voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Category:

Снайпер 2 (2002)



Итак, в прошлый раз мы поговорили о том, чем закончилась франшиза, положенная культовым боевиком "Снайпер" 1992 г. Глупым вторичным дешевым клюквенным боевичком "Снайпер 6". Но что же было между этим? А фильм получил продолжение в 2002 г. - правда, сменился режиссер, почти все актеры, сценарист... А так да, продолжение. Я решил из интереса ознакомиться и был, мягко говоря, впечатлен, поскольку в нем Тома Беккета из первого фильма отправили воевать в Сербию - чтобы мочить злобных клюквенных сербских убийц.

В начале мы видим, как режиссер изо всех сил пытается копировать саспенсовую атмосферу первой части. Беккет, замаскированный по самую макушку, снайперит где-то в густых джунглях лиственных лесах. С ним и его товарищи. Саспенсовая музыка - длинные проходы камеры - тишина. Однако в какой-то момент Беккет, смотревший в прицел, понимает, что у него двоится в глазах и удивляется.



Меньше пить... мне надо меньше пить, шляться по ночам и траву куриииить...

Тут раздается выстрел, и пуля чуть не прошивает Беккету голову. Стрелял, оказывается, товарищ Беккета - ему, видите ли, что-то померещилось. Тот, разумеется недоволен и вежливо берет товарища за грудки и орет на него. Это был олень... кажется! - верещит тот. "По-твоему, я похож на оленя?" - орет Беккет. Как мы увидим далее, похож - иначе бы в этом не снялся.

В общем, это было что-то вроде тренировки новобранцев, на которой Беккет в очередной раз убедился, что лучше работать одному. Беккет едет домой, а дальше - старое клише: к нему приезжают люди в военном и штатском. ЦРУ? - спрашивает он. Откуда вы знаете? - говорят те. Ой, блин, как будто сложно догадаться! Разумеется, ЦРУ нужен очередной крутой отставник для смертоубийственной миссии на задворках мира. На сей раз Беккета отправят в Сербию. Он должен убить мятежного сербского генерала с типичным сербским именем Милек Валастория, который командует "23-й армией Национальной гвардии" (боже, убей надмозгов!) и ходит по нейтральной полосе, вырезая мелкие мирные мусульманские деревни.



Операторская работа 80-го левела!!!

Беккета выбрали из-за того, что у него уже есть опыт по отстрелу военных kommunists - именно ему принадлежит рекорд, он попал с полутора километров в кубинского генерала в Гуантанамо. Хорошо, что не самого Кастро. Беккет смотрит на црушников как на жуликов, но соглашается в обмен на возвращение звания, квартиру в центре Москвы и прочие плюшки. А в помощь ему дается чернокожий снайпер - раздолбай и военный преступник Джейк Коул. Несмотря на свой простецкий вид, он отлично считает в уме и знает сербский - откуда-то.



Итак, снайперА на вертолете вылетают на место. Встреча со связным, как это и принято в Восточной Европе, прошла в tserkovь. Причем в Церкви святой Елизаветы в Будапеште - хотя кагбэ Сербия.



Связным оказалась девушка София. Она везет наших друзей по узким улочкам Будапешта на раздолбанной тачке и объясняет, что Валасторию надо застрелить через окно Министерства обороны. Позицию мужики устаивают на здании Райффанзен-банка. Там снайперы ставят отвлекающую хлопушку, а заодно осматривают позицию - здание Минобороны с каким-то странным флагом и типичными сербскими солдатами.





В Псевдосербии охрана генерала носит американское обмундирование, югославскую каску и белые перчатки при камуфляжке!



А сам Валастория передвигается на черном мерседесе-лимузине под охраной уазиков с пулеметами.



Кстати, почти все военные и полицейские Псевдосербии вооружены черными калашниковыми и МП-5.



И вот генерал уже на прицеле, его можно легко убить - но ВНЕЗАПНО Беккета опять начинает глючить и снова двоится в глазах... Чертов приход... Все же он, подавив приступ, убивает Валасторию. Не особо удивленная охрана генерала в штатском начинает деловито водить туда-сюда УЗИ.



А вот некий конвойный в форме американского генерал-лейтенанта тронут до глубины души.



Снайперы незаметно возвращаются в церковь, но замечают, что там облава. Мужикам приходится уходить на трамвае, потому что на все улицы высыпают полиция и военные, которые поголовно вооруженные МП-5, и они трясут всех встреченных гражданских, но - к счастью - упорно не замечают идущих по улице американцев, один из которых негр. Вот что значит - маскировка!



Однако на первой же остановке трамвай останавливает полиция на вартбургах (хотя в пост-Югославии ездили и ездят на фольксвагенах).



Зашедший в трамвай офицер без знаков различия все-таки обращает внимание на черноамериканцы и просит документы. Шурли! - отвечает тот и на пару с Беккетом оккупировает трамвай. Беккет жмет на газ по полной и таранит вартбурги, которые взрываются так эпично, как будто бы попали в фильм Майкла Бэя.



И начинается цирк... Трамвай тут же нагоняет уазик с пулеметом, чей стрелок героически пытается расстрелять вагоны. Вспоминаются "Ширли-мырли": "Стреляй по колесам!!!"



Он выпускает пол-ленты, но Беккет вскакивает с пола и стреляет в него в упор! Раненый стрелок в шоке умирает и заодно в конвульсиях застреливает из пулемета собственный экипаж! Неуправляемая машина летит навстречу смерти, врезается в Вартбурги, и те тоже взрываются как у Майкла Бэя!!! Снайперы пытаются сбежать по улице, по которой в 2001 г. передвигаются исключительно вартбурги и трабанты - других автомобилей ин постсовьет Сербиа - net!



Беккету удалось сбежать, а вот Коул, увы, попался властям. Его препровождают в фактурные застенки в тайную тюрьму Konza и пытаются допросить. Но кровавых пыток так и не показали - так, покричали на него и нос разбили. Курирующий допросы "американский" генерал-лейтенант, которого зовут, судя по титрам, Captain Marks - возражает против перевозки пленного в другое место, но некий безымянный товарищ Курильщик, который потягивает в тени Мальборо, авторитетно говорит ему, что не его ума это дело - на севере началось наступление и теперь надо "искать защиты у наших союзников на востоке".



А София и Беккет решают вытащить напарника. Для этого София приводит снайпера в какой-то типичный сербский бар.



Где стены увешаны... Портретами... пионеров и комсомольцев?



Она проводит его в какой-то подвал, забитый оружием, включая винтовки Второй мировой. Оказывается, это все трогательное сербское наследие семьи - дед сражался с немцами, отец сражался с коммунистами, а теперь мы будем сражаться с этими сербо-венгро-американцами. Следует один из самых эпичных ляпов фильма: снайпер Беккет поднимает винтовку Мосина и уважительно говорит, что это винтовка Маузера - лучшая в годы Второй Мировой!



Тут приходят братья Софы - Vojislav и Zoran (причем в имени Зоран ударение делают на второй слог, а надо на первый - как в слове mе́dved!). Они рассказывают, что американца собираются перевезти в военную крепость Pazarovich, где его и rasstrelяюt - в доказательство нападения на их суверенную республику зарубежных империалистов. Серьезно. А противостоять этой угрозе некому, кроме Беккета и вот этой тройки сербских подпольщиков, из которых и состоит все всенародное подполье режима. Оно-то и реализует свой хитрый план по вытаскиванию Коула, которого перевозят с другими политзеками на Зилах под охраной.



План, как и все гениальное, прост и незатейлив. В нужный момент София преграждает дорогу конвою автобусом, типа мотор заглох, и когда простоватые военные выходят посмотреть, она подходит к другой машине и, не вызывая подозрений, оглядывается назад. Там уже сидит Беккет со своей снайперской мосинкой системы Маузера. Автобус эпично взрывается! Коул, не растерявшись, захватывает в плен охранника и закрывает себя его теплым нежным телом. Его напарник, который готов на все в борьбе с империалистами, прошивает товарища из автомата, но тщетно - МП-5 не могут пробить железное тело бойца свободной Сербии! А наши подпольщики вместе с Беккетом с суровыми щщами косят охрану. Все прошло успешно, компашка выручает Коула вместе с политзеком по имени Павел - это какой-то очкастый благообразный философ в свитере. Беккет возмущается, что они зачем-то прихватили его с собой и тут узнает страшную правду! Оказывается, именно Павел и был главной целью ЦРУ - а Беккета просто использовали втемную!

Компания приезжает на старый металлургический завод, где раньше местные власти геноцидили мусульман - вы же не забыли, у нас тут кровавая антимусульманская диктатура, с которой борются типичные мусульманские сербы с православными именами и сербский Солженицын, который таскает четки с латинским крестом? Эвакуация должна пройти с крыши здания. Дело почти сделано. Компания спокойно идет к заводу, но вдруг включается свет. Все резко выхватывают оружие, выставляют его вперед в готовности уничтожить любого врага! Неважно, сколько его, без борьбы никто не уйдет! Кто же это?!

Это высланный на задержание подпольщиков обычный эпичный танк.



Который делает предупредительный выстрел в автобус.



Во славу Майкла Бэя!!!

TANK летит во весь опор на убегающих героев, обстреливая их из пулеметов. Диктатура беспощадно уничтожит всех vragov naroda!



Ин постсовьет Сербиа vragov naroda расстреливают из ТАНКОВ!!!

Но сыновья свободной мусульманской Сербии готовы отдать за жизнь за вольное будущее ее детей! Брат Zoran добровольно остается на месте, обстреливая танк из калашникова - чтобы не покориться diktatura! Возгордись его подвигом, каждый представитель свободного мира!



Но беспощадная диктатура свинцовым сапогом проходит по молодым жизням поколения! Она танками давит демократическое будущее своей страны!



Подпольщики пытаются уйти через завод, но TANK готов следовать за ними даже через стену! Он эпично поворачивается на месте и karaet врагов народа из пушки! Но тем все же удается сбежать в канализацию, где им самое и место. Что вы сделали такого? - интересуется после такой веселой прогулки Беккет у Павла. Павел объясняет, что он сербский Солженицын, который написал книгу против диктатуры и готов отдать жизнь за правду. Про то, готов ли на это Беккет, никто не спрашивает. Зато готов отдать жизнь Vojislav - так же героически и тупо как его брат Зван! Он остается, чтобы задержать диктатуру и с успехом выполняет эту задачу, задержав диктатуру аж на пять секунд, которые потребовались ей, чтобы его расстрелять одной очередью из калаша, которая одна прошила целый батальон псов режима!



Зомби и сербы должны умереть!

Все же компании удается сбежать. Но вот чего они не знают - так это того, что сербам каким-то образом удалось проникнуть в американские планы, о чем с удивлением говорят в центре ЦРУ. И теперь по пятам героев идет некий таинственный сербский снайпер...



Привет, плагиат "В тылу врага"!

На самом деле снайпера замечает Беккет, но убить того нельзя - ведь так компания выдаст себя. Тогда подпольщики уходят в лес и там расходятся - их покидает София, а мужчины уходят к другу Павла, Нозаду. Снайперы не особо доверяют Нозаду, но выбирать не приходится. После Глубоких Психологических Разговоров друг с другом, которые сделаны чтобы хоть как-то прицепиться к драматической глубине оригинала, они берут Павла и, не задерживаясь, едут к границе. Однако по пути они натыкаются на блокпост на мосту и им приходится покинуть автобус с помощью телепортации. Разочарованный Маркс находит только Коммунистический манифест четки, поэтому он приказывает безымянному Снайперу взять людей и проверить Simon. Снайпер кивает и погружается с отрядом спецназа в крутой Ми-8МТ.



Который изнутри почему-то обклеен американскими наклейками, да и спецназ выглядит как-то странно.



А, все нормально, надпись SFOR, которую все поленились замаскировать, хотя бы сняв вертолет с другого бока, показывает нам, что в фильме снимались Stabilization Force (SFOR) — силы НАТО по поддержанию мира в Боснии и Герцеговине. Хе-хей, не только Венгрия в этом замаралась!

А наша компания сидит в лесу и внимательно оглядывает в бинокль Simon - разрушенный до основания в ходе войны маленький местный городок, в котором 600 лет жили мусульмане, пока их последовательно не уничтожили нацисты, коммунисты и сербы а теперь уничтожают бурятские танкисты. Эту душещипательную историю рассказал американцам неполживец Павел.



Герои сомневаются - действительно ли деревня безопасна? Они не знают, что туда уже едет Маркс, а в городе спрятался сербский Снайпер... Далее много фирменного саспенса серии с ее тишиной, музыкой, снующими в лесах псами режима, идущими в лесном туман героями и напряжжжжением...



Герои напарываются на спецназ. Павла ранят и его приходится оставить в стороне. Разгрывается бой. Довольно неплохой, на самом деле. Весьма неплохой. Наши победили - без потерь. Но встает вопрос - что делать дальше? Как пробраться в город? Тогда они переодеваются в форму и маски убитого спецназа и пробегают в город. Замешательство сербского снайпера на позиции дает им несколько секунд, чтобы спрятаться за подбитым танком. Причем танк выглядит так, как будто обстреляли максимум несколько часов назад - там даже машина позади еще горит!



Посидев у танка, герои ведут важные философские разговоры о сути жизни и смерти, и залезают в канализационный люк. Далее идет довольно любопытная сценарная находка - пробиться по каким-то подземельям нельзя, потому что снайпер все заминировал изнутри и взрывает эпичными взрывами проходы. Приходится выбираться наружу. Беккет по всему городу, пытаясь победить в снайперской дуэли, а Коул с Павлом бегают вдали, стараясь на засветиться. Между делом Коул рассказывает Павлу, за что его чуть не казнили - оказывается, он убил предателя, который подставил его группу во время командировки, в которой надо было уничтожить русскую наркомафию. Товарищи Коула не вернулись с задания, вот он и психанул... Наконец снайпер как будто попадается на глаза Коулу и он стреляет из автомата по окну. Увы - Коул лишь выдал свою позицию и снайпер ранит его в ответ. И Коул долго умира-а-ает...



Но он успевает долго поговорить с Беккетом в духе: "Зачем ты вернулся за мной тогда?" "Подожди, а разве так не было по вашему плану? Меня вытащил один пацан много лет назад из Панамы... (бессмысленная отсылка к первому фильму)" И наконец опыт и честь Беккета побеждают злобу и силу Снайпера! Тут прилетает вертолет и всех, включая раненого Коула, забирают на базу, причем Коул по пути под пафосную музыку корчит рожи и говорит: "Я не боюсь смерти! Но я не хочу пиццы умирать за решеткой! Ап-ап-ап (звук глотаемого воздуха) Свобода! Свобода! Пусть всегда будет солнце-е-е-е!.." И кончается.




Итог. Снайпер 2 - это пример того, как пытаются сделать эпик из трэша. Продолжение, которое появилось спустя аж 10 лет - мало имеет общего с первым фильмом, кроме темы снайперского мастерства, главгера и драматичности. Правда, Том Беренджер был хорош, но вот остальные играли на порядок хуже - впрочем, совсем на дно не падали, и на то спасибо. Объективно говоря, основная часть сюжета это штампованный боевик со всеми недостатками типа линейности, неправдоподобности и сюжетных дыр: как Коул собирался сбегать, не предупредив Беккета? Кто таки сдал героев? Почему все забыли про галлюцинации Беккета? Ответы на это мы не получим. Снято довольно недорого даже по тем временам. Также откровенно оскорбительно, что если в первом фильме боролись с абстрактными повстанцами и наркобаронами, то теперь у нас - пропагандистская клюква, оправдывавшая только что закончившуюся войну в Косово. И, разумеется, даже попытки выдать драму вровень с первым фильмом "продолжение" не ставят - ибо неожиданную гибель напарника и болтологию о жертвах войны мы уже видели с избытком в кино.

Есть, правда, и плюсы. Это трэш, но трэш с серьезным лицом и более приличного уровня, чем основная масса второсортных боевиков 90-х. Есть даже неплохие моменты типа совершенно угарного убегания от танка, а также относительно неплохо получился финал. Режиссура, конечно, далека от гениальности, но как-то работает, да и спецэффекты приличны. Конечно, не "Стрелок", но смотреть можно. Если забыть о первом фильме и не отвлекаться на пропаганду, мы получаем вполне сносный, хотя и не особо оригинальный боевик категории Б. Учтите, что дальше было хуже. Но об этом - в следующий раз.

Tags: бугога!!!, доставить любой ценой, дотянулся проклятый!, забугорная дичь, зачем это сняли?, киносравнения, клюквища, птичку жалко, супермэн, сырое тесто, трэшак, франШиза, циничный пересказ
Subscribe

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • "Зеленый рыцарь"

    Посмотрел достаточно странный фильм "Зеленый рыцарь" (также называют "Легенда о Зеленом рыцаре"), который представляет собой…

  • Кровавое месиво: изящество, юмор и трэш

    «Секс, кровь и Библия». Эту формулу безоговорочного успеха для кинокартины вывел сто лет назад (в прямом смысле) Сесил Блаунт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments