elven_tankmen (elven_tankmen) wrote in movie_rippers,
elven_tankmen
elven_tankmen
movie_rippers

Categories:

О японском кинематографе.

Раз уж зашла речь о том, как американцы видят зарубежные военные фильмы, то позволю себе процитировать здесь один свой старый пост.

Материал взят из очень старой темы на axishistory.com.

Статья из "The Japan Times" за 4 августа 2005 года:

«Сюкан Синтё» проливает свет на доселе неизвестный широкому кругу читателей эпизод войны в Тихом океане: чтобы лучше понять врага, американское Управление стратегических служб наняло специалистов, перед которыми была поставлена задача проанализировать японский кинематограф.
Результатом их работы стал 22-страничный доклад, датированный 30 марта 1944 года и озаглавленный «Японские фильмы: элемент психологической войны», в котором были проанализированы тематическая и психологическая составляющая, техническое исполнение и пропагандистская ценность 20 японских фильмов, выпущенных с 1938 по 1941 года.
В докладе чётко указывалось, что эти японские фильмы несомненно представляют собой яростную пропаганду. Японские мужчины представлены в них храбрыми, хладнокровными, добрыми и терпимыми. Китай же был представлен женщинами, с виду привлекательными, но упрямыми и своенравными. Западная культура преподносилась в виде набора стереотипов через персонажей, изображающих японцев или других азиатов с заграничным образованием, любящих джазовую музыку и американские сигареты: трусов, лжецов и предателей, готовых на что угодно ради денег и удовольствий.
Первым в списке стоит один фильмов «Тангэ Сандзэн», об одноруком одноглазом самурае, и последним — мелодрама 1940 года «Ночь в Китае (Сина но Ёру)», совместного производства кинокомпании «Тохо» и "China film corp". Поскольку все название представлены только в переводе на английский, так и не удалось узнать, какие фильмы скрывались под названиями "The Rape of the Flute" и "Song of the Little Bird".
Такахиса Фурукава, автор книги «Японский кинематограф в годы войны (Сэндзика но Нихон Эига)», в интервью «Сюкан Синтё» сказал, что фильмы той эпохи в большинстве своём отражали политику Японской Империи. И нет ничего удивительного в том, что американские аналитики сразу увидели в представленных фильмах призыв к самопожертвованию, в докладе говорилось: «Персонаж достигает чего-либо через смерть. Для оставшихся это также служит стимулом к действию или примером поведения, которому они должны следовать, чтобы исполнить свой долг. Таким образом персонаж обеспечивает сохранность своего рода и культуры».
По словам аналитиком, из этих фильмов можно сделать вывод, что японцы привыкли стойко переносить тяготы и невзгоды войны, а так же с презрением относятся к смерти. Вместе с этим специалисты отметили высокий уровень актёрской игры. По слухам, после просмотра фильма «Солдаты и шоколад», в котором играл Каматари Фудзивара (1905-1985), голливудский режиссёр Фрэнк Капра сказал: «Нам не снять лучше. Такие фильмы выходят раз в десятилетие. У нас нет актёров такого уровня».
Мы знаем, что лучшие умы США в годы войны пытались понять противника, однако не сохранилось никаких свидетельств о подобных исследованиях в Японии.
«В годы войны американская армия, флот Государственный департамент и другие учреждения нанимали специалистов из всех областей для анализа противника», — объясняет старший доцент кафедры истории кино Университета Ибараки Кэндзи Таникава. — «С другой стороны в Японии запрещали публичный показ американских лент и «язык врага», например, в бейсболе нельзя было использовать термин «страйк», и так далее. Подходы США и Японии были диаметрально противоположны.»

Несколько аннотаций:

«Пятеро разведчиков», 1938.
Сержант ведёт своих солдат на разведку, но китайская оборона оказывается сильна. Четверо членов отряда с трудом поодиночке удаётся вернуться к своим. Они беспокоятся за пятого, но делать нечего, им приказано атаковать. Позднее возвращается пятый, как оказалось, он переживал за товарищей и искал их в одиночку.


«Солдаты и шоколад», 1939.
Один мальчик упорно собирает обёртки от шоколадок, потому что сто обёрток можно обменять на шоколадку. Его отца призывают в армию и там, на фронте, он начинает собирать обёртки среди сослуживцев. Однажды в дом приходит посылка от отца с 1300 обёртками внутри, которые мальчик сразу посылает по адресу фирмы. Через несколько дней он приходит домой и радостная сестра показывает ему гору шоколада (растроганные работники фирмы прислали больше), однако мама потом говорит, что отца убили в бою.


«Солдаты в грязи», 1939.
Война в Китае от лица японских солдат.


«Сражающиеся солдаты», 1939.
Полудокументальный японский вариант «На Западном фронте без перемен», запрещён к показу за то что «показывал павших духом японских солдат посреди безрадостного пейзажа, вместо того чтобы воспевать подвиги армии и призывать к новым свершениям на благо Японии».
Режисёр Фумио Камэй в 1941 году попал в тюрьму за нарушение так называемого «Закона о сохранении мира», причиной послужило распространение пацифистских взглядов.

«История о командире танка Нисидзуми», 1940.
Фильм рассказывает историю жизни Кодзиро Нисидзуми, начиная со школьных лет, проведённых в деревне. Следуя по стопам отца, Кодзиро поступает в военное училище, после которого отправляется в Китай. Он становится командиром танкового взвода, а его простота и щедрость позволяют ему завоевать расположение своих подчинённых. В фильме рассказывается о боевом пути взвода Нисидзуми, на протяжении которого Кодзиро проявляет себя прекрасным командиром, за что получает славу и всеобщее уважение. На подходах к Нанкину Нисидзуми несколько раз ранят, но он, невзирая на ранения, продолжает сражаться в первых рядах. Во время сражения за Нанкин китайский солдат смертельно ранит Нисидзуми из винтовки, и, умирая, тот говорит обступившим его подчинённым: «Я посвятил свою жизнь Императору».


Ну и напоследок песня из фильма «Эскадрилья полковника Като» 1944 года:

Tags: обзоры из личных архивов
Subscribe

  • Эмилия с Аллеи свободы (2017)

    Давненько я не делал прежние обзоры-пересказы на зарубежную антисоветчину-неполживщину. А тут и экземпляр попался характерный - литовский (!)…

  • Кино о порнО. Пять фильмов об одной проблеме

    Креативный порно—режиссер добавляет в сценарий сцены ревности, утраты первой любви и трагедию одиночества. из профессионального…

  • Кино про евреев

    Религия – заметный и влиятельный фактор в нашем обществе. Кто -то решает навсегда порвать с религией и вести светскую жизнь. Другие видят в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments