voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Снайпер 3 (2004)



Итак, после джунглей Панамы и откровенно проходных приключений в Сербии морпех Беккет готов отправиться на новое задание. На сей раз его отправят в джунгли Вьетнама, хорошо знакомые ему по его службе на Индокитайской войне. Конечно, Беккет уже не молод, но старый конь еще в состоянии пропахать глубокую борозду... И хотя надежды на то, что третий фильм будет лучше, особо не было, фильм начал удивлять с первых кадров...

Начало фильма весьма неожиданное. Все тот же центр ВС США. Беккет стал корректировщиком. Теперь он вместо со снайпером, разодевшись в камуфляжку и намазав лицо зеленкой, лежит где-то... на пустынном берегу моря? А зачем тогда... ладно, неважно - лежит в какой-то глухомани и корректирует стрельбу из суперснайперки по каким-то террористам с заложниками в двух километрах. Внезапно к зданию подлетают машины, командование сурово приказывает оставить позицию, снайпер отходит, но Беккет бросается за ружье и после долгого прицеливания поражает цель. Пораженный начальник в центре изумленно кричит: "Он это сделал!" - и выходит к снайперам с руганью. Ё-моё, это была... была тренировка в виртуальном киберцентре с голубой стеной!!! Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.



Черный офицер орет на Беккета за неподчинение и постоянное умничание, а тот со спокойным лицом тонко ехидничает. Все это вызывает в памяти старый-добрый штамп недовольного своим крутым подчиненным чернокожего начальника, позаимствованный из "Последнего киногероя" "48 часов"...

А тем временем в славном городе Хошимин - который тут называется именно Хошимином, а не Сайгоном, как привыкли американские киношники - некий парень приходит к подруге. В какой-то притон. Где голые бабы сидят. И это весьма забавляет, но все вполне логично - Хошимин, разумеется, снимали в Бангкоке. Так что ни это, ни таиландские надписи, заметно отличающиеся от вьетнамских, не должны удивлять.



Парень принес наркотики своей девчонке, но на квартире у нее неожиданно оказался нежелательный свидетель... Парень мигом просекает, что это мент, приставляет бабе к голове пистолет, та признается в крике, и тогда, завалив гнусную предательницу, он вышибает стекло и убегает. Коп с пистолетом за ним. Погоня! Какой детективный сюжет обходится без нее. Один бежит, другой - догоняет... таков непреложный закон жанра. Детектив без погони, это - как жизнь без любви... Э... Да, так вот - путь парню пытается преградить полицейский с... американским дробовиком?



Но преступник сбивает стража порядка и убегает с боевым трофеем, отстреливаясь от преследователя. Парни вступают на скользкую дорожку - ну, из рассыпанного в суматохе льда - эффектно пролетают по нему и коп таки берет негодяя в плен.

Калифорния. Сильно раздобревший Беккет надевает парадный военный мундир и приходит на свадьбу сына своего погибшего друга Нейла, где отпускает пару милых шуток и читает трогательное письмо его отца.



Нейл, кстати, успешный политик и собирается стать сенатором. Надеюсь, его невесту не украдут из-под алтаря террористы, что было бы слишком старым штампом? А тем временем у Беккета свои проблемы - он слишком стар, у него иногда дергается рука из-за старой травмы пальца еще из первого фильма и есть сильное подозрение на паралич. ДА и вообще, пора остепениться... Рядом есть старая подруга, почти любимая, которая уже давно вдова и сама просит внимания - лучшей кандидатуры не найдешь. Но все же так хочется вспомнить молодость... И ветеран коротает вечера, сидя в камуфляжке и трусах и шортах перед телеком, пьет виски, смотрит "Мост через реку Квай" и разбирает награды... И ему снятся трогательные события молодости, когда он во Вьетнаме мочил толпами поганых коммуняк...





Однако его вызывают к генералу АНБ. Опять он понадобился командованию за свой выдающийся суперопыт лучшего снайпера корпуса морской пехоты. Теперь его цель - это какой-то полевой командир из славного Вьетнама, который торгует наркотой и оружием. Это интересует АНБ? Да нет, просто мусульмане, которые были такими замечательными людьми о второй части, тут стали злые - полевик вошел в союз с исламистской организацией Джемаа Исламия. Но самое главное - в другом. Полевик оказался... старым знакомым Беккета, отцом Нейла - Полом Финиганом, американским офицером, завербованным ЦРУ для сотрудничества с красными кхмерами для продажи наркотика и получения финансирования для Вьетнамской войны. Однако со временем Финиган пообтесался в джунглях, решил, что гораздо интереснее торговать самому и ни с кем не делиться и стал с тех пор сам себе полковником Курцом. Так что теперь надо разобраться с ним тайно, пока вьетнамцы не прочухали, кто это и не вытащили на свет божий очередную грязную историю из героической летописи американских органов.



Томас колеблется - Финиган когда-то во Вьетнаме спас ему жизнь - но понимает, что выхода у него нет... Итак, Вьетнам. Бангкок в роли Хошимина. "Нравится Хошимин?" - спрашивает таксист. "Когда я раньше тут был, он назывался Сайгоном" - сурово отвечает старый антикоммунист Беккет. А в номер к нему заходит тот гоняшийся за нашим наркодиллером мент - это детектив Кон.



Он рассказывает за ужином, что дилер навел его на встречу с нашим Финиганом, который тут носит кличку Кобра. Кон - приятный вообще чувак, потому что агент АНБ и надеется на победу капитализма и возвращение американцев... Что-то мне подсказывает, что войну он не застал... Впрочем, чего мы хотели от сына американского солдата - который его мать поматросил и бросил? И Кон показывает Беккету, что Кобра будет в клубе Конг.



Пропускаем ряд сцен, не имеющих отношения к развитию сюжета, и переходим к часу Хы. Беккет целится из винтовки в голову Кобры, а тот, что-то заподозрив, схватил за руку диллера. Беккет долго-долго ломается, у него глючит палец, электронный прицел и т.д. и т.п. - но наконец он стреляет и пробивает голову. Совершенно другому человеку. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день-2.

Далее разыгрывается довольно веселая кутерьма с паникой, беготней, стрельбой и трупами, которые даже после того, как их прошили очередями вдоль и поперек, продолжают долго умирать, эпично расстреливая бутылки и люстры вокруг из автоматов.



А потом, для закрепления, бар еще и взрывается от опрокинутой свечки. ЭПИК!!!



Беккета накрывает огнем и он бегает по крыше под искрами рвущихся кондиционеров. Его пытается пристрелить камбоджийский снайпер, но настоящий морпех настолько суров, что может в растяжке попасть из пистолета на двести метров белке врагу в глаз!



Беккета хватает полиция, допрашивает, плюет в лицо и, ничего не добившись, сажает в железную клетку где напротив, по случайному совпадению, уже сидит... Финиган. Он наигранно веселится и рассказывает Тому правду-матку. Он строит из себя Курца пополам со Джокером - смеется, радуется и говорит, что ему тут нравится. А сын... Что ж - все в прошлом и так лучше для всех. На трогательной ноте Беккета выводят из камеры, но вдруг - БАХ!!! - в здании происходит взрыв. Полицейские падают наземь. Беккет тоже - но он же ветеран Вьетнама, ёпта, так что он быстро приходит в себя - а копы нет! Конечно, он тут же сбегает и забивает стрелку Кону у дома Национального объединения.



Под ним понимался, очевидно, Дворец Воссоединения, который выглядит так.



А Дом национального объединения в фильме выглядит так.



В Доме почему-то витрины с оружием времен войны и фотографии американских преступлений, как будто это Музей последствий войны - и такой в Хошимине есть, огромный музейный комплекс. Тут-то Бекет и разговаривает со своим недосвязным.





Кон клянется, что не знал, о том, что его собирались убрать. Да, хотели убить снайпера с помощью снайпера - кто собирался убивать второго снайпера, не сказали. И Беккет... сразу верит! И просит в помощь винтовку. Оказывается, он догадывается, где прячется Финиганн - в старом тоннельном схроне, в котором они оборонялись во время войны. Они едут на место, опрашивая прохожих, и наконец Беккет решает идти к самому Финиганну, чтобы добиться всей правды! Прихаватив винтовку папаши Кона, они идут в тумане по джунглям, вернувшись к духу первых частей... Конечно, они нарываются на охрану и устраивают сражение, покосив бандитов-азиатов. После этого они проходят по тоннелю и доходят аж до какого-то огромного подземелья, где Финиган устроил рай для вьетнамских гангста-понтовщиков: всюду бокс, рэперская музыка, бухло, бандиты в шмотках тинейджеров 90-х и даже экраны с видеоиграми (в подземелье, Кааарл!). Вот тебе бабушка, и Юрьев день-3!



Теперь я понимаю, почему Финиган не хотел отсюда уходить к семье...
Но тут Кон неловко оступается, падает и попадает в плен. Чтобы хоть как-то оправдать дальнейшее, видимо, вся эта подпольная качалка в лучших традициях подмосковных люберов и была, видимо, устроена - потому что пленному Кону предлагают драться как мужчине на ножах, как в старых-добрых тупых боевиках про восточные единоборства.





В жестокой рукопашной Кон после долгих трудов таки вышел победителем. И не жить бы ему, но тут пришел Беккет, который завалил преследователей. Прикрываясь йуным телом заложника, Финиган говорит по душам с товарищем и тут-то и рассказывает всю правду. Оказывается, тогда во Вьетнаме он с товарищем немного переборщил и они по пьяни замочили с десяток гражданских. И все бы ничего, но это снимал их военный оператор, с которыми они тоже пили. Пленку они, правда, заставили его уничтожить, но потом мужики подхватили паранойю и по глупости замочили и оператора как нежелательного свидетеля. И да, тот товарищ теперь стал сенатором и баллотируется в президенты. Услышав такое, Беккет, конечно, передумывает прощать другана и эпично его застреливает вскользь.

А как насчет целой армии упоротых недоростков-отморозков вокруг? А очень просто - увидев смерть вождя, толпа признает его высшим хозяином и склоняет колени перед победителем - ибо такая их религия... Религия бокса, видеоигр и виски.



Беккет уходит в Камбоджию и оттуда его забирают американцы, Кон рассказывает кому надо историю, глава АНБ кончает с жизнью, нехороший товарищ уходит из политики. Конец.

Ну и что же у нас с фильмом? А фильм... неплох. Да, удивительно, но фильм неплох. Если не обращать внимания на то, что фильм 2004 г. выглядит как снятый в 1997-м - он очень даже неплох. Здесь вполне грамотная и хорошая для боевика режиссура, хотя иногда тоже мелькаю моменты нарочитые и растянутые. Диалоги не вызывают скуки, эффекты снято хорошо и захватывающе, игра актеров вполне нормальная для жанра. Сюжет, несмотря на линейность, предсказуемость и штамп про используемого втемную правительством стрелка (привет, Стивен Хантер!), все же любопытен - не самой заезженной идеей про убийство друга-"полковника Курца". К тому же он дает развернуться теме прошлого Беккета, поднять темы его наступающей старости и размышлений о том, у кого есть право на убийство. И пропаганды тут нету, так как американцы оказались не слишком приятной стороной, хотя фантастика в виде обитающих во вьетнамских катакомбах бандитов-подростков с видеоиграми, конечно, забавляет.

В общем, это, конечно, не смесь экшна и психологического триллера, как оригинал - но весьма неплохой боевик категории Б, который рекомендуется любителям жанра. Даже удивлен, как такое получилось? Может быть, из-за смены режиссера и сценаристов? Впрочем, там всегда менялась только половина сценаристов, а половина оставалась прежней - продюсеры франшизы Майкл Фрост Бекнер и Крэш Лейланд, которые написали сценарий еще к первому фильму, причем, судя по imdb, в одиночку. В любом случае, это последний фильм тогдашней трилогии, потому что Снайпер 4 последовал только в 2011 г. и делался совсем другими людьми. Но об этом в следующий раз.
Tags: доставить любой ценой, киносравнения, позитив, положительный пример, супермэн, трэшак, франШиза, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments