voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Спящие (2017) или ТАСС уполномочен выкусить! (Серии 1-4)



год: 2017 (1 сезон)
страна: Россия
слоган: «Пора просыпаться!»
режиссер: Юрий Быков
сценарий: Сергей Минаев
продюсер: Фёдор Бондарчук, Вячеслав Муругов, Елена Лапина...
премьера (РФ): 9 октября 2017
время: 55 мин. (415 мин.)
В главных ролях: Игорь Петренко, Паулина Андреева, Дмитрий Ульянов

В преддверии годовщины революции отечественные киноделы решили нас сначала покормить пропагандой современной. Еще не отгремели битвы за "Крым", как Первый канал выпустил шпионский триллер "Спящие" о борьбе ЦРУ против России с помощью местных либералов. Скандал был такой, что режиссеру картины - небезызвестному автору социально-критических лент "Жить", "Майор" и "Дурак" Юрию Быкову - пришлось выступить в фейсбуке с покаянием за ошибку. В ответ сторонники власти начали убеждать, что сериал, несмотря на недостатки, открыто и честно обличает предателей нашей родины из числа либералов, а народ побежал смотреть, что же там наснимали. Кому же теперь верить? Ведь даже на самом честном ресурсе - Кинопоиске - загадочным образом исчезли почти все отрицательные комментарии, и их место заняли мнения со смешными перлами со свежезареганных аккаунтов-однодневок, на которых одна-три рецензии.

Учитывая, что агитками отечественное кино балует нас не часто, и непонятно, стоит ли сериал того, чтобы его смотреть хотя бы ради этого - и решено было сделать этот обзор. Однако сразу предупреждаю, что материал попался даже по отечественным меркам крайне слабый, так что обзор с разбором сюжета будет нисколько не юмористическим, а исключительно информационным - лучше потратить час на прочтение пересказа, чем восемь часов на оригинал.

Основной сюжет предваряет вступление в Триполи, в 2013 году. Российское посольство в панике. К нему надвигается толпа вооруженных исламистов. Все лихорадочно готовятся к эвакуации и уничтожают документы, что иллюстрируется битьем молотком по единственному винчестеру. Указания отдает главный спецсиловик в здании в исполнении известного плохого актера Игоря Петренко, который тут какой-то Родионов, но для меня он всегда - Петренко. Его товарищ Пашка приводит из города спасенного мирняка и объясняет обстановку в городе.

А тем временем к воротам посольства, снятым, судя по деревьям, максимум в Краснодаре, собирается толпа моджахедов с калашами и РПГ, которая после долгого слоумо прорывается во двор! Российский охранник стреляет по ним и добивается только того, что толпа али-бабаев всеми стволами шмаляет в его сторону, расстреливая бегающих по коридорам служащих.



Далее начинается настолько плохо снятый экшн, что фильм автоматически становится на уровень худших работ Стивена Сигала и лишь немного не доходит до фильмов Александра Невского. Я не шучу, серьезно. Все признаки налицо: дерганая камера оператора, слоумо, которое вызывает эпилепсию уже на третьей минуте, отвратительно фальшивые компьютерные следы от пуль на стенах, брызжущая во все стороны компьютерная кровь из ран - и, конечно, сопливая музыка... Потому что наш Пашка тут же гибнет, пытаясь спасти из-под огня какого-то мирняка. Петренко на это орет: "ПААААШАААААА!" - причем так, как будто тот был ему не другом, а куда более близким человеком...



Забавно, что потом об этом Паше почти не будет упоминаний, так что этот ор абсолютно бессмысленен. Мертвого не воскресишь, и Петренко, стиснув зубы, продолжает в положении лежа шмалять из калаша куда-то налево за кадр. Когда дочка убитой дипломатихи вскакивает и в панике забегает именно за этот угол, зритель понимает, что все это время герой стрелял... В СТЕНУ!!!



Да, вот насколько все плохо. Вот насколько. Все. Плохо.
Далее шедевральный момент, которым наверняка гордится сценарист. Петренко стоит в коридоре между двух кабинетов, стреляя поочередно по окнам, жалюзи на которых стойко игнорируют пули. В одном кабинете дочка, в другом - важный шифровальщик. И вдруг в оба кабинета ОДНОВРЕМЕННО забрасывают по гранате!!! Что ты выберешь, юзернейм - задание или симпатичную тян?



Наведите курсор для выбора действия и нажмите клавишу Е для подтверждения

Наш Петренко не какой-нибудь зарубежный американский педофил Харви, так что долг пересиливает и он спасает шифровальщика под сопливую музычку с помощью взрывоустойчивого холодильника от Индианы Джонса шкафа для бумаг! Шифровальщик спасен - но кто спасет сердце человека, который обрек на смерть слезинку ребенка? О котором, кстати, упоминаний будет дальше меньше, чем о Паше.

А теперь о том, что было за 48 часов до этого. До этого в Триполи наши проводили секретные переговоры с китайцами. Почему именно в Ливии, охваченной гражданской войной - нам не объяснят. Видимо, из конспирации. Там русские и китайцы скрыто подписали какой-то сверхсекретно важный договор о строительстве сибирского трубопровода. Сценарист так и не смог придумать, почему это такой секрет, но это неважно. Мигом об этом узнает зловещее ЦРУ, которое сидит в стеклянном кабинете. Так как точные детали договора неизвестны, а в Китае у ЦРУ людей нет, решено действовать через Москву. Для этого американцы пробуждают "спящих" - это американские шпионы, завербованные ЦРУ аж 10 лет назад, о которых никто долгое время не вспоминал. И вот именно сейчас, после строительства трубопровода они внезапно понадобились. "Так что, Лев, Страшила и Железный дровосек проснутся, чтобы спасти Дороти?" - говори мелкий црушник. "Ну не Бэтмен и Робин же" - говорит крупный. Американская клюква на марше, товаристчи!



Если вам все это кажется малость странноватым, то все нормально - "спящие" агенты, которые задействуются КГБ в Америке для саботажа и терактов, это старый проверенный штамп американских шпионских историй (см. "Телефон", "Американцы" и тому подобное): так что и нам можно. Приготовьтесь, дальше будет круче. Первым спящим агентом оказывается Владимир Ружейников, глава Департамента Ближнего Востока и Северной Африки МИД. Получив черную метку маляву с подписью "Пора просыпаться и петь!", Ружейников срочно дешифрует по книге сообщение и идет на встречу. А встречу с ним црушник, в лучших традициях клюквобоевиков 2000-х типа "Красного змея" или "Иконы", проводит на ВДНХ.



Самый главный агент по связям с общественностью спящих - ЦРУшник Этон, лица которого нам никогда не показывают, требует включить нужного им человека в списки эвакуации российского посольства в Триполи. А не то он угрожает напакостить дочурке Ружейникова в Кембридже! Конечно, отец хватается за сердце и на все соглашается. А вот училась бы она в ПТУ, ничего бы не было! После этого Ружейников осматривает портреты погибших в Триполи, его ломает, и этим все и заканчивается.

Действие переносится в дом московского либерального журналиста газеты "Зеркало" Журавлева. Такой обычный личный московский дом рядового журналиста.



У него проблемы в семье - сын в школу не ходит, с одноклассниками дерется. С женой Кирой тоже разлад. После не очень приятного завтрака журналист едет во Внуково и неожиданно натыкается там на Петренко, который только что вернулся на Родину. Спустя 15 лет. Да, Петренко 15 лет не был на родине, мотаясь по загранкомандировкам в спецназе - сценарист искренне верит, что такое бывает. Они здороваются и... расходятся. После этого Петренко идет на ковер к начальству - генералу ФСБ Нефедову.



Там он докладывает, что налет на посольство, предположительно, совершили боевики местного полевого командира Ахмеда Салема. Это новый лидер ИГИЛ, страшной и мощной террористической структуры, как говорит Петренко. У него уже сделали обыск со стрельбой, убили сына (еще одно ненужное для сюжета убийство) и захватили важный комп. Вот, кстати, эта коварная личность гражданской наружности, которая снимает себя на намеренно плохую запись, подделываясь под видеообращения чеченских боевиков из 90-х.



Далее 10 минут герои скорбят по Пашке, которого мы почти не видели, а Петренко, вернувшись домой, под протяжные блюзовые саундтреки думает о вечном и страдает вьетнамским синдромом.

А наши два поганых сэрэушника - крупный и мелкий - встречаются в Москве и обсуждают по дороге свои злодейские планы. Тем более, что ФСБшники не дремлют. Они уже смогли понять, что Салем связан с ЦРУ, которое действует в Москве через местное подполье и, видимо, готовит теракт против МГУ. Это Петренко, не отошедший от съемок в роли Шерлока, допер дедуктивным методом на основании того, что на захваченном компе говорили об 11 сентября, а МГУ - главная высотка города. Ну да, если у нас тут американская клюква, то почему МГУ не может быть аналогом ВТЦ?



После этого гениальная детективная работа продолжается. Один из самых умных фсбшников догадывается посмотреть на видеозапись чуть повнимательнее и замечает разложенную прямо на столе у боевиков карту московского метро с цифрами. После мозгового штурма героические силовики понимают, что это не может быть просто совпадением! Петренко врубает дедукцию на всю катушку и героически догадывается, что террористы поедут не через Среднюю Азию, а через Европу или Украину (ага, разделяют, ватники проклятые!) - потому что именно в Азии будут их искать в первую очередь. Аргумент? Аргумент. Генерал ФСБ тут же догадывается, что можно выйти на террористов через некого Зелимхана, местного главу неназванной кавказской диаспоры. Этот Зелимхан без всякой видимой причины соглашается сотрудничать и сливает им какого-то местного алибабая, который сдает комнаты с почасовой оплатой приезжающим в Москву террористам. Что ха-ха? Почти так. Это еще что, Петренко всерьез рассуждает, что террористы повезут 200-300 кг взрывчатки, а Зелимхан сомневается - это опасно, скорее старые схроны задействуют. Извините, а взрывчатку в Норд-Ост или питерское метро, по-вашему, как везли?

А вот теперь перед нами ключевой персонаж - адвокат Петр Асмолов, создатель "русского Викиликс", который разоблачает простых русских чиновников и олигархов. Кто бы мог, интересно, быть прототипом, хмммм?

12.jpg

И делает он это по наводке ЦРУ! Да, Этон поставляет Асмолову эти документы неизвестно откуда. И теперь он предлагает ему ударить по-крупному, разоблачив план сибирско-китайского трубопровода. Надо отдать должное Асмолову - он искренний правдорубец, который не хочет лишних денег и угрозы своей репутации, поэтому он не собирается сливать доки в сеть, пока не убедится в их подлинности. Да, все как в жизни. Тогда Этон его шантажирует тем, что он отдаст их правозащитнице-журналистке Тыршицкой, раз Асмолов не хочет помогать в борьбе с разворовывающими страну чиновниками. Пристыженный Асмолов соглашается и прилюдно разоблачает аферу на пресс-конференции. Тырщицкая же - крашеная баба предпенсионного возраста - из мести донимает его вопросами, мол, что за силовики контролируют тендер? Асмолов, струсив, все же находит в себе силы пропеть дискантом: ФСБ! Услышав магическое слово из трех букв, все меняются в лице. Хуже было бы только ВВП...

Узнав о конференции, журналист Журавлев выбивает у Асмолова интервью в кафе. Главред сильно мнется, что Асмолов наверняка действует в интересах каких-то своих заказчиков, но потом все-таки соглашается пойти против конторы - если, конечно, ему ничего не грозит.

А тем временем ФСБ с удивлением замечает приезд нашего крупного црушника. Это мистер Брэдфилд, специалист по бархатным революциям - и это, конечно, неспроста. Очевидно, что ЦРУ и исламисты будут действовать в Москве единым фронтом! Но когда ФСБ понимает, что кто-то спалил их секретный неизвестно почему договор с китайцами, то все становится совсем уж серьезным. Итак, ФСБ поняла, что у них есть крот, который выкрал их секретную информацию. И что они делают? Разрабатывают его? Не, ничего подобного, они... ничего не делают. Видимо, пункт инструкции ФСБ "что делать, если у вас завелся крот", потерялся в типографии, а сами они ничего не умеют.

Мистер Брэдфилд тем временем жрет марципаны в посольстве на богатом приеме и базарит с дипломатом. Из разговора мы понимаем, что именно он устроил цветную революцию в Египте и теперь его вызвали делать то же самое в России. Но Бредфилд, в отличие от наивных дипломатов, понимает, что ин Постсовьет Раша все будет не так просто! "Всюду система - почему она не может сработать здесь?" "Потому что это Россия!" - обрывает Бредфилд дипломата. Правильно, на каждую иностранную хитрость мы ответим своим непредсказуемым раздолбайством!

Тем временем в кафе "ГерценЪ" Журавлев проводит интервью с Асмоловым, и тот заканчивает словами: "Не думал, что в Этой Стране кто-то из журналистов осмелится со мной поговорить" "Ну, знаете, в Этой Стране все журналисты разные", - пожимает тот плечами. И немного успокоившийся после постоянного нервничания Асмолов возвращается домой. Но он не знает, что ЦРУ пробудило очередного Спящего! Это какая-то баба, которая служит в охране и умеет стрелять. Она с парочкой каких-то знакомых гопников приезжает к Асмолову домой и подрывает его прямо в автомобиле! Это трагедия, но кровавое преступление успел заснять на мабилку проходящий мимо хипстерок.

Серия 2. Итак, менты обследуют место взрыва машины. Петренко тоже вокруг трется, проявляет дедукцию и боевой опыт подрыва машин.

13.jpg

На приеме у генерала тот клятвенно обещает по трубе китайцам максимально быстро найти виновных, чтобы на ФСБ не падала тень коррупции - ведь договор о трудопроводе готовился год в строжайших условиях секретности. По-прежнему непонятно, зачем скрывать перспективно важный для страны проект, но сюжету ТАК НАДО. Только тут чекисты решают все-таки поискать крота и идут в Минтопэнерго. А генерал пока попивает винишко на приеме у какого-то китайца Ли, глядя на него взглядом влюбленного Ромео. Тот обсуждает с ним ситуацию с Асмоловым, травя одновременно китайские пословицы и цитатки из китайской философии. Вот и китайская клюква подкатила...

14.jpg

В американском посольстве Брэдфилд довольно говорит: "ФСБ в России боятся и не любят. Ни один журналист не упустит возможности пнуть его при случае". Итак, коварный план злобных сил империализма работает, ангельская ФСБ облыжно обвинена в убийстве своих противников! Далее надо начать работать с популярными лидерами оппозиции, чтобы они раскачали народ на недовольство - и обязательно в интернете, ведь ТВ, как нетрудно догадаться, бесперспективно для ЦРУ, потому что там говорят только правду. Таким лидером становится глава инфоагентства АПВ Виталий Викторович Дробышев, который придумал проект Мегаполис - глобальный сайт для прямого общения народа и чиновников. Причем пресс-конференция идет почему-то в том же самом здании, что ранее пресс-конференция Асмолова.

15.jpg

И вот на мобилку редактору тоже приходит зловещая черная метка! Он, как и все остальные герои, меняется в лице и убегает на стрелку.

ФСБ. Томный вечер. Чтобы создать хоть какую-то симпатию к абсолютно безликому Петренко, ему делают разговор о личной жизни с другом детства - бабушкой-вахтершей. Из него мы узнаем, что Петренко лишился родителей, замуж так и не вышел, и вообще, он типичный герой американских боевиков - весь в работе, никакой личной жизни. Признаться, жалобы Шварценеггера из комедийного "Последнего киногероя" на ту же тему были куда эмоциональнее.

После этой ненужной информации мы возвращаемся к Журавлеву. У него тоже проблемы в семье, но он занят гибелью Асмолова. Его редактор, который сидит на фоне плохих фотомонтажей себя любимого с бывшими президентами, возмущенно говорит: "ФСБ стало корпорацией, оправдывающей любое свое преступление пресловутой защитой государства! Игры либералов с ФСБ всегда заканчиваются одинаково". Зритель сразу понимает - персонаж обличает ФСБ, значит, он отрицательный.

16.jpg

После этого безо всякой причины Журавлев рассказывает ему, что видел друга из ФСБ. Услышав, что Петренко тут не был 15 лет, редактор тут же решает, что Петренко не знает город, ему нужна дружба с аборигеном и дает журналисту партийное задание - вступить с фсбшником в контакт, для получения инфы об Асмолове. Приз - корзина печенья его кресло главреда, которое он оставит с выходом на пост члена совета директоров!

Так, отрицательный персонаж с обличением слишком широкой власти спецслужб, тайное проникновение в душу положительному персонажу с помощью непосвященного, секретная деятельность иностранных спецслужб по обрушению демократического режима, клевета на чистые и безгрешные органы репрессий и преследований, безликие положительные агенты госбезопасности... Погодите, да это же сюжет типичного пропагандистского фильма эпохи маккартизма! Серьезно, один в один, я такие повидал!

Фсбшники тем временем таки выходят на след мужика, который сдает комнаты внаем приезжим террористам, и начинают его прессовать. Ничего не знаю, дарагой, мамой кланусь! - говорит тот. Что вы прицепились, это не террорист, это простой дагестанец, гость столицы, я ему квартиру сдал по просьбе его родителей, простых дагестанцев из Голландии, мальчик тут будет учиться. Почему родители живут в Голландии, а мальчик учится в Москве - правда, не сказал.

17.jpg

Разумеется, чекисты легко вытряхивают координаты мальчика и устраивают на его квартиру налет с маски-шоу. И... чтоб вы думали? Оказалось, да, это самый обычный дагестанец с родителями в Голландии. ФСБ, разумеется, едва извинившись, уходит. В разгар событий Журавлев звонит Петренко и приглашает к себе на интимный ужин. Конечно, Петренко соглашается - он же на службе, хочет - ходит на обыски, хочет - к друганам на винишко. Там они радостно обнимаются, болтают, Журавлев задает давно мучащий меня вопрос - зачем надо было засекречивать договор с китайцами? Это лень сценариста государственная тайна! - строго говорит Петренко.

А тем временем хипстерок, снявший гибель Асмолова, обсуждает удачу со своими соседями по комнате. Сценарист описывает то, что лучшего всего знает - жизнь столичных мажоров и их дешевых подружек-шлюх.

18.jpg

Отнести запись в ФСБ они, конечно, не хотят. Вместо этого они решают загнать запись местным оппозиционным журналюгам - причем сразу обоим, ибо если нет разницы, зачем брать меньше?

Монтаж в сериале великолепный. Мажоры успевают договориться об оплате с клиентами, а Журавлевы с Петренко не успевают даже окончить ужин. Петренко, поняв, что он лишний на этом празднике жизни, возвращается в свою пустую квартиру и страдает там как Раст в "Настоящем детективе". А Журавлев приезжает к свой бухающей любовнице - это, кстати, восходящая звезда говнокинематографа Паулина Андреева (в частности, Боевое кисо из "Темного мира-2"). Тут она, если заметили, играет диктора в новостях на телевидении.

19.jpg

Баба любовнику хамит, грубит, требует денег. После пары отсылок к Осеннему марафону мы видим Брэдфилда, который пафосно играет с нашим газетчиком Виталием из АПВ в шахматы. Просветив его очередной байкой из шахматного мира, которая иллюстрирует его коварные планы (привет книгам Бжезинского!), он требует начать кампанию против власти в интернете. Этот прием, как поясняет Виталий, называется "вентилятор" - ты запускаешь тему, а коварные или глупые блогеры разносят ее по сети. Шутить про тему наброса на вентилятор я тут не буду, я выше такого - но уверен, что сценарист намекал именно на это.

Тыршицкая тем временем идет к Журавлеву и говорит про видео - и так как у нее денег, как у всей страны, нету, а держаться надо, она предлагает Журавлеву купить видео через его газету и опубликовать как совместную разработку. А чтобы чекисты не докопались, слить его потом в СК. Правда, видео она еще не смотрела. Профессиональный журналист, да. Журавлев, ясное дело, кота в мешке покупать не хочет и требует экспертизы или хотя бы предварительного просмотра. Весь этот разговор слышал бородатый очкарик Костик из конкурирующей фирмы, уже наслышанный о видео от хипстерка. Не стерпев, он троллит скептиков-ватников в интернете, мол, а если условная Тыршицкая выложит запись - вы извинитесь, гнусные боты?

20.jpg

ФСБ палит эти комменты. Я не знаю, почему. Я не знаю, как. Либо я пропустил момент, где ФСБ заинтересовалось Костиком, либо ФСБ читает все комменты в соцсетях и тогда сценарий играет новыми красками. В любом случае, очень логично заинтересовавшись первой попавшейся записью, они решают проследить именно за Тыршицкой, а не любым другим журналистом, из-за ее упоминания в комменте!

Журналёг Журавлев тем временем тоже звонит Петренко и рассказывает о видео - причем ПОСЛЕ того, как ФСБ спалило Костика. Вот она, оперативность, комменты в ФСБ читают прямо в режиме онлайн! Однако каким-то неведомым макаром про запись узнал и Этон, так что теперь свидетелю конец - а вы думали, сценарист обойдется хотя бы без этого штампа? Итак, давешней бабе-стрелку заказывают уже Тыршицкую.

21.jpg

Тыршицкая встречается с хипстерком ночью на каком-то заброшенном мосту, где ни единой живой души на квартал вокруг и только хромокей кругом. Причем идет она туда пешком, чтобы баба могла за ней легко проследить. Хипстерок же приехал как белый человек, на машине. И вот разговор: "Покажи видео!" "Сначала покажите деньги!" "Вот кокаин деньги. Где видео?" И хипстерок честно показывает видео.



Да. Да, иконку на планшете. Не само видео. И прожженный журналист верит и сразу отдает деньги! Было бы интересно посмотреть на ее лицо, если бы там были приколы из интернета. Хипстерок тоже хорош - "Ссылка на скачивание работает в течение часа. Если купюры фальшивые, через пять минут заблокирую". А что тебе, умник, мешает сначала ПРОВЕРИТЬ, а потом присылать ссылку?

Но это все неважно, потому что киллерша предсказуемо мочит журналюху ножом по горлу как в плохом боевике категории С. Густая, как сироп, кровь ляпает экран смартфона, но видео успело загрузиться.

Серия 3. ФСБ культурно допрашивает Костика по поводу видео, но тот уходит в глухой отказ и нагло троллит гэбуху, обвиняя в возрождении 37-го года и коррупции. Но тут ему сообщают про смерть Тыршицкой, бородач меняется в лице и тут же сдает всех и вся. Типичный либерный колбас. Мажорики отмечают аванс от Костика, но тут к ним наведывается подружка Тыршицкой с четвертым размером - по поводу продолжения сотрудничества. Которая удивительно напоминает киллершу в парике.

23.jpg

Убедившись, что больше у пацанов ничего нет, она эротично снимает пальто, достает нож и тут же гасит всю компанию! Придурки умирают в тех же наигранных корчах с бутафорской кровью, как в плохих ужастиках 90-х. Разумеется, киллерша успела буквально за секунду до прибытия ФСБ!



Главред Журавлева подозревает, что Петренко работает на ФСБ... То есть, ФСБ использует Журавлева - ведь о Тыршицкой она узнала именно от него! Грусть-печаль журналист запивает винишком в ресторане, но тут к нему подсаживается Костя, который весьма неубедительно играет душевные треволнения, разбалтывает про разговор на Лубянке... и предлагает тот же план - вместе опубликовать видео, благо, мажорики успели дать ссылку. Теперь ее надо только разблокировать.

Чекисты тем временем важно втыкают в схемы Киевского вокзала с ливийского видео. Решив посмотреть его ЕЩЕ раз, еще внимательнее, они с помощью знаменитых в кино чудо-инструментов обработки плохой видеозаписи обнаруживают в окне слева вывеску компании здорового питания, которая по абсолютно случайному совпадению есть только в Великобритании. Несмотря на это, представительство компании с такой же вывеской тут же обнаруживается в Калифорнии. Его героические чекисты находят по быстрой промотке в гугл-картинках (!!!). А присмотревшись еще сильнее, героические чекисты замечают по бокам видео - края осветительных приборов. И только тут до них доходит, что видео было постановочное, и полевика Салема просто подставили.

Великолепное торжество дедукции с победой гения разума. А если бы террористы поверх видео наложили бы надпись "мы вас дурим" вверх ногами, сколько бы чекистам потребовалось бы недель, чтобы ее заметить? Итак, обсудив ситуацию с генералом, Петренко понимает, что террорюги искали в посольстве не шифровальщика, а кого-то или что-то, а значит, это надо найти - и они решают проверить список погибших. Дедукция бьет ключом.

А мерзкий Виталий Викторович отдает приказания своим ооооочень переигрывающим блогерам-сотрудникам АВП поднять хайп на теме смерти Тыршицкой, пока это не стало главной темой СМИ. Хотя, судя по хронометражу, об убийстве известно уже как минимум полдня. Чекисты же продолжают пафосно стоять в том же кабинете и продолжают смотреть видео с ютуба с видеокамер. Теперь, присмотревшись, они легко замечают машину, которая укатила с места взрыва и не менее легко находят ее по трещине на стекле и марке в какой-то черной автомастерской местных карикатурных кавказцев, к которым, судя по всему, неравнодушен сценарист.

Но гнусные шпионы всегда на шаг впереди! Киллерша приходит к загнавшему тачку в сервиз татуированному быдлану и требует долю. После сцены, в которой они оба делают паузы между словами длиной с Амазонку, мужик уходит за деньгами, а баба, как Том и Джерри, достает буквально из-за кадра пистолет с глушителем и убивает оступившегося дурака за то, что он навел чекистов на след! Дурак ты, режиссер, мог бы хотя бы сцену из "Славных парней" Скорцезе сплагиатить...

Проверив список погибших в посольстве, чекисты идут к Ружейникову и говорят, что утечка была явно у него. Почему-то. Ружейников бесится, орет, матерится, но деваться некуда, чекисты холодны как вечная сибирская мерзлота, так что он идет на сотрудничество. Сразу после этого Ружейников бежит на прием к Этону и устраивает бабскую истерику с криками на все ВДНХ, и тому приходится дать ему успокоительное осадить дуралея. Чекисты же замечают, что в списке погибших дипломатов нет сотрудника Росэнергии Федорова. Тогда за списками Петренко звонит сотруднику Минтопэнерго Урусову, который почему-то приглашает его на выставку современного искусства. Вместо того, чтобы послать мужика с его грязными похотливыми намеками, Петренко соглашается - видно, что он действительно измучился на холостой жизни. Ни черта не получив, он, однако, набредает там на супругу Журавлева Киру, которая тут работает. Бывают же, блин, совпадения!!! Они долго шляются по выставке и чешут языки с претензиями на обличения столичного бомонда в лучших традициях "Духлесса". Вплоть до жалобного разговора Петренко и супруги на воздухе в духе "ты уже не такая, ты стала бездуховной", "я любила тебя, а ты меня не любил" и т.д.

Примерно тем же самым занимается Журавлев с любовницей. Сидят, паразиты, в ресторане, и девка издевается, что местные хозяева жизни, офицеры, бизнесмены, депутаты, тунеядцы-алкоголики, говорят в прессу о семейных ценностях и запрете оффшоров, а сами баб водят и деньги выводят. А у нее самой, простой девочки из Челябинска, есть гордость - говорит Паулина Андреева, девушка с внешностью модели с Рублевки. И потом гордо сваливает. Так что, как видите, будет нечестным сказать, что в этом сериале не дают слова либерастам. Дают и даже много. И если вы еще не поняли, сценарист окончательно наплевал на детектив и переходит к ДРАМММЕ персонажей.

Ружейников тоже депрессует и решает все проблемы разом, свалив из этого фильма.

26.jpg

Соколы Владимира Викторыча же устраивают информационный бум в интернете, подняв хайп на смерти Тыршицкой. Кстати, вот вам задачка - сколько нужно блогеров, чтобы сделать за одни сутки 11.000 комментов в трех видах соцсетей? Правильный ответ - ровно шесть человек!

27.jpg

ФСБ удивлена. "Это крымский сценарий?" - спрашивают гэбушники. Но нет, в отличие от Украины, тут блогеры работают слишком профессионально и старательно хаотично и разбросанно. А так как никого, окромя продажных блогеров, убийство в центре Москвы правозащитницы с видео, которым обвиняют ФСБ, не интересует - заказуха чекистам очевидна.

(без всякого перехода) Чекисты узнают, что Ружейников застрелился, а убитый сотрудник Минтопэнерго Федоров пытался самостоятельно укатить через посольство на родину. Что это значит? Пока хрен знает. Но зато в конце мы видим, что Костик и Журавлев разблокировали хрен знает каким макаром видео и смотрят его... в тот же ресторане, который так полюбился прожорливой съемочной группе, что она не хочет из него уходить.

Серия 4. Внезапно оказывается, что Асмолов жив! ЦРУшники держат его на подвале, пытают и под видом ФСБ пытаются добиться у него ответов о контракте. Пока непонятно, зачем им это, но всему свое время.

28.jpg

Журавлев же публикует видео в сети о похищении Асмолова и радостно отмечает удачу с Костиком в ресторане, где Костик попутно читает типичные либерастские речи о плохом ФСБ. И не зря - даже следователь от МВД Рустам, прикомандированный к гэбухе, подозревает ФСБ в подставах и убийстве с целью заметания следов, что не стесняется высказать в лицо Петренко. Чтобы закрепить успех, ЦРУ с помощью своих Спящих приказывает устроить брифинг с целью компрометации ФСБ. Кстати, задания ЦРУ передает очень интересно - по карточке для метро, которую Этон оставляет на турникете, а ее тут же подбирает агент и считывает с нее приказ, прикладывая карточку к обычному телефону (sic!). Откуда он знает, когда сторожить Этона и что будет, если халявную карточку кто-то успеет спереть - нам не говорят.

Кира тем временем разбирается в школе со своим отпрыском, который подрался в школе с одноклассником. Отец пострадавшего, наглый лысый богач, ведет себя как Браток в исполнении Бэдкомедиана - ругается, орет на директриссу, нагло хамит, угрожает прекратить финансирование, на минуточке, элитной школы - и т.д. Приходится единственному мужику в кабинете - то есть, Кире - утихомирить мерзавца, подержав его за причиндалы.

Тем временем Спящий идет к местному вице-премьеру и легко уговаривает его повлиять на президента, чтобы тот разобрался с ФСБ, которая во время кампании против нее угрюмо помалкивает, так что китайцы волнуются. Мнение народа о ФСБ, которую обвиняют в коррупции и убийстве, конечно, никого не интересует - сразу видно, что сериал наш, не американский. Кстати, вице-премьера тут играет... или точнее, изображает Бондарчук. Странно, что не генпрокурора Страны Отцов. А президент тут тогда кто, уж не Михалков ли часом?

29.jpg

Бондарчук действительно говорит с Генералом, но тот заявляет, что ФСБ подчиняется только первому лицу в государстве, так что вечно второй после Михалкова Бондарчук терпит поражение.

Сама же ФСБ продолжает сидеть в том же кабинете с экраном, который тут у нее один на всех. Сначала чекисты отрабатывают личности убитых похитителей, взламывают их вконтактики и находят связи с неким Никифоровым. Петренко же решает посильнее присмотреться к видео из посольства и замечает, что у минтопэнергетика Федорова пропадает прямо на видео кейс! Причем пропадает магическим образом, за кадром во время монтажа сериала. Ну, хоть не за озвучкой лесопилки. Итак, цель террористов - кейс с документами о контракте - найдена, теперь время заняться Никифоровым. Его ведут до самого ВДНХ, где тот долго шляется, растягивая хронометраж серии. Но на станции монорельса его теряют - буквально. Бывшая там киллерша тупо пнула его под колеса и тут же сбежала под взглядом Рустама, который слишком медленно бегал, чтобы поспеть за ней.

30.jpg

После этого она прибывает в квартиру со столом, табуретом и конспиративно завешанными газетами окнами, где ее подручный, некто Слава, делает бомбы - а Киллерша, растягивая паузы, явно неровно к нему дышит. Роль Славы исполняет лично режиссер Юрий Быков - видимо, лишние деньги на актера пришлось отдать Бондарчуку. Но ничего, играет Хукдошник все равно на уровне всех остальных актеров.

31.jpg

С этой минуты детективная часть заканчивается и начинается бытопиздание. Петренко приходит по приглашению Журавлевых в ночной клуб и там начинает убеждать своего приятеля, что дело с Асмоловым серьезно. В ответ Журавлев совершенно безо всякой причины и предпосылок задвигает ему либерастские речи о том, что ФСБ душит Россию, народ холоп и рабское быдло, а Петренко отвечает тому, что либераст зажрался, "критикуя - предлагай", что он сам лицемер и негодяй, а чекисты - золотые люди, бессеребренники и герои России. В общем, представьте себе срач в комментах между знакомыми полковником ФСБ и рядовым журналистом, причем полковник назначен на роль хорошего - и вы поймете, как эта неприкрытая пропаганда выглядит. Заканчивается все тем, что Петренко наступает на ногу какому-то богатому быдлану рядом, Журавлев бежит на помощь друху, которого внезапно снова полюбил, и начинается традиционная драка в баре. Помирившиеся друзья, не разлей вода, приезжают домой к Журавлеву и закатывают пьянку с бабами. Подружка Киры Полина просит любви, но тот взамен рассказывает ей колыбельную о том, как его товарищи гибли в Вьетнаме Ираке и потому ему не нужна семья и эмоции. Поэтому видимо, он эмоций за сериал особо и не показывает. Но после душещипательных и сопливых диалогов соглашается на секс обнимашки с поцелуями - что немножко печалит Киру.



Продолжение - воспоследует.
Tags: атака клоунов, бугога!!!, бюджет - бутылка водки, вас найобывают!, допрыгались, клюквища, креатифф, не-кино, птичку жалко, свежачок, сериалятина, супермэн, унылое говно, фэйспалм, циничный пересказ
Subscribe

  • Украинское кино — страшное и беспощадное

    Украина не может без побед. Пусть маленькие, выдуманные, но «пэрэмоги» над врагами. А ведь врагов в последнее время стало значительно…

  • Реквием Джеймсу Бонду: "No Time To Die"

    Скоро в прокат выходит «Не время умирать» (No Time To Die) — 25-й фильм «бондианы» и последний для Дэниела Крэйга в…

  • Кинокритиканство.

    Кинокритиканство.Поскольку я неравнодушен к кино (особенно к плохому, нелепому, дурацкому и поэтому основательно забытому), то выступлю в амплуа…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments