RostislavDDD (rostislavddd) wrote in movie_rippers,
RostislavDDD
rostislavddd
movie_rippers

Categories:

Из пламени ада - о фильме "28 панфиловцев"

Оригинал взят у rostislavddd в Из пламени ада - о фильме "28 панфиловцев"


 Выполняю обещание по обзору данного фильма. Обзор будет честным. Режиссер Андрей Шальопа, Дмитрий Пучков и  Владимир Мединский мне далеко не друзья, саму идею фильма, в виде привязки к нему высосаного из пальца не желающего работать бездельника  мифа, я считаю не просто вредной, а исключительно опасной для государства уже в среднесрочной  перспективе, однако качество фильма и результат затраченных на него денег - включая собранные народом, лежат несколько в иной плоскости. Мух будем рассматривать отдельно, котлеты отдельно - иначе, мы, горящие в аду мрази конченые, не будем отличаться от высокоморальных пропогандистов с индульгенцией за патриотизм и спецскайпом в райские кущи, буквально ничем. А это, извините, очень стыдно для любого приличного человека. По крайней мере того кто себя им считает.


Общая часть

Начнем с введения в курс событий. Вайн вокруг "народного фильма"  шел несколько лет и был искусственно создан на абсолютно ровном месте.

[История эпопеи ]Этак скоро стыдно будет называться патриотом, чтобы тебя не приняли за одного из этих".  Нормальные люди уже давно как начали уставать от солитеров зарабатывающих  на патриотизме, чье истинное отношение к теме на которой паразитируют прекрасно показывает ситуация с гильзой от гочкиса начавшим рассказывать про "проклятый гололед Александра Матросова" , как только ему сказали что это одна из немногих фигур политпропа которая практически дословно совершила то что ему приписывают  и одесским партизаном, чей благородный поиск погибших в Демянском котле десантников выразился в беспробудном пьянстве  в оба своих туда выезда. Не отходя далеко от лагеря. И сборе денег на раскопку нескольких железок, со слов вроде бы от самолета.

При том что эта парочка выглядит абсолютно безобидно, на фоне вылезших из небытия после  успеха фильма саблезубых тигров, что ныне по "Звезде" показывают. Задержанного в Канте Добробабина оказывается оболгали, не больше, не меньше интригуя против самого командующего ОдВО Жукова. Соответственно вывод ( при том что "Звезда" принадлежит Минобороны) - Героя Советского Союза ему надо вернуть, хотя бы посмертно, а участники поиска такой  исторической правды должны получить свою долю славы . И можно быть уверенным - такого рода предложения если уже не отражены в бумагах что ходят по высоким кабинетам, то по крайней мере обсуждаются кулуарно.

Доказывая нашим военным - в предательстве нет ничего страшного. Если будет кому то нужно - любую катастрофу можно сделать победой, разгром дивизии который привел армию к отступлению *   - не прошедшими танками, любого образовавшегося предателя  - образцовым героем.  Главное чтобы у последнего было чем кого то из пиарщиков заинтересовать.

* [Рокоссовский, после разгрома своего правого франга и спуска к югу  двух немецких тд, поставивших группировку под Скирманово под угрозу окружения, вынужден был прекратить наступление и отступить за Истру]


 Суть претензий "мразей конченых" к Шальопе поначалу была конкретна и абсолютно беззлобна:

- Никаких оперативных документов подтверждающих "Подвиг 28 Героев" нет, отрицающих его - с избытком. Более того одна из центральных фигур мифа - сержант Добробабин, не только не погиб во взрыве гранат которыми он обвязался перед тем как бросится под танк, но этим взрывом был телепортирован в дежурку немецкой вспомогательной полиции в с.Перекоп. Где сделал отличную карьеру - от рядового полицейского, до заместителя начальника окружной вспомогательной полиции.

Чтобы этого избежать, готовящимися гореть в аду негодяями предлагалось:

Вариант 1. Отвязать сюжет от "подвига 28" сделав их безымянными панфиловцами.

Вариант 2. Привязать сюжет к реальным героям Панфиловской дивизии. Например погибшей в Петелино 6 роте того же батальона, которая достаточно успешно оборонялась  от K.G.2  2 Pz.D ровно до тех пор, пока в ее тыл не вышли "не прошедшие Дубосековский рубеж" подразделения  1-й боевой группы той же дивизии, которая состояла из 2-го стрелкового (мотопехотного) полка, усиленного танковым батальоном, дивизионом артполка, саперной ротой и зенитчиками.   Выход к Петелино по донесению K.G.1 - 9.13 по Берлину.

На этих условиях обещалась исключительно конструктивная критика, консультации и всемерная поддержка. Чем предпочли пренебречь. ибо это не выбор Джедаев. В окружении которых густо начали маячить типажи из показанных под спойлером, говорящие - "ничего страшного, патриотизм, проверено пипла и не такое  хавает". Ситуация между "историками и пропогондистами стала психологически неразрешимой.

И вот фильм все же оказался снят.

Общие впечатления о фильме

Каюсь, если бы Андрей Шальопа снял плохое кино, я бы принял это с облегчением. К несчастью для заклепочников, он обманул очень многоие ожидания. И неожиданно подтвердив мои неоднократно высказываемые замечания о нашем художественном кинематографе, в котором по моему ламерскому мнению не денег и рук, а исключительно мозгов не хватает. Читай для обеспечения хотя бы минимальной конкурентоспособности с Голливудом, нужно выпнуть на мороз 60-70 процентов режиссеров игрового кино и 70-90% сценаристов. Которые глядя друг на друга  делают систему неконкурентоспособной сжирая и в лучшем случае принуждая приспосабливаться под себя приходящие в систему таланты.

Возьмем того же Шальопу, молодого режиссера который без краундфайдинга и громкой пиаркомпании и думать не мог получить финансирования на такой фильм. Режиссер "второго плана" из Петербурга, которому нужно было чудо чтобы пробиться на первый. Чудо произошло, человек обошел ограничения сложившейся системы и неожиданно снял вполне годное кинцо, которое портит по сути больше вонь стоящей за ним истории. Которую создатели фильма  к слову, предпочли слегка присыпать песочком, убрав слишком явные отсылки к Добробабину хотя из гордости и  сохранив в титрах его имя.

Общие плюсы фильма:

1. Неизвестные неплохие актеры, в отличие от одних и тех же примелькавшихся на экранах лощеных физиономий.

2. Профессиональный подход к кинопроизводству, постановка на снятие кино для зрителя, а не артхаусной кинотусовки. ( Кто сказал как в Голливуде?)

3. Честность. Андрей Шальопа на имеющиеся деньги снимал кино, а не осваивал выделенные государством суммы на кинопроизводстве  чтобы покупать недвигу и  возить любовниц  по Мальдивам.

4. Хорошая музыка.

И этого оказалось достаточно.

Описание и критика фильма

Все познается в сравнении. Сравнивать "28..." я буду в основном с схожим по жанру "Ярость" Дэвида Эйра, где режиссер тоже сам писал сценарий и где режиссурой компьютерной "Калл оф Дьюти"  запорота концовка. Безусловно. Андрею Шальопе до Эйра во всех смыслах очень далеко  (возможно пока), однако "28..." по голливудским стандартам уже сейчас  достаточно заметен чтобы было что сравнивать.

Да, безусловно, коренным отличием фильмов являются более яркие образы практически всех действующих лиц в "Ярости", даже в прожившем минуту экранного времени застрелившемся лейтенанте уже была видна личность.  Возможно отчасти в результате подбора актеров, возможно в результате препарирования сценария  в 28 заметная часть действующих лиц "Панфиловцев" действительно стала какими то безликими статистами. "Глупенькие немцы" это общая беда военного кино, об этом позже.

Итак, начинается фильм с обучения бойцов нарушающим форму одежды лейтенантом в  буденновке - зимнем суконном шлеме,  замененном  ушанкой за полтора года до этого. Нет, в качестве изюминки сценария подчеркивающей личность героя это вполне нормально, разведчики из советских фильмов штурмующие Кенигсберг  в белоснежных подворотничках,   вызывают к фильму отвращение, однако сказав А, говорите и Б - подчеркните какой ни будь фразой что лейтенант из запаса призван, или  же  любит буденновку настолько, что предпочитает в ней мерзнуть. Почему, надеюсь объяснять не надо?

Рассуждения обучающего  в порядке соответствия реальному положению вещей понятно полная чушь - "Броня клепаная, считай что нет, метров с 300-400 из ПТР и под углом...", применительно к хрен знает чему, возможно "Прагам" - Pz.38(t)  реально впечатляет. При их то 50 мм лобовой плите, которую к  ноябрю не только ПТР но и такие ПТО как 45 мм 53К, не то что под углом, но и прямо не пробивали. Даже в упор. Клепки же, это устаревшая, трудоемкая но весьма надежная на тот момент технология, в плане ремонта в первую очередь, с  стойкостью брони к пробитию связанная очень опосредованно.  Линейные корабли могут подтвердить.

Однако есть одно НО. Это но в том, что образовательный уровень, кругозор и знание противника у среднего лейтенанта Красной Армии осенью 1941 примерно соответствовал показанному.  Андрей Шальопа вовсе того не желая выбил бинго.

Далее нас начинают знакомить с героями. На сцене появляется здоровяк Москаленко в немецком поясном ремне, подозрительно напоминающий заряжающего из "Фури". Все бы хорошо, но данная изюминка образа немного так смазывается имеющимся на пряжке гербом рейха и особенно его свастикой, по секрету сказать очень сильно напрягавшей ладно бы один советский политический состав,  так иногда и желающих срубить палку особистов.

Будь это в окопах еще так сяк , а вот находясь на отдыхе  Москаленко не только нарушает форму одежды, но и на поясе  в буквальном смысле слова 58 статью носит. Взвившимся патриотам, моя рекомендация ответить на вопрос - "С какой целью вы сняли выданный вам поясной ремень и надели ремень с фашистской свастикой".

В суровой реальности, поклонники настоящего немецкого качества, даже в окопах старались как минимум от свастики, как максимум от всего герба избавится, закрывая их через пробитую дырочку  красной звездой с шапки,  например. Или вообще вырубая центр пряжки. Дабы не прослыть тем самым  гитлерососом, которыми  любят клеймить пинающих их заклепочников наши интернетные поцреоты.

Бойцы живут свою жизнь, показан быт, возникают ассоциации, показывается что защищают. Все нормально. В штабе тем временем решают их судьбу.

Водят пальцем по карте, озвучивают что видят на карте, гадают о замыслах противника, в общем вводят зрителя в обстановку согласно карты ниже.

Обстановка по документам 316 сд по состоянии на 5 ноября (осталась практически без изменений,  немецкие данные по Журналу Боевых действий 2 танковой дивизии


Диалоги совещания, хотя и писались по карте, в данном случае тоже не избежали ошибок. То, что карту крупно не показывают, определенный плюс фильма. Нет, без заклепочных придирок обоснование на звук выглядит вполне терпимо. Пока не начинается употребление терминов переброска и задержать применительно в прогнозируемым действиям врага. По мнению  безымянного военного, боеспособность частей дивизии настолько низка что враг  будет перебрасывать - совершать марши через ее полосу обороны, не замечая обороняющихся. Задержать, от употребления данного термина тоже недалеко ушли. Давайте почитаем "Хандбух дер Тактик" Эриха Миддельдорфа, с его ясными и четкими формулировками

"... Цель, преследуемая различными видами боевых действий, и присущие им характерные черты определяют не только мероприятия командования, но также деятельность и поведение войск.

Решения поставленной задачи в наступлении ищут путем уничтожения противника, причем в выборе местности, сил, средств и времени наступающий, как правило, обладает большей свободой действий, чем обороняющийся, который в значительной степени связан действиями наступающего. Для того чтобы в полной мере проявить свою наступательную мощь, наступающий должен быстро сосредоточить свои силы и средства для нанесения решительного удара. Если наступление ведется с целью прорыва, то для этого, согласно общедействующим правилам, требуется не менее чем трехкратное превосходство сил.

Посредством оборонительных действий могут быть удержаны участки местности (позиционная оборона) или выиграно время (подвижная оборона), и в каждом случае противнику должны быть нанесены большие потери.

Позиционной обороне в большей степени присущ элемент упорства, выражающийся в том, что обороняющийся с хорошо замаскированных и, в зависимости от наличия времени, более или менее укрепленных позиций отражает наступающего огнем своего оружия. Полосу этого огня наступающий должен пройти по отделяющей его от противника и в большинстве случаев незнакомой ему местности.

В подвижной обороне сдерживающие бои и наступательные бои с ограниченной целью чередуются с непродолжительными периодами, когда войска переходят к позиционной обороне.
.."

Из этого совещания какие следуют выводы?  Что вообще подразумевается под "задержать", какая роль употребления термина в общем замысле? По три раза выстрелить из винтовки и когда танк остановится и начнет ворочать башней припустить к ближайшему лесу? Почему не употреблено  - действиями ... остановить противника на рубеже..., нанести потери и удержать или вообще уничтожить?  Так что не соглашусь с другим участником совещания - что подразумевается под задержать, в задаче решительно непонятно. Особенно, абсолютно верно поставлен вопрос, коли не установлено время, которое в данном контексте является обязательным.  Именно для того, чтобы задержанцы увидев танки и обстреляв их издали  из винтовок просто не снялись с позиции.

С заклепочными придирками все гораздо хуже. Самые бросившиеся в глаза , не будем сильно придираться к  обсуждению:
 "Шоссе" которое находится в полосе соседнего полка.

"От Красиково вдоль железной дороги на разъезд Дубосеково". См.карту, от Красиково  невозможно попасть к  Дубосеково вдоль железной дороги. Поскольку крайняя точка данной деревни по наикратчайшему пути находится от  путей  в двух километрах. Причем эти пути там проходят через уже упомянутое в речи Нелидово. Походу неизвестный Куманевец,  а может быть и сам академик, подсказавший сценаристу такой маршрут, попутал проселок и железнодорожную линию, однако сумел увидеть на карте заболоченую пойму реки Лама, с узенькой дорожкой Васильевское-Нелидово, где 54 рвущихся вперед танка будут выглядеть как то странно.

Духоподъемная, пафосная ночная речь вполне уместна. Претензии исключительно с точки зрения "заклепок", да и то больше в юмористическом ключе, уж больно издевательски речь звучит в сравнении с реальностью. В суровой реальности 16 ноября 1941 года как раз  316 стрелковая дивизия собиралась наступать на Волоколамск против стоящих в обороне немцев, а не бросалась в мясо  под танки на маршрутах их переброски.  Если бы Шальопа по настоящему шел по пути Спилберга, данная речь была бы вполне исторична в ночь на  24 ноября, когда совершившие марш на соединение с основными силами 16 армии остатки уже 8 гв. сд, двое суток не спав ( в буквальном смысле слова)  своими костями  останавливали немецкие танки той же 2 тд, прикрывая отход дивизий левого крыла 16 армии. Потери 1077 полка за сутки - около 150 человек. Из 300 которые без его третьего батальона, остались в полку после боев под Волоколамском. Причем это был наименее пострадавший полк дивизии.

Далее  в фильме, панфиловцы идут на фронт, копают окопы и строят фальшивые артиллерийские позиции, данным приемом автор пытается упростить задачу показа личностей и характеров действующих лиц. Заклепочная претензия понятна, в общем возражений нет.  Вполне уместный прием для сценариста. Разве что "документальность" которой и так не было, надо было склонять поменьше.  Мелкие заклепочные замечания опущу, мы таки не "Братьев по оружию" и даже не "Спасение рядового Райана" обсуждаем, где режиссер с сценаристами сами себе задачи документальностью усложняли.

Единственное что стоит справочно отметить, как не важный для сюжета но заметный недостаток. У бойцов и командиров цветные петлицы на обмундировании. Если для командного и начальствующего состава это частично верно, пренебречь летним приказом Наркома Обороны о ношении петлиц  защитного цвета, то  для рядового состава сформированной с нуля дивизии это увы чистый просчет реквизитчиков или возможно режиссера/сценариста.

С образом безымянного Добробабина Шальопа, я так думаю угадал. Иван Евстафьевич полностью согласен, именно таким и был. Неглупым хитрым дядькой, умеющим как подчинять так и располагать к себе людей.  Который в военной круговерти просто хотел жить и по возможности сделать карьеру, чтобы жизнь была послаще. Я даже допускаю что он и в реальности мог неплохо воевать, примерно также как и испольнять и обязанности немецкого полицейского.   Как потреоты не знают, даже части  по определению нелояльных Советской Власти прибалтийских корпусов вполне достойно с немцами  воевали, дезертируя и переходя на немецкую сторону исключительно в периоды  разрушения системы воинской дисциплины и боевого управления, совпавшие с периодами затишья. Ибо передовой отряд противника  которому без боя сдалась твоя группа, с высокой вероятностью просто смахнет ее пулеметами чтобы не отвлекаться от выполнения боевой задачи и поедет дальше. Удачно сдаться в плен, тоже надо суметь.

И вот мы подошли к баттле. Критики охарактеризовали ее " Слабоумие и Отвага", и с полным на то основанием. Однако не стоит Шальопе на это пенять, коли  ладно бы Эйр, так Спилберг отметились на тех же ошибках. Снято вполне зрелищно. Не хуже, я бы даже сказал получше многих.

От взрывов 45 мм артиллерийских снарядов немцы разлетаются в разные стороны, советские воины при взрыве танковых 50-к стоят как скала, не обращая ни на кого внимания. В крайнем случае готовы присесть.

Образ артиллерийских расчетов списан  с "Ярости", повторив те же ошибки. В суровой реальности, хороший расчет малокалиберного ПТО развивал скорострельность в 20-25 выстрелов в минуту. Каждые три секунды выстрел.  Выстрел - Росчерк трассы - Корректировка командира орудия - Доворот маховиков наводчиком - Новый выстрел. В ходе отражения танковой атаки счет идет на секунды, любой лишний выстрел остановивший танк может  решить исход боя. Осколочными снарядами на этапе остановки танковой атаки  противотанкисты НЕ стреляют, для отстрела экипажей и пехоты противника у них впереди стрелковая рота сидит. Винтовки которой танкам только краску царапать могут.  Сорокопятка показанная перед возгласом - "В укрытие" почему то оказывается не окопана. Времени на данном рубеже у обороняющихся было примерно сутки, орудие должно окапываться в первую очередь. В отличие от подвижной обороны немецкого заслона в Ярости, где расчетам РАК.40 куда более важно иметь возможность подогнать тягач и оттянуть к нему орудие на руках, в ходе смены позиции. ибо орудийный дворик для полуторатонного орудия, далеко не пятиминутное дело.

Боевых траншей в фильме не показано, бойниц нет, бойцы ведут огонь поверх насыпи изображающей бруствер. Как то неудивительно, что в роте по итогам первой стычки появляются такие потери.  Впрочем это для сюжета неважно. Пулеметного огня с танков совершенно не показано, а между тем именно плотность огня МG.34 зачастую играла решающую роль в подавлении не только обороняющейся пехоты, но и артиллерии, особенно той которая не соизволила окопаться.

Отход немцев. Показаны несколько горящих танков, отход обоснован. С точки зрения заклепочников непонятно чем их могли столько набить. В порядке справки. Танки Pz.III показанные в фильме, в ноябре 1941 года имели во лбу 60 мм бутерброд из двух 30 мм листов на танках старых серий, и 50 мм монолитрую плиту на сериях новых, что делало их абсолютно неуязвимыми при стрельбе с фронта. Бортовая броня в 30 мм, в ходе отстрела из 45 мм пушки 53К после захвата  танка Pz.IIIF  в ходе Освободительного Похода, в части с 400 метров была не пробита вообще. На испытательном отстреле в Кубинке, бронебойными снарядами кондиционной партии, в серии из четырех выстрелов на той же дистанции и под  прямым углом,  была пробита  одним снарядом.

Мне скажут, так вели огонь в борт, вон казахи бронебойщики в борт танку напугавшему артрасчет стреляли. Хм... в этом случае возникает вопрос, что артиллеристы ( по крайней мере взвод) делают впереди пехоты. пусть даже в лесополосе, чтобы не вышло неприятного из отмеченного в документах " Находившиеся в засаде расчеты были внезапно атакованы и расстреляны автоматчиками противника". Подойти поближе пользуясь лесополосой чтобы рассмотреть подробности обороны русских, вполне логично для немецкой разведки.

Начинается вторая атака. На этот раз немецкие танки ведут огонь из пулеметов, и теперь точно видно что противотанковые орудия расположены впереди стрелков примерно в таком положении:



Я отровенно поленюсь изображать тактическую схему с  немецким стрелковым взводом, который без всякой артподготовки и участия танков, выдвинувшись по лесополосе  расстреливает противотанкистов и  берет стрелков под огонь в спину и во фланг вдоль окопов из лесу. Полностью обнуляя значение позиции.

Как, мы абсолютно согласны с Ред Атомик Танком, настолько принижать противника пролившего столько нашей крови, это плевок на наши а не на немецкие могилы. Пусть Шальопа этого и не хотел.

Вернемся к фильму. Сбить с танка гусеницу, с траками из вязкой и прочной стали гарфильда шириной 360-400 мм попаданием пули калибра 14,5 мм , это что то новенькое. Или старенькое эпохи консультантов эпохи маршала Язова, ныне принимающего в судьбе  Золотой Звезды герра Добробабина такое участие. (Это как то даже знаково, возвращать заслуженное по фальшивке звание Героя Советского Союза, при помощи людей напрямую ответственных в смерти СССР).

Пулемет на фланге, косящий немецкую пехоту  был бы просто прекрасен - великолепная картинка, как бы не первая после "Братьев Васильевых" показывающая какая станковый пулемет с хорошим расчетом сила.    Если бы не кадр где немцы просто не хотят смотреть в его сторону, совершенно открыто стоящего на бруствере метрах в 50 от них.

Попытка показать фланкирующий огонь это просто прекрасно для нашего кинематографа, но вы хоть бы в лес к пушкам его что ли засунули. Вообще, подготовка условий для успешного применения косоприцельного и фланкирующего огня, задача далеко не для всякого командира. Легко это было делать только в книжках.  Например потому, что танк второй линии бы просто довернул башню и этого пулемета, на который не обратили внимание до открытия огня просто бы не стало. Еще до того как он расстрелял даже половину ленты, чтобы как то разом  убить всю следующую за танками немецкую мотопехоту.
Кстати а мотопехоте. Касается всех фильмов о войне. Интересно, а что сценаристы и режиссеры будут делать в реальном окопе, если на них пойдет танковая атака в боевом порядке - "Пехота спереди", всю войну поверьте уж на слово  жестоко напрягавшем советских воинов?

В данном боевом порядке, отставшие от пехотной цепи на сотню-другую метров танки или штурмовые орудия ( для которых данный боевой порядок кстати основной)  ведут огонь через головы, на подавление вынужденных демаскировать себя огневых средств обороняющихся. При данном боевом порядке никакие пулеметные засады, как в этой попытке ее изобразить просто не работают . Пулеметы вынуждены вести огонь, под стволами танковых пушек стоически ожидая смерти, иначе пехота наступающих добежит и  свалится в окопы. А эффективность пехотных средств самообороны, включая ПТР, вообще падает куда то в район нуля. Ибо поражение танков противника становится исключительно вопросом храбрости и чувства  долга бойца пропущенного немецкой мотопехотой в ходе зачистки траншейной системы. Именно таким образом рядовой Смищук поставил рекорд Красной Армии  по реально подорванным танкам  одним  бойцом в одном бою -  спалив бутылками КС две и подорвав связкой гранат одну  четверку  Гроссдойчланда на Олариноре, что увлеклись огнем по отступающим русским в районе оставленной теми траншеи и тем самым подставившись под не успевшего отойти вместе со всеми Романа Семеновича, что решил пожертвовать собой спасая расстреливаемых танками боевых товарищей. В наградном на Героя к слову сказать написали шесть, вмешательство свиных рыл пропагандистов в "описания боевых подвигов" к тому времени приняло такие масштабы, что  живой человек имел очень слабые шансы соревноваться с газетными героями. И чтобы дать Герою заслуженную Звезду, уже боевые офицеры были вынуждены врать и преувеличивать.

Вопреки моим ранним подозрениям, сцены "гранаты против танков" фильма очень даже не плохи. Я бы даже сказал очень сильны, сильнее чем в "Аты, баты..." Более того, подбитых гранатами танков не так уж и много. Вот на этом этапе начинаешь сопереживать героям.  Особенно удалапсь сцена с вынырнувшим из земли бойцом. Тот неприятный момент, что без поддержки мотопехоты немецкие танки просто не  сближались  с окопами занятыми стойкой пехотой противника, вставали в сотне метров и просто их расстреливали из пушек и пулеметов ( а откуда вы думаете описания подвигов, где бойцы ползут навстречу намецким танкам?) отходит  на второй план и становится совершенно неважным.  Танк в радиусе 7-10 метров абсолютно слеп, траншеи мехвод давит по памяти.

Концовка тоже хороша. Хотя в порядке заклепок, совершенно отсутствуют советские и немецкие раненые.
Подводя итоги разбора фильма

Как бы не хотелось этого говорить, фильм технически реальная удача и прорыв. Эпохальный в рамках нашего синематографа,  Все его сборы в кинотеатрах заслужены. Вложенные в него деньги оправдались до последнего рубля.

Помоить я его не буду. Его сами создатели и беспринципные карьеристы думающие не далее чем на шаг вперед опомоили. Будь он отвязан от Добробабина  и "подвига четвертой роты", единственной к слову роты полка, против которой по имеющимся данным  16 ноября немецкие танки не действовали, о бое исключительно против пехоты кстати писал даже сам Гундилович в письме жене Клочкова, он мог бы стать идеологическим колуном рубящим массовое сознание на иностранном медиаполе. А теперь этого не будет. Да, расходы он отобьет с избытком, если даже уже не отбил, да кое куда его продадут. Но везде где он будет демонстрироваться над ним будут хихикать " вон какой подвиг по газетным байкам сделали". Везде, где нет системы идеологического подавления, на работу которой так надеется некий министр.

Схема боя 16 ноября. KG.3 в районе Ченцы на 18 часов это одна из рот 304 стрелкового полка, усиливающая батальонную тактическую группу  109 пехотного полка 35 пд, пытавшегося прорвать оборону 690 сп с фронта. Знак показан неточно, Ченцы взяты не были. БТГ с наступлением темноты отошла на исходные. Под тактическим знаком кампфгрупп  показано время.
Панфиловцы-Layout1.png

Если образно, ситуация с данным фильмом похожа на соревнования поваров, где варящий на  этот кулинарный конкурс борщ шеф-повар столкнулся с отсутствием соли и вместо того чтобы послать помощника купить пару пачек, полуслучайно-полусерьезно позволил  болельщикам туда нассать. Типа как и соль присутствует и за специями никто ничего не почувствует. Но нечаянно, процесс подсолки снял случайный турист. Фотографии которого всем причастным теперь требуется объявить фальсификацией а тех кто в них верит назвать мразями кончеными.

В качестве благого пожелания, хотелось бы чтобы Андрей Шальопа в будущем осторожнее подходил в выбору тем съемок фильмов "по реальным событиям". И как бы не давил на него Мединский,  отказался снимать про диверсантку Зою, история мученической смерти которой пестрит сразу несколькими идеологическими бомбами.  Куда большей мощи, нежели история сержанта Добробабина и беспринципных подлецов, создавших героев по статье которой заинтересовался Сталин, по принципу палец, попа, потолок  во имя своих шкурных интересов.

Почему я так говорю? Да хотя бы потому что по итогам данных боев в 8 гв. сд был представлен к Герою Советского Союза младший политрук Андрей Николаевич Георгиев, он же Егордиев в воспоминаниях Мельникова. Комиссар танкоистребительного отряда 1073 стрелкового полка, погибший 16 ноября защищая Мыканино вместе с командиром отряда лейтенантом Угрюмовым  и  еще 12 бойцами, из 17 человек списочного. Которые по наградному уничтожили всего лишь два немецких танка и подбили еще два, в результате чего в Мыканино образовалась могила командира немецкой танковой роты. Два плюс два на фоне 18 совершенно не смотрелись. И Героя даже посмертно, Андрей Николаевич так и не получил.
Tags: кено и немцы, о грустном
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 78 comments