yadocent (yadocent) wrote in movie_rippers,
yadocent
yadocent
movie_rippers

Друзья и годы (1965)

Друзья и годы, 1965



В поле вишенка одна ветерку кивает.
Ходит юная княжна, тихо напевает:
- Что-то князя не видать, песенки не слышно.
Я его устала ждать, замерзает вишня.


Тридцать лет из жизни шести друзей. С тридцатых до шестидесятых.
Поразительный фильм. Пишут его порезали, может поэтому сначала трудно разобраться кто кому кем приходится. Но красиво сразу. Оператор с режиссером не успокаиваются ни на минуту, выискивая удачные фоны, выстраивая композиции с несколькими планами в которых все движется. Свет висит косыми полосами, свет контровый и сбоку из окна. Вот что реставрировать надо.
Есть секс! Много. Но этого мало. Линия партии подвергается сомнению неоднократно. С одобрения дедушки Ленина, который ласково наблюдает с фотографий и плакатов. Потрясающая сцена как в 37-м забирают папу одной из героинь. Телефонный звонок - в трубку молчат. Дальше звонок в дверь и врываются упитанные в мундирах, какая-то тетка в платке. Следующий кадр - герои сидят растерянные среди раскиданных вещей.
Много критики того, что происходит в стране. Не впрямую. Герои приезжают в деревню в отпуск и колхозник в шутку спрашивает председателя когда отпуск у него. Потом напивается в честь того, что получил паспорт. Теперь он может уехать в город. И встык сцена с посещением оперы - где на сцене счастливые колхозники потрясая граблями, могучим хором славят советскую власть. Нет обвинений, проповедей. Только даты: 37-й - забирают отца героини. 49-й - герой попадает в лагеря - неуважительно отозвался о советской власти, 55-й - хромой, счастливый вскакивает на поезд, он едет домой. Объясняется в фильме даже меньше чем принято. Чтобы понять, что происходит надо напрягаться, много достраивать в голове. Не знаю специально так сделано или это артефакт уменьшения метража, но действует. Мне нравится когда режиссер доверяет зрителю.
В финале все карьеристы, стукачи, шлюхи, накопившиеся за фильм, превратившиеся из чистеньких спортивных комсомольцев тридцатых, съезжаются в квартиру персонажей нейтральных. Где фильм начинался. Те не предавали, не высовывались, всегда молчали. И теперь оказались с этими отбросами в одном помещении. Уезжать они не собираются, выгнать их невозможно. И длится это двадцать минут экранного времени. Тяжело смотреть.
Немногим оставшимся положительным персонажам приходится спасаться бегством. В 65-м году зло победило.
У Яковлева демоническая роль. Человек которому много дано - ум, он нравится людям, женщины влюблены все до одной. И как странно он распоряжается этим. Все отдает карьере. Любит одну, женится на другой. Предает с удовольствием. И такой у него взгляд, что кажется случись жить по новой - он бы все повторил.


Тяжелое послевоенное время. Матрос инвалид ходит с шапкой по вагону. На станции женщина с детьми просит милостыню.


Кадр на две секунды и ради него притащили зенитки, поставили на берегу. Красиво - зенитки на берегу. Редкий фильм где ретро не кажется реконструированным, а кажется настоящим. Настоящие люди идут в демонстрации, настоящая коммуналка. Фильм Германа еще до Германа.


Герой приезжает в гости к любимой. Она живет в деревянном доме. За ним огромный, прекрасный каменный. А на нем еще и надпись "ПРАВДА". Загляденье.


После регистрации брака камера и служащая долго смотрят в окно. А новобрачные идут. Вместе с камерой мы только что были внутри, а вот мы и внутри и снаружи.


Какие девушки в массовке характерные.


Лучшие ракурсы и свет для положительных персонажей.



Владимир Ильич часто попадает в кадр. На него одного теперь надежда.



Этот фильм надо реставрировать и показывать на большом экране.
Живописности добавляют штанга и ведро.


От аквариума с рыбами до светящегося квадрата окна.


Два мира - комфортабельного салона автомобиля и тесноту демонстрации разделяет стекло и соединяет свет.


Какие персонажи мелькают. Картина складывается не только из главных героев.


Деревенские похороны. Намного трогательнее чем городские.


Я даже гиф сделал, чтобы показать какой режиссер крутой. Точный тайминг как у Чаплина. Влюбленные встречаются, стесняются тетки, прячутся за дверь, мужик дверь закрывает и опа - нам их опять видно.


Про фильм хорошо написано в "Сеансе". Ссылки вот - http://seance.ru/blog/druzya-i-gody-history/, http://seance.ru/blog/viktor-sokolov-za-kulisami/.
Оригинал взят у philip_marlow в post
Tags: золотой фонд, мотороллер не мой, положительный пример, шикарно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments