voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Война Стоуна / War of the Dead (2011)



год: 2011
страна: США, Литва, Италия
режиссер: Марко Макилааксо
сценарий: Марко Макилааксо, Барр Б. Поттер
бюджет: €1 000 000
время: 86 мин. / 01:26
В главных ролях: Эндрю Тирнан, Юко Ахола, Самули Ваурамо, Микко Леппилампи, Андреас Уилсон

Я ненавижу фильмы про зомби. Все скопом. Даже хваленую "Ночь живых мертвецов" Ромеро. Ее особенно - за моду на эту чертову нежить. Ну, может зомбикомедии типа "Зомби по имени Шон" я готов терпеть. К тому же в последнее время появилась мода на тупые военные фильмы о зомби-нацистах, а иногда даже зомби-красноармейцев. Однако этот фильм - кое-что особенное. Здесь есть зомби-нацисты и зомби-красноармейцы одновременно. А дерутся против них американцы и русские. И все это - в Финляндии.

Любителям зомби-фильмов: лучше прочтите заключение, а потом основной текст, там же спойлеры)))

Начинается фильм с того, что в какой-то сарай немцы гонят пару-тройку пленных красноармейцев и ведут их по длинному коридору. Однако конвой даже не смотрит на пленных, так что один из солдатиков решается на побег и отнимает у своего охранника автомат. Но тут вдруг открывается и в пафосном слоу-мо под звук шелестящего ветра вторгаются еще двое нацистов. Они зачем-то стреляют не только по пленным, но и по своим, а потом заявляется их пафосный командир с рожей мясника. Немцы скручивают недорэмбо, который так удивился их появлению, что даже совсем забыл про собственный автомат.



Далее много типа саспенса: орущего пленного под крики пытаемых за кадром тащат на опыты в операционную, где привязывают к столу под ярким светом, и местный Менгеле вкалывает ему препаратец. Пленного долго и не очень убедительно дрючит под звуки классической музыки, но потом он отходит. Смена плана. Текст, который рассказывает нам потрясающую завязку сюжета: оказывается, это в 1939 г. вермахт проводил тут на пленных эксперимент "Антисмерть". Спустя два года от проекта отказались, по приказу Гитлера все записи и тела были уничтожены. В анналах истории этот проект остался под названием Железный Капут!!! Но спустя два года в Финляндию прибыл небольшой отряд... американцев... которые должны помочь финнам в уничтожении русского бункера... Э-э-э... Лолчто? Американцы в Финляндии в 1941 году?!

Да, натурально, американцы в американской форме и с американской речью. Правда, оружие у них почему-то немецкое и советское. Особенно восхищает "распространенный" в 1941 г. ППШ.



Вы, наверно, думаете, что это секретная операция? А вот хрен вам, один из американцев, проходя мимо, спокойно входит в какую-то одинокую избушку, просит закурить у хозяина - интеллигентного старичка в очках - и одновременно ворует у него со стола какую-то механическую плямбу неясного назначения. Секретность, да.

По заветам "Доктора Франкенштейна" в отряде есть и военный кинематографист - ибо такую миссию жизненно важно задокументировать. Итак, помощник командира капитан Стоун говорит, что бункер, согласно карте, в километре-двух, и командир американцев решает атаковать бункер на рассвете. Однако планы резко меняются, потому что русские решают атаковать сами. Да, они нападают на отряд и начинают косить его из максимки!

Если не считать странной зеленой формы красноармейцев в шайкачах, не оставляющих следов на щите Максима, но сильно искрящих пуль, ППС красноармейцев в 1941 г., а также и слишком дерганной камеры и перебора со слоумо - в общем, перестрелка показана неплохо. Конечно, малобюджетность сильная, но взрывчики есть, стрельба есть, кровищи много. Не совсем, правда, понятно, как можно было не заметить прямо перед собой укрепленную пулеметную позицию - но это мелочи, интеллектуальные способности американцев хорошо нам известны по передачам популярного отечественного антрополога Михаила Задорнова. Забавнее, что военного оператора не задела ни одна пуля, хотя он снимал своей камерой в полный рост на линии огня. Обе стороны ожесточенно поливали друг друга огнем, и американский командир даже попытался атаковать - но пехотинец пулемет не товарищ и пришлось под пафосной слоу-мо и трагишную музыку отважно отступать. Ночью капитан Стоун устало говорит, что они потеряли половину людей и второй схватки не выдержат. Но командир готов до конца выполнить свой долг: я прошел Вьетнам Испанию, я убивал людей! - важно говорит он.

Внезапно со стороны русских доносятся какие-то дикие крики. И это явно не празднование победы под vodka. Напряжение нарастает... внезапно они видят идущего к ним навстречу какого-то человека. Американцы очень беспокоятся от вида идущего им навстречу безоружного человека в американской форме, и после напряженного раздумья командир приказывает открыть огонь. Пленный падает замертво. А далее - рядовая сцена из ужастиков: рядовой Лаксон проверят труп, узнает в нем погибшего товарища (того вороватого курильщика), пугается какого-то страшного звука-пука и дергает по сторонам оружием, но труп позади оживает, встает в полный рост и сжирает бывшего камерада. Точнее пытается - но командир уверенным движением успевает прострелить тому лоб. Тут, как по команде, из всех кустов выбегают зомби-американцы, и тогда командир уничтожает их немецкой гранатой, которая взрывается как канистра бензина.



Но этого мало! Следующая атака зомби следует с деревьев!!! В лучших традициях команчей зомби ватниках и пилотках прыгают прямо с верхушек к американцам. Как они туда незаметно забрались? Наверно, через другие деревья - вы же знаете, зомби - они сплошь акробаты. Ну а чо, это же русские зомби! Они и в "Обители зла-5" умели ездить на мотоциклах, стрелять из автоматов и убивать капиталистов бензопилой.

Выжили четверо: командир, Стоун, Лаксон и помощник кинооператора. Они забежали в какой-то укрепленный окоп, где посекли охрану и взяли в плен какого-то красноармейца в плащ-палатке и тельняшке под гимнастеркой. Морская пехота, ага. Командир, в лучших традициях американцев, хотел его расстрелять, но Стоун переубедил его - ведь пленный сам предложил помощь. Да, а ведь не знай обычный советский морпех 1941 года английского - ничто бы его не спасло!



Итак, морпех получил жизнь в обмен отводит отряд в заброшенную избу-сарай, где можно какое-то время обороняться от зомби. Оказывается, русские тоже подверглись атаке. Командир недоволен, но Стоун подозревает, что тот знает больше, чем показывает. А к домику уже подбегают зомбаки в ватниках... Хотя их звуки должно было быть неплохо слышно, американцы ничего не замечают: зомби безнаказанно пробивают окна и нападают на них. Командир тут же выходит из строя - его кусает зомби. Помощник оператора трусливо плачет в углу. Морпех безоружен. И только Стоун и Лаксон вынуждены отбивать нападение из своих автоматов с бесконечным запасом а, нет, не таким уж бесконечным. К счастью, наши военные настолько суровы, что им удалось победить пробивших зомби врукопашную! Особенно круто отбивался морпех - как на русских дискотеках, пихался ногами и лупил зомбаков подручной мебелью. Настоящий воин, флот может такими гордиться!

Итак, нападение все-таки отбито, но - тяжелой ценой: все боеприпасы и гранаты вышли, а командир ранен укусом в шею - и мы знаем, чем это заканчивается в таких фильмах... Теперь надо познакомиться поближе. Морпех рассказывает, что английский он выучил у матери-учительницы (стандартная отмаза в таких фильмах, но спасибо и на том), и его зовут Kolya. А еще на тельняшке у него становится виден православный крестик. Очевидно, в соответствии с последней исторической доктриной даже финны поняли, что в войну воевал русский православный народ под тиранией коммунистов!



Водитель так зло рассмеялся, что чуть не оторвал баранку:
- За Сталина?! Кто пойдёт за него умирать?! Разве что вы, комиссары-горлопаны! Или оболваненные вашей пропагандой дурачки. А мы, простые мужики, воюем не за Сталина, не за коммунистов, которые в тылу жируют...
Солдат, вертя одной рукой баранку, другую запустил под гимнастёрку и бережно вынул нательный крест. Его лицо посветлело и стало добрым и благостным.
- Мы за Россию воюем! - проникновенно произнёс водитель и поцеловал крестик. - За берёзки наши, за просторы родные. Большевики приходят и уходят, а земля русская стояла и стоять будет.


Пока командир с Лаксоном на последние патроны зачищают коридоры удивительно большого сарая и дерутся с зомби врукопашную (ИН СОВЬЕТ РАША ДАЖЕ ЗОМБИ УМЕЮТ ДРАТЬСЯ ВРУКОПАШНУЮ!!!), Коля признается Стоуну, что можно сбежать на автомобиле и отвел его в гараж на улице. А вернувшийся обратно командир, у которого возбудилось воспаление на шее, решает прилечь.



Так что вновь напавших как из-под земли зомби приходится отбивать Лаксону. Один все-таки повалил его на землю. Помогите! - закричал Лаксон. Но помочь было некому, рядом не было никого - кроме помощника оператора, который ссыкливо рыдал в углу, глядя на все это. Я не могу - плаксиво говорит он, держа в руках здоровенный нож, отданный командиром. Убивать зомби нетолерантно, а как же права человека? Вот такие вот убогие трусы служили в военной журналистике. Правда, потом оказывается, что помощник - его сын, папаша взял его на фронт, потому что думал, это сделает из сыночка мужчину, а не бабу, как сейчас... Но потом неверный сын все-таки собирается с силами и забивает зомби ножом. Тем временем Стоун и Коля разбиваются с теми же телепортирующимися зомби-ниндзя в гараже. Для боя с ними Коля берет верное оружие морпеха - штыковую лопату!



Коля победил всех зомбаков. Коля молодец! Коля получает +100 очков ко второму уровню! Или... нет?



Да! Коля побеждает зомби хитрым рукопашным приемом. Слава спецназу ВМФ!
Тем временем командир оживает... точнее, умирает... в общем, встает и, сверкая белыми белками глазами, кусает помощника. Минус один. Пораженному Лаксону не остается ничего, кроме как бежать в гараж. И оттуда оставшаяся тройка пробивает через эпичные взрывы и набижавших зомби.



Однако далеко убежать не удалось: машина сдохла по пути. А заодно пятно слюны, которое Лаксону накапало на шинель при схватке с курильщиком, стало как-то странно себя вести - пришлось его выбросить. Что интересно, та плямба, в схватке завалившаяся в карман Лаксону, и тут выпала... Что-то с ней не так. Но думать поздно - Командир явился. Встал посреди дороги, пафосно попялился в темноту, а потом вскочил на крышу и стал ее яростно пробивать кулаком. Да, крышу - а не как предыдущие зомби, стекло. Все нормально - кэп и при жизни, как мы знаем, умом не отличался. Кое-как удалось отбиться от него пистолетом и вновь завести машину. Коля под шумок и плямбу спрятал в карман.

Так они добрались до местной деревушки с кладбищем, утыканным православными крестами. Деревня была вымершей - буквально, дома были пусты, вокруг в беспорядке горели декорации, вдалеке слышались вечерние мелодичные крики убиваемых, а на небе как раз собирался красивый дождик с молниями... Разумеется, в этих обстоятельствах самое разумное - пойти в первый попавшийся дом и начать есть брошенный ужин. И пусть все зомби - подождут... За ужином Лаксон говорит, что пацан ему по фигу и просто так его вытаскивать они не будут - да и на местных ему плевать, задача американцев - просто выбраться отсюда. Потом начинаются длинные психологические разговоры с претензией на драму прошлого героев, которые нужны этому фильму только для разбивки экшна. Но тут в соседней комнате герои обнаруживают девушку. Это - возлюбленная Коли Dasha. Индийский гимн - в студию!



А дальше благодаря тоже хорошо говорящей по-английски Даше раскрывается страшная тайна местных убийств... Всех убили финские солдаты, которые уже в 1941 г. в Карелии решили уничтожить русскую деревню. Хотя Лаксон хочет бросить этих русских на произвол судьбы, Коля проводит старую тактику - обещает помочь, на сей раз привести янки к специальному бункеру, где можно через радиовышку вызвать помощь. Секунду - думают те. Бункер... вышка... так Командир все это знал и не сказал, чтобы не спугнуть своих солдат? Но тут их отвлекает Коля, который хочет взять с собой в дорогу бочку. Ты чего? - кричат янки. It's Vodka! - кричит Kolya. Плиз, давайте возьмем с собой - водка еще никого не убивала! Но тут сзади поднимается зомбак... Жизнь опровергает пагубное учение алкоголизма. Сгубила таки vodka хорошего православного морпеха!

На самом деле нет. Коля выживает, несмотря на толпу вновь выскочивших из-под земли зомбоармейцев, после очередной рукопашной под дерганой камерой и уносится на машине с Лаксоном и дашей. А Стоун устремляется вслед за ними на захваченном коне, неимоверно круто отбиваясь от зомбаков факелом. Стоун - круууууууууууут...



Меланхоличная музыка... Машина движется в неизвестность... Сверкающие молнии навевают страх не меньший, чем толпа зомби за спиной... Кто знает, что уготовано нашим героям? Кто знает, что их ждет? Коля нежно обнимает свою любовь, понимая, что это, возможно, последний раз - и находит у нее медальон... Очень... напоминающий... его плямбу... Э-э-э-э-э-э-э-э-эээээ?!



Герои прибывают к какой-то базе, где повсюду горящие немецкие автомобили и трупы солдат. Они ходят под саспенсовую музыку и напряженно оглядываются вместо того, чтобы заранее прострелить всем лежащим трупам головы для гарантии - ну, янки же, а они тупыыыые. Поэтому зомби тут же оживают и начинаются очередные пострелушки. Далее какое-то время отряд ходит по довольно натуралистическому бункеру, напряженно оглядываясь по сторонам - и набредает на трупы эсэсовцев в черной форме. Тут, слава богу, до них наконец доходит прострелить голову трупам. Это, конечно, не спасает и парочку атак зомби придется пережить - но в остальном они без приключений добираются до странной комнаты с загадочного вида машиной. Тут проницательному Стоуну приходит в голову догадка, что плямба Коли - это ключ к ней.



Как оказалось, машина - это что-то вроде генератора зомби, а еще тут есть камеры с голыми зомбаками, которых пришлось пристрелить. После этого американцы идут себе дальше, а Коля только сейчас замечает, что пропала Даша, которую выдернули за его спиной пять минут назад. Благородные и человеколюбивые американцы с свойственным им бескорыстием на это только плечами пожимают - ё вумен, ё проблемс, как говорится. И обе стороны расходятся. В поисках любимой Коля набредает на израненного офицера и проводит очередную рукопашку с зомби, разбив его башкой бетонную стену. Прям Матрица какая. Увы, офицер оказался заражен - пришлось несчастному оставить гранату напоследок. После этого герой-любовник таки встретил бредущую по коридору Дашу, которая умерла у него на руках под печальную музыку. Под плач и стон несчастный Коля, стиснув зубы, поцеловал неохладный труп и, зажмурившись, прострелил любимой голову... Какая драма, товарищи. Мне почти жаль героя-морпеха.



А ваш вонючий Шекспир такое писал, а?

Американцы тем временем набрели на огромный зал, где кучка недобитых нацистов наспех устроила баррикады и отбивается от них огнем. Странно, но хотя американцы громко говорят друг с другом, немцы явно этого не слышат и продолжают стрелять. Лаксо удается пробиться под прикрытием товарища в комнату связи и впустить Колю, отбивавшего от зомбаков с обратного ее конца в коридоре. А тут и Стоун замочил всех нацистов самодельными коктейлями Молотова. Нацики передохли все до одного. Фак ю! - удовлетворенно говорит Стоун.



И решает пожертвовать собой, прикрывая от зомбаков бетонированную комнату со стальной дверью на замке. Ведь без него зомби обязательно туда прорвутся! И поэтому Стоун эпично расстреливает толпы набигающих зомбивермахтовцев!

В общем, Лаксо и Коле удается найти радиорубку, уничтожить тамошних зомбаков и вызвать авиаподдержку с воздуха, чтобы она уничтожила это место. Да, американская авиация в 1941 г. летала над Финляндией как у себя дома, да. Остается всего ничего - живыми выбраться из бункера и подать дымовой сигнал. Напоследок ребята выпивают трофейный коньячок, но внезапно оживает радио, которое начинает что-то невнятно бурчать. Коля тут же понимает, что это русские. Те говорят, что посылают себя батальон - и вот совпадение, тогда же, когда и американцы! Увы, предупредить товарищей нельзя, радио барахлит...

А вот теперь реально неожиданный поворот сюжета. Стоун... Выжил в схватке с толпой зомбей! И все это ради того, чтобы... Столкнуться лицом к лицу со своим Командиром!!! Вот это, люфтваффе меня разбомби, поворот!



Далее разыгрывается довольно крутая драка в лучших традициях боевиков 90-х, в которой Командир натурально бросал Стоуна ап стену. Ребята тем временем спасаются от каким-то образом открывших дверь зомби через вентиляцию. Однако на выходе их ждет комната-тупик с маленьким окошком. Приходится отбиваться от зомби врукопашную, бойцы прорываются в коридор и попадают... в объятья толпы зомби!!! Да что такое, они что, респаунятся за спиной?! Да такой подставы даже в Wolfenstein: The Old Blood не было! И... И ОНИ ПРОРЫВАЮТСЯ!!! Да, прорываются! К финальному боссу.



Впрочем, босса, как в плохих шутерах, убили легко - Лаксо просто метнул ему нож в голову.
После этого Коля, который неизвестно откуда хорошо знает нацистский бункер, проводит Лаксо до выхода, и они взбираются по лестнице, преследуемые по пятам лезущими за ними нацистами. И... Коля... погиб. Погиб... на пороге свободы...



На этом месте хотелось плакать даже стенам...

По заветам зомби-хорров, единственный выживший из всех, Лаксо, выходит из бункера, бросает гранату и в отчаянии уходит в горизонт. Он добирается до поляны срубленных деревьев и наблюдает, как нарисованные самолеты бомбят бункер термоядерными взрывами.



Одна из бомб опрокидывает его, и он лежит в забытьи... Но тут кто-то подбегает и поднимает его с земли. Это - Стоун. "Вставай, солдат, это еще не все!" - говорит он и они бегут навстречу Красной Армии.

Резюме в целом. Я ненавижу фильмы про зомби. Все скопом. Даже хваленую "Ночь живых мертвецов" Ромеро. Ее особенно - за моду на эту чертову нежить. Ну, может зомбикомедии типа "Зомби по имени Шон" я готов терпеть. Но вот этот фильм мне в целом понравился. Конечно, недостатки его видны невооруженным глазом и происходят из самого жанра, что дает вволю разгуляться насмешкам: ляпы, натяжки, исторические глупости, совершенно ненужные сценарные моменты и сюжетные дыры (какого хрена вообще произошло, кто был этот старик, хранивший ключи от бункера посреди избы, как один из них оказался в медальоне его дочери Даши (что это дочь, понятно по мелькнувшему фотопортрету), и зачем этот медальон был вообще?! - на этот и другие вопросы ответа не будет).

Однако фильм в целом оказался относительно неплох. Несмотря на сильную малобюджетность, все это смотрится намного лучше, чем дешевые боевики 90-х - тут есть неплохие драки, эффектная стрельба и взрывы, приличные декорации, неожиданно идущее вразрез с традициями жанра вменяемое поведение дерущихся, а также вполне нормальная актерская игра и даже неплохая музыка. Режиссура, несмотря на второсортность и эпигонство типа слоумо и саспенсовых пауз, все же старается держать планку, не впадая в типичный для такого жанра маразм и для боевика категории Б она очень даже сносная. А сюжету, несмотря на его экшн-простоту, удается действительно заинтересовать благодаря нагнетанию главной интриги - как герои на сей раз выберутся из передряги и кто доберется до конца? В этом авторы проявили определенную изобретательность - во время просмотра я даже ловил себя на мысли, что из этого бы вышел неплохой шутер с разнообразием миссий. Да и вообще, где еще найдешь дерущихся врукопашную зомби-нацистов?

К тому же режиссер - финн, кстати - хотя и выставил главными героями американцев, все же нашел в себе смелость не порочить русских, а показать, пусть и второстепенных, но хороших русских персонажей, не демонизировать Красную Армию, представить негодяями нацистов и даже упомянуть финские зверства времен войны. Так или иначе, мое весьма ироничное отношение к фильму вначале сменилось интересом и даже удовольствием к концу. И это мне понравилось больше всяких "Мертвых снегов" и "Адских бункеров". Потому что этот фильм выглядит как дешевый, но фильм, а не как любительская постановка реконструкторов.

Вывод - любителям зомби-нацистов смотреть обязательно. И без прочтения спойлеров текста. Любителям Б-муви - тоже. Остальным по желанию.

Спонсор данного выпуска - парк развлечений "Зомбиленд".

Tags: альтернативная история, атака клоунов, бюджет - бутылка водки, забугорная дичь, кено и немцы, клюквища, креатифф, позитив, супермэн, трэшак, фильм-презерватив, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments