lewhobotov (lewhobotov) wrote in movie_rippers,
lewhobotov
lewhobotov
movie_rippers

Category:

"Ледокол" (Россия, 2016). Бессмысленный и беспощадный. Мега-обзор фильма. Часть вторая.

Оригинал взят у lewhobotov в "Ледокол" (Россия, 2016). Бессмысленный и беспощадный. Мега-обзор фильма. Часть вторая.
Часть вторая.



Проходит какое-то время и нам показывают айсберг, который ломая льды, медленно, но неотвратимо идет к нашему ледоколу. Так как по доброй традиции никакой наружной вахты на судне не несется, о подвижках льда члены экипажа узнают только тогда, когда с той стороны борта что-то начинает адски грохотать, а потом продирает обшивку:



Общество-Живущих-В-Трюме (гитару у них отобрали и что они там теперь толпой делают, в холодине и темноте - черт их знает) решает, что нужно послать гонца к капитану - рассказать, что сейчас тут, наверное, будет течь. Выбирают единственного немого (который лишился голоса после купания в ледяном океане). Ну, чтобы пантомиму показал, наверное.  Я такое  видел в "Голом пистолете" когда-то. Только там комедия была.


Пока определялись, все-таки рвануло и хорошо так потекло. Под напором. Ледяная вода, которая при контакте с телом теплого человека воспринимается поначалу как кипяток - настолько шокирует и оглушает рецепторы.


Наверное, поэтому не показанная сцена борьбы за живучесть и заделыванию пробоины оканчивается тем, что моряки спокойно себе стоят по колено в такой воде, в мокрой одежде и уже без особых эмоций воспринимают сообщение пришедшего кока о том, что провизионку (склад продуктов) затопило и кушать им теперь особо нечего. Люди в шоке.

Действие переносится в Ленинград, где Анна Михалкова (изображающая беременную жену капитана Севченко) по неустановленным причинам убегает из больницы, где лежит  на сохранении плода.



Её преследует лечащий врач, останавливает такси и требует: - "Покажи...!"



Шутка. Врач уверяет жену Севченко, что если она сейчас смоется и будут рожать самостоятельно, то умрет. "42 года, болезнь сердца, первая беременность, нужна операция - сами не родите!"
- "Точно?"
- "90 процентов!"
- Поехали, поехали!"
По-моему, один из самых эффектных по логичности диалогов в российском кино.


Анна уезжает в сторону, где не льет киношный "дождь" из поливальной машины, а нас швыряет обратно на ледокол и времени подумать: - а что означала сцена с Анной кроме как необходимость заплатить ей гонорар за участие в фильме? - нам авторы не дают.
Потому что экс-капитан Петров захватывает радиорубку ледокола и пытается крутить там разные ручки и нажимать разные кнопочки, признаваясь манящему его покинуть режимное помещение капитану Севченко в любви к Би-Би-Си, "Радио Свобода" и лично к Севе Новогородцеву (кто не знает - вражьи голоса, которые по радио вещали на СССР, с целью подрыва морального духа советского народа и внушения любви к западным ценностям). И мотирует свой поступок как желание выйти в эфир и привлечь внимание к гибнущему ледоколу и его несчастному экипажу: "Советское судно терпит бедствие, а Советы его не спасают."(с.)


Севченко готов брать радиорубку штурмом, но буян сдается сам - выйти в эфир он не сумел, зато принял радиограмму о выходе к ним на помощь спасательной экспедиции на ледоколе "Новороссийск".



На радостях Севченко дважды прописывает Петрову в табло, после чего действие перескакивает на означенный ледокол "Новороссийск"


На "Новороссийске" на помощь нашему Ледоколу спешат жена Петрова Людмила, симпатичная женщина-журналист, которая, правда, полчаса назад собиралась с ним разводиться - но кто в такие мелочи вникает...


...а также - КГБ в лице характерного такого товарища, в кэйджибишной форме для плавания в штормовом море в арктических условиях:


Цель миссии КГБ-шника авторы фильма не посчитали нужным довести ни до зрителей, ни до самого КГБшника, поэтому в ожидании соответствующей шифрограммы из Центра он подбивает клинья к Людмиле. Сопровождает в прогулках по палубе,


проникает в её отсутствии в каюту женщины, роется в бумагах...


... прямо предлагает попробовать большой и чистой любви в большой квартире вместо комнаты в общаге, в которой обитают Петровы с ребенком...



Ну, а на подходе к полосе льдов и вовсе пытается сломить неприступную красотку романтическим сбиванием с ног и угрозой  физической расправы с ней и её мужем при отсутствии взаимности. Как тут устоять против пылкого юноши?



Кадр красивый, украсил бы любую компьютерную игрушку.


А тем временем на нашем Ледоколе новые проблемы...
Пилот-песенник вертолета утратил душевное равновесие и попытался удрать с судна в ледяную пустыню. Ловили всем экипажем. Поймали.


Привели к штурману(?) на суд.


Тут возникла странная потасовка - вертолетчик продолжил буйствовать, бросился к вертушке..


его пытались туда не пустить, но он каким-то чудом проскользнул в узкую щель (хотя по логике - не должно было у него получиться. Монтаж такой - то он здесь и его держат, то он сразу внутри кабины, ощущение, что его всем миром туда впихнули и сейчас подпалят, гулять так гулять). Внутри парень начинает долбить ногами по приборным панелям и - о, чудо! Вертолет, который больше двух месяцев не могли отремонтировать, затарахтел и начал крутить винты.

- Пи--пи---пи---пииииии.....!




Старпом, наблюдавший танцы у вертушки с мостика, намазал лоб зеленкой руки машинным маслом и идет обрадовать капитана: - Завели, мол, вертолет! Можно лететь в Америку и просить политического убежища!


Капитан почему-то не радуется, хотя ранее требовал ввести вертолет в строй (в реальности вертолеты арктической авиации летали на ледокол как минимум несколько раз) и отсылает старпома прочь. Тот идет в трюм, где Общество-Живущих-В-Трюме нашло себе новую забаву - добыли откуда-то игровой автомат и режутся в "Морской бой"


Где изливает душу мужикам о том, что капитану все пофигу, он там сидит в каюте и о чем-то думает. Возникает короткий стихийный митинг и рулевой провозглашает лозунг "А ну его к черту, капитана!"


Бунтовщики врываются в каюту Севченко и объявляют, что он арестован и власть на судне переходит к ним:


- "Ни хрена себе дпоплавали..." - подумал, видимо, Севченко.


Караулить арестованного капитана восставшие оставляют пацифиста-гитариста-вертолетчика с ракетницей и уходят действовать по своему разумению - одни заводить двигатель и взрывать лед при помощи скудных остатков топлива. Вторые - накрывать поляну по случаю перемены власти.
Но встречают сопротивление амбала-кока слегка кавказского облика, грудью вставшего на пути к оставшимя продуктам.


- Наших бьют!


И, как авторы неоднократно видели в голливудских фильмах про салуны Дикого Запада и поведение ковбоев в них, в кают-компании советского ледокола начинается отчаянная драка всех против всех. Люди встали из-за столов и начали бить морды даже тем, кто только что молча сидел перед ними:


А тем временем капитан Севченко и экс-капитан Петров врываются на мостик и захватывают командование в свои руки, отменяя все инициативы мятежников:


На льду происходит взрыв, который убивает доктора, зачем-то побежавшего к взрывному устройству


Смерть доктора (который был близким другом капитана, что тщательно скрывали они оба) стала искупительной жертвой, примирившей весь экипаж.
И по прижизненному пожеланию дока, его тело отправляют в прорубь... (Тут я дико ржал, представив, как это все отважные мореплаватели во главе с главными героями будут потом объяснять следователям на допросах)


Ночью старпом одевает полную форму и играет в Кейт Уинслет на "Титанике", которая там хотела утопиться в океане, а он здесь решил брякнуться с борта на нагромождение ледовых глыб у борта судна, но прогуливащийся по обыкновению перед сном Петров его отговаривает: - Тебе совсем не интересно, что дальше будет?(с.)
и дальше вообще чудесное:
" - Капитан - дерьмо, старпом - дерьмо...
- Так это хорошо!
- Почему?
- Значит, не утонем, Толя!"(с.) В Золотой фонд цитат российского кино, однозначно!


Поутру все как с бодуна сидят в кают-компании и внимают мрачным перпективам - топлива осталось на три дня, ну и с остальным не лучше, а дома теперь явно всех ждет ГУЛАГ. Так что стоит ли теперь спасаться - фиг его знает.
Тягостную атмосферу нарушает Немой - вбегает и начинает семафорить руками:


Игра в загадки продолжается на удивление недолго (ей-богу, лучше бы комедию сняли - столько моментов можно было обыграть) и все бугут смотреть на айсберг, который тихо и незаметно, ломая с диким хрустом льды, нарисовался в километре (а то и меньше) по корме судна.


- "Мореплаватели, япона мать..."  (по слухам, примерно так комментируют фильм "Ледокол"  реальные моряки, близкие к российскому ледокольному флоту,  в переводе на литературный русский язык с матерного)


Экс-капитан Петров предлагает повторить свой лихой маневр из начала фильма - дескать, пойдем навстречу айсбергу по трещине, которую он собой делают во льду, боднем его слегка бортом и выскочим на чистую воду позади айсберга. Давайте я полечу на вертолете на разведку, искуплю вину.

 -Оставить! - говорит капитан Севченко, прыгает в вертушку и улетает сам. Это вообще поразительная черта фильма - тут нету дураков, желающих стоять в кризисные моменты на мостике и отвечать за последствия принимаемых решений. Лучше самоустраниться и получить срок за халатность. Такое впечатление,что они перед каждым решением звонят адвокатам посоветоваться - стоит что-то сделать или пусть идет как идет, само по себе.


Командует в результате подбивший экипаж на бунт старпом, причем делает это от лица бывшего капитана, приказом руководства два с половиной месяца назад отстраненного от занимаемой должности и на которого столько же времени назад должно было быть воздуждено уголовное дело.


Сюжет быстренько проскакивает в Ленинград, где на улице наконец-то отловили беременную героиню Анны Махалковой и везут рожать. Зачем это нужно было показывать - я не понял. Чтобы более туда не прыгать - там все кончится хорошо, очередной Котов появился на свет здоровеньким и крикливым..


Хотя.. что значит - зачем показывали? Наверное, чтобы разбить эпизод с началом движения ледокола, который стоял кормой к айсбергу, упершись в непроходимый лед, потом дал ход (ладно - трещина от айсберга пошла же, значит по носу тоже расколось и получилось двинуться),  и после врезки с Михалковой ледокол уже бодро идет .... носом навстречу айсбергу. Пгостите, а развернутся-то он когда успел???
Смотрим...
Положение 1. Ледокол стоит, готовится дать ход, вертуха улетела. Айсберг - по корме.


Положение 2. Ледокол дал ход, пользуясь трещиной, которая идет от айсберга с кормы


Положение 3. Аннушку драматично увезли в операционную, скачок назад - ледокол идет НОСОМ на айсберг. Где был поворот с некислым радиусом циркуляции, во время которого как минимум в несколько заходов нужно было повторять удары по ледовому полю, чтобы их проломить весом???? Ведь лед по толщине был непроходим и по сторонам от трещины его толщина не должна была меняться?


Чудны дела твои, господин режиссер со сценаристом впридачу!
Далее нам показывают повтор лихого маневра, когда ледокол лихо бортом по касательной наезжает на айберг, чтобы пройти к нему впритирку. Ладно, я понял - если режиссер не видит подводную часть айсберга, то её как бы и не существует. Но, блин, а верхняя-то, мать, часть оного - которая в себе имеет много-много-много тонн льда и которая в любой момент может рухнуть на судно - её-то как можно игнорировать?


Но, так как слоган фильма должен быть - "Дуракам везде у нас дорога!", то при таких оригинальных экзерцициях у нас по палубе продолжают носиться люди. Двоих-то и так уже потеряли, что уж теперь в уставщину играть...


Короче, в потоках ледового оползня ледокол выскочил-таки в тыл противнику.


И уже бы заветное слово "КОНЕЦ", но гитарист-вертолетчик тоже сталкивается с айбергом, Ми-2 играет в падение желтого ястреба (неплохо, кстати, получилось, с одним НО - разбило бы их там обоих в кисель в таком падении, в крайнем случае поломало бы много чего в организмах)



Экс-капитан Петров принимает решение идти спасать вертушку, несмотря на предостережение рулевого - зачинщика бунта о том, что Севченко не простит бунта и лучше его списать тоже в потери. На "Новороссийске"  тем времнем КГБшник заставляет жену Петрова позвонить мужу и что-то сказать. Заставить сдаться? Так тот вроде и не скрывался... Короче, что сказать - он сам не знает, потому отсылается к давнему разговору с угрозами. Люда связывается с мужем, говрит что плывет к нему, "потому что ненавидит"(???) и выговаривает - "ну, почему ты не такой как все, всегда против шерсти" и против системы?  За что КГБшник злобно предает её анафеме и угрожает "сгноить в коммуналке"


В вертушке нам показывают Севченко и пилота - из видимых повреждений при таком падении одна разбитая бровь на двоих. Здесь должно быть "УДАЧА!"(с.) из обзоров Евгения Баженова. Правда есть минус - вертушка стремительно тонет.



Но нашим парням никакая беда не страшна, когда у ледокола есть волшебная возможность разворота "на пяточке" и экстренного торможения ручником. Спасательная партия уже тут, всех вытащили, обогрели..

...а айсберг разваливается на куски от меткого попадания кубика Рубика.

Дальше сплошной хэппи-энд, дарящий заключительную порцию идиотизма напоследок. Прилетает вертолет, на борту которого снова очень полюбившая Петрова жена...

 и КГБшник (хотя по уму тут уместен был бы следователь Прокуратуры), у которого только что пена с клыков не капает, который грозит большими неприятностями, но забегая вперед - ничего никому не сделает, только челюстями пощелкает. Даром, что два трупа, мятеж на судне, антисоветские поползновения экс-капитана Петрова.. (- "Это вам не 37й год! Кончилось ваше время, сатрапы!")


Ну, и достойный финал блокбастера:
Два ледокола пересекают экватор, с Ми-8 на тросе спускают гитариста-вертолетчика с гостинцами и газетой, в которой подвигам экипажа дана хвалебная оценка на высшем уровне.




Экипаж и экс-капитан Петров (в каком качестве он продолжает находится на борту???) на торжественном построении благодарят капитана Севченко за то, что "никого не сдал".



Торжественный банкет


И титры под "Красно-желтые дни" Виктора Цоя.



FIN

П.с. Вот такой вольный пересказ реальной истории 133-дневного дрейфа во льдах ледокола "Михаил Сомов", приключившейся в 1985 году....  По мне - так очень вольный....

В заключение - прошу прощения за очень большой объем материала, но фильм оказался при ближнем рассмотрении клубком несуразностей, который дал очень много "пряжи", которую невозможно игнорировать, если делать полноценный обзор фильма.
Tags: альтернативная история, вас найобывают!, дотянулся проклятый!, стремительным домкратом, циничный пересказ, шлакбастер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 22 comments