eugene_df (eugene_df) wrote in movie_rippers,
eugene_df
eugene_df
movie_rippers

Categories:

Дом странных детей мисс Перегрин

Вчера, с супругой посмотрели данную замечательную картину. Что я могу сказать... Прежде всего - это замечательный фильм. Бёртон, как обычно, маэстро стиля. Вместе с тем, на просмотре - надо вырубать критическое мышление, иначе...

В общем, данный обзор будет состоять из двух частей. Первая - хвалебная, будет открытой и без спойлеров. Вторая - будет спрятана под кат и будет, фактически, критическим разбором фильма, а так же, будет содержать пачку вопросов по сюжету.

Начнем, как и условились, с похвалы. Фильм - удивительно цельный, красивый, и, практически не затянутый. Небольшая длиннота возникает в переходе от прежней жизни ГГ к первой встрече со странными детьми, но даже так, она заканчивается раньше, чем успевает надоесть. Здорово передана химия между некоторыми персонажами (без конкретики - это был бы спойлер). Она действительно чувствуется и чувствуется очень хорошо. Этим чувствам веришь. Равно как и бэкграунду, на котором они возникли.

Дети получились действительно жутковатыми, но, вместе с тем, вполне милыми. Даже близнецы, хотя эти, конечно, вымораживают по полной.

Сюжет, несмотря на перечисленные ниже ляпы, сюжетные дыры и тому подобные радости - смотрится на одном дыхании. Цельно. Подавление недоверия - вполне эффективно работает, позволяя фильму достаточно вольно обращаться с некоторыми вещами. Мы, с самого начала погружаемся, некоторым образом в сказку. Но не обычную, детскую, а вполне себе темную, готическую. Но - не лишенную светлого начала.

Что касается возрастного рейтинга - можете на него забить. Лет с 10 - можно. Откровенного "кровь-кишки-ра3,14дорасило" - там нету. Не тот случай. Даже убивают в фильме бескровно. Есть немного боди-хоррора, но он щадящий, скорее в духе Гильермо Дель Торро. В общем, если ваш ребенок нормально воспринимает зомби, этот фильм его напугать будет не в состоянии.

Идти или нет? Идти. Всей семьей. А после того как сходите - добро пожаловать под кат.



Итак, коллега, вы уже вернулись с просмотра этой замечательной сказки? Ну что же, добро пожаловать в прозекторскую. Начнем, пожалуй, вскрытие этого замечательного экземпляра:

Прежде всего, я уже неоднократно говорил (и, видимо буду повторять снова и снова), что хронофантастика должна быть похоронена. Навсегда. И заниматься некромантией должно быть позволено только настоящим гениям, способным провести адекватное согласование всех хронопотоков. Кое-кто из моих постоянных критиков, сейчас припомнит мою первую книгу, в которой функционирует аж два попаданца. Господа, заранее - у меня там принципиально отсутствует хронопетля. Именно поэтому - я не считаю себя достаточно гениальным писателем, что бы красиво раскрутить хотя бы одну хронопетлю.

Ну, Бертон (или автор книги - тут мен сложно судить, так как оригинал я пока не читал) - вполне ожидаемо не смог. Вот эти косяки с хронопетлей жутко раздражают. К примеру - каким образом время в реальном мире, соотносится со временем в петле? В смысле - почему задержавшись в петле на три часа, ты возвращаешься в наш мир на три часа позже. Получается. что никакой хронопетли, как таковой и нету? Но при этом - действия в прошлом отражаются на будущем? И каким образом получается внутреннее течение времени в петле? Каждый день новый, хотя и повторяются глобальные события замороженного дня? Но почему тогда дети биологически не растут и не стареют? Почему перейдя надолго в реальное время - дети должны постареть, но главный герой живя в хронопетле не деградирует до эмбриона? Как, кстати, устроено это старение? Сколько минут (Часов? Суток?) может провести вне петли "странный ребенок" до того, как стремительно скукожится? Детишки - вполне активно действовали в ходе боевых действий против пустот и далеко не одну минуту...

В общем, введение в данную сказку хронопутешествий - на пользу не пошло. Последний вопрос на добивание - каким образом ликвидация ПОЗДНЕГО мистера Бэрона - привела к выживанию деда. И почему, при этом, не накрылось медным тазом путешествие ГГ в дом детей? Ведь смерть деда - отправная точка. И даже если дед, каким-то образом, выжил, то, получается, все события отменились, и дети снова сидят в своем хроногнезде.

Теперь - менее сумбурно.

Нам рассказывают о том, что параллельно нам, на земле живут некие "мутанты". Здесь их называют "странные дети". Странности детей, живущих в доме Перегрин, кстати, в массе своей - достаточно легко классифицируются: аэромантка, пиромантка, некромант, биомантка, сверхсила, пророк. Остальные трое - уже необычнее: мальчик-улей, девочка с пастью на затылке и пара близнецов-рептилоидов, с генами василиска.

Сама Перегрин - некая Имбирина. Женшина-птица, главной фишкой которой является не столько ее способность трансформироваться, сколько способность в ограниченных пределах управлять временем. В частности - создавать "петлю", в виде бесконечно повторяющихся 24 часов. Тут, собственно, и начинаются косяки. Автор, похоже, так и не определился - привязана эта петля к реальному миру или нет. В итоге, петля получается синхронизированной с нашим миром. Т.е. у них там повторяется один и тот же день, но при этом, каждое повторение - соответствует новому дню во внешнем мире. И, человек обладающий соответствующими спосбностями - может проходить из нашего мира в эту самую петлю и наоборот. Как я уже сказал - не пытайтесь это понять. Автор очень далек от понимания природы времени, да.

Сам главный герой, по своему "классу", "инквизитор" или "охотник". Его сверхсила - видеть так называемые "пустоты".
"Пустота" - это монстр, получившийся из человека, подвергшегося трансформации в ходе попытки получить от имбрины силу бессмертия. В этом месте у нас очередной сюжетный косяк: сами имбрины, несмотря на заявление, похоже нифига не бессмертны. Во всяком случае, одну из имбрин играет бывшая "Долорес Амбридж" с внешностью доброй бабушки. Стареют?

Собственно, в завязке закручена целая куча косяков:

1) Первые пустоты возникли в ходе эксперимента доктора Бэрона. Нам показывают эксперимент - обработке подвергается человек этак десять - двенадцать. Пустот так мало? Чем же тогда занимался всю жизнь дед?

2) Описанное - произошло перед самым началом войны, похоже. Не очень понятно, каким образом деда ГГ вытащили из лагеря в дом Перегрин. Не очень понятно - за что. Его способности видеть монстров, до появления Пустот, похоже, были не слишком востребованы: какой от них толк БЕЗ ручных монстров Бэрона?

3) Допустим, непонятным образом, о его даре узнали и вытащили. Бросив на смерть тысячи обычных детей, да. И что? Почему-то, судя по всему, мисс Перегрин, до самого упора не включала режим петли. Иначе непонятно, каким образом дед ГГ вырос и пошел в армию. Опять же не очень понятно, как так получилось, что он вырос, а его возлюбленная, похоже, нет.

4) Если даже зная об опасности от Пустот, Перегрин включила заморозку только по факту бомбежки - то что ей мешало вывести детей из дома, дать бомбе упасть, после чего продолжить жить с детьми в реальном времени, просто в другом месте?

5) С чего, кстати, люди в деревне, вообще решили, что в доме все погибли? Тел-то не нашли? А здание разрушено явно недостаточно, для того, что бы накрыло всех. И да - а зачем на сцене перемотки нужны противогазы?

6) Что мешало использовать близнецов как ОМП?

Кстати, а что случилось с родными некроманта? Ведь по его словам, он лично использовал фамильное похоронное бюро. \

Сцена подъема местного "титаника" - порадовала. Равно как и плавание данной посудины. Вообще, со второй половины фильма, степень достоверности начинает падать с бешеной скоростью.

Вообще, с имбринами все совсем неоднозначно: тетки-птицы, которые воспитывают детей с суперсилами, в замкнутых временных петлях, в которых дети не стареют (в этом месте большое "ПАЧИМУ???!!!111"), десятилетиями. Живут при этом в весьма ограниченном мирке, без возможности из него выйти наружу. В фильме, этот момент "вечной тюрьмы", кстати, проскакивает: в отчаянном признании аэромантки в том, что все радиопостановки они уже успели назубок выдолбить и приходится смотреть проекции от провидца, причем в этих проекциях, фокус, преимущественно, на одежде.

Вопросов тут сразу два:

- А такое ли благо - "забота имбрины"?

- А что с этого имеет сама имбрина?

У меня, как у писателя, тут же нарисовался в голове спиноф, в котором выясняется, что на самом деле, имбрины питаются энергией выделяемой сверхдетьми, за счет чего прокачивают личное могущество. И именно поэтому вводят кучу ограничений на покидание петли (как из нее вырвался дед, и, повторюсь, была ли петля ДО его ухода - отдельный вопрос). Кстати - не уверен, что воспитанник оказавшийся за пределами петли - резко постареет. Есть мнение, что это искусственный запрет. Если кто-то читал первоисточник, в поздних книгах и там что-то в этом духе - буду рад подтверждению своей догадки.

По всему фильму - куча "ружей Чехова", причем стреляет каждое. Чеховская полнота, да. Корабль, который тайное место аэромантки - ее же усилиями (и весьма бредовым способом) всплывает и используется как транспорт (отдельно доставили скелетики сидящие за столами в кафе с чашками в руках. Убило их, не иначе, нейтронной бомбой. Катастрофа, тонущий корабль, паника? Не, не слышали.). Причем топку разжигает пиромантка. В доме имбрины - очень удачно стоит у двери клетка. В которую ее и упаковывают. Скелеты - это готовая армия для некроманта. Ну и так далее.

С другой стороны - очень раздражал, местами возникающий "друной наивняк". В мире фильма идет война с фашистами. Англия в классической паранойе и шпиономании. Мало того - это даже обыграно (правда почему бритты не смогли отличить американский акцент от немецкого - загадка) в начале. А ближе к концу, прямо к берегам Великобритании (основного острова) к закрытому пирсу пристает огромный, железный круизный лайнер. Весь обросший ракушками. И ни у кого не возникает вопросов. Радары? Береговая охрана? Не, не слышали. И даже из города ни одна живая душа не прибежала посмотреть - что это за летучий голландец?

Переход в 2016 год, кстати, через комнату ужасов. Оригинально, да. Я, правда, сильно не уверен в том, что они а) были в то время, б) были именно такие, и в)сохранились без изменений на пирсе в течении 70+ лет. В общем - чудеса.

Реакция властей в нашем времени, кстати, тоже доставляет. Равно как и реакция зевак: подумаешь мальчик бегает с девочкой-воздушным шаром? Подумаешь всех расшвыривают стремного вида чуваки? Подумаешь армия скелетов? Подумаешь мальчик даже не думает прятаться?

Полиция? Не, не слышали.

С другой стороны, за время возни в театре - внезапно, эксперты успевают приехать. И даже начать собирать какую-то слизь (а невидимое тело - так и не нащупали, вестимо. Даром, что оно не такое уж и невидимое, кстати). А потом на добивание - парень который все это устроил провожает группу весьма колоритных детей в комнату ужаса, после чего выходит и грустно садится на порог. И ни одного вопроса у экспертов. Нет, я понимаю, там потом перезапуск произошел. Но, по хорошему, они даже до комнаты ужасов дойти не должны были! Как, кстати, американский подросток без документов, денег и билетов, выбирался из Англии домой, и как он это объяснял своей семье (эпизода со смертью деда не было (ПОЧЕМУ????!!!!!!!) и поводов оказаться, ВНЕЗАПНО, в наглии - у него так же не было) - я очень хотел бы знать.

Ну и под занавес эпопея с путешествиями во времени через гнезда. Это, конечно, окончательный кабздец.



Ну и главное - выше я привел кучу критических вопросов к фильму. Большая часть снимаемых сейчас фильмов уже на половине подобных вопросов - превратилась бы в тыкву. Но только не данное произведение Бертона.

Удивительно, но даже осознавая все перечисленные сюжетные дыры - фильм интересно смотреть. И от просмотра получаешь удовольствие. Причем не только эстетическое (с этим у Бёртона никогда проблем не было), но и от сюжета, от постановки кадра (выверен каждый кадр, монтаж, освещение - все идеально или очень близко к тому).
Очень здорово подобраны актеры. Главный герой - по человечески симпатичен. Ему веришь. Он немножко раздолбай, но далеко не тюфяк. Способен принимать решения и действовать. Перешагивать через себя. Героиня - красавица, причем очень теплая и "ламповая". Близнецы, кто бы их не играл - реально пугают до одури. Сама Перегрин - выглядит и играет именно так, как и должна выглядеть и вести себя женщина-птица. И да, вот тот элемент "темной натуры", который я заподозрил - он тоже передан. Включая и "невинный" диалог о том, что хозяина паба и полицмейстера она на этой неделе убивала уже трижды.

И это все, наверное, лучшая оценка данного фильма.

Фильм, который не могут угробить собственные сюжетные дыры, величиной в половину корпуса - это отличный фильм!

Очень рекомендую.
Tags: ведь могут же!, позитив, положительный пример, свежачок, фонтаздика, шикарно
Subscribe

  • Обзор на Войну БудуЮщего

    Товарищ dragonsv проделал просто таки титанический труд и слелал свой разбор: У меня сложилось стойкое впечатление, что мы с ним смотрели два…

  • "За час до рассвета", 2021

    Пока левая, тоже-левая, подсриотическая и националистическая общественность месяцами обсасывала и громила за антисоветизм какой-то безобидный…

  • «Лили была здесь» или «Кассирша»

    Никогда раньше этот фильм не видел, даже и не слышал о нем, хотя саундтрэк, конечно слышал из него. Эта музыка, в 90х звучала из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments