voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Училка (2015)



год: 2015
страна: Россия
слоган: «Она приняла решение…»
режиссер: Алексей Петрухин
сценарий: Екатерина Асмус, Алексей Петрухин
бюджет: 23 000 000 руб. и, сука, ГДЕ ОНИ?!!
сборы в России: $229 592 сборы, ха-ха-ха.
время: 134 мин. / 02:14

Обзор посвящается прошедшему Дню учителя

Пока в 2015 году все обсуждали "Экипаж" и прочее гонево, некто Алексей Петрухин решил выдать нагора социальную драму на актуальную тему "Училка" - что будет, если школьный учитель наконец дорвется до пистолета? Тема действительно важная и нужная, вопрос острый, всем ведь известно, насколько ужасна жизнь простого учителя в стране. Тем более в главной роли в фильме снялась советская актриса Ирина Купченко, которую давно не видно на киноэкранах. Рейтинг в 5.7 на кинопоиске, правда, не привлекает, но кто нынче верит рейтингам... Давайте разберем, что там с этим фильмом так, а что не так.

Вначале мы полчаса созерцаем размытый кадр, постепенно оказывающийся крупным планом на старуху. Либо это очередной оригинальный режиссерский ход, либо оператор забухал. Наша главная героиня - старая училка, которая лежит на диване, пока камера блуждает по комнате, глядя на ее детские фото. Дождавшись будильника, училка собирается на работу, пока камера продолжает... блудить со страшной музыкой по всей квартире, кагбэ погружая нас в кагбэ мир героини. Довольно ненужный прием, учитывая, что перед нами совершенно обычная уютная квартира, небогатая, но не нищая. Посмотрев по телеку новости об очередной фазе уничтожения отечественного образования, училка отправляется в школу.



А вот и школа. Карикатурно гламурная Директорша и зажато-безвольная Лия Павловна. Типичные персонажи современной школы. И совершенно типичные и очень жизненные диалоги: "Что у нас сегодня?" "Много дел надо рассмотреть и много бумаг подписать" "Да, патриотизм наше все, но он влетает в копеечку" Прибавьте сюда недоигрывание актеров и вы поймете, что это звучит как треск поролона для нормального зрителя.



Окончательно надежду убивает старенькая Лия Павловна, которая прилюдно бьет себя пяткой в грудь о пятку. Типичный завуч.

Придя на работу, мадам Училка видит страшное горе - циничная Директорша заменяет на доске преподавателей ее фото фоткой нового учителя, потому что места нету. Забавно, что у них на доске почета явно весь преподавательский состав. Оно и правильно - в хорошей школе хороши все учителя!



Но мы быстро понимаем, что дисциплина здесь не на уровне. Прямо на глазах каких-то учителей школота устраивает баттл за любовную измену. Приходится разнимать парочку, которая решила выяснить отношения прямо на глазах учителей. Потом еще и охранник оказывается спящим на работе карикатурным придурком, который дает сигареты школьникам, о чем Любовь Сергеевна слышит в первый раз в жизни... В общем, я уже люблю эту школу.

В учительской карикатурные учителя обсуждают последние инициативы партии и правительства. Самый карикатурный - лохматый на все стороны физик-очкарик с обычным именем Аристарх Семенович - хвалит их. Мол, наше дело сторона - донести этим баранам свет знаний, и пусть делают с ним что хотят. Я, кстати, так и не понял, в чем там конкретно суть изменений, но это неважно. Главное, что Аристарх дурак и не знает, что личностями не рождаются. Эту глубочайшую истину до него доносит Училка. Фаталити!



В общем, ситуация странная. Все, кроме Училки, учителя хвалят новые инициативы правительства и радуются ЕГЭ, а я начинаю сомневаться, что режиссер живет на нашей планете. Но, возможно, это художественные условности, по которым только главный герой видит несправедливость и противостоит косному темному обществу, как луч света. Это подтверждается диалогом на ковре у Директорши, где происходит невнятный диалог. Из него зритель должен вынести: а) школа умирает б) во всем виновата тупая школота, которая не хочет учиться, и Министерство, которое экономит на всем в) Директорша тварь неблагодарная, потому что Училка ее вырастила, выучила, вымыла-вычистила, на помойке нашла, а она ее на пенсию отправляет по госзакону. Услышав обвинения про "дочь свою не смогли воспитать", Училка изменившимся лицом идет из кабинета и психует, но тут врывается Любовь Сергеевна и сообщает - Хьюстон, у нас проблемы! У нас (с театральным апломбом) охранник опять спит! Но все нормально, говорит Лия Павловна, он же просто пьяный. Тут должен быт закадровый смех, но его почему-то нет.

Пока идет эта повседневная, по мнению режиссера, тянучка, надломленная Училка отправляется в класс. Там еще какие-то плохо различимые диалоги школоты, которые все поголовно сволочи и мажоры. Ну окей, согласен, класс удался. Ну ладно, кроме какой-то девочки-зубрилки. Она тоже луч. Как вы понимаете, при виде училки дети не то что не встают, но даже не считают нужным прекратить шум. Посмотрев на сволочей скорбным взглядом распятого Иисуса с икон, Училка глотает таблетки (пока буквально) и начинает урок, благо, приперлась с опозданием очередная гламурная шалава школьного возраста. Музыка из слэшеров возвращается, настраивая зрителя на неожиданную развязку!



Кое-как приведя класс к относительному спокойствию, училка начинает урок. Нет, делать перекличку, доставать журнал необязательно - все и так тут. Она начинает тему "Россия: поиск путей развития с 1991 года". Школота начинает демонстрировать свои сияющие бездны тупости и безграмотности, и внезапно съезжает на тему Украины. Епта, я думал, после хохлосрача в комментах под видео об аргентинской кухне меня ничего не увидит! Я ошибался. Далее Училко, чтобы внушить уважение молодежи, начинает излагать, что в 1991 году люди стояли перед Белым домом, чтобы не было гражданской войны - старый бред, в который уже не верит никто, кроме либерастов. Вот так. Когда-то Тихонов рассказывал детям о герое революции лейтенанте Шмидте, который не побоялся лишиться чинов и свободы, возглавив восстание против самодержавия, а теперь нам учителя ставят в пример других героев... И лишь только мерзкий, жирный, патлатый школотрон, что характерно, с айпадом, не ценит героизма мучеников либеральной революции и произносит гнусные антидемократические речи.



Характерно, что это это единственный человек, более или менее знающий историю недавнего прошлого. Сразу видно, интеллектуал! Училке крыть нечем. Класс-цирк ржет. Училка срывается и начинает читать проповедь, что новое поколение бездуховно, они все сволочи, страна обречена с таким наследием и так далее. Набор персонажей в классе стандартен - типичный быдлан-качок, типичная гламурное кисо, типичный клоун Гуськов, продолжать можно долго.

Тем временем в кабинете Директорша парит мозги кому-то, что охранник спит. Лия Павловна показывает сценку "Хамелеон" в секунду переходя от обвинений спалившей его Любовь Сергеевны к обвинениям пьяного чоповца. Глубоко, глубоко, прямо уровень Чехова. Заодно она кормит Директоршу конфетами. Это, как я понимаю, тоже какой-то символ.



За эту перебивку обезьянник Училки устал кувыркаться и попритих. Тишину нарушает только айпад Жирдяя, на котором он играет в гонки - хоть бы наушники надел, он все-таки на уроке! Он же смеет возражать, скотина этакая, по сути фактов. Училка продолжает либерастничать: "Все революции в истории делались безграмотной молодежью", забыв, что пять минут назад сама говорила о демократической революции. Ну хотя как знать, может, она лично видела все революции, о которых говорит, возраст подходит ведь... После этого Училка очень логично решает проверить знания детей после просмотра документалки о Второй мировой войне. Первым два за пререкания получает белобрысый Бойцов, которого еще со своей телкой Любовь Сергеевна разнимала. Вторым - мажор-артист, который так увлечен ролью в кино, что не готовится к урокам. Но зачем-то приперся в школу.

Загасив мажора шутками, Училка вызывает к доске Блондинко. Блондинко проявляет не такой уж плохой запас знаний о Второй мировой войне. Она знает, что Германия напала на СССР, а союзником СССР была Дания и Америка. Мерзостный Жирдяй и тут проявляет свою совковую ватность и начинает обвинять Америку, что она только притворялась союзником и гнала нам танки из гнилой брони. Его энергично поддерживает ватник подвида "рашкован" - быдлан-качок, который опять переходит к Украине. У кого за что болит... Ему тактично возражают оппоненты. В итоге бокс по интернету быстро переходит в бокс реальный. После клоунств Гуськова вновь поднять голос протеста решает Бойцов - и кричит, мол, зачем нам эта история, пусть платят предыдущие поколения. И тут Жирдяй наносит смертельный удар! Мол, а чего ваша дочь (с большим загадочным видом) УЕХАЛА ЗА ГРАНИЦУ, МУ-ХА-ХА-ХА-ХАХВАХАХААААААААААА!!!

Да, у либерастки трагедия в семье. Ее дочь - археолог, который работает в Мюнхенском институте. Согласен, страшный повод для обвинений. Что вы так смотрите? Нет, я ни хрена не шучу, мерзостный совковатник Жирдяй Училке на этом основании говорит, мол, вы - фашистка! Ну да, у нас же в стране 37-й год как раз, не так ли? Поэтому Училка срывается и, отвернувшись, плачет. Даже до обезьянника немного доходит и он притихает.

Но тут - точка перелома! Какому-то дебилу звонит Ахмед, который трясет с него бабки, и дебил отвечает по телефону, несмотря на требования учителя выключить телефон. Поэтому Училко надвигается на него медленным движением несущегося поезда. Только музыки из "Челюсти" не хватает.



Дебил продолжает игнорить учительницу, которая требует телефоном ледяным тоном белой акулы, и напряжение прорывается!!! Дебил принес в класс пистолет!



С таким же ледяным спокойствием училка совершает самый глупый поступок, а именно - отбирает пистолет. Да, старенькая тощая училка пытается отобрать пистолет у здорового бугая. Что удивительно, почти получается. В итоге они падают на пол и начинают делать поступательно-возвратные движения. Какой содом, прости господи... Класс в шоке пялится. Выстрел! Думаете, это застрелился от зависти Спилберг? Нет, это пистолет выстрелил прямо в дурака. Поэтому шокированная Училка-мочилка с пистолетом в ужжосе прижимается стеной к доске.

Попутно хотелось бы отметить персонажа готки или типа того, которая всю эту возню пропустила, потому что слушала музыку на айпаде. Режиссер, наверно, хотел создать контраст. Окей, пусть она в наушниках - но глаза-то она поднимала! Как она могла не заметить, что весь класс пялится ей за спину?!

Есть, новости, однако, и похуже - дебил выжил. Ему только руку поцарапало. Не спрашивайте, как два тесно прижатых друг к другу человека могли выстрелить так, чтобы только поцарапать ладонь - в этом фильме это не самое фантастическое. Но даже рана не заставила дебила сбавить градус пылающего пукана. И тут до училки доходит - у меня же ПИСТОЛЕТ!!! Хе-хей, гаааангста!



Тихо! - орет она на и так тихий класс. Дебил, который, разумеется, не испытывает шока, ни морального, ни болевого, кричит: мы расскажем, что вы взяли нас в заложники! Осознав, что она окончательно рискует потерять авторитет, Училко шмаляет в потолок, а потом запирает класс. Обезьянник приведен к спокойствию.



Вот эта мечта снится каждому учителю перед 1 сентября...

Но вместо того, чтобы продолжить урок и донести знания в успокоении, дама начинает читать им нудные, тоскливые и упоротые нотации. Что они ничтожество, что она пытается донести им свет правды и гуманизма - и прочее. А насчет пуганий в тюрячке - мол, зря пугаешь, пархатый фраер, я знаю, что отняла у тебя оружие в школе, а дурак Гуськов это еще и заснял. Так что по закону я чиста. Ага, и пуля в потолке отлично укладывается в эту версию. Так что Училка продолжает строить из себя гангста, обретя спокойствие и твердость. Откуда такое уверенное владение оружием? "Я девяностые пережила!" (с) Ок. Вопрос больше не имею.

Раз уж нее пистолет, баба решает осуществить старую мечту - сделать так, чтобы класс ответил на все вопросы по проверочному диктанту. Ну да, желания бывают и такие. Вы же не забыли, баба - она за просвещение и добро.



Добро выглядит так.

Какой-то дурачок пытается выпрыгнуть из запертого кабинета и приходится его слегонца приложить о парту. После этого училка отбирает мобильники, но тут сыграть в героя решает готка. Смерти нет, - пищит она. Тогда Училко врубает гипноз, зомбирует готку мрачным взглядом, отнимает айпад и разбивает ее. Дурачок от шока делает готке ББПЕ. Вся эта возня (в отличие от выстрелов) привлекает внимание пробегавшей мимо запертого класса и чудовищно переигрывающей школоты-второклассников, а через нее - Директорши. Не пробившись в класс, они уходят смотреть на класс по камере.

Маленько очухавшись, неспокойный элемент пытается вновь оппонировать. Раненый дебил Шилов пытается договориться, Жирдяй интересуется целью перфоманса... Тогда Училка их просвещает уже в который раз, что у нее высшая цель, иншалла! Распространение знаний, воспитание поколений, открытие новых горизонтов, за что "воевали наши деды и отцы". Жирдяй тогда говорит, стараясь не смотреть на пистолет, что добро не насаждается насилием, а человек сам вправе решать свою судьбу. Вы понимаете только власть сильной руки рашкованское быдло! - заявляет Училка. Возражать после того, что делал класс, тяжело. Э-э-э... - говорит Жиробас - а вы... фашистка! Почему? - говорит Училка. А у вас дочь в Германии! - отвечает тот.



Жизнь ничему дурака не учит. Сложно было запомнить, что у Училки это больная тема? Но, как ни странно, сработало - баба стала глотать таблетки, и давешний дурачок выхватывает пистолет. Все! Кончилось ваше время!



Тем временем Директорша и Лия Павловна с помощью школотрона-второклассника смотрят по камере, оставшейся со времен ЕГЭ, на класс и видят все это безобразие. Там дурачок оправдывает, что он дурачок и требует поставить всему классу пять за четверть. Сцуко, а может, еще и сотню мороженок пожелать? Потом он грубит классу и требует ключ "в студию" (это цитата). Тут внезапно ему по башке здоровенной книгой (откуда она?!) бьет местная зубрила, и микрофон пистолет переходит следующему участнику!



Несмотря на иронию класса, Зубрилка оказывается тонко чувствующей личностью с богатым внутренним миром. В духе заданий в театральном институте она, старательно делая лицо разгневанной белки, произносит пафосный монолог о том, как устала жить в этом серпентарии бездуховных личностей с низменными запросами и без чувства прекрасного. О важности образования. И всем таком. В общем, она союзница Училки. Класс на это отвечает блестящей актерской игрой.



В учительской учителя в истерике. Особенно буйствует физрук, который требует топора. Нет, не присоединиться к представлению, а чтобы выломать дверь. Истерику прерывает настоящий полковник спецназа Мерзликин с отрядом бойцов. Лия Павловна от радости кормит его конфетками.



Пропускаем длинный комический эпизод, в котором Мерзликин охреневает, поняв, в каком он фильме увидев за монитором второклассника. Всех детей (из которых половина изображает испуг, а половина улыбается, потому что попала в кадр) эвакуируют из школы. Репортаж о событиях ведет накрашенная Алиса Гребенщикова, которую из-за ее чудовищного прикуса взяли бы на ТВ разве что через постель режиссера.



Ы-ы-ы-ы, террорист захватил класс! Сегодня в школу не пойдем!

Класс пока под дулом пистолета отвечает на урок, теперь уже по эпохе революции. Причем вы будете смеяться, но ученики излагают современную монархическую версию - что отречение царя было результатом "предательства" его близких, которым он верил и так далее. Не знаю, может, и такое учебное пособие есть... Даже наверняка есть - но разве по нему сейчас учат?

Ладно, неважно. Следующим отвечает белобрысый Бойцов. Тут у Зубрилки по мановению волшебной клавы сценариста просыпается астма, о которой не было до сих пор ни слова. И Макаров переходит следующему игроку! Это какой-то невзрачный школотрон с первой парты, который играет театрально, как в номерах КВНа про Пушкина.

На улице совершаются на редкость дебильные диалоги с претензией на говнофарс с участием Гребенщиковой. Тут и бабка, которая на камеру вместо теракта говорит о коррупции в этой школе, и нелепые шуточки и прочее. Фарса тут много, поэтому я его пропускаю скопом. Мерзликин тоже решает сыграть в идиота. И пойти на переговоры с училкой, хотя по каким-то там правилам это можно только после прибытия спецгруппы и спецпереговорщика. А это что, не группа? - спросите вы? Нет, у Мерзликина под началом всего пять человек, и я в душе не иму, кто они все и почему их так мало. Училка тем временем говорит театральному юноше бледному со взором горящим - мол, если вы нанесете мне вред, то твоя карьера рухнет, потому что ты не поступишь в театральный МГИМО! И... Этого хватает. Дурак соглашается и отдает пистолет. Публика аплодирует.

Но следующим игроком нашей викторины становится Бойцов. Он завладевает пистолетом и тоже начинает гнать речи и пыжиться как актеры Винницкого ТЮЗа, к которым приехал режиссер из Москвы (был такой номер в КВН). Орет, плюется, срывается на дураков, которые по-прежнему не осознают серьезности ситуации (да, раненый Шилов так и не заткнулся). Тут стреляет!.. ружье на стенке - телка Бойцова Соколова просыпается и опять начинает ни с того ни с сего истерить, орать на ухажера, бить его и вспоминать их любовные похождения... тьфу, отношения.



Я тебя люблю - шепчет наш оглушенный ором дебилоромео и отдает эстафетный пистолет ей. Дурачок не выдерживает, пытается опять свалить из фильма класса, но его задерживает какой-то аноним, который явно проникся всей этой игрой. Соколова плачет, кричит, наверно это любооовь, а потом от чуйств выбрасывает зазвучавшее ведро с собранными телефонами в окно. Их оперативно собирают бомжи спецназовцы. А если бы бомба, а? Хотя да, барахло дороже.

Держа пистолет за ствол, тупенькая Соколова говорит с чуйством: ребята, давайте жить дружно все ответим! И отдает волыну учительнице. Та в умилении - это же лучший подарок любимому учителю! Она благодарит их за такое душевное обращение и начинает читать стихи... Да, видно, что бабушка давно не принимала таблеток...

Вечером стихов подхватывают ученицы. За кадром под красивую музыку льет дождь, смывая наши грехи. И все поддерживают флешмоб по выражению чуйств.



Все проникаются, все отвечают на задания, что-то говорят о буржуазии и патриотизме и т.д. Причем и по Америке, и по России. Дат, фактов почти не называют - только болтологию из курса. Но хорошо, что все они учили, хотя полфильма назад были тупыми невежами. Мерзликин пытается дозвониться до Училки, но отвечает давешний театрал - мол, мы заняты, перезвоните попозже. Наконец доходит очередь до Жиробаса. Он последний, ответит и можно идти домой. Но до конца фильма полчаса, а значит, цирк далек от завершения.



Ну да, да, Жиробас опять показал свою гнилую сущность. Он и отвечать не хочет, и смерти желает презренной дуре, и вообще, он тут единственный, кто не тварь дрожащая и право имеет. И тогда баба выдает сентенцию: "В нашем мире, русском мире, можно презирать человека - по заслугам или нет - но нельзя презирать общество!" Жиробас в ответ орет, и тут даже Шило, которому бы перешел Оскар за дебилизм, не выдерживает и... и-и-и... переходит на сторону Училки. Весь класс героически играет в сцену "Я Спартак!" из известного фильма и встает на защиту Училки. Жиробас в панике. Он морально повержен. Потому что даже оружие ничего не может сделать против массового протеста!

И чтоб вы думали? Жиробас проиграл! Врывается спецназ и хватает его как единственного человека, который не отдал пистолет. МУ-ХА-ХА-ХМВАХАХАХАХААААААААА!!! И так как у нас тут фактически индийское кино, то Мерзликин оказывает Училке сыном братом мужем сутенером слоном бывшим учеником. Он поднимает ее с пола и требует Скорой. Готовьтесь к урокам, буду спрашивать... - любовно хрипит в предсмертной агонии Училка. Под слоумо набигают врачи и утаскивают ее неизвестно куда. Директорша ревет в скорой над увозимым телом Училки - йетоявинаватаяяяя... Но училка не держит на нее зла. И в гроб сходя, благославляет.



Мерзликин тем временем в поисках пистолета обыскивает детей и орет на них - сразу видно бойца спецназа, которому плевать на чувства заложников, ведь террорист взят, галочка поставлена. Наконец он понимает, что никто не скажет ему, где пистолет и откуда он тут. А действительно, куда он делся, он же в руках у жиробаса был, когда спецназ вломился. Неужто изворотливый жирдяй его проглотил? Гуськов тогда говорит - а у нас был обычный урок истории и с чего вы решили, что пистолет был? Здрасьте, а как насчет камеры на мониторе? А хрен знает.

Чувство меланхолии забивает еще немного хронометража, в котором абсолютно ничего не происходит, и наконец Мерзликин находит пистолет за бюстом Ленина в шкафу. Да, дети его спрятали. Пока их винтил спецназ. А пистолет был на другом конце класса. Я же говорил, что тут будут чудеса! И вот вам еще одно, напоследок - Мерзликин проника-а-а-ается, говорит - не было, значит, не было, - и всех отпускает. Хоп-хей, лалалей, Оскар за сценарий сей!

Напоследок Мерзликин произносит Шилову мораль - лидер должен отвечать за каждого и думать о каждом, а не использовать общество в своих целях. А иначе общество его уничтожит (ха-ха, представляю, как каждый второй президент на этом месте ржет). Училка вам дала второй шанс и все такое. Они уходят в горизонт. Еще разговор с Директоршей для самых больших жирафов. Еще сцена, где весь класс вместе, дружно бухает синьку поет песни у костра и бухает - для самых любопытных. Училка, конечно, с ними. И даже Директорша без штукатурки. Все хорошо, ведь все дети стали дружными и добрыми после того, как три часа друг друга держали под дулом пистолета и оскорбляли. Сладчайший хэппи-энд!!!


Ну что тут сказать. Сама идея о том, что школа - это обезьянник, в котором порядок можно навести только пистолетом, небезынтересна. Как и то, что угрожающий жизням людей человек не всегда злодей, а действует из лучших побуждений. Но реализовано это очень посредственно. Перед нами откровенное незнание реалий школы и школьных проблем, очевидное даже тем, кто школу давно закончил. Не буду цепляться к тому, что реальная школа, как правило, больше похожа на концлагерь, чем на торжество охлоса. В принципе, и подобные школы есть, и учительницы тоже. Опять же, тут 11-й класс, я тогда себя тоже скорым дембелем чувствовал. Но разве такие громогласные речи говорят в школе, разве так карикатурно себя ведут, разве устраивают потасовки по десять раз за урок? Разве возможны настолько открытый цинизм, хамство и тупость без того, чтобы хоть один родитель нажаловался в РОНО? Реальный цинизм и равнодушие действует в школе по другим, куда более скрытым и безжалостным принципам. Автор не знает не только реальной школы, но даже реальных людей. Отсюда же откровенно одномерные персонажи, большая часть которых так и не раскрывается или закрывается, едва напомнив о себе. Школа как метафора общества с возможностью создания набора ярких характеров - это привлекательный и потому испытанный полигон для изображения конфликта. Но писать сценарий с большим количеством действующих лиц, вовлеченных в действие - задача сложная даже для опытных авторов, и тут ее совершенно не потянули. Единой композиции из драматургии сего творения не сложилось, и в итоге превращения и перерождения героев совершаются авторским произволом, а не благодаря качественной психологической реконструкции. Вывод фильма смехотворен - даже от отчаяния настоящий учитель не будет угрожать жизням детей. Такое возможно только от обиды или жестокого разочарования, словом - мотивов корыстных. И уж тем более совершенно невозможен слащавый финал, на корню убивающий чувство даже слабого реализма. Сценарий чудовищно нереалистичен, поведение персонажей карикатурно и шаблонно, политические и философские темы, на которые говорят в фильме, находятся на уровне комментариев в соцсетях. Все это вдобавок разбавлено неуместным комедийным фарсом. Это полностью подрывает доверие к морали, которая якобы запихнута в сюжет. Серебреников в "Изображая жертву" обошелся без хэппи-энда, чудовищной жестокой безысходностью, но у него лучше удались и черная комедия, и моральный посыл о бездарности инфантильного поколения. Впрочем, по версии следствия гуманистический посыл и правильные слова не помешали ему заниматься воровством, что, конечно, сильно подрывает доверие к автору - и это касается всех высокоморальных проповедей наших режиссеров, в которые поэтому мало уже кто верит. "Училка", думаю, не исключение.

По технической части кино тоже провальное. Операторская работа "я хожу с камерой". Музыка из слэшеров говорит сама за себя. Бюджет мизерный. Монтаж отвратительный, регулярные ляпы видны и слепому. Актерская игра - с трудом поднимается до четверки даже у главных героев. Но детям это простительно, они в большинстве отыграли не настолько уж плохо (хотя треть их, между прочим, реальные актеры, им до 25 лет). Купченко с четырьмя эмоциями на лице играла бледную моль хорошо, но это неинтересно. И кто еще? Гламурная училка с пнем на голове в традиционном амплуа "я жена режиссера, играю как умею", карикатурные персонажи второго плана, Мерзликин в роли Мерзликина - даже отметить некого.

Фильм снят без надуманных спецэффектов. Самый главный эффект – это человеческие эмоции. Никакой политики в картине не ищите, она создавалась ради идеи. В фильм вошло очень много сцен, которые были сыграны на площадке. Камера включалась раньше, чем давалась команда, и выключалась гораздо позже – у нас никогда не было команды «стоп». К примеру, тот момент, когда героиня Розы Хайруллиной приглашает главную героиню в кабинет директора, была записана в момент репетиции. Актеры думали, что просто попробуют, а на самом деле уже шла съемка. И актриса, игравшая Зубрилу, засмеялась именно потому, что заметила снимающую камеру.
...Фильм «Училка» мы снимали две недели.


Да, сука, я так погляжу, они там веселились вместо того, чтобы снимать. Эй, Бертолуччи, просчитывавший каждый кадр на съемках! Выкуси!

Короче, шлак. Мой совет - не смотрите. Лучше уж посмотрите "Последний урок", у которого этот фильм, как все отметили, неофициально спер завязку.


Tags: атака клоунов, бугога!!!, бюджет - бутылка водки, глубизна, кено для фестивалей, киноаборт, птичку жалко, унылое говно, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments