roman_saleh (roman_saleh) wrote in movie_rippers,
roman_saleh
roman_saleh
movie_rippers

Categories:

28 Панфиловцев



Год: 2016
Режиссёры: Ким Дружинин, Андрей Шальопа
В главной роли: Александр Устюгов

Фильм нашумевший, спору нет, уже той шумихой, которую вокруг него подняли, что и послужило ему хорошей рекламой и желанием на него сходить. К тому же, много народу на него скидывались и я - в том числе (думаю, на пиво и пиццу им в процессе съёмок хватило - ну или на набор пуговиц для форм военных). Есть, однако, одно опасение традиционое - "если долгострой - то будет проходняк или говно". Так было с Дюком Нюкемом (да, я помню что игра), так было с "Хардкором" (неплохо, но мельтешня и артхауз в сюжете сделали его проходняком) - а так ли здесь?
Перед тем как обозревать, я, в отличие от других обзорщиков, воздержусь от обвинений в либеразме/квасном патриотизме, хохлосрачей, казахосрачей и тд. Данный фильм я буду судить по технической части и по интересности в целом - стоило ли смотреть, каков коэффициент засыпания на кино и тд. Может, 28 панфиловцев и не было как конкретного события, но подступы к Москве были успешно защищены. И да, напоминаю о спойлерах.
Итак, пришёл значит, я в кино, заплатил за билет, уселся и стал ждать. Фильм начинается с подготовки к некоему масштабному сражению (с точки зрения нашей армии и командования). Командирам и заместителям объясняют ситуацию, солдатам показывают устройства танков и как их бомбить, раздают "молотовы" и затем показывают простецкий быт - шутейки, прибаутки, курево и тд - всё в процессе подготовки макетов. Спустя полфильма начинаются сами боевые действия - сначала артобстрел по макетам, затем первое наступление немцев, а после отбитой атаки - второе,самое страшное. Наши отбиваются, потеряв почти всю армию, а затем конец с показом памятника. Вот и весь фильм.
Сразу вопрос читающему этот обзор - получил ли ты какие эмоции от чтения предыдущего абзаца? Правильно, наверняка никаких. Вот и я так же от хода фильма - теперь самое время объяснить детальнее, почему так.
Часть техническая.
Это самое обидное в "28 Панфиловцах" - она хороша и очень хороша:
* Нет операторской мельтешни в боях (почти) - да, в связи с этим ЕБУЧИМ минусом в 95% фильмов это огромный плюс картине
* Танки охуенны. От рёва до внешнего вида и работы. Видно руку игростройщиков - среди танков затесался эдакий "финальный босс" с намотанным флагом, который перебил кучу наших и был уничтожен с огромным трудом.
* Эпоха воссоздана заебись. К формам и погонам я обычно не придираюсь, но тут решил - и вроде всё ок.
* Показали быт солдат, что не всегда есть в фильмах о войне. Показали подробно, солдаты не тупят, не стоят на месте, а занимаются делом; но есть и минусы - где письма родственникам? Почему свидания с единственной девушкой в фильме показано 3-х-секундно?
* Бой показан достаточно достоверно - работа артиллерии, противотанковых пушек, пехоты, разнообразное оружие (винтовки, ПТРД, пулемёты, пистолеты, гранаты, "молотовы" - даже с немца лутанулся один солдат МП-шкой.
* К звукарям и композиторам претензий не было, тут всё нормально.
* Сама картинка достаточно яркая, природа тех мест немного показана.
* Достоверная реалистичность подготовки и ведения сражения - самый главный плюс картины.
Почему говорю - самое обидное? Потому что щас буду говорить о части художественной - она отстой.
* Почти ни одного запомнившегося персонажа - только Устюгов и с большой натяжкой Политрук. Ну и два казаха с ПТРД с немного напряжёнными лицами. Все остальные пресны и сливаются друг с другом. Ни имён, ни фамилий.
* Нет предысторий, ни каких-либо раскрытий, ни воспоминаний, ни отличительных особенностей героев. В "Брестской Крепости" это было - а персонажей там было побольше. Вспоминаю даже застрелившегося врача - а тут, кроме Устюгова - никого. Фильм шёл 2 часа - и нифига.
* Отстутствие крови (практически). Это, бля, на минуточку, ФИЛЬМ О ВОЙНЕ. Снятом в стране, где каждый второй пищит о том, какие "Спасения Рядового Райана" и "Ярости" охуительны (так и есть, к слову), и какие наши фильмы о ВВ-2 говно (с чем не полностью согласен, но вынужден признать о сильно упавшей планке) - нашим нужно давать достойный ответ этим фильмам- а крови НЕТ. Скажете "но детей же в кинотеатры погонят смотреть!"? Ваши дети уже в пять лет с планшетов Камеди-Клаб смотрят и "СуперДжайл", а школоту гоняли и на "Утомлённые Солнцем-2", где Михалков матерился, отлетали конечности, пульки в лобик прилетали, голую жопу показывали, Золотухину сняли скальп, а Миронову выпустили кишки.
* Частично из-за предыдущего пункта, отсутствует так называемое Экшен-акцентирование. Что это такое? Вспоминаем фильмы Джона Ву или Самвела Гаспарова. Если у них попадёт пуля в лоб или произойдёт изрешечение персонажа из пулемёта - ты, зритель, это запомнишь, и захочешь пересмотреть ещё раз. У персонажей мало эмоций: если она была у парня с ПТРД и мужичка с противотанковым орудием - то у пулемётчика её не было. Кстати о пулемёте - там будет классический момент "в миг, когда надежда угасла, появился пулемёт и спас всех, расхуярив врага в говно". Вспоминаем эту сцену в "Неудержимых" (да, там был скорострельный дробан, я помню), вспоминаем Гармаша в "Отряде" и развесёлую музычку и крики "ГАААААДЫЫЫ!" (с прохуяренным баяном!!!!), да даже в "Кикбоксёре" с Ван-Даммом - в "28 панфиловцах" эта сцена испорчена отсутствием акцентирования. Кстати, знаменитый момент с красноармейцем с гранатой, который замахнулся и который стал символом фильма - он не кинет, его изрешетят через секунду пулями. Ещё один важный момент - не показано уничтожение танков: да, гуслю собьют, попадут в люк мехвода (снято не очень), но ВЗРЫВ танка (с отлётом башни, подрывом боеукладки и тд) не покажут - кинул красноармеец гранату, взрыв показывают за кадром - в следующем кадре танк уже разъёбан - это непростительно для экшена с танками. Ну ладно, хоть коктейлями поджог показали.
* Однако, не всё так плохо. Отсутствует Смерш и Кровавая Гэбня с Абакумовообразным НКВДшником, грозящим массовыми расстрелами - это уже огромный плюс. Также нет излишено патриотизма (это и плюс и недостаток одновременно)
---------------------
Вывод? 3 с плюсом - скучновато и я не совсем поверил в подвиг - я не видел превозмогания, я видел ПРОСТО БОЙ, хорошо поставленный, хорошо подготовленный - но просто безэмоциональный бой, реконструкцию даже. Я не жалею занесённых денег, как в кинотеатре, так и в процессе пре-продукции - фильм технически хорош, видно, что люди старались и делали - может быть (верю слабо) в следующий раз у них что-то да выйдет. Но всё же грустно,что прокалываются наши создатели, мощно прокалываются, не умеют воедино собрать все элементы киностроя. Почему у того же Штрафбата при провале идеологической и в целом боевой части так мощно отыграны персонажи (Твердохлебов, Глымов, Стира, Баянист, Харченко)? Почему не показали хотя бы немного рукопашки, как в том же Штрафбате или во впечатляющей Бресткой крепости? Почему нет шикарных грустных предысторий, как в новых "Тихих Зорях" и проникновенной песни, как в "Зорях" из Китая? Грубо говоря, фильм оказался красивым одноразовиком и проблемы в нём были, но не такие, каких ждали, а другие - он банально пресный.
Грустно это всё. Спасибо что осилили.
Tags: кено и немцы, могли бы и лучше, о грустном, фильм-презерватив
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 51 comments