pasha_popolam (pasha_popolam) wrote in movie_rippers,
pasha_popolam
pasha_popolam
movie_rippers

Category:

ТРЭШ С ТОГО СВЕТА.

Мне нравятся вещицы Лавкрафта, нет серьезно, эти новеллы оригинальны, образны, ярки и вместе предельно лаконичны, более того, яркими в этих историях являются и паузы и недоговоренности. Лавкрафт, даром что большой чудак, оставлял читателям огромный простор для фантазии, каждый в меру своей «испорченности» может разрисовать его миры своими собственными красками.
Извне / С того света / From Beyond
«Everythinng is alive...and hungry.»



Страна: США
Жанр: Ужасы, фантастика.
Продолжительность: 01:22:05
Год выпуска: 1986
Режиссёр: Стюарт Гордон / Stuart Gordon.
В ролях: Джеффри Комбс, Барбара Крэмптон, Кен Фори, Тед Сорел, Кэролин Перди-Гордон, Банни Саммерс, Брюс МакГуайр, Дел Рассел, Дэйл Виатт.


Стюарт Гордон конечно тот еще шутник (вместе со своим другом Юзной), но то, как он разрисовал раскраску, это просто «мы начинаем квн».

Начнем с того что в оригинале всего два (не считая пропавших слуг) персонажа: рассказчик и его друг Кроуфорд Тиллингаст – безумный ученый изобретатель с исключительно дурным характером. Вот этот нехитрый сюжет Гордон оставил без изменений, слегка поменяв героям  имена (эпичное Кроуфорд Тиллингаст отдал главгерою, а вредного ученого одарил чуть менее эпичным – Преториус). Действие перенесено в восьмидесятые, а посему изобретенный аппарат обозначен в фильме исключительно монументальными габаритами.

«Мы вошли в лабораторию, и я снова увидел эту отвратительную электрическую машину, стоявшую у стола и излучавшую жуткий фиолетовый свет. Она была подключена к мощной химической батарее…» Лавкрафт.

Кино начинается с того, с чего Лавкрафт свою новеллу как бы заканчивает: весьма изможденный и опустившийся изобретатель (а в фильме вполне бодрый, волосатый дядька), включает свою «ацкую машину», герои начинают видеть параллельную реальность, очень агрессивные субстанции «от туда» готовы к атаке, «чокнутый профессор» клеит ласты, а его нервный друг расстреливает аппарат из револьвера.

«Согласитесь, что не так уж приятно видеть некогда цветущего человека неожиданно и сильно исхудавшим, а еще неприятнее замечать, что его обвисшая кожа желтеет, а местами становится серой, глаза проваливаются, округляются и жутко поблескивают, лоб покрывается сетью морщин с проступающими сквозь них кровеносными сосудами, а руки дрожат и подергиваются». Лавкрафт.
И вот как видит это Гордон наш Стюарт…

Сперва эта рыбеха плывет прям по воздуху, да как цапанет за щеку «Ай! Ссукка!! Прям до кости б…!!!»
«Они кружили в пугающем изобилии, и я с ужасом взирал на то, как они вливались друг в друга их текучесть позволяла им просачиваться сквозь что угодно, даже сквозь тела, которые мы аксиоматично принимаем за твердые. Эти существа не стояли на месте, а неустанно плавали во всех направлениях, как если бы были одержимы какой-то зловещей целью». Лавкрафт.
Все вокруг начинает светится, щелкать и взрываться, стекла разбиваются сами собой, что естественным образом беспокоит соседей.

Толстая соседка бежит спасать свою шавку и видит… труп «профессора», который Преториус… без головы!

Кроуфорда Тиллингаста принимают копы. Почти как в оригинале, только героя там сразу отпустили потому как «профессор» загнулся от инсульта. У Гордона все запущенней, Тиллингаста сажают в «дурку».

«Об увиденном мною в ту ночь я не проронил ни слова, опасаясь, что следователь отнесется к этому с вполне оправданным недоверием». Лавкрафт.
Ага, у Гордона он истерит, скандалит и куда-то рвется, все время норовит сбежать и молотит какую-то чушь про «рыб» и «другое измерение». Тут то аффтары вводят новых персонажей.

Знакомьтесь, добрый и злой полицейский психиатр, сами догадаетесь кто где? Справа – зав больницей, жесткий практик и поклонник ЭСТ. Слева – научный работник, теоретик и сторонник «доброй психиатрии», настолько доброй что вы даже удивитесь.

Проведя МРТ «клиенту», обе сходятся во мнении что, что-то здесь неладно… Шишковидное тело у дядьки гипертрофированно сверх всякой адекватной меры.
Справка: «Эпифиз, или шишковидное тело (лат. corpus pineale, epiphysis cerebri), — эндокринная железа неврогенной группы, представлена небольшим шишковидным телом серовато-красноватого цвета, располагающимся в области четверохолмия среднего мозга. Снаружи эпифиз покрыт соединительнотканной капсулой, от которой внутрь железы отходят трабекулы, разделяющие её на дольки. Вырабатывает мелатонин, серотонин, адреногломерулотропин, диметилтриптамин. Анатомически относится к надталамической области, или эпиталамусу. Эпифиз относится к диффузной эндокринной системе, однако часто его называют железой внутренней секреции (приписывая его принадлежность к гландулярной эндокринной системе). На основании морфологических признаков эпифиз причисляют к органам, находящимся за гематоэнцефалическим барьером». Педивикия.
Все ясно? Ну хорошо.
«До сих пор функциональная значимость эпифиза для человека недостаточно изучена. Секреторные клетки эпифиза выделяют в кровь гормон мелатонин, синтезируемый из серотонина, который участвует в синхронизации циркадных ритмов (биоритмы «сон — бодрствование») и, возможно, влияет на все гипоталамо-гипофизарные гормоны, а также иммунную систему. Адреногломерулотропин (Farell 1959) стимулирует выработку альдостерона, биосинтез осуществляется путём восстановления серотонина.
К известным общим функциям эпифиза относят: торможение выделения гормонов роста; торможение полового развития и полового поведения; торможение развития опухолей; влияние на половое развитие и сексуальное поведение. У детей эпифиз имеет бо́льшие размеры, чем у взрослых; по достижении половой зрелости выработка мелатонина уменьшается.
Эпифиз — главный источник мелатонина в организме. У человека до 80 % общесистемного мелатонина вырабатывается именно в эпифизе. Яркий свет блокирует синтез мелатонина, в то время как в темноте циркадный ритм выбросов мелатонина сохраняется благодаря ритмам супрахиазматического ядра.
Свет не проникает напрямую к эпифизу у млекопитающих, в отличие, например, от земноводных, у которых свет действует непосредственно на теменной глаз. Воздействие света на эпифиз осуществляется посредством нервных путей, входящих в так называемую фотонейроэндокринную систему. В темноте секреция мелатонина усиливается, а днём — уменьшается». Педивикия.
Если кто не понял, все это очень опровергает известную пословицу что «темнота – друг молодежи». Однако Гордон и Юзна видать Педивикию не читали, посему пустили сюжет по другому, более интересному пути.
Что касается Лавкрафта, то у него за пол века до означенных деятелей описание даже более вменяемое (хотя он Педивикию похоже точно не читал).
«Эпифиз называют железой внутренней секреции, чью функцию открыли последней. Вырабатываемый ею диметилтриптамин вызывает изменённое состояние сознания, похожее на мистические переживания, в связи с чем вокруг функции железы сложилось несколько метафизических теорий. Рене Декарт назвал эпифиз «вместилищем души», будучи убеждённым в его уникальном месте в анатомии человеческого мозга как структуры, которая является непарной. Однако под микроскопом можно наблюдать, что эпифиз разделён на два полушария. Британские ученые изобрели устройство, стимулирующее шишковидную железу. Стимуляция производится посредством яркого мигающего света, направленного в глаза пациента (при закрытых веках). Действие света, сопровождаемое музыкой, погружает пациента в состояние, аналогичное медитативному трансу». Педивикия.

«Ты когда-нибудь слышал о шишковидном теле? Мне становится смешно, когда я думаю об этом жалком эндокринологе, об этом запутавшемся вконец человечишке, этом выскочке Фрейде. Тело это есть величайший орган из всех, которые только имеются у человека, и открыл это я. Подобно глазам, оно передает зрительную информацию непосредственно в мозг. Если ты нормален, ты получаешь эту информацию в полной мере... естественно, я имею ввиду образы из глубин мироздания». Лавкрафт.
Прошу прощение за «чиса научное» отступление, но вот этот самый, не самый большой в теле, орган, в кине будет почти «главным героем на палочке».

А пока окружной прокурор дает задание «доброму доктору» Кэтрин разобраться со всей этой хренью и одного помощника – баскетболиста, полицейского и по совместительству негра Баббу (это имя такое).
Троица возвращается в поместье «безголового профессора» и что они видят?...

Профессор то был тот еще шалун, практиковал БДСМ, со всеми вытекающими…
Но наука не ждет, любознательная троица, без долгих раздумий врубает аппарат.

И что вы думаете? Что по воздуху выплыла рыба и тяпнула Баббу? Нет!

Это была медуза, «сукка до кости б…»
А потом пришел Преториус, живой, бодрый, волосатый и совершенно голый…

И хотел было всем присутствующим устроить «большой БДСМ», но Кроуфорд вовремя вынул вилку из розетки. Больше такой фокус не проканает, аппарат будет упорно само-включаться не смотря на разрубленные кабели, разбитые щиты… и даже забрызганный пеной из огнетушителя…

Ночью Кэтрин со страшной силой потянуло на приключения.

А там ее уже поджидал шалун профессор. Он, правда стал слегка неважно выглядеть (тут надо отдать должное мастерам, «спецэфекты» для восемьдесят шестого, да еще в малобюджетке, сделаны шикарно). В общем Преториус, ставший на «том свете» черт знает чем, уже приготовился открутить Кэтрин голову…

Тем временем в подвале заполненном уже водой, шла неравная битва между Кроуфордом и Баббой, с одной стороны и большой, толстой, зубастой змеюкой с другой. Змеюка таки почти зажевала парня, но героический Бабба все же выдернул провод. В итоге, с бабой, ну то есть с Кэтрин все окей, а вот Кроуфорд напрочь лишился… волос?…(зубов вона скока, шутки вам?) и одежды?... и похоже остатков сознания…

Под утро Кэтрин снова потянуло на приключения… Видимо под воздействием «вибратора», ну то есть резонатора, девка совсем потеряла голову (в переносном смысле).

Она решила снасильничать над несчастным, лысым пациентом находящемся в полубессознательном состоянии!... Это черт знает что товарищи, вот она хваленая капиталистическая  медицина. Неизвестно чем бы все закончилось, если бы не Бабба.

Он быстро привел в чувство потерявшего социальную ответственность доктора. Но «сделать ноги» друзья «исследователи» не успели. Аппарат опять включился сам по себе.

Преториус уже совсем потерявший всякий стыд, стал хватать бабу, ну то есть Кэтрин, руками щупальцами. А эпифиз у него настолько развился, что прям так и прет изо лба…

Тут то Баббе и пришел трандец, он был покушан (буквально скушан) потусторонними пчелами…

А Кроуфорд Тиллингаст тоже отрастил себе нехилый эпифиз на палочке (и кайфует).
Дальше как в песне, привезли его в больницу.

Хотели с ним по человечески… подлечить, подправить… А он повел себя по свински.

Давай у персонала глаза пооткусать… И у Кэтрин хотел…

Но она не растерялась! Откусила этот… эпифиз… нахрен! После сабж несколько пришел в себя.
Однако Преториус его все же достал, и открутил таки голову, а Кэтрин пока по быстрому заминировала аппарат.

Раздался взрыв!

Но героиня похоже легко отделалась, слегка сломанной ногой и малость свихнувшимся моском… хотя с моском у нее давно уже проблемы были.
Немного о фильме. Картина представляется трэшовой ровно на ту сумму на которую была снята, сценарий, работа оператора и актерская игра не дают повода сомневаться в том что фильм категории B. Если бы не талант мастера по гриму и какой-никакой юмор фильм был бы совсем никакой.
Стюарт Гордон, как бы специализировался на Лавкрафте, «From Beyond» и снятый годом ранее «Re-Animator» считаются лучшими экранизациями писателя, хоть и были по факту, дебютными проектами тандема Гордон-Юзна, снятыми за смешные деньги. Успех, скорее всего был обусловлен тем что Гордон упростил элитарного автора начала века до уровня массовой культуры его конца. Это был, так сказать, незамысловатый но четко обозначенный «путь бойца». Еще в студенческие годы Гордона поперли из университета за оригинально поставленный спектакль по любимой американской сказке о Питере Пэне, в постановке вся команда представлялась хипповской коммуной, а полеты совершала исключительно под воздействием веществ. В дальнейшем работы сабжа в обязательном порядке содержали изрядную долю скандальности: герои всех возможных ориентаций и откровенные сцены по поводу и без.
Впоследствии режиссер еще вернется к несчастному Лавкрафту, а за компанию и к Алану По, резонно полагая что «от добра добра не ищут».

Tags: сиськи, те самые таблетки, трэшак, ужоснах!, фонтаздика, циничный пересказ, шикарно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments