Денис Родман (dennis_rodman) wrote in movie_rippers,
Денис Родман
dennis_rodman
movie_rippers

Category:

«Полумгла»



Режиссер: Артём Антонов
Сценаристы: Игорь Болгарин, Виктор Смирнов
Продюсеры: Игорь Каленов, Евгений Григорьев(иcп.), Николай Суслов
Производство: Студия «Никола-фильм»
Год: 2005
Актеры: Юрий Тарасов, Сергей Грязнов, Анастасия Шевелева, Кира Крейлис-Петрова, Лидия Байрашевская, Мартин Яцковски, Йоханнес Рапп, Кристиан Сегевальд, Наталья Бурмистрова, Виталий Коваленко, Александр Стекольников, Евгений Меркурьев, Николай Спиридонов, Анатолий Горин, Александр Балсанов, Сергей Лосев, Никита Логинов, Петр Королёв, Екатерина Фролова

При обсуждении фильма «По этапу» товарищи подбросили ещё один фильм про пленных немцев – «Полумгла». Я вспомнил, что как-то видел кусок этого фильма на одном из ТВ-каналов. Ну что же, почему бы не глянуть и целиком.

Вряд ли после моего обзора вы кинетесь качать и смотреть этот душещипательный фильм, поэтому сейчас я выдам кучу спойлеров, для замазывания глаз красиво называемых мною «циничным пересказом».

С первых кадров нас радуют титры: фильм нам презентует развлекательный канал СТС, продюсер Игорь Калёнов и его компания «Никола-фильм» (подарившие нам «Невское мочилово» и сиськи Семенович в «Укрощении строптивых») и всё это при государственной финансовой поддержке федерального агентства по культуре и кинематографии рф. (Да, «рф» тоже строчными буквами прописано, хватит исправлять меня, грёбаный майкрософт ворд!!!)

В общем, идёт война, осень 44-го. Младшой лейтенантик лечится в госпитале, страдает от алкоголизма и органически не переваривает немцев. До того он их ненавидит, что убегает из госпиталя, подделывает документы о выписке и пытается впарить их майору-коменданту. Но тот служит не первый день, поэтому вычисляет обманщика и поручает ему ответственное задание: с бригадой рабочих возвести стратегически важную вышку где-то на Севере.

Когда лейтенант видит, кого ему поручили в качестве рабочих, его начинает колбасить почище, чем старшину Васкова при первой встрече с зенитчицами. Как вы уже догадались, его бригада, как пояснил сопровождающий солдат, называлась «Аллес капут».



В пути следования лейтенант порывается перестрелять подопечных, даже простреливает руку губному гармонисту, который своей музыкой будит в голове лейтенанта какие-то нехорошие воспоминания.

По прибытии на конечную, старшина, явно сбежавший с кастинга на роль Сталина, ведёт переговоры с местным дедушкой, который поясняет, что до станции Полумгла несколько километров, а гужевой транспорт подох.



Пришлось запрягать несчастных гансов, которые, проваливаясь под лёд и пробиваясь сквозь пургу, потянули сани с инструментом к месту назначения. (Вот как тяжело было немцам в войну, оказывается!)

Местные жители радушно встретили гостей:



В общем, поселили немцев вместе с конвоирами в сарае без крыши. На Севере-то. Развели наши замёрзшие герои прямо в сарае костёр, а когда сожгли все дрова, принялись разбирать соседние постройки. Это обеспокоило местных и они выделили фашистам помещение бани.

Лейтенанта взяла на постой бабка с внучкой. Лейтенант попытался сразу взять быка за рога и хотел залезть к внучке в постель, но та была против свободной любви. Лейтенант пожал плечами и ушёл в запой.

Как вы думаете, что это за весёлый морячок?



Ни в жись не догадаетесь: оказывается, это ёбнутый Витя развозит похоронки. Тётки трясутся от ужаса, а он тянет с ответом, как Якубович в «Поле Чудес» и при этом угорает. Нужный персонаж в фильме, ящщитаю. Показать всю правду – долг каждого режиссёра.

Немцы же по-тихому голодают. Как-то вечером одна вдовушка заприметила у двора одного из них. Фошызд знаками показал, что поработает за еду. Накормила тётка немца, а потом её ненависть охватила – всё-таки мужа-то кто-то из его коллег замочил.

Готовили раз немцы супчик с тушёнкой. Унюхал это дело местный безногий инвалид, да и говорит мальчонке: «Надо бы им клопомору в котёл насыпать, они и обосрутся.» Но, как оказалось, клопомор кончился. Безногого осенило: «А ты им нассы в котёл, тоже смешно будет!» Мальчик поссал, ошпарил писюн, а безногий удовлетворённо заключил: «Большое дело сделали!»



А немец-то стал ко вдовушке похаживать. Показал ей фотографии своей семьи. Она сперва враждебно отнеслась к этой акции, но он пояснил – всем капут, бомба. (Выходит, и немецкий народ страдал в те времена!)

На связь с лейтенантом вышло начальство, вздрюкнуло за то, что никто из пленных не умер. «У всех убыль, а у тебя нет!» Проклятые кровожадные совки.

А еда-то заканчивалась. Поэтому вдовушке пришла в голову мысль: взяла она в помощники своего знакомого Ганса да завалила вместе с ним медведя. В лесной избушке нажарили мяса, сидят, чуфанят. И вот полуголый Ганс случайно задевает рукой руку вдовушки, они, замерев, смотрят друг на друга… в итоге нам ничего не показали, но все всё поняли.



Бабушка шепчет заговор на лейтенанта и тот бросает пить.

Туша медведя доставляется в деревню, всеобщее пиршество и ликование. Вдовушка подъезжает к лейтенанту: чего уж там, пусть Ганс у меня живёт. И вам одним ртом меньше, да и по хозяйству будет помогать. Старшина в шоке, но лейтенант даёт добро.

Глядя на такую пьянку, другая селянка выбирает немчика посимпатичнее и тащит за него проставу: сало, яйца, курицу. Наш себастьян перейра робко пытается возразить: «Так Устав же?», а старшина бьётся лбом о стену. Продано!



Вдовушка номер два сперва тоже поговаривала, мол, работай, ешь, а больше – ни-ни! И скалкой грозила. А потом начала на себя в зеркало заглядываться, прихорашиваться, и покатилась скалка по полу… видите, какой режиссёр молодец: никакой пошлости!

Но случилась незадача: внезапно вернулся одноногий муж! Зря морячок похоронку, выходит, привозил! Безобразие.



Нравятся мне эти возвращающиеся мужья в новых фильмах о войне. Где жаркие объятия и тихое счастье от возвращения? Нет же! «Новые мужья» - все сплошь мрачные инспекторы: заходят и сразу начинают рыскать в поисках доказательств преступной деятельности своей жены во время своего отсутствия.

В общем, муж всё вычисляет, берёт топор и втыкает его в бревно рядом с ладошкой немца. Пожалел.



Настаёт Рождество. Немцы выбегают на улицу, поражённые северным сиянием и думают, что это долгожданное вундерваффе Гитлера. Географию, что ли, в школе не учили, дикари.

И тут появляются фигуры в белых одеждах.



Оказывается, это деревенские жители собрались и пришли поколядовать, порадовать немчуру. Немцы радуются.

На следующий день приезжает НКВДшник на вездеходе и доводит информацию, мол, вышка оказалась не нужна, а немцев везти не на чем и кормить их тоже нечем. Так что всеобщих любимцев отводят в овраг и расстреливают. Селяне молчат, но видно: не одобряют.



Конец фильма.

У каждого собственные соображения по поводу фильма, я выскажу свои, ага?

Я вполне могу допустить, что подобная ситуация могла иметь место в реальной жизни. Недаром учёные исследуют различные стокгольмские синдромы и т.п. Но стоило ли российским киноделам снимать об этом фильм?

Допустим, в фильме показана правда. Но весь фокус-то в том, что правда эта – «чужая», об этом я рассуждал в обзоре фильма «Внимание, говорит Москва». А чужого нам не надо. Поэтому это изделие рекомендую выбросить на помойку. Куда-то не туда вкладывает деньги «федеральное агентство по культуре и кинематографии рф».

Послесловие. Почитал я интернеты, там такое забавное пишут! Оказывается, авторы сценария – зубры советского кинематографа: Игорь Болгарин и Виктор Смирнов. Они написали сценарии, например, к фильму «Обратной дороги нет» (адаптировав затем его же в современный минисериал «Исчезнувшие»).

Так вот! Режиссёр, как оказалось, взял и собственноручно испоганил сценарий, вызвав тем самым бурю праведного гнева с их стороны! В частности, никакого финального расстрела в сценарии изначально не было! Был скандал, гневные статьи даже в международной прессе. Такой вот интересный факт.

Отзывы на фильм убивают наповал. «Вот она, правда о войне, настоящее, жизненное кино, отличный фильм, низкий поклон авторам». И почти ни одного отрицательного.

Довольно-таки подлая и опасная поделка: благодаря таланту сценаристов фильм получился не скучным и местами даже трогательным. И в этой оболочке зритель, не задумываясь, глотает русофобскую начинку, заботливо упакованную режиссёром внутрь.

Как следствие – куча наград и премий. И ничего с этим не поделать – разве что вот, статейку написать да заставить хоть кого-то задуматься…

Вердикт – КГ, АМ.

Ввожу новый тег «чужая правда».
Tags: БЛЕАТЬ!!!, КГ АМ, благородные урки, в газенваген, вас найобывают!, дотянулся проклятый!, зачем это сняли?, кено и немцы, о грустном, свежачок, тяжёлая артиллерия, циничный пересказ, чужая правда
Subscribe

  • Damiano Damiani. Я боюсь. 1977

    Девятнадцатый, полнометражный фильм Дамиани, выпущенный в 1977 году, все же попал в советский прокат, правда не сразу, а через четыре…

  • Обзор на Войну БудуЮщего

    Товарищ dragonsv проделал просто таки титанический труд и слелал свой разбор: У меня сложилось стойкое впечатление, что мы с ним смотрели два…

  • "За час до рассвета", 2021

    Пока левая, тоже-левая, подсриотическая и националистическая общественность месяцами обсасывала и громила за антисоветизм какой-то безобидный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments

  • Damiano Damiani. Я боюсь. 1977

    Девятнадцатый, полнометражный фильм Дамиани, выпущенный в 1977 году, все же попал в советский прокат, правда не сразу, а через четыре…

  • Обзор на Войну БудуЮщего

    Товарищ dragonsv проделал просто таки титанический труд и слелал свой разбор: У меня сложилось стойкое впечатление, что мы с ним смотрели два…

  • "За час до рассвета", 2021

    Пока левая, тоже-левая, подсриотическая и националистическая общественность месяцами обсасывала и громила за антисоветизм какой-то безобидный…