, бесшумное, раз глухой ночью его не услышали в ста метрах от себя два человека. Конец 1 серии.

Серия 2. В начале ее Парвус покупает груз оружия для России у известного тогда оружейного магната Василия Захароффа, причем тот отлично знает откуда-то, что деньги немецкие. Откуда все это взято, непонятно, уж точно Парвус и Захарофф вместе не дружили. Тем временем контрразведчики прессуют Лунца как в ментовских сериалах 90-х - Балуев говорит, что он верит ему и отпустит, но лучше пусть Лунц сообщит ему о Парвусе, а то карта таки вещдок. И напоследок даже предлагает его напоить чайком. Непгеменно гоячим чаем!



Улыбка тролля детектед.

Когда Лунц сваливает, Мезенцев стоит из себя Шарапова, мол, нехорошо это, подкидывать кошелек карту. А Балуев говорит что-то типа: "ШпионЪ долженЪ сидетЪ вЪ ПетропавловкЪ!"

Ленин в Цюрихе... то есть, Берне, черкает статьи вьюноши и учит его, что буржуазная демократия это власть капитала - а подучив, отпускает, потому что прибегает Радек. У него чрезвычайные известия - 4-го мая 1925 года Земля налетит на небесную ось! вся партия оружия, которую из Гамбурга отправляли в Копенгаген, оказалась бракованной! Ленин делает лицо типа "за базар надо отвечать" и отправляет к Парвусу Ганецкого. Узнав про подставу, Парвус с ним бежит в банк, чтобы отменить перевод денег, но тут вдруг на полдороге Парвусу приходит в голову более красивая комбинация - слить инфу про оружие агенту охранки. И тогда! И тогда!.. И тогда... Что тогда? Не знаю. Но Ганецкий приглашает на осмотр оружия вьюношу якобы как переводчика - ибо, в самом деле, проживший несколько лет за границей русский поляк, который работал финансовым управляющим, разве может знать немецкий?



Хотя охранка довольна, вьюноша получает паранойю и истерично бормочет, что он не знает, чего ждать, куда бежать, доверяет ли ему Ленин. Но суперпрофессиональная охранка не обращает никакого внимания на подозрения и на истерику агента. Ну да, что может пойти не так?

На оружейный склад нападает полиция, что служит поводом для очередных бандитских пострелушек под ублюдочный диджейский запил. Не будем обращать внимания на это, равно как и на вопрос, откуда у датской полиции русские наганы, и переходим дальше. Гораздо веселее, что у наганов бесконечный боезапас, поэтому полиции удается убить на складе всех трех грузчиков. Причем один из них это убитый напарник Александра Невского в супербоевике "Черная роза" - работа есть такая, играть трупы.

Итак, груз арестован. И что выгадал Парвус? Оказывается, при провале сделки по вине третьих лиц Захарофф должен поставить новый груз, "но теперь на моих условиях" - говорит Парвус. Примем как факт этот совершенно тупой сюжетный поворот, и посмотрим на встречу Парвуса и Ленина, которая проходит в Бернском оперном театре, хотя давеча Ленин даже питался в студенческой столовой.



Ленин, как помнит сценарист из советского детства, любил не только песню "Нас венчали не в церкви", но и детей, а еще Вагнера. Дальше совершенно оборзевший сценарист пересказывает соответствующее место из очерка о нем Горького про "нечеловеческая музыка" и так далее. Поговорив, Ленин посылает Ганецкого служить в фирме у Парвуса, для связи. А вьюношу-предателя, конечно, убивают - точь-в-точь как в бандитских фильмах: на него однажды налетают двое мужиков из страшного черного автомобиля, молча хватают, увозят на окраину и топят в реке. Странно, что ноги в бетон не засунули, как в бандитских лентах про Каза Ностру.



Хе-хей, коммунисты, которые ведут себя как гангстеры - где-то это я видел. Эй, да это же тупая маккартистская пропаганда 50-х! В те времена тупорылые американские киношники, которым надо было обличать коммуняк, не придумали ничего умнее, чем тупо переделывать старые сценарии про бандитов и немецких шпионов. В итоге появились удивительные образчики гадства, как, например, "Я была замужем за коммунистом", где коммунисты были абсолютно неотличимы от мафии. Они даже стукачей топили на пирсе, точь-в-точь как в тогдашних нуарах. У гениев - мысли сходятся...



Якоб беседует в МИДе с неким Кескюлой, который говорит, что план Гельфанда чушь, свистеж и провокация, потому что у него таких возможностей нет. Но зато есть Ленин и с его помощью революцию можно возглавить. Кто вообще этот Кескюла - спросите вы? Это в жизни мелкий эстонский националист, который подвизался при немцах, брал у них деньги на развал России и тоже пытался пробиться к Ленину - с таким же успехом, как Парвус, только в отличие от него, он все-таки смог перехватывать кое-какую инфу. Ездил к товарищам во главе со Шляпниковым. Шляпников вспоминал, что Кескюлу они в связи с подозрением отшили, а сам Кескюла докладывал немцам, что большевики согласны работать. В общем, мелкий прощелыга, который никому был бы не нужен, если бы не вопрос о немецких деньгах. А тут он какой-то опытный революционер и чуть ли не немецкий патриот.

Ленину Парвус дарит магнитолу граммофон, но не успевает он порадоваться, как к нему приходит Кескюла. Он его сводит с каким-то не то банкиром, не то еще кем Циммерманом, и просит изложить его программу, чтобы Циммерман башлял на революцию. Ленин морщится, но послушно предсказывает будущее: республика, 8-часовой рабочий день, сепаратный мир без аннексий и контрибуций. Странно, но тупой банкир доволен, хотя какой тогда смысл в сепаратном мире, если он без контрибуций? Тем более в 1915 г., когда Германия побеждала?

Так или иначе, узнав, что пока денег у господ нет, Ленин вскипает, говорит, мол, утром деньги, вечером стулья - и уходит. О данном разговоре узнает Парвус и решает, что ему нужен человек при Ленине, который мог бы влиять на него. И идеальной кандидатурой будет... НЕМЕЦКИЙ ПОСОЛ В БЕРНЕ РАНЦАУ!!! Да. Идеальная кандидатура. Его похищает на машине с шофером Ганецкий и увозит к Парвусу, который предлагает ему повлиять на Якоба, чтобы не провалить дело, а потом дарит ему шампанское. Даже посол ржет от этой тупости дипломатии. А кайзеру Парвус что бы подарил для нового транша? Шоколадку и букет, как нужной секретарше?

Ленин моет тарелки с Арманд и рассказывает, как какой-то подпольщик прокутил партийную кассу на Гавайях с девками в лупанарии. Это абсолютно бессмысленно. Потом Арманд обсуждает с Лениным тему поцелуев, спижженную сценаристом из их старых дореволюционных писем, когда они обсуждали творчество Толстого, и они наконец сосутся.



Е-е-е-е! Давненько мы такого Ленина не видели! Вождь, эстет, велосипедист, покоритель баб, интеллектуал, крутой мэн, глава суперкрутой революционной группировки - короче, наш человек!



Ленин чувствует что у него встал делает что-то не то, так что мастерки переводит тему: "Хау из ё секс лайф? Ко мне приходили Кескюла с Циммерманом" - говорит он. Далее начинается сраная реконструкция семейных мелодрам на втором - Арманд говорит, что немцы только навредят, а Ленин бесится, кричит, что гниет без дела, машет тарелками и так далее. Парвус тем временем объясняет Софье, что Кескюла это ниибаца какой конкурент, что он якобы давал революционерам японские деньги, был арестован, бежал и т.д. и теперь он может обрушить всю их схему, у него будто бы связи во всей эмиграции и он может расколоть. Бу-га-га, мелкий эстонский сеператист, сириозли? Но в этом мире Кескюла такой могучий, что даже Парвус склоняется к тому, что с ним надо договориться.

Все тот же неуемный Мезенцев, который ни одного революционера вживую не видел, теперь за кадром пиздит, будто бы у революционных эмигрантов были свободные нравы - романы на стороне, коллективные посещения борделей и музеев... Ну да, ну да. Неудивительно, что именно в борделе Кескюла решил побазарить с авторитетом Гельфандом и Ганецким.



Хренасе, нехилые тогда бордели были...

Итак, Парвус предлагает Кескюле союз. Тот говорит, мол, очень прав, мои условия крайне простые - я всем управляю: деньгами, оружием, переговорами с Лениным. А так да, равноправный союз, да. Парвус малость охреневает от этой наглости зеленого фраера и говорит, что такая сделка без мазы, если по чесноку. Ок, тогда вали сам в Бобруйск! - отвечает злорадно Кескюла и уходит. Конец 2-й серии.

Серия 3. На приеме Парвусу рассказывают, что фон Яков им недоволен, так что все висит на волоске. С него требуют отчетность с описанием, куда и сколько он собирается тратить. Парвус, не теряя лица, обещает, что оружие будет доставлено в Россию и что уже налажено изготовление листовок по всей Европе, чего мы, кстати, не видели, и даже просит еще денег на русофобскую газету. Официальные лица в легком удивлении от наглости хитрого еврея.

Тем временем Арманд посещает Крупскую и сливает ей, что Ленин встречался с Циммерманом и просит, чтобы та повлияла на Ленина, чтобы тот не рвал с Парвусом... Что за сраная Игра Революционеров? Та обещает, но сама на самом деле соглашается с Ильичом. Хрен знает, она сама так думает или это ревность? В любом случае, Парвус встречается с Лениным, тот лицемерно говорит, что они "не враги", и потом говорит, чтобы Парвус не конкурировал с Кескюлой, потому что это привлекает много внимания и обо всем этом судачит вся революционная эмиграция. И в конце просит помириться с Кескюлой. Арманд потом в ахуе - ты вообще за кого? За себя! - говорит интриган Ленин. Оказывается, это хитрый расчет, чтобы два мошенника друг с другом цапались, а Ильич получал всю выгоду. Ленин - гений интриги! Куда там вашим поганым героям Джорджа Мартина. Арманд отвечает, что собирается уезжать в Париж и говорит, что он может поехать с ней, у нее два билета... Так, что за хрень, это же тот же самый любовный треугольник Седова-Фрида-Троцкий из "Троцкого"! Ах вы ленивые тварьцы...

Далее Ленин приходит домой и начинает совершенно отвратительный скандал с Крупской на ровном месте, от которого Крупская хватает приступ. Ленин хлопочет над ней, бежит за лекарствами, так что Арманд едет одна и скорбитЪ.

Итак, все три дилера революции Ильич Рыжий, Доктор и Эстонец встречаются на сходке в какой-то церкви - где ж еще. Парвус говорит, что готов работать на принципах равноправия, но Кескюла отказывается. Фраер заигрался - даже Ленин в шоке от такой наглости.



Тем временем полковник Туркестанов с Мезенцевым лично приходят ночь в контору к Лунцу - именно лично. Ну а чего вы хотели, у русской контрразведки очень маленький штат. Они откуда-то услышали об оружии большевиков, и Лунц, откуда-то знает, что его купил Парвус, а принимать его будет Красин, который в реальности ушел в гражданскую жизнь еще после революции 1905 года, а к большевикам примкнул очень сильно позже Октября. Балуев, какъ настоящiй офицеръ царскаго времени, военный интеллiгентъ и опытный контръ-разведчикъ - хватаетъ Лунца за грудки и начинаетъ выговариватъ за то, что сiй рассказ слишкомъ малосуществененЪ! Ты думаешъ, што я тупой оперЪ УБОПЪа, монъ шеръ?! - кричит онЪ. - Я офицерЪ и дворянинЪ!



А Мезенцев тем временем изучает дела революционеров. В одной из папочекЪ он находит фотку Софьи Рудневой и в удивлении вспоминает флэшбэ-э-эк - ведь после отъезда Арманд сериалу надо срочно восстановить уровень мелодраматических соплей! Оказывается, он видел ее в 1905 году, на благотворительном слете на восстановление училища Фидлера, разгромленного правительственной артиллерией во время Московского восстания. Правда, разгром был в декабре 1905 года и тогда непонятно, почему все присутствующие в летней одежде - но не будем на это обращать внимания. Софья поет у рояля на красивом французскомЪ.



Там же Мезенцев знакомится с в влюбленным в нее студентом Митей, который что-то намякает на погибшего его родственника и уходит. Оказывается, Митя сам был в училище во время обстрела, а родственника Мезенцева покоцоли революционеры. Ну что же, и на том спасибо, что вспомнили о революции 1905 года - а то в современных говнофильма, книгах и прочем булкопроме все изображено так, будто революция 1917 года на ровном месте произошла и не было громадной череды восстаний, бунтов и ограниченной гражданской войны 1905 года.

Этого мимолетного, судя по флэшбэку, знакомства хватило, чтобы Мезенцев отправился в Европу под видом эмигранта и втерся к Соньке в доверие. Они встречаются в кафе и разговаривают. Маленькая стерва говорит, мол, ты мне не помог бежать из страны, а вот Парвус помог - а то ждала бы меня судьба Спиридоновой (и вспоминает совершенно реальный факт, как в богоспасаемой Российской Империи благородные жандармы из УБОПа арестованную революционерку изнасиловали и пытали). Так что она уходит в закат, а Мезенцев пытается ее удержать - но тщетЪно, дама не хочет встречаться с предателем!

А на Парвуса тем временем во время покупки цветочков нападают некие уголовные рожи ради очередной бессмысленной пострелушки. Парвуса прикрывает охранник Гриша, и оба покушителя убегают.



Если свести губы вот так, герой кажется круче!

Парвус спешно уезжать жить в Копенгаген, Ленин приказывает из дома не выходить и найти Кескюлу, чтобы с ним разобраться, ёпт, ну ты понял?

Парвус прибегает к послу и ябедничает, что на него покушались, а Ленин то ли знал, то ли не знал - в любом случае, скрипач... То есть, Ильич не нужен, и сами справимся, революция будет в январе 1916 года, на годовщину Кровавого воскресенья. Люди Парвуса тем временем нападают на Мезенцева, избивают, обыскивают и, вот удивительно, ничего не находят. Но гений подполья Мезенцева зачем-то САМ рассказывает о службе Софье на очередной встрече (не спрашивайте, зачем она вновь пришла). Избитой рожи ей хватает, и она сливает Мезенцеву инфу, что оружие в октябре перевезут в Петроград и спрячут в шхерах. Парвус же оказывается настолько глуп, что обещает революцию к Рождеству назначенному сроку какому-то мимокродлившему журналисту. Однако у посла не очень приятные новости - МИД сказал, что денег нет, держитесь, хорошего настроения. Но потом все-таки деньги дали и теперь они пойдут к нему через три банка.

И вот оружие привозят в автономную Финляндию, где его принимает типичный герой говнобоевиков под старину - зловещий китаец. На операцию лично приходят Балуев, вернувшийся из Копенгагена для этого Мезенцев и все, больше тут никого нету два офицера.



И вот Мезенцев с криком: "Убойный отдел, всем лежать, руки за голову!" бежит с наганом на бандитов... то есть, революционеров. Их вяжут, но китаец говорит, что он представитель фирмы Сименс-и-Шуккарт, которая перевозит медицинские товары и прочую гуманитарку, и разгрузка тайная, потому что их хотели экспроприировать. Разумеется, китаец оказался прав, и охреневшие офицеры не знают, что делать - а крайним оказался Мезенцев. Так что злобный Красин, который тут напоминает типичного злого авторитета, который наставляет пистолеты на своих же подручных шутки ради - празднует победу.

Бондарчук жрет водку с огурцами посреди зала из-за того, что Притяжение получилось сранью от тоски по родине, а Софья просит отправить ее в Петроград, чтобы она распределяла оружие - ведь кроме нее, у Парвуса верных людей нет. Зиновьев приходит в тот же революционный бордель чтобы покататься на карусели, потому что в этой реальности он похотливый женолюбец - это сценарист выдумал, прочитав в пикиведии, что Зиновьев был женат три раза и из каких-то там воспоминаний. Положительные воспоминания от соратников, ессно, проигнорированы. А почему тогда он был многолетним соратником Ленина и возглавлял Петроградский Совет и даже Коминтерн? Оказывается, он был "красноречивым агитатором", который мог "убедить и друзей партии, и ее врагов". Ок. Жаль, правда, этого он нигде в сериале не покажет. К тому же всезнающий Мезенцев иронизирует про всего один арест Зиновьева, хотя их было два - не говоря уже о том, что он был членом Петербургского Совета, редактором партийной газеты и участником революционного движения аж с 1901 года. А дальше начинается уже чистейшее говно уровня "Троцкого" - он снимает шлюху, и подваливает Кескюла.





Кескюла говорит Зиновьеву, что тот должен воздействовать на Ленина. Оригинально, да. Жду, что в следующей серии Радек будет работать на обе стороны и переводить деньги через Раффайзен Банк.
Tags: БЛЕАТЬ!!!, альтернативная история, вас найобывают!, ведь могут же!, дотянулся проклятый!, свежачок, сырое тесто, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments