voencomuezd (voencomuezd) wrote in movie_rippers,
voencomuezd
voencomuezd
movie_rippers

Categories:

Поиск (2014)



год: 2014
страна: Франция, Грузия
режиссер: Мишель Хазанавичус
сценарий: Мишель Хазанавичус
продюсер: Мишель Хазанавичус, Тома Лангманн, Ника Априашвили, ...
бюджет: $25 000 000
время: 149 мин. / 02:29
В ролях: Беренис Бежо, Аннетт Бенинг, Максим Емельянов, Абдул Халим Мамуциев

Французский фильм "Поиск" снят в Грузии французским режиссером Мишелем Хазанавичусом, автором фильма "Артист" и каких-то французских комедий о "Агенте 117". По жанру это военная драма, которая рассказывает о событиях Второй чеченской войны, а в центре сюжета - потерявший родителей маленький мальчик. Конечно, интересно посмотреть, как автор комедий подошел к изображению военной трагедии, особенно учитывая его иностранное происхождение и период - чеченская война до сих пор является одной из самых болезненных страниц в недавней истории нашей страны.

В начале фильм кратко пересказывает события о том, как российская армия, потеряв десятки тысяч человек, ушла в 1996 г. из Чечни. А спустя три года правительство обвинило в терактах сепаратистов и ввела войска под видом контртеррористической операции.



Далее две минуты нам показывают темноту, а за кадром слышен голос какого-то парня, который повторяет много раз нехорошее слово на букву б... Думаете, это оператор глюкнул? Нет, это хозяин голоса забыл снять с видеокамеры крышку. Пересыпая речь матом, он начинает осматривать красивые просторы Чечни.



В деревне тихо и спокойно догорают дома, мимо проезжают русские солдаты, которых самих от чеченцев не отличишь. "Пацаны, да здравствует Великая Россия и ее доблестная армия!" - орет хозяин камеры проходящим солдатикам. Солдаты не реагируют. А оператор с интересом начинает снимать допрос местного населения.



Злые кацапы кричат на семью, бьют главу семейства в печень и вообще буянят. Также еще очень важно как можно сильнее пучить глаза - это придает твоим словам и актерской игре убедительности.



Однако глава семейства вместо того, чтобы рассказать русским, где сидят злые террористы, начинает молиться. Русские солдаты огорчены, что мирные жители не хотят помогать конституционной власти и просят мирного жителя перестать. Тот не слушается, а неподчинение в условиях контртеррористической операции наказуемо и его расстреливают. Супруга падает на простреленное тело и начинает в духе Капитана Очевидность кричать, что солдаты убийцы. И чтобы не разлучать семью, ее тоже расстреливают.



Судя по довольной роже солдата в кадре, он рад, что его подвиги по борьбе с террористами когда-нибудь покажут по телеку.



Что? У "чеченца" Ивана другое мнение?



Не снимай! Не снимай меня и этих людей, что нам помогают! Себя снимай, а не меня! (с)

Чепуха, общеизвестно, что такое поведение русских солдат в Чечне было рядовым. Русские солдаты только и делали, что ходили с личными видеокамерами, очень доступными рядовым солдатам в 1999 г., и снимали военные преступления.
В стороне слышатся крики другой допрашиваемой дамы, и пучеглазик идет проверить, не террористы ли там окопались. Конец съемки.
После этого мощного вступления начинается собственно фильм. Ту же картинку допроса с другого ракурса видит наш герой - маленький чеченок, отличающийся потрясающей актерской игрой.



Увидев, как в его сторону идет пучеглазик, он очень решает пожертвовать своим братиком, бросает его на кресло, а сам прячется за кроватку. Пучеглазик, найдя младенца, долго в раздумчивости стоит над ним, размышляя, съесть или его пожалеть, а потом дарит соску. Видите, какими добрыми были русские солдаты?
А тем временем в Ингушетии работает иностранная журналистка из Франции Кэрол, которая слушает рассказы о зверствах злого СОБРа - как они реквизируют деньги, ценности и даже недвижимость, сгоняя хозяев с мест: видимо, собираются навсегда осесть в Чечне после срочки. И, конечно, расстреливают мирных жителей.



Искренние проникновенные лица пострадавших не оставляют сомнений в достоверности показаний.



Работает Кэрол в Назрани, где половина русских солдат кавказской внешности, а на улицах почти все машины иномарки. Обычное дело в 1999 г.



Но вы не удивляйтесь, сразу после этого нас бросают в Пермь, где абсолютно то же самое.



О, и ушанка! Куда ж без этой славной традиции. Жаль, осенью, а не летом.



Супермороженое и сигареты ГИД - лучшие проводники в мире удовольствия!

Паренек спокойно курит дурь прямо посреди улицы - авось никто не заметит. Но как на грех, прямо мимо проезжали менты. Очень забавно видеть сцену, в которой милиционер с кавказским акцентом просит документы у русского паренька. Типа, мол, есть московская регистрация? "А зачем, мы же в Перми?" "Молчать, меня коллеги из Москвы этому научили!" "Да вы вообще из ДПС, почему вы проверяете документы?!" "Заткнись, я сказал, чурка!!!"



Обыскав парня, менты тут же находят травку и, конечно, отвозят в отделение.



Кавказские следователи, оккупировавшие Россию, предлагают парню сделку - тюрьма или армия? Конечно, тюрьма! - типа говорит парень, а ему типа - не угадал! Тюрьма и армия у тебя будут одновременно!
И вновь Чечня. Оставшаяся сироткой деваха, которую, думаю, за кадром еще наверняка и изнасиловали, бегает по дому и ищет своего братца чечонка Хаджи. Она не знает, что Хаджи идет по дороге с братиком и вещами... Вместо того, чтобы подождать сестру, чем переться в неизвестность. Но тут вдруг из-за поворота показывается колонна российских войск! Нет ничего страшнее оккупантов, которые стреляют по первым попавшимся чеченятам, и Хаджи оперативно прячется за кучку камней, которую кто-то по удачному совпадению аккуратно сложил на краю дороги.



Какое-то время пацан сидит на земле, пытаясь выдавить слезы и актерскую игру, но у него не получается и он идет дальше по просторам Мордора. Поняв, что младенец - лишняя обуза, он подбрасывает братика под первую попавшуюся дверь и убегает, даже не оставив записки, чтобы спустя годы найти разбогатевшего в приемной семье брата-миллионера и станцевать с ним индийский танец. Какой благородный чеченок... Потом он в лучших традициях "Дороги" Кормака Маккарти задумчиво идет по постапокалиптическим пустошам Чечни, но его подбирает проезжавший мимо водитель, перевозящий женщин. Почему-то пацан при этом строит из себя глухонемого и не реагирует на вопросы. И мальчонку привозят в какой-то импровизированный концлагерь беженцев, который сторожат те же самые кавказские русские солдаты.







Бесстыже затянутая поездка заканчивается в лагере Красного Креста в Назрани, где говорящий с сильным акцентом по-русски кавказец принимает немого на попечение.
А Кэрол тем временем разговаривает с директором лагеря, которая взывает к гуманности европейского сообщества, без которого нельзя решить все трагедии этой войны. Как мило... Хоть тазик подставляй... Под слезы... Кэрол уходит, а чеченка начинает допрашивать чуть ли не все руководства лагеря - других дел-то у них нету, правильно? Но пацан упорно не идет на контакт... Директриса находит у него в ранце шмотки братика, пацан плачет и его приходится отвести к остальным сироткам. А ведь если бы он не бросил брата, как последняя крыса, все было бы нормально... После этого пацан, за которым АБСОЛЮТНО НИКТО не следит, просто... уходит из здания и гуляет по развалинам полуразрушенной Назрани. Полуразрушенной, видимо, от ветра, потому что столица республики Ингушетии в боях не была затронута.



А наш парень из Перми тем временем идет в армию. Ю а ин зе арми нау... Оу-оу, ин зе арми нау... Он сидит в вагоне с другими солдатами и грустно смотрит в окно. Остро не хватает музыки из фильмов Балабанова за кадром... И он прибывает на вокзал в Моздок.
Монтааааж! Пацан ходит по Назрани и жрет подобранный лаваш. Внезапно на него наезжает банда малолетних гопников в лучших традициях "ты с какого раёна, ёпта?" Отняв хлеб и шапку, они оставляют пораженного дебила и уходят.
Монтааааж! Пермяк поступает в лучшие войска России, которые сделают из него настоящего мужчину, если, конечно, не помрет. Во внутренние войска...



Три духа, включая нашего пермяка, сидят на скамейке и наблюдают, как на полигоне из вертолета раненых вытаскивают. Далее - момент, который понравится всем военным. Подскакивает давешний урод-командир и орет, мол, почему вы сидите, пока вся часть на пробежке? (Бадабум-с!)
Пацан же продолжает бродить... Какой захватывающий сюжет у фильма, вы согласны? Наконец он натыкается на Кэрол, на которую, кстати, мог наткнуться прямо в школе с самого начала и тогда этого долбанного получаса ходьбы бы просто не было. Кэрол прикармливает симпатичного чечонка шаурмой, а потом по доброте душевной берет его к себе (это если вкратце, так сцена на пять минут растянута). Она привозит его домой и пытается разговорить, но стойкий пацан не ведется.
А в Моздоке своя атмосфера... Урод-командир берет наших духов и ведет в казарму - надо тут помочь одному товарищу по части, который невовремя застрелился. Надо подбросить его труп кому-нибудь в шкафчик и сделать вид, что он там и погиб. В бою.



Софрон вздохнул.
— Ну, отцы вы наши, умолот-то не больно хорош. Да что, батюшка Аркадий Павлыч, позвольте вам доложить, дельцо какое вышло. (Тут он приблизился, разводя руками, к господину Пеночкину, нагнулся и прищурил один глаз.) Мертвое тело на нашей земле оказалось.
— Как так?
— И сам ума не приложу, батюшка, отцы вы наши: видно, враг попутал. Да, благо, подле чужой межи оказалось; а только, что греха таить, на нашей земле. Я его тотчас на чужой-то клин и приказал стащить, пока можно было, да караул приставил и своим заказал: молчать! — говорю. А становому на всякой случай объяснил: вот какие порядки, говорю; да чайком его, да благодарность... Ведь что, батюшка, думаете? Ведь осталось у чужаков на шее; а ведь мертвое тело, что двести рублев — как калач.


Довольно забавно, кстати, застрелился солдатик - через щеку. Ну, хоть не через задницу.



Бойцу подделывают документы, оформляя как погибшего в бою. Полковник Юрий Цурило, который даже не пытается играть, равнодушно проговаривает текст, что здесь это обычное дело и так лучше для всех.



Блин, не так я себе контрактную службу представлял!

А сестра чечонка Раиса чистит картошку с бабами. И вдруг до нее резко доходит слух о младенце-братике, которого нашли в селе. Конечно, она срывается с места с такой же яркой и эмоциональной игрой, как у Цурило. Хаджи тем временем идет с Кэрол к ней на работу, но увидев русских солдат у входа, почему-то пугается и убегает - хотя до этого видел солдат не раз, хотя бы на том же КПП у Назрани, и никак на них не реагировал. Кэрол, конечно, глубоко поражена этой загадкой.

В Мордорездоке пермяк продолжает выносить трупы из этого вечного вертолета на весь фильм. Тут его вызывает полковник и спрашивает, мол, до нас слушок дошел, что ты хочешь свалить отсюда, жалуешься начальству на самоубийства... Ты чо, ты чо, а, ты чо, попутал, ну чо?



И рассекает его нос своим чугунным лбом, а потом отважно месит сапогами. Настоящий половник! В кадре пафосно показывают портрет Ельцина с текстом гимна Глинки "Над Отчизной величаво". Урок понят, тащ полковник!





Ты подонок! Я запомню как тебя зовут! Твоя жопа в моих руках! Ты не будешь смеяться, ты не будешь плакать! Ты будешь учиться от и до! (с)

Далее минут пять, в которых ничего не происходит - чеченята продолжают искать друг друга, а в Моздоке показывают всю силу любви военной семьи.



Раиса идет себе грустно по улице, идет... и вдруг из-под земли резко вырастают взрывы! Что случилось? Что такое?!Может, на мину кто-то наступил?



Хотя нет, судя по звукам за кадром, оккупанты решили бомбить чеченцев супероружием - особыми бесшумными самолетами, которые становятся слышны только после сброса бомб. Видимо, это была подготовка перед наступлением, которое, правда, началось почему-то гораздо позже. Мирные чеченцы собирают свои нехитрые пожитки (автоматы) и готовятся к Исходу.



Начинаются ужасы неорганизованной эвакуации, и бабу увозят с младенцем на грузовиках в общей толпе.
А малолетний имбицил Хаджи продолжает воспитывать к себе ненависть у зрителя. Теперь он не хочет есть ужин. Просто так, без всякой причины. Не ест и молча пялится в тарелку. Деградирует на глазах, поганец. Кэрол рассказывает об этом директору - и просит совета, что делать с недоразвитым. Директор в ответ заявляет что-то вроде: да всем насрать, так же как и зрителю начальству на ваши рапорты. Кэрол в ахуе. Дома она встречает чечонка, который явно почуял неладное и чтобы задобрить белую госпожу дарит ей какие-то бусы. "Это мне? Ты это нашел или украл?" - с удивлением спрашивает госпожа. Чечонок только загадочно улыбается... Оно и понятно... Ведь весь фильм она с ним говорит по-французски, идиотки кусок... Тогда она пытается научить его рисовать, но имбицил только черкает бумагу и хнычет. Ну точно идиот.

В Моздоке дедушки тем временем нашли другого духа для забавы. Попутно они замечают, что наш пермяк явно не одобряет это поведение. А так как по какой-то причине деды его так не любят, что кушать не могут, то они решают перевоспитать обоих духов. Как? Звездюлями? Нет, русские деды поизвращеннее. Они берут обоих духов, отводят в окоп и под дулом пистолета приказывают занять гомосексуальными ласками.



Я так понимаю, автор сценария излагает в этой сцене свой собственный, глубоко личный опыт...
И тогда пермяк вспоминает "Цельнометаллическую оболочку" и понимает, что должен, как и там, сам наказать душару - рядового Кучу. И жестоко пиздит второго духа куском мыла в носке. А так как весь смысл российской армии состоит в абсолютно иррациональной жестокости, то деды тут же меняют гнев на милость и принимают маньяка в собственную семью, кагбэ говоря: ты прошел экзамен, Темный Пластелин!

После этого наш пермяк обрел душевный покой, постиг армейское дао и обрел вкус к жизни - стал улыбаться, радоваться существованию, разговаривать с прибывшими трупами, в общем, пришел в себя. Увидев эту сцену, старшина вполне логично предлагает ему таблетки... Те самые таблетки, которые явно принимал автор сценария.



Хотя я считаю, что есть опробованные более удобные способы получения удовольствия.



Покушав таблеток и попив пива (потому что в российской армии нет ничего проще, чем пронести спиртное в часть), старшина показывает пермяку военный прикол - как увеличить силу трипа с помощью вертолета.



Вкусы русских солдат специфичны, вам не понять...

Ребята дико орут от радости, наблюдая взлетающий вертолет с от такенной красной звездой на днище. И это символизмЪ, потому что на днищах вертолетов никаких звезд не рисуют. Причем пока ребята лежали под вертолетом, второй, стоявший рядом, тоже успел взлететь прямо за кадром, но этого совершенно незаметно. Ну ладно, признавайтесь, у кого такой аттракцион на срочке был?
Тут наша Кэрол, болтая с пацаном, обнаружила, что он действительно умеет говорить! И пытается его научить французскому. О, спустя какую-то неделю до нее наконец дошло... Раиса же продолжает поиски и доходит до лагеря в Назрани, где ее принимает директриса и даже по доброте душевной обещает найти жилой угол.

В Моздоке ребята вспоминают, что их часть существует не только для приемки трупов и учатся стрелять из минометов. Тут подбегает дед и возмущается, что они убили какую-то собаку, маскота части и угрожает, что они ее будут есть, как в Корее. Эпизод не имеет смысла, так как пермяка тут же зовут к полковнику, и тот его радует вестью - твоя служба у нас закончилась, товаристч. Завтра ты едешь на фронт, крошить поганых вьетнамцев чеченцев! Spasibo, tovaristch! - говорит наш возмужавший пермяк.

Раиса рассказывает Кэлор о страданиях чеченского народа и массовой гибели мирных граждан, о том, как русские пытали мирных чеченцев... Вообще, судя по всему, никаких повстанцев в этой реальности просто не существует, российская армия воюет против абсолютно мирных граждан, сравнивая с землей целые города. Откуда тогда регулярно берутся трупы русских солдат? Ну, вы же видели, что творится в том же Моздоке, по-моему, и так все понятно.

Кэрол, поболтав с коллегами о том, как мало знают об этих трагедиях в мире, возвращается домой и, чтобы поднять дух пацаненку, учит его танцевать под музыку 80-х. Тонкий ход, да? Конечно, чеченок в ахуе и не подчиняется.

А директриса видит в окно, как во дворе какие-то гопники бьют малолетнего пацана, а рядом сидит Раиса с ребенком пялится. И вместо того, чтобы помочь избиваемому, ждет, пока вмешается Раиса. Зачем? Э... Ну... Проверка на гуманизм? Или просто лень? А хрен знает.



Директриса понимает, что хрупкая баба с ребенком, которая может утихомирить четырех немалых лбов-подростков, может очень пригодиться им в работе. И переманивает к себе.

А наш Пермяк Рэмбович едет с товаристчами на броне танка по просторам Чечни, наблюдая рядом целый взвод раненых солдат. Причем ранены практически все в ноги, а у половины из них они вообще отрезаны. То ли мирные и добрые чеченцы стреляют исключительно по ногам, то ли тут были танцы на минном поле. Ну а дальше понятно, городские бои - довольно дешевые и сумбурно снятые, в ходе которых солдаты бегают как в страйкболе, от танка к танку - видимо, использовать танки для боев в городе как-то иначе нельзя; топливо, наверно, кончилось или карма не велит. В этих боях мы окончательно понимаем, что российская армия воюет исключительно против мирных жителей, а все разрушения и потери - видимо, и впрямь случайности и собственная безалаберность.



Но все же под отеческим криком командира Пермяк превозмогает, дико орет: "АЙ-ДУ-ДУ-КЬЮ-ДУ, МАТЬ ТВОЮ!!!" и бежит на позиции, стреляя из автомата. Хлоп, монтаж - сразу после боя старшие отдыхают и объясняют Пермяку, что мирные чеченцы тут оказались не зря, их боевики специально оставили, а невинных чеченцев просто не бывает.



"Готов спорить, эта старая шкура рулит тут всей хуйней. Наверняка она перерезала горло Мэни!" (с)

Это особенно забавно, учитывая, что они почти все кавказцы. А тот им - ой, это мой первый бой у меня такое чувство, что меня как будто дефлорировали. Товарищи радуются шутке потому что его и впрямь поимели. Причем ржут они очень долго. Очень долго. Как, впрочем, очень долго в этом фильме делают абсолютно все.





"Чо ты улыбаешься? Тебе смешно, да? Хочется посмеяться, пидарас? Пляши, пидор! Пляши!" (с)

Кэрол на ужине в столовой обнаруживает, что чеченок таки похитил это колье у какой-то чеченской старухи... Сразу видно истинного вайнаха! Кэрол приводит домой чеченку, и та долго капает ему на мозги на родном. Видимо, это подействовало, потому что на следующий день он приходит прямо на работу к белой госпоже и раскрывает всю правду-матку. Мол, я бросил пацана, поэтому мне было стыдно признаваться, и хотя я его бросил и спер бусики, я все же неплохой человек. Баба проникается, плачет и обнимает хитрожопого чечонка.
А Пермяк встречает своего любителя вертолетного трипа. Тот вполне доволен войной и называет все происходящее раем.



Истинный рай...

Кэрол обнаруживает, что чеченок дома учится танцевать под музыку 80-х лезгинку. Ибо подобно тому, как русские генетически не могут танцевать ничего, кроме kazachok, чеченцы не могут танцевать ничего, кроме lezginka.



Ну, а потом Кэрол выступает перед мировой общественностью и рассказывает о том, что война спланирована гнусным русским медведем, войска уничтожают мирное население, бомбят города, выжигают землю и вообще, целенаправленно ведут геноцид . Прямо говорится то, что вы еще не поняли - войска специально уничтожают людей и разрушают страну, ни о каком сопротивлении никаких боевиков даже не упоминается. ЭТОГО. ПРОСТО. НЕ. СУЩЕСТВУЕТ.

Какое-то время нам без толку показывают наших героев под грустную музыку и много русских обожженных трупов, погибших при уничтожении чеченцев, а не при боях против боевиков, которых не существует. Все еще неизвестно, как безрукие оккупанты ухитряются терять столько человек при атаках на мирных жителей. Предполагаю, что они напиваются перед наступлениями водки и стреляют друг в друга. Кэрол заявляет директрисе, что собирается усыновить чечонка, а та, услышав его имя, конечно, все понимает и они бегут на вокзал, но не успевают за Раисой, которая уезжает с остальными детьми хрен знай куда. Они грустно возвращаются... и видят, что режиссер всех наебал и Раиска никуда не уехала. Трогательное воссоединение семьи... Ну, а русские солдаты продолжают уничтожать мирное население, тщательно укрываясь от огня - из спортивного интереса... Трое уже окочурились - видимо, водки перепили...



Конечно, увидев трупы, солдаты проверяют первым делом... есть ли что у них в кармане. Сразу видна русских, акх-ха-ха-ха-а-а... Слышь, братан? Есть чё, а? А если найду? Быстро обшарив товарищей, мародеры находят всякое мелкое добро, в том числе пермяк - камеру. Он решает поснимать и делает ту же ошибку с закрытой крышкой - и так мы понимаем, что это и есть солдат из начала фильма. Мощнейший, просто космический сценарный переход!



"В тот день, мы намертво приколотили свои имена к страницам истории .Мы спускались при благовонии для расположения на ночлег. Мой взгляд возвращается в прошлое, к моим ночным поллюциям и мечтам о том, как я наебусь по возвращении домой. Я счастлив тому , что я жив. Счастлив тому, что я цел. Да, я полностью в говне. Да, но я жив. И я не боюсь" (с).

Конец.

Итак. Это был потрясающий фильм. Великолепно показанная через судьбу простого мальчика история показывает трагедию целого народа. Режиссура сплетает воедино все лучшие приемы военной драмы: напряжение, трагедию, эмоциональное воздействие и сценарную драму. Безупречная техническая работа, идеальная актерская игра и глубоко документальный подход к реконструкции этой войны, буквально неотличимый от реальности, создает глубоко драматичное полотно, которое охватывает целый круг эпистемологических вопросов о сущности гуманизма на войне и человеческой любви. При взгляде на идеально срежиссированные сцены, наполненные тонким пафосом и в то же время личной, интимной драмой, нельзя удержаться от слез. Этот фильм, безусловно, шедевр, который показывает ту страшную войну как в реальности и тем самым открывает зрителю всю правду о трагедии человека посреди царства хаоса, зла и смерти.

Господи, кого я обманываю! Фильм - тупорылая унылая агитка. Сделана она настолько топорно, что я мог бы даже заподозрить режиссера в том, что он сознательно сливал заказ, делая как можно хуже. Но режиссер - просто подонок, который, похоже, ментально застрял в конце 90-х.

То, что длится между русскими и чеченцами, – это история, которая началась в середине XIX века. Было много конфликтов, много войн, а также депортация 1944 года. Если вы спрашиваете мое мнение, во время Второй мировой войны Россия напала на Чечню, а затем попыталась скрыть любую информацию об этом, накрыть ее колпаком. Никто не знал за пределами Чечни, что произошло. А сегодня, я думаю, что для Путина эта война – это способ создать ощущение "национального единства" у россиян.

Меня иногда спрашивают про некоторые фильмы: "Как вы такое говно можете смотреть?" Так вот, по сравнению с этим фильмом - то был мармелад. Сразу скажу, что нисколько не отрицаю преступления России в обеих чеченских войнах - о них даже сами ветераны, не особо скрываясь, в воспоминаниях пишут. При желании, если постараться, можно на основе абсолютно документальных данных снять фильм с такой демонстрацией вины российского правительства, которое бросало необученных солдат на позиции, бомбило без разбора жителей Грозного, бросало на произвол русских же беженцев из Чечни и покрывало преступления своих солдат - что никаких агиток не надо. Но мы отлично видим, что режиссер не дружит с самой элементарной логикой, которая нужна в агитках: тщательно демонизируя одну сторону, режиссер упорно игнорирует другую - боевиков и вообще противника в этой реальности просто нет, а значит, не надо как-то освещать и объяснять их действия, включая зверства над русскими. А значит, не надо объяснять и характер войны и даже оглядываться на реальность. И вместо трагедии гражданской войны, которая катком проехалась по всему многонациональному населению Чечни и разбора вины обеих сторон мы получаем байку о геноциде.

Технически же фильм просто поразительно убог. Все, что можно - абсолютно неубедительно: актерская игра, сценарий, режиссура, постановка, а отчасти даже декорации с массовкой. 99% русской армии - грузины, Назрань почему-то полуразрушена, хотя она даже не в Чечне, деревни непохожи на чеченские, из авиации - два Ми-8. Диалоги убогие, сценарий абсурдный, линия пермяка не имеет ВООБЩЕ никакого смысла. Фильм сделан в лучших традициях дешевого и убогого артхауза: сплошная серость вокруг, подделка под бытовую съемку, также каждая сцена бессмысленно затянута и пытается давить на чувства. И на все это наложена убогая цветокоррекция серого фильтра, из-за Чечня похожа на мир, в котором никогда не светит солнце. Честно говоря, после этого фильма вдруг захотелось пересмотреть "5 дней в августе", там война была повеселее - оно и понятно, Рени Харлин сделал пропагандистский боевичок в духе 80-х, а М. Хазанавичус - убогий артхауз пополам с идиотской пропагандой. Доктор Геббельс плачет, глядя на такую халтуру.

Остается добавить, что сценарист-режиссер был настолько ленив, что тупо рипнул одноименный фильм режиссёра Ф. Зиннеманна 1948 года, где действие было после Второй Мировой, и заявил, что это якобы ремейк, хотя общего у обеих картин чуть более чем ничего. Вот какая халтура. И это стоило 25 лимонов баксов?! Видимо, франко-грузины тоже научились пилить бюджеты.

После этого есть повод ненавидеть Чеченскую войну еще больше. Потому что на ее неостывшем трупе пляшут вот такие гнилые пропагандисты. И после этого мир действительно окрашивается в серый, а то и черный.

Tags: БЛЕАТЬ!!!, КГ АМ, альтернативная история, вас найобывают!, глубизна, дотянулся проклятый!, забугорная дичь, кено для фестивалей, клюквища, ненависть, птичку жалко, те самые таблетки, тяжёлая артиллерия, циничный пересказ, чужая правда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments