voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Человек в высоком замке. Сезон 1



Этот пост готовился так давно, что вы испугались бы, если узнали. Но вам это не надо, так что перейдем сразу к делу.
У писателя Филипа Дика странная судьба сама по себе. У его произведений - тоже. С одной стороны, Дик - один из самых экранизируемых американских фантастов, более популярный, чем Азимов и Хайнлайн. С другой - почти все его экранизации мало имеют общего с сюжетом экранизируемых книг, оставляя в лучшем основной скелет повествования, а то и вовсе меняя, кроме идеи. И что удивительно, большинство экранизаций при этом удачны. Поэтому когда я узнал о выходе этого сериала по мотивам книги об альтернативной истории Америки, я обрадовался. Книга была отлична, поле для изображения альтернативной Америки широкое, бюджет в сериал был влит большой, отзывы были хвалебные, а сам сюжет уже дело второе.
А потом я добрался наконец до 1-го сезона и на 10-й минуте первой же серии я понял а) сериал говно б) нужен обзор.
Так как пересказать весь сезон подробно нельзя, да и не нужно ввиду растянутости его сюжетных линий, я попытаюсь сосредоточиться на основном. Итак, что не так с Человеком-в-высоком-замке?

Начало. Один из главных героев - молодой парень Джо - пытается влиться в подполье в немецкой части Америки на каком-то заводе. Уже хорошо - в книге подполья нет и быть не могло, ибо Дик отлично понимал то, что не понимают нынешние горе-сценаристы - подполье не может существовать 20 лет подряд без поддержки населения или стороннего центра. Или хотя бы революционного кризиса - а ничего из этого по факту во вселенной нет. Местные сопротивленцы морщатся, но после пафосной болтологии Джо охреневают от его героической глупости и СРАЗУ поручают ему отвезти какой-то до фига важный груз через весь Рейх, да еще и пистолет дают. Умеешь пользоваться? - спрашивают они. Ага, отвечает тот, в фильмах видел. У, отличная кандидатура, адназначна! Едва парень сел в грузовик, как моментально налетела куча штурмовиков, вооруженных в 1962 г. МП-40 и винтовками Маузера, захватывают всех рабочих и тут же, прямо на месте, расстреливают их выстрелами в затылок. Ибо им Дриттен Райх убералл шиссарайнен! Массенершиссарайнер! Командует зондеркомандой обергруппенфюрер Смит. Явный фольксдойче? Ведь до войны в США была реальная Нацистская партия, состоящая в основном из американских немцев - которых в стране было до фига. Но нет, судя по всему, агент Джон Смит - обычный американец. Чуть дальше он будет пытать захваченного директора, чтобы узнать, куда уехал грузовик - а потом признается, что и сам это знает. Зачем тогда пытал? А из спортивного интереса для того, чтобы сбить с толку подполье - типа, труп избит, значит, ничего не сказал, значит, нацисты про грузовик типа ничего не знают.

Далее нам показывают одного из персонажей книги - девушку Джулиану Крейн, которая в айкидо лихо переворачивает туууууупых японцев! В книге это была великолепная красавица: чернобровая полуиспанка с мягкими губами, смуглой кожей, стройным станом и большой грудью. А у нас?



Твою мать... Ну, хоть живет она в Японской оккупационной зоне, как и в тексте.
А ее бывший муж Френк Фринк - это ее парень, интеллигентный красивый юноша в очках. Я теперь понимаю, что чувствуют фанаты Гарри Поттера, когда смотрят экранизации.



У этой Джулии ничего общего с оригиналом, кроме имени: в книге Джулия была одинокой небогатой женщиной. С Френком она рассталась, так как тот был ничтожеством. Тот был немолодым американским евреем, который конец войны застал в армии на японском фронте, а на момент книги стал подпольным изготовителем сувенирных подделок. По тексту это человек трусливый, пассивный, не особо умный и, в общем-то, довольно жалкий. Здесь же есть его приятель-коллега Эд Маккарти, в книге - прожженный хитрец и напарник по изготовлению бижутерии. Роль исполняет доходяга Дональд Куоллс, который сто лет назад снялся в пердильной комедии "Дорожное приключение" в роли задрота, получил бенефис с молодежном постебалове "Крутой парень", а недавно блистал в "Нации Z" суперстудии Азайлум. Сразу видно, актеры здесь нарасхват.
А еще у Джулии есть сестра Труди, которую нам показывают на пять секунд. Посреди ночи она всучивает Джулии в какой-то подворотне сверхсекретный сверток, тут же убегает и подыхает от пули японских солдат.



В свертке обнаруживается катушка с кинолентой "Тучнеет кузнечик". К счастью, дому у Джулии под рукой всегда наготове проектор, она втыкает на экран и видит, что там запечатлена... японская девочка, вылезающая из колодца? военная кинохроника Второй мировой? Восхищенная Джулия затирает пленку до дыр, как кассеты с Ван Дамом. За этими кинолентами потом все персонажи будут гоняться весь сериал. В оригинале же это была книга подпольного писателя Гортона Абендсена, который, по слухам, жил в глуши в надежном замке. Там он описывал мир, в котором победила Англия и Америка, поделившие планету - и это вдохновляло людей ничуть не меньше. Кстати, в оригинале книга в японской зоне не запрещалась и на ее подпольное распространение смотрели сквозь пальцы, так как говорила она только о немцах. О том, почему тут кинолента, а не книга, мы узнаем лишь в последней серии.

Френк говорит Джулии, что надо пленки сжечь от греха, но та так проника-а-а-ется гибелью сестры, что моментально сбегает с фильмом из дома, приходит на вокзал, где заставляет связного Труди дай ей наводку - а потом едет к нейтральной полосе между двумя зонами, которой, кстати, в оригинале не было и выдумана она по прихоти сценариста. Нет, серьезно, зачем еще нужна нейтральная зона между двумя ДРУЖЕСТВЕННЫМИ государствами? Параллельно всю первую серию к той же полосе едет Джо, везущий другую копию фильма, которую он, постаравшись, таки находит на днище и берет себе. В финале серии они встречаются и сходятся, тщательно соблюдая инкогнито - так тщательно, что даже не догадываются о том, что должны встретиться.

Кстати, иногда сериал выглядит как тупая комедия в стиле 50-х. Ну серьезно. Например, у Джо посреди дороги лопается шина, и подъезжает полицейская машина. Из нее вылезает мордастый коп весь в свастиках, с улыбкой тратит два часа на смену запаски, хлопает Джо по плечу и даже дарит сэндвич. Диктатура, да. Парень рад, а потом спрашивает: кстати, а чего это за пепел с неба сыпется? Да ерунда, - говорит шериф, - в больнице калек и больных сжигают. А, всего-то. Рядовое дело, все как в Рейхе, где пепел евреев как удобрения в магазине продавали.



Монти Пайтон какой-то, блеать.
Пока голубки в нейтральной полосе базарят, к Френку завалилась японская полиция, упаковала в автозак под печальную музычку, пока в параллельных кадрах дура болтает с Джо, а о Френке даже не вспоминает. Глубокая драма, ёпта. И да, главная замануха пилотной серии: в самом конце из небольшого разговора Джо, который по таксофону позвонил прямиком в американское гестапо, мы узнаем, что он - немецкий агент и отчитывается лично перед агентом Смитом. Парапарапа - пада-бум!
А на хрена Смит тогда разгромил ячейку? А Адольф его знает.
Френка жестоко п****ят стереотипные кэмпэйтаевцы и угрожают холокостом всей семьи - в этой реальности у Японии почему-то те же расистские правила к евреям, что у нацистов, хотя в книге было наоборот. По чистому совпадению, Френка сажают в камеру, где через стенку - связной Труди. Опять-таки по чистому совпадению, они могут легко переговариваться через дырку в бетонном блоке (sic!). И нет, это не подстава японцев, как я сначала думал - это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО совпадение! Френк упирался, и тогда японцы пригласили к себе семью его брата, типа поболтать, оставили в комнате с телеком, а сами заявили Френку, что если он не признается, они их отравят газом Циклон-Д (именно Д!). Конечно, Френк ничего сказать не может, и обоих пленников собираются расстрелять.



Но тут японцы ловят карманницу, которая у Джулии в поездке сп****ла сумку Труди, и решают, что Джулия ни при чем. Расстрел в авральном порядке отменен (сааааспенс!), и Френк свободен. Правда, его семью таки отравили - бюрократическая ошибка в лучших традициях Монти Пайтона (голосом из "Бразилии": "Распишитесь в квитанции за мужа!"). Ну и где тут логика? Еще бы электрический кожаный диван придумали, блеать.

А не вспоминающая о мужике шалава Джулия по-прежнему подкатывает к Джо. Они ведут скучные картонные диалоги в лучших традициях боевиков 90-х, и с какой-то стати Джулия остается в кафе официанткой. В кафе какой-то лысый мужик показывает ей Библию - вдохновленная его трепом какого-то мужика Джулия пошла в книжный магазин, где купила Ветхий Завет. Блин, до чего она легковнушаемая, если подумать. Мечта сотрудника сетевого маркетинга, блин.



В этой сцене продюсер сериала Ридли Скотт ненавязчиво цитирует свою другую "экранизацию" Филипа Дика - Бегущего по лезвию.

Как выяснил Джо, библеист-оригамист - это свой, агент Рейха под прикрытием из другого ведомства. Но тут дура Джулия просит Джо передать письмо на родину, из которого-то он и узнает фишку про фильм. Разгоряченный Джо взламывает старый кинотеатр Кэнон, включает там каким-то образом свет и смотрит фильм. На него он тоже оказывает потрясающее воздействие, так что Джо бросается на мост, где идет передача фильма Джулией принятому ею за подпольщика лже-библеисту, и спасает ее в последний момент от гибели!.. Так, стоп, а откуда он знает, где будет встреча? Ладно, плевать. Гораздо смешнее, что баба САМА сталкивает библеиста так, что тот подлетает как от взрыва мины и падает со стометровой высоты в реку! Я понимаю, что баба знает айкидо - но не настолько же!



Тем временем по пути на работу на агента Смита вдруг нападают еврейские сопротивленцы! Которые шмаляют по машине из ПП. Разыгрывается экшн-сцена со стрельбой, взрывом, слоу-мо, стреляющим агентом Смитом и кунг-фу Нео. И признаться, в этой сцене подпольщики такие тупые, а Смит так хорош, что сочувствовать хочется именно ему, а не подпольщикам.



Нацисты арестовывают единственного оставшегося в живых подпольщика и долго бьют, пытают, колют сыворотку правды - но добиться ничего не удалось, он пытался свалить все на какого-то подручного Смита, который, однако, даже под пистолетом не признался.
После бесстыдно затянутой сцены рассматривания Френком тел погибших он долго хнычет и сваливает домой. Там, посмотрев на прибытие японского принца по телеку, он проника-а-ается - а тут и Джулия звонит и впаривает, что очень волновалась за него. Охреневший Френк в ответ говорит: это, мне пора, держитесь там - вот какой у него шок. После диалогов и сцен с шурином в лучших традициях российских мелодрам следует очень много соплей, и наконец Френк возвращается на работу и мастерит себе револьвер. Да-да, тот самый старый кольт, который в книге имел большое значение как пример изготовления фальшивок по истории Америки - а тут это просто АРУЖИЕ ВАЗМЕЗДИЙА!!!
Джо получает от Смита задание уезжать из города, но на заправке сталкивается с местным Маршалом, "охотником за головами" - он же советский чекист-консул из Герники. Блин, Консул, Маршал - а в следующем фильме он кем будет, Приставом? Или Автоинспектором? В общем, он ходит с тем же лицом вяленой рыбы и также угрожает всем оружием, но теперь косит под маньяка-ковбоя.



Оказывается, он ищет убийц того самого подставного оригамиста, а заодно по случаю вешает еврейских беженцев, сбежавших из Рейха - так что Джулия-Джо теперь (гнусаво): на линиииии смеееерти! К этому и сводится его роль абсолютно несвязанного с сюжетом персонажа, от которого Джо-Джу бегают две серии подряд со стрельбой и беготней. Ох уж эти ковбои-косплеерщики из второсортных вестернов.



Замаскировав смерть Джулии в автокатастрофе с помощью трупа подпольщицы, случайно найденного в личной шахте оригамиста, парочка заодно с удивлением узнает, что в подполье состоит... чернокожий хозяин закусочной Джулии, о котором раньше и речи не было! Сбежавшие от Маршала дуралеи узнают от Черного подпольщика, что он передает фильмы самому Человеку-в-высоком-замке. Узнав об этом, Смит приказывает Джо убить Человека-паука... ну то есть, в замке. Однако хитрый Черный их наебал - привел в какую-то глушь и там со своей черной гангста-братвой отнял фильм, а Джо хотел замочить - ведь он единственный, кто спасся при разгроме ячейки... И это достаточный повод для расстрела. Но Джо показал ему свою собственную пленку, и Черный их за это только погнал тапками - очень убедительно. Вот так, ни фильма... ни сериала.

Параллельно идут очень невнятные политические терки в столицах. В японские Тихоокеанские штаты прибывают а) агент абвера Вегенер под личиной шведского коммерсанта, который должен благодаря Тагоми передать какую-то инфу японскому министру б) японский принц, который терпеть не может нацистов, а те ему втирают, что есть инфа о готовящемся на него покушении. Но принц назло бабушке будет публично обращаться к своему народу - тем более, что кэмпэйтай гарантирует безопасность.

А Френк готовит ВАЗМЕЗДИЕ - покушение на японского принца. И готовит так высокопрофессионально, что даже забредший к нему Эд все сразу понимает. Френк наплел ему брехни, а сам, вместо того, чтобы сделать кустарные патроны в мастерской, как он сделал револьвер, купил их подпольно в антикварной лавке мистера Чилдена, который взят из оригинала и низведен до второстепенного персонажа. Но покушение чуть не сорвалось - доходяга Эд приперся к Френку, отнял револьвер и не стал отдавать. Доходяга Эд, Карл! И в итоге он прострелил дебилу плечо, а потом стал верещать, что ему жаль.



Здесь не видно, но Эду действительно очень жаль

Это была одна из самых жалких попыток теракта в истории сериалов. Но она дала Френку шанс заманить в кладовку и запереть там Эда, после чего дебил побежал покушаться. Френк без труда проходит через кордон японцев с оружием к трибуне - свистели давеча японцы о надежных мерах безопасности, ой свистели... Далее длинное слоумо, пафос, Френк пыжится-пыжится-пыжится... и... передумывает (звук пердежа за кадром). Да! Увидел, как на его ствол пялится какой-то японский пацан, проникся... и передумал. Но он мог и не валять дурака - принца замочили и без него из снайперки и пришлось убегать и прятать на ходу пистолет в какой-то дыре. В жизни так быва-А-А-ееет... А Вегенер после саааспенса из-за покушения не успел всунуть в карман министру конверт с микропленкой. Кстати, что мешало передать конверт через Тагоми? А хз.

Мало того, что Френк попался на глаза куче людей с оружием во время покушения, он при побеге еще и цепочку Джулии обронил. Это ж надо ТАК лажать! Твою мать, да Френку остается только самому прийти в кэмпэйтай с планом покушения на груди и надписью "Я террорист" на лбу - а потом сказать, что просто ошибся дверью! Забавно, но из всей толпы вокруг ее подобрал только Тагоми - ну, типа наитие!

Джулия наконец через пару совершенно бессмысленных сцен вернулась к своему любимому, по которому так скучала, что звонила ему аж три раза. Далее она, чтобы как-то двигать сюжет, встречается с какой-то бабой из Сопротивления, которая подбивает ее найти предателя, подставившего джапам Труди. Для этого она поступает в японское консульство, где мерзкий японец берет ее справки выдавать. На выходе Джулия сталкивается - ВОТ ЭТО СОВПАДЕНИЕ!!! - с Тагоми, который вертел ее цепочку в руках! Вот уж совпадение так совпадение. Его Величество Совпадение! Чем это закончилось? Ничем вообще. Зато с микрофильмом все решилось просто - Вегенер срочно свалил при помощи Тагоми из страны, чтобы не попасться джапам и по пути успел всунуть конверт в карман министру науки Японии.

Вновь приступ комедиографии у сценариста и он превращает суровый Рейх в телешоу 50-х: Джо приходит в гости к агенту Смиту с букетом и зигой. Кстати, в этом мире "зиг хайль" - это полный аналог "привет". Ззззззигааааа!



Смело, быстро и красиво ты кидай-ка, парень, зигу!

Потом играет с сыном Смита-гитлерюгендовцем в бейсбол, а сам думает, как бы спереть из шкафа Смита замеченную книгу про кузнечика. Да, книгу - про фильм уже не важно. Также в аэропорте Смит и Джо случайно встречают того самого Вегенера, который не смог улететь из-за отмены рейсов. Так они и смотрели вместе по телеку речь Гитлера в честь Дня Победы, причем Гитлер почему-то был удивительно похож на Трампа.



Вечером Смит признается Джо, что Вегенер лжет - он сбежал из Тихоокеанских штатов, где его видел агент Мюллер (хорошо хоть, не Штирлиц...). И вот он типа как мучится, отпустить друга молодости или расстрелять. Ну и чо? Ну и сдал, конечно, он же нацист. А Джо ночью таки открыл шкаф Смита, чтобы посмотреть втихаря порножурнал книгу про Кузнечика - а там оказались чистые листы. Включается свет, занавес поднимается, на пороге Смит с выражением лица "значит, дрочишь?" Та-та-та-таааа... Смит, разумеется, ставит его перед выбором: ты становишься двойным агентом и добываешь новый фильм через бабу, либо идешь в прекрасное путешествие в газовую камеру. Дурачок идет домой к семье - потому что он давно крутит роман с какой-то матерью-одиночкой, которой, кстати, больше до конца сезона не будет и можете о ней тут же забыть.

А Джулия поступает секретарем аж к самому Тагоми, какое совпадение. Дальнейшая часть сюжета частично посвящена абсолютно бессмысленной возне Джулии и Тагоми. Она с помощью какой-то дедукции все-таки выцарапывает из склоненной ею к сотрудничеству японки номер туалета переговорной комнаты в японском здании. Ей довольно легко удается пройти туда под видом официантки или кто это там был - ведь никто в секретном учреждении не обращает внимания на человека, который тут впервые в жизни. И она видит среди остальных... папу-почтальона! Уот так уот!

Френк плаксиво рассказывает Джульке про свое недопокушение, как передумал... Мол, вооруженная борьба это не выход, теракты только растрачивают силы одиночек вместо массовой работы среди пролетариата... Далее идет просто какая-то невнятная мешанина. Френк удивляется, что его дядя растит детей евреями, а тот объясняет, что надо жить, несмотря ни на что, нацисты это преходяще, всего-то 20 лет прошло... Джулия почему-то нравится Тагоми и он льет ей сопли про свою жену. У отца Джулия выбивает инфу, что японцы пасли подполье с самого начала, но отпустили девку (отец уверен, что это была Труди) на нейтральную территорию назло нацикам - так что ее миссия оказывается бессмысленной. Заодно вставлена тупая и бессмысленная линия - Джули видит на улице Труди (What?) и решает, что та жива (WHAT?!) но Тагоми говорит, что та сдохла... и дает ей адрес захоронения, где девка находит какую-то вонючую яму с едва зарытыми, но почему-то почти не разложившимися трупами (WTF?!!!). Халтурят япошки-то. Господи, да какое это вообще имеет отношение к делу?!!! Главное не это, главное, что Джо узнает от Джулии о существовании какого-то нового фильма, за которым гоняется кэмпэйтай.



Зато полностью передрали сюжетную линию Чилдена, который пришел на дружеский ужин к японцам-клиентам с "образцами умирающей американской культуры"... какими-то туфлями. И японец дает ему пистолет северян, который оказывается фальшивым, в то время как в книге его продал японцам сам Чилден... Так, я не понимаю, почему это у всех американские 17 мгновений весны, а у Чилдена вдруг относительно точный пересказ текста. Что за ерунда, вы же похерили весь смысл произведения с самого начала? В итоге раздраженный японцами Чилден, которого клиенты цинично использовали как эксперта по Америке - решает натянуть джапам нос, а заодно бабла наварить и по предложению Френка соглашается делать японцам подделки. Это Чилден-то, который в книге, узнав о подделке, чуть не умер от страха...

Мен-в-высоком-Замке требует от подпольщиков найти какой-то другой фильм в Сан-Франциско - если вы не поняли, ничем другим они не занимаются и даже сами не имеют представления о том, чем эти фильмы так ценны. Но увы, фильм перехватила... якудза, которая, удивительно подгадав к приходу на стрелку подпольщиков, звонит им на таксофон и требуют за ленту 100 тыс. йен. Тем ничего не остается, как привлечь Джо, который получает для этого от СС деньги, но на их передачу подпольщики не приходят. Тогда Джо идет к Джулии, которая говорит папе и маме, что Труди нарезала кони - что не имеет вообще никакого смысла. Также как не имеет никакого смысла довольно растянутая сюжетная линия - агент Смит узнает, что у его сына тремор и он через год максимум станет паралитиком. Так как врожденные болезни нацизмом не признаются, то местный доктор Менгеле предлагает самый гуманный вариант - душ в газовой камере безболезненная эвтаназия! А-хре-неть! Только смертельной болезни нам не хватало для сюжета в лучших традициях Санта-Барбары!

Далее эпизод, который меня вынес. Пока Смит охреневает в кабинете, к нему входит адъютант и бодро докладывает: "Обергруппенфюрер Гейдрих вошел в здание". Да-а-а-а... и идет по коридору?.. Блин, сценарист все-таки смотрел этот легендарный сериал!



Да оттуда даже некоторые кадры сп****ли!



Идеально говорящий по-английски Гейдрих, непохожий на Гейдриха, закатывает тупую комедию с болтологией на полчаса, смысл которой в том, что он хочет получить Вегенера. А сразу сказать нельзя было вместо того, чтобы угрожающе пить кофе с хлюпом? Причем он еще и не имеет на это права - просто хочет и все, а опираться будет на личных преторианцев. А Вегенер, кстати, тут ярый антифашист - и начинает перед Смитом обличать нацизм, мол, мы убийцы, мы геноцид сделали и т.д. Ну да. Вполне обычное поведение старого сотрудника абвера.

Эд узнает, что японцы напали на след мастерской и предупреждает Френка - надо бежать. Тут как раз и Чилден впаривает японским знакомым сделанную Френком горжетку, вешая лапшу, что это украшение индейского вождя. Япошка не верит, но его жена внезапно лапает штуку, делает большие глаза и с придыханием говорит, что эта вещь содержит "ву" и сделавший ее испытал великую печаль. Получив свою долю, Френк и Джулиана собираются валить на нейтральную территорию, но тут папа пробалтывается бабе, что кэмпэйтай подслушала разговоры о передаче фильма от якудзы и собирается накрыть всех и сразу - так что пусть доча ни в коем случае туда не идет. Какой. Тупой. Сценарист Отец. Конечно, баба делает наоборот - срывается, едва успев предупредить Френка. Она прибегает к Джо, но тут прибегают японцы, парочка рвет через черный ход, который, разумеется, никто не оцепил - это же нарушение жанровых традиций - ВНЕЗАПНО вылетают якудза, которые нашли наших героев телепатией, бросают их в свой лимузин и сваливают. Конечно, из-за потери Джульки Френк не может сесть на автобус - кагбэ "с любимыми не расставайтесь". К счастью, ее выкупает подполье, но вот на Джо денег не хватает. Тогда Джулия рассказывает все Френку, тот опять начинает беситься, но потом сам выкупает у якудза Джо за 50 штук йен - все, что у него есть. Но Джо, как последняя крыса, не оценил благородства, а потребовал вернуть фильм. А хрен тебе - отвечает якудза. Джо, поиграв желваками, все же поступает как настоящий агент под прикрытием - смиряется и молча уходит ХРЕНТАМ!!! Он замечает у Френка за поясом револьвер, который этот идиот зачем-то вытащил из тайника (не спрашивайте, зачем!!!), выхватывает его, убивает якудзей и берет их авторитета на мушку, даже не подозревая, идиот, что у него кончились патроны. В конечном итоге им удается свалить с фильмом, но потом Джу и Френк прибегают обратно к Джо - теперь у них денег нет на билет и их ментовка ищет, так что Джо сам должен им помочь. Что, блин, за игра в мяч, который кидают друг другу - то они ему помогают, то он им...

Зато Смит наконец нашел источник слива подпольщикам - и догадался, что капитан, на которого вначале настучал подпольщик, виновен. Это наверняка он по заданию Гейдриха сдал маршрут подполью, а потом зарезал подпольщика и т.д. Все это Смит просек на основании того, что... что... капитан знает... сколько сахара любит в кофе прибывший Гейдрих. А! ХРЕ! НЕН! НЫЙ! ВЫВОД!!! Агента Смита - в Скотланд-Ярд, товарищи!!! Поэтому Смит выводит капитана погулять над пропастью на верхушке небоскреба, где стоят пепельницы (или унитазы), и когда человек, который не признался под дулом пистолета, кивает после разоблачений, Смит говорит - ок. И банит его с верхотуры аки профессора Плейшнера!



На хрена Гейдрих вообще старался, если Вегенера поймали уже после покушения? Смит ему что, мешал чем-то?
Но и Гейдрих таки вытаскивает из кутузки Вегенера. Оказывается, он знает, что Вегенер передал японцам чертежи "устройства Гейзенберга" (видимо, имеется в виду атомная бомба), и хочет перетянуть его на свою сторону в борьбе с фюрером. Ну как перетянуть... Вегенер должен сделать всего ничего - замочить Адольфика. И тогда его семью не тронут. А, всего-то. Блааародный Вегенер поломался для вида, но потом согласился. Кстати, тот самый микрофильм, оказывается, все-таки успели передать. Там содержалась инфа об этой ядерной бомбе. Все сработало, правда, не так, как хотел Вегенер - теперь японцы хотят найти урановые месторождения на территории Америки и уничтожить нацистов - хотя в книге это хотели наоборот, нацисты.

Вернемся к Джу и Френку. В ожидании Джо парочка решает посмотреть оставленный им на хранение фильм, забирается в кинотеатр и созерцает удивленно атомный взрыв на кинохронике. А на одном из кадров, где нацисты расстреливают людей (и при этом даже при походной форме носят повязки!), охреневший Френк узнает... себя. А расстреливает его лично Гитлер Джо. А-а-а, так вот она, идея альтернативности реальности... Когда Джо приходит, окосевший от волшебного порошка фильма Френк не хочет его отдавать и дерется с криком: "Нацистская сволочь!" В итоге Джо дает Френку люлей и уходит с фильмом. Парочка идиотов снова просит у подпольщиков помощи - что, кстати, могли сделать с самого начала, но видите ли, не хотелось связывать себя одолжениями... Дэбилы. Те, подумав, соглашаются - в обмен всего-то на фильм и... убийство Джо.

Все это время по следу покушителей идет гад, очкарик и убийца еврейских Фринков начальник кэмпэйтая инспектор Кидо. Он заодно начинает копать лично под Тагоми - он и личность Вегенера разоблачил, и про визу Тагоми узнал. И наконец благодаря наводке якудзы, которая хрен знает откуда знает имя покушителя (не спрашивайте, откуда!!!) он приходит с помощником в гостиницу к нашему Карлу Мюллеру, производит обыск и... находит орудие покушения на принца: обычную снайперку 1960-х - СВД... Да, эту здоровенную дуру, которую, очевидно, немец спокойно провез через две границы и в гостиницу в чемоданчике.



И удовлетворенный Кидо тоже банит убийцу на месте. Органы всех стран - одинаковы! Зачем же это? Оказывается, Кидо не хотел спровоцировать войны между двумя государствами, иначе Япония проиграла бы. После этого он пафосно говорит Тагоми, что все знает и молчал специально - ради любви к родине... А так как найти убийцу принца не удалось, Кидо хочет сделать себе сэппуку... Но тут ему приносят... тот самый револьвер. Знаете, как его нашли? Дело в том, что Эд решил переплюнуть подвиг дебила Френка и вместо того, чтобы выбросить пистолет в какой-нибудь канализационный люк ночью - попытался его незаметно расплавить... в цехе! Чуть ли не на глазах у всей толпы коллег. Как ни странно, не получилось!!! Драчину допрашивают в кэмпэйтай, ради друзей он берет вину на себя, но тут Френк, до которого доходят вести об этом, срывается на помощь идиоту и сдается органам.

Что до Джо, то он приходит в немецкое посольство, но попадает на человека Гейдриха. К счастью, Джо успели предупредить в последний момент друзья из нацистской зоны - и он успел сбежать. По пути он наткнулся на Джулию, которая пошла в посольство, чтобы выманить его под снайперку подполья. Они убегают вместе в какую-то подворотню, и там она кричит, что подполье хочет его убить - мы видели фильм, где ты был нацистом, а значит, ты нацист! (Логика!.. Ауууууу?) Тогда Джо говорит, что на его пленке была советская пропаганда, хотя Джулия там видела победу союзников. Э-э-э-э-э-э... Кинопленка-трансформер? Серьезно? Нет, вот серьезно? Черт, вот уж да, это покруче, чем книга-предсказательница из оригинала... В общем, последняя серия, так что коротко: Джулия повела Джо под пулю, но на последней минуте передумала, этот дурак расклеился и сказал, что она его изменила и отдал фильм. Дура, которая верила волшебной пленке, тут же поверила, что он хороший и отпустила в Мексику.

Вернемся к нацистам - тут они больше сочувствия вызывают. Вегенер тратит кучу хронометража на прощание с семьей, сопли, сентиментальность, разговоры и т.д., но потом приезжает к Гитлеру, который тут обитает в огромном австрийском замке. И видит, как тот смотрит кинохронику поражения Германии. Как же вы, спросите, Вегенер пронесет оружие для покушения? А очень просто - он его не пронес. Он просто взял его в шкатулке на столе Гитлера!



Фейспалм, блеать...
Но может быть еще кое-что покруче. Оказывается, Гитлер ЗНАЕТ о покушении и в ходе пафосной и очень глупой болтологии предлагает Вегенеру не брать на себя ответственность за убийство, войну с Японией и т.д. - а... застрелиться... самому. Вегенер долго пыжится, корчит рожи, но в итоге - соглашается и вышибает себе мозги, потому что... потому что выборЪ, господа! А Гейдрих, под предлогом охоты заманивший к себе в лесную избушку Смита, который нужен ему хрен знает для чего, узнает обо всем лично от Фюрера через телефон. Гейдрих охреневает, но его тут же ранит очнувшийся Смит, а охрану Гейдриха убивает снайпер - помощник Смита, который незаметно все это время бегал за ними по лесу. Вот так Фюрер всех переиграл! Да, оказалось, что Гитлер здесь - самый умный персонаж действия. Внезапно, да? Ну, оно и понятно - он же все-таки Человек-в-высоком-замке. А что, да, я считаю, это он - другого ведь тут просто-напросто нету!

А еще вам, наверно, интересно, чем занимался весь сериал Тагоми, один из ключевых персонажей книги? Да дурью маялся - раскладывал пасьянс по Книге Судеб (это был единственный персонаж, кто это делал, хотя в книге это делал каждый второй), пялился на подобранную цепочку, вспоминал прошлое - в общем, вел себя как не пришей козе баян персонаж. И в самом финале впавший в полную депрессию Тагоми пережил самый запоминающийся момент с ним из книги, где его с помощью той самой безделушки переместило в нашу реальность.



Автор сценария и исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц заявил, что продумал весь сериал до конца, и знает, чем всё закончится. Прежде чем написать концовку сценария 1-го сезона, Спотниц заручился согласием Amazon Studios на съёмки 2-го сезона, так что повествование не оборвётся на полуслове.

Ну, давайте теперь кратко подведем итоги. Сериал, безусловно, нельзя считать экранизацией. Сюжет изменен почти на 100%, персонажи не похожи сами на себя , целел лишь сеттинг, идея переплетения судеб персонажей и парочка обрывков сюжета. В оригинале книга содержала тоже шпионские страсти, но они были не главными. Основное действие раскрывалось через чувство повседневности - герои совершали самые обыденные вещи: пили, ели, говорили, работали, просто жили. Это создавало ощущение правдоподобности. А мир в книге был, несмотря на некоторые устаревшие ныне глупости типа строительства пластмассовых ракет или осушения Средиземного моря ради пшеницы - весьма достоверен по ощущениям. Было также две основные сюжетные линии - с подделкой предметов искусств, что показывало иллюзорность самого понятия подлинности духа истории, и с книгой - которая рисовала воображаемую автором "реальность в реальности" и была типичной ныне альтернативкой с прославлением мощи своей родной державы. Вот это была выдающаяся идея. Уже в 1960-е Дик мастерки прошелся по всей альтистории, показав, что для таких авторов реальна не та история, что есть, а в которую они хотят верить.

А что в сериале? А в сериале - шпионские страсти на 10 серий, тупой любовный треугольник, провалы логики, нудятина и совершенно непонятная интрига про волшебную кинопленку, что не объясняется в конце никак. Линия с фальшивками сведена к подпорке сюжета одного из персонажей. Это даже "по мотивам" не назовешь, это уныло само по себе, даже без сравнения. А еще тут адовая прорва затянутых сцен и траты хронометража, что не ведет никуда и ни к чему. Перед нами очередные потуги сценариста на создание интригующего и завораживающего кино. Как бы. На деле это сериальная унылость, только с хорошей постановкой и актерами. И мне плевать, что всем понравилось, я - не все! И я вижу, что сериал ничему не учит и ни о чем не заставляет думать - а только поражает зрителя твистами-саспенсами. Единственное, что тут у меня вызывало хоть какой-то интерес - фактурный нацист Смит. Уж не знаю, почему. А еще раздражает топорная стилизация, которая не дает поверить в историчность. К спецэффектам, фонам и стилю 50-х, в принципе, претензий нет, разве что режиссер слишком любит врубать рок-н-ролл - как будто тогда ничего другого не было. Остальное, однако, сделано на отличном уровне хорошего фильма.




Но вот Тоталитаризьм получился клишированный: японцы ходят исключительно в тропической форме, из их стилизации тут только мелочи типа сэппуку, много иероглифов и пришитая как к козе баян якудза. Еще хуже немцы, которые все бегают с оружием ВМВ и в форме 1940-х, обязательно в чОрных мундирах, а из символики в Рейхе почти исключительно свастики, которые развешаны на каждом столбе. Серьезно, они их даже в окна вставляют! Я чувствовал себя как в Вольфенштейне 90-х!




А еще регулярно при просмотре бьют в глаза анахронизмы. Про Конкорд в 1962 г. и СВД даже в вики написали. На самом же деле такого там намного больше. Вот, это даже без учета более поздних автомобилей. Одни нацисты в форме ННА ГДР и МП-5 чего стоят.










Жидкокристаллические экраны Третьего Рейха - ужев 1962 году!



Реальный Philco Predicta 1958 года

Авторы телесериала потратили немало времени и приложили немало усилий для изучения таких областей как мода, технологии и музыка при создании альтернативного мира, сочетающего в себе элементы культур нацизма времён Второй мировой войны и общества империалистической Японии, с одной стороны, и американской культуры середины 1950-х годов — с другой.

А пораспросить историков нацизма не догадались... Самое смешное, что "17 мгновениях" тоже было полно анахронизмов - но там это не замечалось или прощалось. И у нас-то не было миллионов долларов и задачи построения альтернативной реальности!

Вот такой вышла "экранизация" книги. Вместо романа - шпионские игрища в нестандартном сеттинге с претензией на интригу и фантастику. На деле - слишком много ненужного и бессмысленного. Но может быть, второй сезон будет лучше?

Tags: забугорная дичь, индийский гимн, кавайные немчеги, кено и немцы, книга - лучше, креатифф, мозги на вынос, птичку жалко, сырое тесто, фонтаздика, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments