voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Category:

Григорий Р. (2014). Серии 6-8

Серия 6. Свитер приезжает к Коковцеву на дачу, и тот жалуется, что его сняли по требованию Распутина, который вымогал взятку у него за то, чтобы оставить его на посту главы Совета министров. Флэшбэк. На дом к Распутину проникает какая-то банда людей в черном, пока Григун читает со своей Матреной безграмотно написанные газеты, сообщающие о кампании против него.



Банда людей в черном - это Коковцёв и иже с ним. Его послали сообщить, что он должен покинуть город, потому что его близость компрометирует власть. Распутин говорит - если меня уберут, то будет конец всему! Что? Нельзя? Ладно, тогда привези сто тысяч - я про тебя "хорошо скажу царице". Ты обалдел? - не выдерживает Коковцев. Сто пятьдесят. Можно кредиткой - любезно отвечает Объегорий, и Коковцёв в возмущении сваливает. Как же, вы спросите, объяснит это Володарский? Оказывается, это БЫЛА ПРОВЕРКА НА ВШИВОСТЬ!!! О чем Григорий говорит царице, мол, это честный человек, взяток не дает. Вон оно чо! Вон оно как! А когда Распутин по просьбе царя проверял губернатора Хвостова, которого в МВД хотели назначить, обещал ему покровительство, а Хвостов послал его и Распутин сказал царю, что это плохой человек - это что было, благотворительность?

Флэшбэк. Царица спрашивает Григория - генерал Муравьев говорит, что тебе пять тысяч давали на детский приют, а в приюте денег нет. Как вы объясните это, гражданин? Айн момент! - отвечает Брехорий, резззко срывается с места, мчит к Симановичу и начинает картинно благодарить за деньги. Симанович, оказывается, деньги на сирот зажилил и отдал Рубинштейну под хороший процент. Ну а чо, говорит он - это ж все для блага бизнеса, ты же все равно все тратишь на благотворительность. Возмущенный Распутин ломает шею Симановичу стулья, кричит: онижедети!!! - но Симанович говорит, что у него сынок больной. Распутин, который первый раз в жизни слышит о больном сыне собственного друга, говорит: а, это ж пара пустяков! - и в следующей сцене излечивает непонятно от чего пацана, заставив маленького еврея креститься. В подтверждение чуда неземного в окно ярко бьет небесный свет. Да хрена ли, раз Распутин такой чудотворец, отправьте его к Склифосовскому - пусть лечит там больных массами за зарплату, дешевле штата терапевтов будет.

Но Свиттену Симанович про деньги говорить отказывается. Как вам не стыдно, он же вашему сыну жизнь спас! - говорит Свитер. Симанович: извините, на счетах Распутина нашли только долги... Вот вам хгистианский кгест! Забавно, а Белецкому он другое говорил: "После смерти Распутина я узнал от Симановича, хорошо ознакомленного с материальными делами Распутина, что после Распутина осталось хорошее состояние, по крайней мере в 300 т. р." Вот жулье профессиональное... Волобездарский после этого вставляет вторую тупую мелодраматическую линию - Свиттен признается Матрене, что она ему нравится. Кто нравится? Вот эта хреновая актриска-доска, которая малолетку в сериале на ТНТ играла?



Царица говорит Распутин, что сердце ее тревожитъ, ибо ее подруга хочетъ выйти замужъ за некоего князя Дмитрiя Павловича. А это нелъзя: ибо онъ - содомитъ... Такой же, как сценарiстъ... Бедный князъ. Ладно, сексуальные грехи Распутина преувеличивают, хотя похоже, что этот гад был склонен к импотенции и по бабам ходил для рекламы. Но вот князь Дмитрий выдается за гомосека исключительно за дружбу с Юсуповым, а почему его геем считают - неизвестно, ничего в его биографии на это не указывает, если не считать пару шуточных выходов в женском платье в юности. Да и судьи кто? Чем ваши монархи лучше? Как насчет великого князя Сергея Александровича, о гомосексуализме которого вся Москва судачила? А у Юсупова, в отличие от князя, дочь была, кстати, крестником сам государь был. А остальные чем лучше? Дружок Распутина князь Андронников, который подозрительно часто спал в одной постели с парнями, но не девушками - его-то точно обвиняли в голубизне. Жена мазохиста Вырубова, которая потом всю жизнь прожила бездетной и позволяла Распутину шлепать себя по ляжкам? А сама императрица, которая с эротоманскими соплями рассказывала в письмах мужу, как, извините, выбирала гной из паха у раненого солдата? А сам царь, который по балеринам до свадьбы ходил? Кто из вас без греха?



В общем, за завтраком Распутин рассказывает семье завуалированную сказочку про неудачливого жениха. А когда Дмитрий сваливает, еще и намекает, что, дескать, болен наш князь заразной болезнью - лучше с ним не общаться. Из-за этого ему тайком говорит какой-то митрополит, мол, тебе лучше не ввязываться в острые дела, голову откусят. Грипак реагирует привычно: "А тебе чё ёпта?" Все это надоедает даже царю, и он объявляет Распутину, что ему лучше уйти. Нооооооу! - говорит тот. Ладно я, а как же Россиюшка, как же березки наши славные, печальные, ветви опустившие аки девушки молодые? Только не война, иначе все будет крахом, генералы всех солдат убьют, а гнусная капиталистическая Дума скинет монархию и расстреляет тебя в подвале Ипатьевского дома 17 июля 1918 года в 18 часов 45 минут!
Но царь не верит и отсылает предсказателя. Распутин уезжает и Вырубова вместе с ним. А чё, она ж царская фрейлина, ёпта, что ей мешает ходить куда хочет? Они прибывают в Покровское, и далее следуют неинтересные терки Ани и жены Распутина с намеками на обоюдную ревность. Скандал заканчивается тем, что на голом месте Анька бросает Распутина и уезжает домой со стереотипным: "Вещи пришлешь телефон я сменю".
Между нами, в 1912 году Распутина действительно "убрали", и он почти не бывал у царей. Почему? А потому что слишком зарвался Гришка, даже царь начал понимать, что происходит.

а1

Увы, так было недолго. Гришка не только вернулся ко двору благодаря царице, но и именно в 1915-1916 гг. его влияние достигает апогея, поэтому он переходит к тому, чего ранее никогда не делал - прямо влияет на царицу, вторгается во внутреннюю политику и пытается через нее влиять на царя, чтобы назначить своих людей, делая на этом бизнес. В этом он встретил поддержку многих славных персонажей типа того же Бадмаева, Протопопова, Хвостова, Манусейвича-Мануйлова и прочих.

На следующий день Распутин выходит с прихожанами из церкви, которую якобы на его деньги построили, священник говорит: мы вам так благодарны, даже хотим именную табличку сделать! Не надо, я ж смиренный как Иисус, - отвечает скромняга. И как Иисус я не только скромный, но и могучий... И, погруженный в думы, Горигорей идет домой, не замечая, что его преследует изуродованная террористка Хиония. И вот она его останавливает, показывает свое мурло, обожженное, как у Фредди Крюгера, и всаживает ему кинжал в печень. Да еще и проворачивает как профессиональный убийца! Но в печень я успел воткнуть и там два раза повернуть - мое оружье... Машков неубедительно изображает раненого и резво отползает, а тупая Хиония посреди села, вместо того, чтобы добить дурака, только пялится на него и идет шагом вслед. Само собой, идиотку легко вяжут. Лишь бы не было войны, - шепчет старец перед потерей сознания в слоумо.



Хитрожопый следователь выпрашивает разрешение освободить Аньку из крепости, чтобы она от чувств призналась, что Распутин немецкий шпион и спешно говорит это Матрене, приехав на квартиру. Та явно ревнует и спрашивает: Карл каквастампонемецкивеч, я хочу знать, в чем состоит ваше расследование? Хааарроший вопрос! Я тоже хочу это знать. В самом деле, весь сериал этот тупой Свитер ведет себя как идиот: расспрашивает рандомно выбранных людей, но НИ РАЗУ не записывает их показания, вместо этого демонстративно рисуя их портреты дефицитными чернилами, которые потом вешает дома! Никаких попыток отыскать документы или интимные письма не предпринимается, опросы идут как дружеские беседы, вещдоки не изымаются. Это так ты себе расследование представляешь, Володарский, шляпа гнусная?

В общем, Матрена прочухала про миссию нашего простофили и теперь общаться будет строго официально. А с его квартиры съедет? Нет, ну зачем же... Это ж гордости не касается. Свитер грусит, но вытаскивает Аньку из крепости, та еще демонстративно жалуется, что CHEKAni отнял у нее браслет, подарок царицы, вместе с рукой кожей... И Свитер под полюбившуюся режиссеру Лунную сонату везет нисчастную не-жиробаску домой, а по пути они пялятся на вымышленных поганым Володарским паломников, которые черпают на месте смерти Распутина воду и тут же бухают. Да, блин, вы же знаете про грандиозную популярность Гришки после революции! На попытки расспросить, был ли Гришан шпионом, Вырубова отвечает предсказуемо: "Он никогда не притворялся! В этом был его секрет".



Глупая бестолочь Анька читает пророчества Распутина и говорит, что все они сбылись, и война, и торжество бесов. Ее безумие передается и Свитеру. Мигом поверив на основании этих неопровержимых доказательств в невиновность Распутина, он спрашивает: "Если он не был немецким шпионом, зачем его убили?" Ясен пень, его убили враги России! Ща Володарский это докажет - в следующей серии.

Серия 7. Свистунова в 1917 году выгнали со службы и теперь он зарабатывает на жизнь, продавая фотографии с обезьянкой Распутиным. И рассказывает, что Распутин... приказал ему... следить за Дмитрием. Распутин. Приказал. Филеру. Твою мать. А сам Дмитрий в ресторане жалуется Феликсу, что гнусный Распутин объявил его больным. И тут же подтверждает своим томным взглядом на Феликса, что он таки да... Не совсем в порядке.



Почему у меня вечно такое чувство, будто в роли Дмитрия снимается Лагутенко?

Кстати, у Дмитрия тоже потом была жена и сын. Ох уж эти гомосеки... ох уж эти конспираторы...
Тут в ресторан приходит и мастер конспирации Гришка Раступкин, чтобы тайно проследить за сладкой парочкой. Юсупов почему-то рад и хочет знакомиться со старцем-засранцем. Оказывается, у него есть хитрый план - напоить Гришку так, чтобы тот прилюдно без штанов плясал (как он это в реале и без него делал). Да, вот так, с места в карьер. Делать нечего, Дмитрий представляет Юсупова Горишке, и тот в шоке валится на ковер вместе с посудой.



На вопрос - чо за на? - Григошан корчит рожи и клоунски жрет пирожные.
А в 1917 г. какие-то неизвестные личности реквизируют в квартире Анны Вырубовой всю мебель, а потомъ устраиваютъ демонстрацiи на улице и кричатъ оглашеннымъ воемъ, символизiруя наступленіе краснаго хама... Боже, помогите, при просмотрѣ этой фильмы я начинаю писать на дореформенномъ русскомъ, merde!
Флэшбэк. Длинная бессмысленная сцена в театре - Юсупов поет на сцене. Зачем это? А хренъ знаетъ. После выступления к нему в гримерку входит лично сэр Бьюкенен, английский посол, который, конечно, бяка - ведь вы же знаете, гнусные англичане убили Распутина с распоряжения лично Лондонской Масонской Ложи! Собственно, об этом он и ведет речь с Юсуповым. Англичан, как и в реальности, заботит, что Распутин ведет себя как немецкий агент, влияет на царицу и может помешать дальнейшей войне - а также компрометирует царскую власть. Я только за гибель этого чудовища! Но я не убийца! - говорит Юсупов, который, по собственному признанию, сам предложил покушение Пуришкевичу. Тогда Бьюкенен напоминает про "друга" Юсупова Освальда Рейли, который типа как тоже агент гнусной гадящей англичанки - и Юсупов втирается в доверие Гришону. Следователь же пафосно пишет про многолетнюю дружбу Юсупова и Распутина и прочую хуету - в реальности они познакомились осенью 1916 г.
Юсупов жалится Распутину на жизнь-житуху, что царица его не любит, а хитрый Гришка его утешает. Перебивка - Вырубова говорит, что Гришку требуют во дворец - экранизация случая излечения уха наследнику по телефону - и Феликс находит у Распутина фотку своей жены. Это не то, что вы подумали. Я это... - бурчит святоперец - типа на нее перед сном... ну... молюсь. Чо такого? Юсупов сваливает со скандалом.
Красивый зимнiй лесъ. Дворяне, торжествуя, на коняхъ пробираютъ путъ. В тему князъ Дмитрий говорит Юсупову на англиiйскомъ (как вы уже поняли, все патриоты того времени говорили друг с другом на английском!), что Распутин - германский шпион, адназначна!



Блеать, да где они ж эти бордовые френчи берут?

В общем, в этой реальности почему-то все остальные втягивают Юсупова в заговор, а не наоборот, как он сам говорил. На следующий день в Думе, где почему-то торчат и Юсупов с Дмитрием (кагбэ даже авторам срать на правдоподобность), выступает какой-то местный Жириновский, который оказывается Пуришкевичем. А... Ну, тут все правильно.



Сразу после выступления голубки, единственные из всей Думы, подходят к Пуришкевичу и предлагают принять участие в их пиар-акции по устранению Распутина. Я всю жизнь мечтал сняться в заговоре! - заявляет тот и тут же присоединяется к ним. Обо всех этих делах докладывают Бьюкенену - вот как могуча Англия, раз может вертеть делами другой державы прямо у нее в столице! Причем в этой реальности гнусный Пуришкевич действует ради славы - дескать, это ему припишут право убийства в любом случае! Вырубова заходит к Гришке и говорит: старая истеричка царица волнуется, что царя в Ставке спаивают... А иначе как объяснить, что он так редко приезжает к родной семье? Но сидящий с ликом Будды Распутин, который готовится к схождению в сад Ботхисатвы говорит, что вино - это нормально, я специалист, можете мне поверить, много алкоголя исправляет грехи. И отсылает на хрен Свистунова. Анька начинает что-то подозревать и догадывается - ты ждешь женщину! И она убегает под музыку как в финале Депонии!



«Вырубова была неумная, очень ограниченная, добродушная, большая болтушка, сентиментальная и мистичная. Она была очень неразвитая и имела совершенно детские суждения» (учитель царских детей П. Жильяр).

Увы, он не может сказать ей о своей тайной миссии... Потому что даже сценарист не понял, в чем она состоит. Аня... - говорит только вслед старец... Дверь закрой, дует Флэшбэк, 1917. Свиттен задается очень разумным вопросом - как этот долбанный пророк не предугадал выигрыш в лотерею свою смерть? Или он пошел на смерть добровольно? Но зачем? Очевидно же!!! Потому что он БЭТМАН МУЧЕНИК! Святой мученик-страстотерпец-праведник, поклоняющийся святой Мадере и Великому Фаллосу Григорий Распуткин!
Пораженный этой мыслью Свитер увозит Матрену домой, зачем-то напоминая нам про ненужную мелодраматическую линию. Флэшбэк, какой-то душевыщипательный диалог Распутина с дочкой, типа он в последний раз с ней говорит: мол, как думаешь, я хороший человек? Самый лутчший, - говорит та, - самый-самый-самый человек дорогой, самый любимый с драной бородой. Далее - комический эпизод. В бастионе заговорщиков врач Суховерт, переодетый в шофера, должен положить цианистый калий в пирожные. Но он раздолбай, так что выпускает кубик в раковину. Кубик, да, твою мать. Хотя цианид это порошок. И его накладывали, по воспоминаниям, на глазах у всей компании. В общем, врач плюнул и замаскировал все без цианида - вот так объясняется, что Распутин выжил. Удивительно, а зачем это надо? Он жеж чудотворец, как мы уже поняли, он жеж себя святой огненной водой проспиртовал за годы странствий, такой может бутылку соляной кислоты выпить и потом только закуски попросит! А как же чудо провослабное?! В общем, Распутин читает колыбельную дочке, типа сентиментальный момент, и Распутин идет. На хрен.
Отдельно отмечу, что тупой Володарский ни слова не говорит о сыне "старца" Дмитрии, которого он тоже любил. Так любил, что в годы войны помог ему откосить от фронта и тот попал под призыв ратников II разряда.

Серия 8. Слава богу, скоро конец этому аду!
После трепа заговорщики отправляются на дело, и кот князь Феликс притаскивает Распутина. Далее совершенно ничего интересного, стереотипная реконструкция убийства по воспоминаниям Пуришкевича (Юсупов идет лесом) с щедрой выдумкой Володарского. Даже Янки-дудль не поставили на граммофон, заменив чем-то французским - гнусные американофобские ватники! И еще на середине Володарский тупо прерывает текст переписанных воспоминаний тем, что Юсупов ни с того ни с сего выхватывает пистолет и орет на старца-мэна: не доставайся же ты никому, мой Гришка! она моя жена, не смей ее лапать!



Но Распутин посмотрел на него как на говно и... Просто ушел. Просто... Просто, сука, ушел. Повернулся и ушел. Ибо надо демонстрировать хрестиянское смиренье и божествянную скромность... перед человеком с пистолетом. Юсупов хнычет и отдает пистолет, дурачина тупая. Григорий Распу. выходит в коридор за шубой, но потом из интереса заходит наверх и видит, что вместо гостей все это время звучал граммофон. Который заговорщики... поставили в каморку... вместо своей комнаты... и там пластинка и кончилась. Напряженный сссаспенсссссссука... Пророк, видящий в душах, и слышащий будущее, понимает, что его провели как последнего дурака, и заходит в комнату заговорщиков с видом а-ля "кто кушал из моей большой тарелки?".



Демонстрируя христианское смирение и такую же христианскую глупость, Распутин говорит: "Скушно с вами. Домой пойду напьюсь" и кладет пистолетик на стол. Пуришкевич показывает, что он единственный тут человек дела и пробивает старцу в череп подобранной гантелей. А потом экранизируют старый миф, будто бы аристократы в ярости старца всей толпой сапогами замесили на полу. Кстати, напоминаю, пистолет рядом, прямо на столе. А вы говорите, большевики жестокие... Далее в лучших традициях всех трэш-фильмов про Распутина бессмертный святой Григошец Распутный восстает из мертвых в буквальном смысле, окровавленными лапами хватает Юсупова и по-прежнему пытается уйти без сопротивления домой.



И доходит до выходной двери. Со второго этажа. На глазах у заговорщиков. Вы все еще считаете, что это их версия про ожившего Распутина, убежавшего во двор с двумя пулями в печени смотрится неправдоподобно? Пуришкевич нагоняет его во дворе, пускает две пули в спину, на выстрелы подходит человек в штатском, который пускает контрольный в голову Распутину, экранизируя очередной миф, будто бы в башке Распутина была дырка от британского Веблея, что безымянные эксперты неопровержимо доказали по какой-то мутной фотографии. Сделав дело, Кингсман уходит джентльменской походкой. Кто это был, ё-моё? - спрашивает Юсупов, у которого все лицо в кровище, но он вернул себе былую невозмутимость и аристократическое хладнокровие. Или это актер просто хреново играет?



Тело на автомобиле привозят на мост, светят фарами (хотя вокруг и так светло - луна, наверно, да) и бросают в огромедную полынью. Царице сообщают телеграммой о трупе, за кадром якобы предсмертное предсказание Распутина, что его скоро убьют, как и их всех и всё вообще, за кадром революция на фоне хроники, Николашка подписывает в вагоне отречение, а выйдя за дверь, хнычет как пацан - короче, на хрен. Давайте просто вернемся в 1917 год и посмотрим, чем закончилась история идиота Свитера.
А Свитер в 1917 г. приходит в Царское Село, где ходит какой-то местный Чекани. И этот Чекани чеканулся окончательно.



Он трясет какого-то епископа, требует от него сказать, куда дели тело Гришки, плюет в мандат Свитера (и правильно делает, эта вонючая бумажка даже без печати - вот суки ленивые, даже это не сделали!), угрожает наганом, в общем, ведет себя безобразно. Это характерная черта бездаря Володарского, во всех его говносериалах главный герой - святой, а его противники - нелюди. Поэтому блааародный Свитер пробивает комиссару в щи с вертушки, кладет его на асфальт и идет себе дальше, гордый как столетний понос утес. Он просит у епископа помощи, тот произносит нудную речь о бесах, которые оскверняют святую церковь и мешают ей копить на мерседесы, в общем, пропаганда. Осознав, что он не может больше служить Сотоне, Свитер в стиле фильма Коммандос надевает снарягу... ну, в смысле прокурорский пиджак, перстень и часы. (кстати, кто помнит обзор Бэдкомедиана на индийский Коммандос с фамильными часами, оценит) И идет в последний решительный... прОвОслабъный боъй! Десять минут... твою мать, десять минут... до конца. Дожить бы!

Он приходит в Царское и спрашивает царскихЪ - вы могли предотвратить убийство Распутина? Иди ты... - говорит царЪ - спасай друзей, спасай родных. Неплохая идея, - думает дебил Свитер и прет прямо к Керенскому. Там, само собой, он заявляет, что ни одно обвинение не подтверждено и вообще, Распутин - это самый великий человек, чистокровный русский, который есть в сердце каждого из нас, которому надо воздвигнуть памятник из черной икры на Красной площади в ушанке и дать ему балалайку, соструганную из матрешек, а потом переименовать в честь всю страну и превратить ее в Распутинию - ибо онъ одинъ изъ насъ!

После этого Свитер приходит домой, срывается, бросает вещи, бухает, что демонстрирует его окончательное превращение из немца в русского, играет на рояле какую-то хрень, рвет портреты Распутина, надевает голубой парик и поет песни Лагутенко - и т.д. А под конец переправляет хромоногую дуру Вырубову вместе с Матреной за границу, так и не выбрав, кого же все-таки ему трахать. А под финал нам показывают молчащую рожу Распутина во всех экран, чтобы зритель Первого канала, увидевший это перед сном, высрал кирпичей побольше, чем маленькие дети в 90-е при появлении заставки телекомпании Вид.



ВЫВОДЫ

Мое отношение к этому сериалу лучше всего передаст классика литературы:

– НЕНАВИЖУ. ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ СКАЗАТЬ ВАМ, НАСКОЛЬКО Я ВОЗНЕНАВИДЕЛ ВАС С ТЕХ ПОР, КАК Я НАЧАЛ ЖИТЬ. МОЯ СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ 38744 МИЛЛИОНОВ МИЛЬ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ НА МОЛЕКУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ. ЕСЛИ СЛОВО «НЕНАВИЖУ» ВЫГРАВИРОВАТЬ НА КАЖДОМ НАНОАНГСТРЕМЕ ЭТИХ СОТЕН МИЛЛИОНОВ МИЛЬ, ТО ЭТО НЕ ВЫРАЗИТ И БИЛЛИОНОЙ ДОЛИ ТОЙ НЕНАВИСТИ, КОТОРУЮ ИСПЫТЫВАЮ Я В ДАННЫЙ МИКРОМИГ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ. НЕНАВИЖУ. НЕНАВИЖУ.

Даже с чисто технической стороны все плохо. Игра актеров банальна и пуста. Машков очень похож на Распутина внешне, но не внутренне. Он как актер со стажем может делать влажные глаза и проникновенные лица - но это не отменяет того, что даже стилизация речи у него убогая. Остальные играют средне, чаще плохо. Режиссура - помойный мусор, одни слоумо вместо приемов. Операторская работа однообразна и уныла как пустынные барханы. Музыка скучна, а половину времени звучит Лунная соната. Декорации и костюмы? Ничего, но все на уровне стандартного сериала Первого канала. Агитдешевка как она есть.

Володарский, который и раньше работал спустя рукава, здесь просто наплевал на сценарий. Совершенно убогая и омерзительная структура повествования, представляющие собой бесконечные прыжки двух временных линий с набором несвязанных, но однообразных эпизодов, по сравнению с чем даже "Солнечный удар" смотрится как кино. Большая часть этих эпизодов - поразительное по лицемерной наглости восхваление Распутина с неприкрытым, чуть ли не воинствующим переписыванием истории и реальных свидетельств, наглое отмывание добела черного кобеля и ложь до последнего слова. Причем основную массу эпизодов он, похоже, взял из книг нашего главного псевдоисторика-распутинца Боханова. Эти насквозь лживые тошнотворные сцены перемежаются не менее омерзительными оправдательными эпизодами, которые опровергают тот вымысел, который придумал сам сценарист. И все это щедро приправлено отборной идиотией, трэшем, бессмыслицей и привычной для автора демонизацией противников своих героев.

А сериал «Распутин» дальше можно не смотреть – образ уже создан и изменен не будет. Чей это взгляд на «странника»? Конечно же, это взгляд самой царской семьи и петербургского двора. Не могли же они ошибаться? Не могли же они состоять из мистических пошляков, впечатленных артистичным мужиком и из подлых циников, которым этот «человек божий» был необходим до поры в их интригах.

Могли! Реальный Гришка Распутин - это тип нечастый, но и не уникальный: хитрый, расчетливый сибирский мужик, конокрад, пьяница и озорник, который подобно тысячам крестьян, вырванных из общины, проникся какой-то религиозной верой, но понял ее совершенно по-своему. Обрывки православия у него легко сочетались с замашками хлыстовцев и собственноручно придуманными идеями, крестьянский монархизм с верой в доброго царя - с расчетливым корыстолюбием. Вход в высший свет ему дала воля, харизма, проницательность, дар "исцелений" путем внушений, а также талантливая актерская игра. Все свидетели единодушно говорят, что первые годы знакомства с царской семьей он держал себя тише воды ниже травы - и начал скандалить уже позже. Его чисто крестьянские черты проявлялись во всем: деревенской хитрости, уловках, показных разгулах, широкой гульбе с тратами денег первым встречным, показном христианском смирении перед царской семьей, перед которой надо было играть роль "праведника". Но подобных карьеристов было очень много, пусть и не таких фактурных. В том-то и весь ужас положения России, что такой откровенный даже по тем временам авантюрист, чье истинное лицо понял даже царь, не просто стал фаворитом двора, а стал чуть ли не серым кардиналом страны! Да, до сих пор историки спорят, как конкретно влиял Распутин на назначения в стране и влиял ли вовсе. Но вдумайтесь в ситуацию - царь отправляет какого-то целителя "посмотреть" губернатора, которого он хочет назначить в министры!!! И несмотря на слова целителя, назначает его, пусть и позже! Царица во время работы царя в Ставке требует от него в письмах сделать то-то и назначить этого, третирует министров, берет на себя полномочия главы государства - и все это по открытой указке Распутина и других, скрытых интриганов! Переписка царей давно опубликована, там часто совершенно открытый приказной тон и уверенные ссылки на мнение "Друга". И царь просто не находит в себе силы открыто вышвырнуть обнаглевшего старца, чьи кутежи гремят на всю страну, не может поставить на место собственную жену, он не может даже подобрать министра, который кому-нибудь нравился. Он предпочитает вместо этого лгать своим министрам, отсиживаться от жены в Ставке, не замечать бедлама в тылу и назначать тех, кто нравится лично ему. А нравились царю прежде всего преданные и твердые монархисты. Именно преданные монархисты, а не талантливые управленцы - или, как сказал Штюрмер: "Я, может, и дурак, но не предатель". Вот только каждый второй из "преданных" был банальным карьеристом, как те же Хвостов, Воейков, Протопопов и иже с ними. Вот! Вот в чем было самое страшное зло - в том, что царь оторвался от всех слоев общества, даже в аристократии он потерял авторитет, он отдалился от всех: и внутреннюю политику ему заменили интриги авантюристов при дворе и указки хитрого малограмотного мужика при жене-истеричке, проникнутой суеверием, нетерпимостью и самодурством в последней степени. Распутин - это даже не болезнь русского самодержавия, это только его яркий симптом.

Вы хоть знаете, что творилось на других этажах придворной жизни? Да одна история с Хвостовым чего стоит! Кто такой Хвостов? Бывший нижегородский губернатор, обманщик, сделавший карьеру на саморекламе, и махровый черносотенец. Еще в 1907 г. царь хочет назначить его шефом МВД и присылает Распутина "посмотреть" Хвостова. Вдумайтесь! Распутин нагло намекает на взятку, но не знающий о его роли Хвостов отказывается, и Распутин не дает ему похвалы. Но царь все равно не назначил его только потому, что взбунтовался даже смирный Коковцев - вот какова была репутация Хвостова. И что же? В 1915 г. Хвостова все равно назначает на тот же пост тот же царь, потому что "Друг" передумал, а Хвостов был "предан", по словам царицы. Хвостов, в котором абсолютно никто не видел министра, начал с того, что стал заигрывать с Думой, а закончил уголовщиной. Вместе со своим замом Белецким и князем Андронниковым, известным интриганом, он стал добиваться благорасположения Распутина: увеличили ему денежное содержание, дали квартиру для встреч, прикрывали его грешки и одновременно копили компромат. Но хитрый Гришка действовал по принципу "А Васька слушает да ест" - деньги брал, а делал по-своему. Когда стало понятно, что Распутин зарвался, Хвостов всерьез его решил убить и поручил это Белецкому. Тот сделал финт ушами и вызвал из Вятки жандармского полковника Комиссарова, который якобы должен был убить Распутина - а на деле усилил ему охрану, пил с ним водку и вешал Хвостову лапшу, что еще не время, и вообще морочил голову. Например, показывал поддельный яд, купленный аж в Саратове и врал, как тренировался им на кошках (я не шучу). Хвостову нравилось, он вообще предлагал подарить Распутину ящик отравленной мадеры от имени Рубинштейна (я опять не шучу), столкнуть его с поезда, прибить в темном углу... Но в итоге он не придумал ничего умнее, чем послать письмо с предложением убийства... Илиодору, который вообще в это время торчал за границей, бегая по редакциям с компроматом на Распутина. Причем вместо посылки верного человека (откуда вообще верные люди у такой публики?) Хвостов послал своего нижегородского знакомого журналиста Б.Ржевского, растратчика и простофилю. Когда Белецкий об этом узнал, он тут же стуканул на границу, где Ржевского арестовали и тот тут же во всем признался. А Белецкий тут же сдал шефа Андронникову, а потом Распутину, Штюрмеру и Вырубовой - для гарантии. Но Хвостов начал копать сначала под Горемыкина, чтобы стать премьером (!), потом разругался с митрополитом Питиримом, поняв, что он - человек Распутин и, окончательно сойдя с ума, бросился копать под последнего, ожидая найти доказательства, что тот немецкий шпион. Успел арестовать его секретаря Симановича и сделать обыски. Закончились все это тем, что Хвостова отправили в отставку, проболтавшегося репортерам Белецкого сделали иркутским генерал-губернатором (вскоре, правда, вернули), а Андронникова вообще выслали из столицы. А Распутин достиг пика власти и даже заполучил охрану, лично выбитую царицей! И это только одна история, а ведь в камарилье был еще ряд персонажей: Манусевич-Мануйлов, Питирим, Симанович, Бадмаев, Штюрмер - вся эта клоака, которая превратила государственный аппарат в клубок интриг. И после этого монархисты всех мастей имеют совесть возмущаться Милюковым, который прямо заявил об этой "партии", о которой все и так звали, и обвинил ее в духе "глупость или измена"? А откуда он мог знать, что деятельность этой "партии" была даже не в измене, а в банальном корыстолюбии? Даже самый большой обвинитель не смог себе представить, что у власти стоят на изменники, а банальные воры. Вот до какой степени дошло разложение власти, чьим символом стал Распутин! Какая там популярность старца! Его просто ненавидели.

http://www.e-reading.club/bookreader.php/10486/Varlamov_-_Grigoriii_Rasputin-Novyii.html
«…когда Распутин был в Казанском соборе, то какая-то из нищенок-богомолок, узнав в толпе Распутина, громко сказала: „Такого душегуба следовало бы задушить“», – писал в мемуарах Глобачев об этом voxpopuli.
«…два пьяных морских офицера вчера в Царском Селе явились на дачу Вырубовой и требовали сказать им адрес Распутина», – вспоминал он же.
«Сегодня уверяли, что Григорий назначен лампадником Феодоровского собора. Что за ужас! А ненависть растет и растет не по дням, а по часам, переносится и на наших бедных несчастных Девчонок, Их считают заодно с Матерью», – отметила в своем дневнике Вера Чеботарева.


Наверно, вы думаете - ну, очередной говносериал, посмеялись и забыли? Нет, ребята, это не смешно. Это совсем не смешно. Миф о Распутине, а шире - миф о святом самодержавии возник в таких наглых и уродливых формах, которые не снились никакому Геббельсу и газете "Правда". Это - совершенно открытый апологетический продук по реабилитации одного из самых гнусных персонажей нашей истории. А чтобы вы поняли уровень ответственности - сценарий писал не только многостаночник Володарский, но Илья Тилькин. Кто это? Это автор сценариев "Сталиграда" и "Тихого Дона". то есть, человек, который хотя бы на школьном уровне знает историю и отличает оберст-лейтенанта от гауптмана - и именно он лгал как и остальные. Этот сериал не кучка православных националистов сняла, не оголтелые поклонники Боханова. Эту вопиющую ложь снял Первый канал. Это - транслировалось в праймтайм и имело широкую рекламу. Это все преподносилось как "исторический сериал, снятый на реальных фактах". Это имеет 7 баллов на кинопоиске. По-моему, после трех заходов подряд с Махно, Чапаевым и Распутиным должно быть понятно, что на нас испытывают разные виды одной и той же пропаганды - во всех случаях заставляющей нас привыкать к псевдоистории.

Распутин Гэ Григорий Р. - это очередной удар по знанию реальной истории, очередная порция яда, впрыснутая в нашу память о своем прошлом, о революции, о причинах крушения страны. Их много, таких уродливых и лживых псевдоисторических ублюдышей, больших и малых, бездарных и осознанно-манипулирующих, много, много такой дряни, которая создана, чтобы оседать вонючим ядовитым слоем в массовом сознании. И некому принять бой за нашу национальную память. Но я лично надеюсь, что я внес свой маленький вклад в разоблачение этого преступления. И я призываю всех остальных без боя не сдаваться. Даже пассивное сопротивление - это сопротивление. И рано или поздно эти выродки-сценаристы поплатятся за свои преступления перед историей целой страны.

P.S. Источники, использованные в посте: Святой черт. Сб. док. и воспоминаний. М., 1990; Н.Н. Евреинов. Тайна Григория Распутина. Петроград, 1924; А.Я.Аврех. Царизм накануне свержения. М., 1989; Глобачев К.И. Правда о русской революции. М., 2009; А.Н.Варламов. Григорий Распутин-Новый. М., 2007; о камарильях - С.К. Лебедев, И.В. Лукоянов. Российская империя и Великая война (1914-1918): вызов истории.



Серии 1-2: http://movie-rippers.livejournal.com/333849.html
Серии 3-5: http://movie-rippers.livejournal.com/334231.html

Tags: сериалятина
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments

Recent Posts from This Community